Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
anastasy

а что значит заниматься с ребенком?

Рекомендуемые сообщения

Нуу, не думаю, что бабушка должна развлекать, а не воспитывать.Меня мои бабушки, кстати обе многодетные и многовнучные, не развлекали, а старались научить каким-то полезным навыкам, как-то вышивать, вязать, порядок наводить, в конце концов. Воспитывали. С одной бабушкой я лет с пяти жила подолгу - месяцев по пять на юге - и ничего она со мной не играла, максимум в лото, да и то, когда много соседей-отдыхающих собирались вместе. Бабушки со мной много и спокойно разговаривали, рассказывали о своей жизни, о своих взглядах на разные события, вовлекали во всякие бытовые ситуации. До моих зрелых лет. Пока они были живы, я всегда ценила их советы. Я их обеих любила и люблю, помню и уважаю. Не знаю, если бы бабушка была доктором наук, что-то было по-другому, но мне вполне хватило . Они были не очень образованы, но вот житейски мудры, что более важно, и оказало на меня достаточное влияние.
Я вот тоже как бы бабушка, но мне не очень комфортно играть в какие-то тупые игры по катанию машинок по стенкам и "авариям" или в бесконечные "стрелялки" по мотивам глупейших мультиков. Я как раз хочу развить у мальчика фантазию, дать ему необходимую для этого информацию. Я - взрослый человек, а в эти стрелялки он может поиграть со сверстниками, хотя, мне кажется, здесь просто выход излишней энергии, которую нужно бы направить, например, на занятия спортом.
Я думаю, по моему материнскому опыту и опыту работы бебиситтером, что лет с 4-х для развития детей нужно уже привлекать ПРОФЕССИОНАЛОВ, т.е. водить детишек на рисование, лепку, хор, танцы, музыку. И спорт, конечно. Маме остается помогать выполнять задания, быть в курсе всего и много чего другого, в зависимости от кружка. Я помню, что нам с моей мамой стоило изготовить ленту для занятий художественной гимнастикой :), или раздобыть чешки, или какие-то специальные балетки в мастерской Большого театра. Или как мы занимались поисками непременно белого волоса для смычка и каких-то "машинок", и шитья подушки для подбородка. Я уж не говорю о разных костюмах для фольклорной студии. Но непосредственно с детьми занимаются увлеченные и много умеющие профессионалы и они научат так, как мне никогда в жизни не суметь.
Кстати, ещё одна задача именно мамы (или родителей) - найти таких профессионалов. Тому, чему научат даже в подготовительных группах Гнесинки, практически никогда не научат за 3-4 класса обычной музыкальной школы, если, опять-таки вы сами не озаботитесь поиском педагога.
Тем же английским языком и развивающими играми дети гораздо эффективнее и охотнее занимаются на групповых занятиях. Ваша задача - найти или организовать такие занятия. Мы - организовывали: нашли подвал, замечательного музработника из детсада и преподавателей англ яз, которые пели, плясали и т.д. Детям было интереснее, язык изучался, а девушки создали кооператив и развили собственное дело. Моему ребенку было 2.5 года.
Я бы ей дома со всеми своими лото, пианино, красками и пр. никогда ничего подобного дать не смогла. Я могла только придумать, заработать деньги и выделить своё время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насть, мне кажется, у Вас завышенные требования к себе. :mascha: Особенно если учесть, что родители Дэвида оба работают. :) Невозможно без ущерба для собственной психики проводить день (или даже вечер) так, чтобы всё было по минутам расписано и максимально полезно для ребёнка.
Парки-зоопарки, прогулки по выходным книжки и обсуждения, настольные игры - имхо это много, как ни крути. :yess:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нуу, не думаю, что бабушка должна развлекать, а не воспитывать.

Позвольте с Вами не согласиться.
С одной бабушкой я лет с пяти жила подолгу....

