Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
МорозКа**

Мы В Ответе За Тех, Кого Родили...

Рекомендуемые сообщения

Сегодня, укачивая ребенка, наткнулась на книгу «Как развить способности ребенка» некоей С.Лободиной. Так как времени катастрофически не хватает, пытливым взглядом выудила из оглавления книги наиболее интересующую меня в настоящий момент тему о детях 4-6 лет. Далее цитирую дословно: «….многие родители считают, что для них пришло время выбора занятий ребенку. Все было бы хорошо, если бы родители при этом учитывали пожелания самого ребенка…Но, считая, что ребенок еще мал, они начинают «таскать» сопротивляющегося ребенка то в студию бального танца, то в секцию фигурного катания, то на гимнастику цигун, потому что одно красиво, другое полезно, а третье модно. «Устраивая» ребенка в дорогие и престижные кружки, «заботливая» мама может не заметить, как засветились глаза ее сына, когда у метро он увидел настоящую лошадь! А другая мама не видит или не хочет замечать, что ее 5-летняя дочка, с которой они с утра до вечера изучают два иностранных языка и ходят в «школу эстетического развития», не сводит глаз с жучков и букашек, ползающих по траве в скверике, через который они идут на занятия.
«Ничего, вырастут – спасибо скажут!» - убеждены такие взрослые.
Родители, будьте осторожны! Избегайте «конструировать» или «лепить» ребенка по собственному образцу и по своему желанию. Помните о том, что он – совершенно особая личность. Он – это не вы в детстве…..»Сразу же ленивая составляющая моей личности начала вопить от радости: «Вот, я же говорила!!! Чего ты докопалась до ребенка…детство отнимаешь…» Но, в то же время, не по-наслышке, знаю к чему приводит принцип «расти как трава». Моя племянница, которой сейчас почти 11 лет, и мама которой особо не обременяла ни себя, ни её «тасканиями сопротивляющегося ребенка» по кружкам и студиям, в настоящий момент представляет из себя довольно неглупую девочку, но с абсолютно отсутствующими увлечениями….В каникулы она быстро начинает скучать, так как телевизор и компьютерные игры быстро надоедают.
К чему я это все пишу….Мне хотелось бы узнать и другие мнения. Действительно, мы в ответе за тех, кого родили, и несмотря ни на что, вместо тупого глазения на букашек и иже с ними (хотя, почему нельзя все это сочетать), должны все-таки уделять внимание и время всестороннему развитию своего чада, даже если оно (чадо) и не горит желанием???? Или автор книги права, и все наши потуги, всего лишь тайные родительские амбиции???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во-первых еще не каждый ребенок позволит "таскать" себя на те мероприятия которые ему категорически не нравятся. Грига у меня вот например ходит и в школу актерского мастерства и на каратэ и на английский с одинаковым энтузиазмом. Поэтому нам даже самим когда тяжело было его водить на занятия, мы хотели от чего-то отказаться, но он настоял что будет ходить.
Ростик тоже самостоятельно принимал решение о посещении художественной школы и каратэ. Родители могут предложить. а вот уже дело ребенка отказаться или согласиться. давитть не стоит ни в коем случае. Но вот предложить и попробовать родители просто обязаны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаешь, мне кажется, что если с самого начала учить ребенка.. ну скажем, танцевать или рисовать - ему это неизбежно будет нравиться.. Точно так же как закладывается любовь к чтению - надо читать ребенку :vertag: .. да, влом иногда одно и то же десять раз читать осипшим голосом, да еще и с выражением :wacko: Проще мультики включить.. но тогда нефиг сетовать потом :bkeh:
Я понимаю, что ты имела в виду несколько другое, но мне на таких примерах было проще объяснить, что я имею в виду.. :devaha: Мой сын на плавание ходит.. скажу сразу - инициатива моя была, он сам такого желания не изъявлял.. Но теперь ходит и ОЧЕНЬ ему это нравится, хотя тренер их там тока так гоняет. А автор излагает всем известные истины - тоже мне Бином Ньютона! :D
Таскать ребенка по секциям и кружкам

