Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Блог Opi

  • записей
    515
  • комментариев
    8 625
  • просмотров
    4 996

Девочки,

Opi

752 просмотра

кто что скажет?
Есть мальчик, 4 года, не говорит, обращённую речь взрослых игнорирует.
С детьми любого возраста идёт на контакт, контактирует жестами и что-то пытается говорить, но речи нет, только мычание.
Что это, на первый взгляд?
Глухота? Дисфазия? Аутизм?
Родителей и бабушек ничего не беспокоит <_<



27 комментариев




Рекомендуемые комментарии

я скажу, наверное, удивительную вещь -- родителям и бабушкам крупнокалиберую клизму с гвоздями, ребенка -- к специалистам.
И без самодеятельности.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Eovin
С их стороны даже самодеятельности нет :(
Всё нормально, ребёнок ходит в обычный сад (!), ничего не беспокоит <_<
Обычная семья, не сумасшедшие, образованные...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Opi
как может не беспокоить нормальных родителей то, что их ребенок в 4 года только мычит? Если к тому же при этом он ходит в обычный детский сад, т.е. родители видят, как развиты в этом плане другие дети?
Нет, я этого ну никак не понимаю.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

что значит, игнорирует обращенную речь?

когда человек глухой, это заметно. Он же не только на речь, он на другие звуки, громкие, не реагирует. Вряд ли родители могут этого не замечать.

а дальше может быть что угодно, со стороны никто ответит. если отношения позволяют влезть, может, аккуратно посоветовать обратиться к доктору?
в саду кстати на это вряд ли внимания не обращают и наверняка садовские работники им тоже регулярно говорят про то, что стоит проконсультироваться с врачом.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мало вводных)))
Мальчик умный? Скоординированный?
Тогда это скорее алалия, или мутизм.

Неуклюжий, тупенький, странно ведет себя?
Тогда к психиатру.
В четыре уже все видно.

У меня юлька с голландцами так себя ведет. Молчит, игнорирует и делает дебильную рожицу.
После года общения логопед заключила, что " она умная, но почему- то не говорит"

Надо же.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Похоже на алалию.
А вообще, вот моему три.
Он до 3 лет тоже мычал и жестами, я его протаскала по всей Москве, по всем специалистам. Ну поставили нам задержку.
После 3 заговорил, но у меня так девочки в 1,5 говорили, как он в 3.
А невролог сказал все ОК, через год все выровняется.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Да, Ань в четыре все видно. Контакт в глаза смог взрослыми важен, общая контактность. Глухота сейчас быстро определяет при электронном тестировании, а вот у того же аутизма куча вариаций - аутоподобные черты, аутические черты и тп

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вообще не говорит? Или не хочет? Или хочет, но не может, как с детьми? А воспитатели что говорят? Блин, и я себя паникершей после этого не считаю... конечно, паникерша! Чем-то похоже на нашего среднего, но там ясно было, что он слышит (а в результате общая слабость мышц, из-за которой он и говорить не мог, собственно, как и у Евы). По-моему, надо бегом уже к специалисту (я в диагнозах вообще ноль, но тут, по-моему, тот случай, когда по "аватару диагноз не ставят" - там же в комплексе смотреть надо). Родственникам - пожизненный эцих с гвоздями (((

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Присоединюсь к вопросу - совсем не говорит или какие-то слова сильно коверкает?

У моего сына так было, он заговорил в 3,5. С детьми пытался контактировать, если говорил взрослый - просто не реагировал. Сейчас все ок, слава богу.
НО к специалистам я его таскала очень долго. Правда, никто ничего не говорил. Только то, что ему грозит индивидуальное обучение. :(

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

игнорирует совсем всех взрослых не выполняет задания - почему тогда панику не поднимают воспитатели садика? в четыре у них уже и занятия и задания, если не выполняет то обратили бы внимание. вообще у знакомой было подобное ставили ОНР 1 степени и они лоожились в неврологический стационар

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А реально есть вводные, что родители игнорят? Или они просто не считают нужным говорить на эту тему?
Вообще, с одного раза общения никаких выводов делать точно нельзя :pod-tches: или это вот прям регулярно так?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

может они тебе говорят "что все нормально"
я вон тоже отбиваюсь от родни и не родни
что "все нормааально" хотя хрена с два считаю речь Толи нормальной
да..прошла спецов
стимулировать ноотропами не рискнули
сидим ждем

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ну вот мой такой же - молчит и игнорирует всех, и детей тоже. Но это в незнакомом месте, дома и в группе в садике все нормально, кроме качества речи.
Приходим к логопеду или к др. врачам - ну прям классический аутист, глаза в пол, рот на замок, в меня судорожно вцепляется.
И каждый такой визит заканчивается диагнозом :( а я вижу, что диагнозов этих нет, есть проблемы с моторикой (наверное слабость мышц) и особенности характера. Поэтому по врачам я ходить перестала. И таблетки-уколы тоже пока не буду.
В коррекционный сад отдать такого ребенка - это значит заполучить реальные диагнозы и регресс в развитии, несмотря на занятия специалистов.
Мой тоже ходит в обычный сад, молчал до 3,8, развитие пошло, как я 100% уверена, потому что находится среди обычных детей, причем старше его на год-два.
Может там такая же ситуация. Если ребенок не имеет проблем в поведении, то лучше поместить его в нормальную среду. Ну или хотя бы в логопедический сад, но не в коррекционный, там речевых детей нет. А вот нас туда направляют постоянно. Поэтому и ходим в обычный.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Девочки, спасибо!
Извините, что безымянно, времени мало.
Вводных данных ничтожно мало. Вижу, что есть проблемы. Допускаю, что родители

просто не считают нужным говорить на эту тему

Пусть это так и было бы.