Именно поэтому, возможно, бабушка и занималась Вашим воспитанием - на неё была возложена функция мамы. Я никогда не находилась в гостях (у бабушек, родственников) больше недели - просто жутко скучала по дому.....Поэтому бабушка стремилась побаловать меня вниманием....
мне кажется, здесь просто выход излишней энергии, которую нужно бы направить, например, на занятия спортом.

Ребёнок должен иметь возможность просто поиграть, побеситься и дать выход энергии в той форме, в которой ему хочется (а не которой хочется маме, бабушке)

 

Но непосредственно с детьми занимаются увлеченные и много умеющие профессионалы и они научат так, как мне никогда в жизни не суметь. Я бы ей дома со всеми своими лото, пианино, красками и пр. никогда ничего подобного дать не смогла. Я могла только придумать, заработать деньги и выделить своё время.

Не спорю, но по-моему не стОит настолько зацикливаться на том "чем занять ребёнка". В той форме, что вы описали - это уже удел именно нянь, а не мам, по-моему....
Хотела бы я своим детям такую няню, но опять же, ни одна няня не заменит ребёнку маму/бабушку...
Это только моё мнение....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насть, мне кажется, у Вас завышенные требования к себе. :mascha: Особенно если учесть, что родители Дэвида оба работают. :) Невозможно без ущерба для собственной психики проводить день (или даже вечер) так, чтобы всё было по минутам расписано и максимально полезно для ребёнка.
Парки-зоопарки, прогулки по выходным книжки и обсуждения, настольные игры - имхо это много, как ни крути. :yess:

ну в общем заморачиваться на эту тему я стала только сейчас, когда у нас появилась помощница по хозяйству, раньше я с работы галопом, пока ужин, минимальная уборка-ну по дому всегда какая-нибудь еще мелочь найдеся сделать, в общем пока все это сделаешь, особо времени на ребенка и не оставалось, ну крутился он рядом пока я по дому занималась, потом книжку перед сном-вот и все занятия, и совесть моя была более-не менее чиста-делаю, что могу

 

а тут по дому девушка все делает, я с работы прихожу-могу ребенком заняться, и вдруг обнаружилось, что как-то не очень у меня получается, хочется использовать каждую минуту по максиму, а деть сидит сам машинки катает, ну он, конечно не против, чтобы я с ним катала, но мне через 5 минут этих машинок на стенку от скуки лезть хочется, обучающими книжками его жалко напрягать-и так уроки на дом почти каждый день задают, а больше ничего такого, чтобы было интересно и мне, и ребенку придумать не могу, ну обделил меня б-г фантазией и всем, что связано с исскуствами, у нас папа по этой части-рисует с ним
а мне все стыдно, что я такая мама никудышная-ребенка заинтересовать не могу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я такая мама никудышная-ребенка заинтересовать не могу

:mascha:
даже мы знаем, что Вы - цельный и умный человек, и вполне достаточно, что Вы сами интересуетесь ребенком :D .
Может быть, ещё ребенка родить? Чтобы не скучать :yess: ?

 


Хотела бы я своим детям такую няню,

-буду иметь в виду :D . Ещё неизвестно, как жизнь повернется :D .
Вам не кажется, что Вы несколько перешли к личности, а не темы. Я высказала свое мнение, как, на мой взгляд, успешнее организовывать занятия с ребенком. Ведь вопрос стоял именно так. " Что значит заниматься... и как это сделать достаточным", т.е. более эффективным.

 

по-моему не стОит настолько зацикливаться на том "чем занять ребёнка".

-так anastasy как раз и "зацикливается" :D и просит обменяться мнениями и опытом, у кого что и как.
побеситься и дать выход энергии в той форме, в которой ему хочется (а не которой хочется маме, бабушке)

А если ПАПА захочет придать бешеной энергии полезные формы? :P Устроите соего ребенка в спортивную секцию?
Короче, Вы ответили только МНЕ. А автору темы посоветовали вообще "не зацикливаться"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:mascha:
даже мы знаем, что Вы - цельный и умный человек, и вполне достаточно, что Вы сами интересуетесь ребенком :D .
Может быть, ещё ребенка родить? Чтобы не скучать :yess: ?