потому что одно красиво, другое полезно, а третье модно..
Ну конечно.. все м**аки, а автор умная.. Прям какую-то страшную картину нарисовала - удовлетворяет мамашка свои амбиции, мечтала сама стать гимнасткой - так в гимнастику дочу, наплевать, что она об астрономии мечтает! Да я думаю, что таких маньячек среди нас просто нет.. :???: ( Хотя с другой стороны.. - у многих спортивных звезд были именно такие родители ;) но это я отвлеклась..)
А вообще я считаю что обязательно ребенка чем-то занять надо - и не только затем, чтобы увлечения появились, а затем чтобы меньше времени на "шляться" оставалось! Конечно, при этом надо буть разумным человеком и не тащить в музыкальную школу ребенка, который мечтает о школе карате ;)
Я считаю, что мы, родители, на то и родители, чтобы заинтересовать ребенка.. :zdrya: А кто ноет "что делать, мой-то ничем не интересуется :unsure: ".. то я буду категорична, уж простите : сами виноваты!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то я буду категорична, уж простите : сами виноваты

очень верное замечание

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я сама родителей по секциям таскала, и они все разрешали, но как загоралась так и гасла, потому что надоедало, ссорилась с тренером, не понимала чего хотят и тд и тп. А вообще как ребенок выберет для себя что то, если его не таскать по кружкам :???: Это я была деятельным ребенком, а есть просто сиднем сидят.
Я думаю, чито и пожелания учитывать надо и знать что лучше, вот я ОЧЕНЬ жалею, что родители не занялись со мной музыкальной школой, я и понятия не имела, что кроме предмета надо еще сольфеджио как минимум посещать, а так сама пришла, сама ушла ну что можно взять с 6 летнего ребенка? Или художественная гимнастика, не обидься я на тренера, глядишь и все золото мира было бы мое :))))
Заниматься надо, но без фанатизма, отчетлево представляя себе что ребенок может и не вырости гениальным музыкантом, спорцменом или танцором.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственное знаю точно, знаю по себе, если заставлять, то особо тянуться ребёнок не будет <_< Моя мама вот быдучи ребёнком хотела заниматься музыкой, а не могла, родители не позволяли, мол и так много работы, ещё она хотела рисовать, не получилось... Родилась я и мама решила воплотить в реальность СВОИ мечты, она записала меня в художку, на танцы, я пошла учиться в музыкальную школу... Нет, мне конечно всё это нравилось, но как же меня угнетало то что выбрала я всё это не сама. Все дети играли во дворе, катались на велосипедах, лазили по деревьям а я в голубом пальто и берете тащила свой мольберт в художку а потом быстро бежала домой, перекусывала и на музыку со свеси музыкальными альбомами :wacko: Короче не выдержала я этого, сначала бросила художку а потом ушла из музыкальной школы, занялась серьбёзно языками и мне это нравилось, так как выбрала я всё это сама... Спросите жалею ли что бросила... ДА, очень жалею. Сажусь теперь за пианино и туплю, ничего вспомнить не могу, нет, конечно я играю если поставлю перед собой ноты, но этого недостаточно :devaha: Жалею... НО, может моё отношение к этому было бы другим если бы мне дали возможность выбрать самой :???:
А теперь моя племянница хочет заниматься музыкой и родители не хотят так как им лень отвозить её на уроки, лень забрать моё пианино со старой квартиры, да и слышать каждый день "это бренчание" :wacko: Вот и пойми людей...
И ещё, есть тут так сказать сторонники воспитания по методу Штейнер. Это подразумевает то что ребёнок сам решает что и когда ему делать, что и когда ему пора. Так если не готов ребёнок говорить, мы не будем на него давить, пускай сам, учить его ничему не надо, само придёт со временем. Не хочет в школу ходить, ну и не надо, зачем заставлять когда он не готов? И уши мы нге чистим, это вредно, чем больше чистим - тем больше грязи, да они и сами прекрасно чистятся. Я видела таких детей и, я с этим не согласна. Я не согласна ни с тем что надо упорно настаивать но и пускать на самотёк, нет... Но ведь у каждого своё мнение.
Моё мнение, личное, надо ребёнку всё показать, так сказать окрыть меню а блюдо он выберет сам :devaha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моё мнение, личное, надо ребёнку всё показать, так сказать окрыть меню а блюдо он выберет сам