что значит, игнорирует обращенную речь?

Абсолютно не понятно, слышит ли он взрослых. Со стороны не понятно. Врачам, я думаю, труда не составит разобраться.
Контакт в глаза смог взрослыми важен, общая контактность.

Вот именно его и нет, контакта.
Похоже на алалию.

Спасибо, почитаю. Попробую намекнуть.
Присоединюсь к вопросу - совсем не говорит или какие-то слова сильно коверкает?

Со взрослыми - вообще никак! С детьми инициирует общение, результат - мычание.

Кис-Кис*
С детьми пытался контактировать, если говорил взрослый - просто не реагировал.

Точно такой вариант!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
В коррекционный сад отдать такого ребенка - это значит заполучить реальные диагнозы и регресс в развитии, несмотря на занятия специалистов.

Не соглашусь.
Это ничего не значит.
Мой средний ходит в такую группу. Так вот за 2 года у детей в группе только снимают диагнозы, и никакого регресса в развитии я не наблюдаю. Напротив, там в саду он читать научился, хотя дома мы этим не занимались, логика вообще развита на довольно высоком уровне.
Вполне возможно, что сад саду рознь.
Девочка у нас в группе не говорила в 4 года, сейчас, в 6, уже неплохо говорит, так небольшие логопедические проблемы остались...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Зачарованная***

У нас в соседнем саду есть коррекционные группы - там только речевые дети. С ЗПР, УО, аутизмом и тяжелым СДВГ там детишек нет. Это скорее логопедические группы. Вот туда мы попытаемся перевестись. А коррекционный сад, куда нас отправляет ПМПК - совсем другое, меня даже работник такого садика, зная моего ребенка, отговаривала туда переводиться. Очереди из желающих туда попасть нет, сад недоукомплектован - уже из этого понятно, что там тяжелые ситуации. А вот логопедический как раз наоборот - забит здоровыми детишками под завязку <_< , так как подготовка к школе там очень сильная.

Если мальчишка мычит, но все остальное в порядке, и родители дома это наблюдают - то я бы тоже не дергалась. Тем более если в роду такие случаи были (у нас, как оказалось, были у мужа в родне не говорящие до 5 лет дети, впоследствии - доктора наук :D ). Если там еще куча сопутствующих проблем - неврология та же, то конечно к врачам надо и терапия нужна.
Меня сейчас только одно напрягает - мой не держит ручку/карандаш. Вообще никак. Речь очень быстро стала развиваться, ну а на замкнутость с посторонними я уже внимание не обращаю.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Глухота, кстати, может быть. Недавно смотрела передачу про одного мальчика из ДД, тоже 4 года. Он глухой с рождения. Но ведет себя как обычный ребенок. Все делает, повторяет, смеется, когда вокруг все смеются, понимает все задания и действия. Речи там тоже нет, одно мычания. Но очень сильно, компенсационно, развита наблюдательность и познавательная активность. Может у этого мальчика так же? Хотя глухоту не заметить за 4 года - эт постараться надо :crank:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ань, глухоту не заметить нереально. Аутизм тоже врядли. И вообще к врачу.
Родители жгут, канеш...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ань, у нас с юлькой не так жестко было, но она просто очень много не понимала! Окончания, грамматические формы одного и того же слова, измененный порядок слов, однокоренные слова и омонимы...Просто не понимала, и поведение выработала именно такое: игнорировать.

Не вижу, не слышу.

То ей громко было, то быстро, то невнятно, то не связывалось.

Это она уже в шесть лет объяснить смогла. А на виду было именно такое тупенькое поведение.она еще подрывалась и убегала прочь.
Логопед предполагала избирательный мутизм, потом речь шла о дисфазии: нарушение обработки принятой слуховой информации- в россии это классифицируется как один из видов сенсорной алалии.

Причем, нас с папой она старалась понимать, с нами на контакт шла, но ей тупо было трудно.

Что исключило все страшные диагнозы: ее скоррдинированность в крупной и потом в мелкой моторике. Она очень хорошо имитировала звуки, которые " поняла".
Никаких фонетических проблем не было.

И сейчас она " говорит" на голландском только если хорошо понимает и знает что отвечать. Просто взять и порыться в ассоциациях она не может.
Очень много структурных, алгоритмических упражнений дают отличный эффект.
У дефектологов все есть.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо всем за участие :flowers:

Таня, какого языка касалась ваша проблема? Голландского?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Да всех по очереди)))

Начали с русского, потому что заметнее было и проще определить разницу, потом с японским был одно время затык, а голландский уже песня просто, потому что в пять лет такие фокусы уже считаются патологией, юльке приписывали умственную отсталость.
Мне в сентябре этого года сказали: надо же, а она умная!

Специалист, которая с ней до этого год каждый вторник встречалась.

Кстати да, у мужа в семье есть дети , которые очень поздно заговорили, он сам поздний. Племянник до пяти мычал. Сын его от первого брака тоже поздно заговорил, дочь до шестого класса считали" странной", она молчала.... Но племянник получился слабенький , там какие- то сложности : он дурноватый такой, но добрый.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Всё ясно))

Начали с русского, потому что заметнее было и проще определить разницу, потом с японским был одно время затык, а голландский уже песня просто, потому что в пять лет такие фокусы уже считаются патологией

Тань, если бы у меня в раннем детстве появились три полярно противоположных структурно и типологически языка, я бы, наверное, вообще молчала всю жизнь :mascha:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

×