спасибо за комплимент, я аж зарделась :mascha:
вот чем-чем, а скукой не страдаю, вот хочу еще на курсы китайского записаться, а он никак в расписание не вписывается, проблема в том, что если ребенок сам по себе занят, то и у меня куча дел найдется, могу сесть-работать (имею возможность делать кое что по работе через интернет), да в конце концов книжку почитать или фильм посмотреть-дорвалась, наконец, когда помощница появилась
ну вроде как развлекаться фильмами стыдно, если деть рядом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а мне все стыдно, что я такая мама никудышная-ребенка заинтересовать не могу

Никудышные мамы такими вопросами не мучаются и самобичеванием не занимаются. :bkeh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плане заниматься - учим буквы, цифры, потихоньку учу читать, писать, считать, еще рисуем (расскраски распечатываю ), но это все не долго - мин по 10-15 занятие и всего занятия три в день -это все, как я понимаю есть у Вашего ребенка в саду.

 

Для общения - читаю им книжки, разговарию с ними, и тоже катаю машинки, но делаю это так чтоб интересно было нам всем - для начала строим домики из кубиков, расставляем их по улицам, определяем место аэродрома для самолетиков, селим в домики мелкие игрушки - человечков мишек и пр. получаеться целый город. Итог: час - полтора общения, совместной игры.

 

вот как-то так ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не мучайте Вы себя! Бабушки - на то и бабушки, чтобы УБЛАЖАТЬ, а мамы, чтобы ВОСПИТЫВАТЬ. У бабушек есть дикое желание реализовать с внуками всё то, что с детьми они не успевали из-за домашних хлопот (как мы с вами), а мамы кроме развлечений с детьми отвечают ещё и за их нравственное, физическое, умственное и т.п. развитие.... Я по-началу испытывала жуткие угрызения совести из-за того, что якобы мало уделяю внимания, а потом мама вправила мне мозХ....

спасибо на добром слове.. все это умом понимаю, но что-то какой-то червячок грызет. Тем более старшая сидит дома.

 

ну в общем заморачиваться на эту тему я стала только сейчас, когда у нас появилась помощница по хозяйству, раньше я с работы галопом, пока ужин, минимальная уборка-ну по дому всегда какая-нибудь еще мелочь найдеся сделать, в общем пока все это сделаешь, особо времени на ребенка и не оставалось, ну крутился он рядом пока я по дому занималась, потом книжку перед сном-вот и все занятия, и совесть моя была более-не менее чиста-делаю, что могу

вот-вот, и у меня с появлением младшей это как-то обострилось.

 

Кто бы мне мозги вправил :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настя,

 

мапа хорошо написала.
Примазываться даже как-то неудобно:)

 

Мне кажется, что за годы "занятой мамы" малыш привык занимать себя сам. Он с зтими машинками просто отдыхает от строевой подготовки детского сада.
Зто ему тоже нужно.

 

Приучить его потихоньку к себе- чтобы приставал с вопросами, чтобы просил рассказать что-то, почитать вместе или кино посмотреть. Предложить ему условия, в которых захочет говорить- узнавать что-то, хоть игру новую. Мне кажется- зто уже много.

 

ели есть свой стиль отношений с ребенком- зто уже значит что мама с ним занимается. Будет он старше- будут у него интересы и хобби, поиски того самого нужного, вопросы и сомнения-хорошо бы чтобы он с ними шел к Вам.
Зто важнее чем катать вместе машинки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут натолкнулась на то, какую инструкцию пишет мама малышей 3-5 лет для au pair

 

днем после сада варианты занятий:
прогулка обязательно, с игрой.
чтение
письмо
или рисование на мольберте

 

слушание песен и пение
перекус

 

подбор книг или дисков- по теме занятий.
если путешествие предстоит- то про поезда
если рисовать собираетесь-то книжка "Маленький Томас исследует цвета" и т.д.