Я полностью согласна - я это и имела в виду (может, коряво изъяснилась..). Вот, например, это не совсем из области увлечений, это скорее другое, но пример показателен. Нас с братом мама как подорванная все детство таскала по музеям, выставкам, спектаклям-операм-балетам.. И книги тоннами приносила из библиотеки (тогда с этим слоджно было, кто помнит). И учтите, что моя мама при всей любви к классике, тем не менее, мягко говоря... не любит филармонию (бедная.. что ради детей терпела :smi1: ). Что в результате? Ну, не могу сказать, что мы выросли такими уж исключительно высокообразованными и культурными людьми :red-tsch: , но театр я обожаю, оперу тоже и изобразительное искусство мне также нравится (вот Хмельмайчик знает, что "Модильяни от Феррари" отличу :smi1: ). Да - балет и филармония не прижились :???: (хотя сама мама любит классический балет), в чем состоит гениальность Малевича для меня тоже осталось загадкой, но в общем ... :devaha: А брат так и вовсе филармонию полюбил :smi1: А уж читают в семье все. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с предыдущими ораторами:-) Отвести ребенка за ручку в ту или иную секцию считаю НАДО, а вот уже потом смотреть, что ребенок об этом думает. Если не нравится ему музыка, нужно поговорить объяснить, что дальше будет интереснее итд , если опять не нравится и хочет бросить ребенок музыку надо разрешить бросить.
Меня в детстве запихивали во многие кружки, но из всего, чем занималась, больше всего мне не нравилась музыка. И "не нравится" она мне стала после того как уволилась моя любимая учительница. 3 года, что оставалось доучится были пыткой. Как я просила маму разрешить мне не ходить на музыку, но слышала тока одно "Я так мечтала в детстве учится в музыкальной школе, а ты этого не ценишь"....
Сейчас оглядываясь назад, я отчасти благодарна родителям, что таскали меня по разным секциям. В старших классах это очень дисциплинировало. Но от музыки до сих пор горький осадок :???:
Теперь маму мою волнуют один вопрос будет ли мой ребенок заниматься музыкой:-)))Все условия для этого есть. Я для себя решила, что если София попросить то конечно же отведу заниматься, но если она захочет бросить я не буду ей мешать.:-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Целиком и полностью согласна со всеми высказавшимися...
Еще не видела ни одного папу, мечтавшего стать космонавтом в детстве, сломя голову бегущего в Звездный городок, чтобы готовить своего отпрыска в герои...Отдавая своего ребенка заниматься в кружки, секции, родители скорее всего преследуют цель сделать развитие своего ребенка более гармоничным, чему как раз и способствуют занятия пресловутыми музыкой, танцами, спортом, рисованием и т.д. Прочитав высказывания дамы, написавшей сей опус, живо представила себе эдакую совдеповскую училку, выучившую не один десяток серых, безликих, бесталанных людей...
А по поводу заставлений заниматься чем-либо.... За год до окончания музыкальной школы меня сильно переклинило и я бросила...Мои родители не стали настаивать...Спустя несколько лет я очень сильно пожалела о сделанном, и даже, помнится, упрекала родителей за то, что не настояли, не убедили, не заставили!!! Жалею до сих пор... К сожалению дети не умеют мыслить в перспективе, для них важен сиюминутный интерес, поэтому считаю, что где-то надо и заставить, настоять на своем. А спасибо действительно скажут!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А знаете.. Я вот вспомнила одну свою знакомую, которая чуть не бросила в детстве музыкалку незадолго до окончания. Сейчас она очень рада, что этого не сделала.. музыка - ее профессия, хотя она поет, а не играет, но я так понимаю, что музыкальная школа сыграла таки свою роль.. Хотя она вообще из музыкальной семьи, может, тут все сразу.. но речь не об этом. Дело в том из-за чего она чуть не бросила. Она училась по классу скрипки и ее дразнили одноклассниики - в обычной школе - из-за того, что она вечно таскается с футляром под мышкой (ну понятно, это не свидетельствует от их большом уме, но поди объясни это ребенку..). Конечно, можно было заставить.. можно было попытать уговорить "не обращать внимания на дураков", впрочем, уговорить не получилось - она уперлась... И тогда ее папа (снимаю шляпу перед ним) стал подъезжать к музыкалке и подвозить ей скрипку, а потом забирать после занятий. Это он делал не из-за амбиций - у него самого вполне сложилась карьера в мире музыки. Я считаю, что он был очень мудрым человеком .. - во-первых, он понял, что на самом деле ей хочется учиться, а во-вторых - пошел ей навстречу, хотя многие наверняка наказали бы капризницу..

Изменено пользователем Тайгер_Лили**

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тайгер_Лили**
Папа молодец!
Мое мнение - водить надо, интерес прививать надо, помогать надо - а как там оно дальше сладываеться, то по ситуации смотреть.
Водила я как то Маришку на танцы. По началу ей жутко нравилось, педагоги в восторге, девочка артистичная и старательная, гибкая и т.п. Но было у нас одно но. На танцы приводили в основном домашних детей, а мы с детсада. И эти девочки прибегали свеженькими и энергичными, аки жеребята. А моя сваливалась на скамейку ( в детсаду умаивалась) и сидела. Вообщем полгода проходили туда и она стала оказываться, плакать. Я предлогала еще раз сходить и подумать и еще раз, но потом гляжу - ну тяжело ей, что ее мучать? Бросили мы эти танцы. Потом она жалела, но ведь видно было, как она уставала и было очень жалко ее. А все ее скрытые возможности и таланты мы развиваем в достаточной мере, хотя меня волнует только ее будующее, чтоб она состоялась как человек, а на остальное наплевать. Лишь бы человек был хорошим и не надо нам великих гениев.
Вообщем, всегда надо смотреть па ситуации и возможности ребенка, его желание тоже не на последнем месте. Но, думаею, что любая мама сможет убедить дитя в том, как это замечателно ходить в бассеин или на танцы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот история моего детства на эту тему. Она из дневничка. Но здесь будет как нельзя кстати.
Музыкальная школа и т.д.

 

С самого моего детства моя мама исповедовала теорию: "чем меньше у ребенка времени, тем меньше в голове глупостей". Поэтому с самого детства меня отдавали в разные кружки. Сколько себя помню, у меня даже не было времени толком погулять .

 

До школы я ходила в фортепианную студию (ездили к черту на куличики). Предполагалось, что это подготовка к музыкальной школе. В общем-то я относилась к этому неплохо... но не более того.

 

Также меня нагрузили коньками. Но об этом я уже писала. Мне это нравилось, лишь бы в сад не ходить.

 

Еще я ходила в хор. Моя мама отдавала меня в лучшие хоры. Первым был хор им. Локтева. Приходилось ездить в главный дворец пионеров на Ленинских горах. Мне не так нравился сам хор, как Дворец пионеров. До сих пор у меня остались воспоминания о красивейшем зимнем седе с бассейном с золотыми рыбками. И еще "интеллектуальных" автоматах.

 

Еще я ходила в студии танца. Вот что действительно было мне по душе ! Я всегда была первой, и танцевала очень легко, несмотря на то, что была полненькой. Но танцы закончились уже в 1 классе.

 

Вот сейчас прочитала и удивилась: когда же я все успевала?!

 

Сколько себя помню, я всегда хотела научиться рисовать, хотела ходить в художественную студию, но... моя мама посчитала это занятие недостойным, ерундовым. Почему?
По ее мнению, гораздо "престижнее" было ходить в музыкальную школу и петь в хоре. Кстати, лет в 8 я перешла в "главный" хор страны - Всесоюзный Хор Радио и Телевидения. В главный состав меня не взяли (видимо пела я не очень), и я попала в фольклорную группу.

 

Вот с тех времен и я возненавидела русскую народную песню... Как я не хотела туда ходить ! Как я не нравилась себе в русском костюме, который неизменно полнил меня, и без того толстушку !

 

Привычной для меня стала такая ситуация: каждый год мы получали костюмы. И каждый год я об этом ЗАБЫВАЛА . То я забывала день, то место, куда надо было ехать, то время... Мама меня ругала тчень сильно . Но только сейчас, став психологом я поняла, что это была своеобразная защита психики. Ну не хотела я петь эти песни еще весь следующий год! А меня заставляли...
Наконец, лет в 13-ть я отвоевала себе право НЕ ХОДИТЬ В ЭТОТ ХОР!!!
И потом в течение 15 лет у меня начинался нервный почесун, когда я слышала народное пение...

 

Про музыкальную школу

 

Года в четыре у меня появилось пианино. Моя мама утверждает, что я сама просила его. Но думаю, что все было несколько иначе. Скорее всего, мама сама спрашивала у меня:

 

"Юля, а ты хочешь пианино?".

 

Ну какая же маленькая девочка откажется от такой БОЛЬШОЙ игрушки :D ...

 

"Хочу", - отвечала я. Знала бы я, что за этим последует... :unsure:

 

И вот в один прекрасный день у нас в квартире появилось ОНО. ЕГО тащили по лестнице на 9 этаж, потому что грузового лифта у нас нет, и у всех тащивших были вот такие лица :o:o:o:o .

 

Я сразу потянулась опробовать пианино... произвела несколько резких громких звуков... побацала обеими руками...

 

"Она уже сочиняет!", - услышала я восторженное мамино восклицание. И понеслось...