 

по Монтессори занятия дома:

 

домашняя работа типа полировния дерева или мойки, оротиедействия с инструментами, дающие видимый результат.-и обговаривать все действия.

 

_________________

 

семь зкспатов, дети двуязычные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы по-разному время проводим. Ну, прогулка - это само собой. Обязательно все обсуждаем, что видим, согласовываем машрут. Туда пойдем, или сюда. А может в обход и т.д. На какую площадку зарулим. Кормим птиц, гоняем на велике. Вот на следующий год хочу на ролики поставить его, а заодно и самой поучиться.
Дома:
1. Играем в машины, строим дорогу, гараж. Перевозим грузы, организуем гонки, попутно знакомим машины между собой, хвастаясь в диалоге качествами. (А я красная машинка, а я зеленая. А у меня вон сколько колес. Давай посчитаем, а я больше, чем ты и т.д.)
2. Рисуем. Рисуем все, развиваем навыки, линиии, кружочки. А также буквы-слоги, т.к. алфавит выучил уже в 2,5 года
3. Раскрашки. ОН одну часть, я вторую.
4. Конструкторы, в основном на логику. Счет, звери, фрукты и т.д.
5. Режем, складываем из бумаги, клеем. Фонарики, коробочки, фигурки.
6. Носимся, играем в прятки, стоим на головек, организуем полосу препятствий, прыгаем, изображаем животных, персонажей из мультиков.
7. Компьютер. О, это отдельная песня.
8. Мультфильмы
9. Книги.
10. Ролевые игры. Например, поликлиника и тд
И многое-многое другое.
А самое главное, я получаю массу удовольствия, играя с ним. Как будто возвращаюсь в дество. Мы и спорим, и ругаемся в процессе игры иногда, и миримся. Игры у наз не всегда именно развивающие, нам просто интресно и весело.
А результат - логопед уже в который раз восхищен нашим словарным запасом. Говорит, что он у нас не по возрасту огромный. А нас с мужем умиляет, что ребенок очень рассудительный получается и умеет делать логические выводы. А уж речевые обороты какие цветистые :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу честно, дома заниматься с ребенком не всегда удается, иногда простолень. Мы это компенсируем специальными занятиями в платном центре.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас так: развивающими всякими занятиями (рисовать, лепить, учить буквы, считать и т.д.) занимаются в саду и няня после сада. Я - только если сама доча просит. А у нас с ней есть "наше время". Оно бывает разное:
- время перед сном: когда я прихожу после работы, и мы, попрощавсшись с няней, вместе что-то делаем по дому, идем гулять, болтая обо всем, я ей что-то рассказываю, а она мне... и потом я укладываю спать, песенки пою;
- выходные, когда мы придумываем что-то интересное: прогулки по городу, поездки в гости и на природу, какие-нить кафешки, бассейны и т.д. При том я предлагаю идею, или несколько вариантов того, чем мы можем заняться, дочка выбирает.
А еще мне очень нравится показывать ей то, что люблю видеть сама: закаты на озере, капли дождя на листиках, маленькие первые цветочки...
Конечно, все не каждый день так, но для меня важна эмоциональная связь с Ксюшкой. Мы можем ничего не делать, просто сидеть в обнимку и нежничать, и иногда это важнее всего остального...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одна из форм общения
ad2191175965.jpg
он меня тоже раскрашивает..тока фотатть даже не берёмся))
краски аквагрим- стоят впринципе не много 10 цветов район 400 рублей
оригами ещё делаем..
да много чего..
сейча в фаворе аквагрим+оригами+гипс отливка
в машинки не могу с ним..воротит
на велике тоже нет..
в общем ищем точки соприкосновения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×