 

Сначала фортепианная студия. Потом попытка поступления в музыкальную школу в 1 классе общеобразовательной. Предлагали идти не в фортепианную группу, а на скрипку. Мама возмутилась .

 

Во втором классе общеобразовательной школы я все же попала в фортепианный класс музыкальной школы. И даже при поступлении играла что-то, сочиненное мною ...

 

Первой моей учительницей была Майя Авербах. Мне до сих пор ее жалко. Дело в том, что я НЕ ХОТЕЛА заниматься, ну просто НИ ЗА ЧТО!!!

 

"Надо заниматься по 1,5-2 часа в день!", - говорила мне учительница. Мне и 20 минут было жалко... Школа, хор, музыкальная школа - а детство-то где?!

 

Этим летом нашла свои дневники из "музыкалки". И с особым злорадством их просмотрела. Там были ВОООТ ТАКУЩИЕ ДВОЙКИ И КОЛЫ! 1 2
И также замечания учительницы, написанные ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ, нервным, дрожащим подчерком... "ОПЯТЬ НЕ ВЫУЧИЛА!!!!" "СНОВА НЕ СДЕЛАНО!"Думаю, я доводила ее до белого каления... Кстати, через несколько лет она эмигрировала в Америку... Думаю, я была не последней причиной этого.

 

При всем при этом я считалась одной из лучших учениц школы, постоянно выступала на школьных концертах, и на экзаменах неизменно получала пятерки 5. Просто за 3-4 занятия до концерта или экзамена я понимала, что отступать некуда, садилась и выучивала программу за несколько дней . Правда для этого меня возили заниматься к учительнице. Только у нее дома я могла провести за пианино несколько часов...

 

О! Только что мне пришла в голову мысль! Может меня все время записывали на участие в концерте, чтоб меня заставить все-таки выучить программу ?! Неизбывно людское коварство...

 

После ее эмиграции в Америку место моего учителя занял очень милый мужчина. В моей памяти осталась только фамилия - Бондаренко. Он искренне любил музыку. Он часто рассказывал об авторах, показывал мне картины. В общем, он очень любил поговорить . Нужно ли говорить, что в моем лице он нашел самого преданного слушателя ! В общем на уроках к клавишам мы притрагивались довольно редко.

 

После окончания музыкальной школы я практически никогда не подошла к пианино... На него у меня такая же аллергия, как и на народную музыку.

 

Однако вчера я убрала с него игрушки, открыла, протерла клавиши и ... сыграла Олежке "Жили у бабуси". Народный хит имел успех. Думаю, что детские песенки я ему все-таки поиграю.

 

А вот Владик сочинил целую кантату по фильму "Звездные войны". Он рассказывал мне сцену за сценой, как это было, пока он играл..

 

"Ты уже сочиняешь!", - восхищенно сказала я... и осеклась... и рассказала ему всю эту историю!

 

"Нет, мама. В музыкальную школя я не пойду, запомни! А играть и ты меня можешь научить!"

 

Олежка лихо лупил по клавишам...
"Вот и он ТОЖЕ сочиняет", - уныло подумала я...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Василек!
Так какое же резюме???????????? :???::???:
Мнение профессионального психолога, плиз :privvv:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"драм кружок, кружок по фото, а ещё плясать охота...." Это про меня. Я посещала все возможные и не совсем возможные "кружки" и секции. Очень благодарна родителям, что мне дали возможность составить личное мнение о многих предметах, поробовать их... Такую же тактику я выбрала относительно Ольги. Танцы, музыка, что-то ещё и ещё, потом неожиданно примкнули к каратэ. В рекордно короткий срок она сдала на первый пояс, теперь готовимся к оранжевому.
Я за свободу выбора и самоопределения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МорозКа
мой личный опыт: меня в детстве насильно водили на музыку :toksz:
не замечая моей любви к рисованию: я плакала, не хотела идти на музыкупотому что приходилось пропускать в садике урок рисования (ну где были уши и глаза у моих родителей :???: ведь я ж твердила, что хочу рисовать)
в конце концов уже классе во втором мне доверили заплатить за музыку, и я недолго думая ЗАПИСАЛАСЬ В КРУЖОК РИСОВАНИЯ И ЗАПЛАТИЛА ЗА НЕГО :D ИЗ ДЕНЕГ НА МУЗЫКУ
но мои родители все равно ничего не поняли, и в художественную школу ходить мне запретили :???::???::???:

 

результат: люблю рисовать, но не умею, а могла бы стать архитектором :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×