Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
  • записи
    1 763
  • комментария
    39 672
  • просмотра
    10 202

ВОпрос. Вот все вокруг

Совесть****

1 639 просмотров

ВОпрос.

Вот все вокруг у меня учат детей языку. с детского сада- инглиш обязательно и в школе и репетиторы и кружки тп.

ЗАчем?

вот у вас ребенок зачем занимается? что вы в будущем ждете от этих занятий?

******
допишу про себя- а то написала скомкано- торопилась- а вопрос давно зрел :) я не для "поспорить" спрашиваю. я просто хочу узнать причины- которых я возможно не знаю/не понимаю пока. а конфа очень помогает взглянуть на вопрос с разных сторон и под разными углами :)
так что пишите- мне все очень интересно :yess:



80 комментариев




Рекомендуемые комментарии

Майя
вот и у нас так ребята в школе язык учили за месяц в году, проведенный во Франции, а потом месяц у нас французы жили.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

комменты не осилила...но - я преподаватель иностранного (немецкого, правда) и никто из моих детей не занимался инглишем до 8-9 лет. И младшая не будет.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Отдали ребенка на английский в 4 года. Честно не понимаю ужаса других родителей :D там детей никто не мучает. С ними играют, поют песни, учат стишки, смотрят мультики... Моя обожает и сами занятия и учителя. В общем все весело и элементарно как и на обычных развивалках, просто говорят на другом языке.
Язык учить как можно раньше было принято на семейном совете, так как есть перспектива свалить из страны. Или хотя бы ребенка отправить учиться лет в 14. Такая практика у очень наших многих друзей. Да и муж, работая в крупной иностранной компании, в ужасе от того, как мало людей действительно знающих язык! Обычно это просто запись в резюме и просто ноль по факту.
В школе, или лет в 12-14 хотелось бы добавить ребенку второй язык, но это только наши планы. Будем смотреть по успеваемости и желанию.
Относительно музыкальной школы, танцев и рисования - хотелось бы чтобы ребенок это попробовал. Не хочу серьезных занятий, но вижу как нам с мужем не хватает иногда умения рисовать, муж не умеет вообще двигаться и танцевать ... и честно признается, что завидует тем, кто может. Музыка - есть несколько знакомых, которые закончили музыкалку. Это всегда душа компании... Кто-то поет, один на барабанах, двое на гитарах ... Эх! Если у ребенка пойдет и будет желание, я буду очень рада! При этом я искренне против скрипочек, флейт, арф и фортепьяно (оно то и так у всех идет).

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
в мск нет хороших учителей китайского
- странно. У меня в родственниках (дальних) есть молодой человек который закончил китайскую школу, свободно владеет им, работает на фирме которая сотрудничает с китайцами, получает отличные деньги.
Уровень китайского высокий там.

Мои старшие очень разные. Совсем старший закончил спецшколу англ., если знаешь 45, одна из лучших спец школ. Свободно владеет. Но до школы не занимались вообще языком. Счас работает и работа связана ооооочень часто с переговорами на английском. Второй язык был испанским, знает, говорить может, но не применяет - некуда) Так для себя.
Средний был отдан в эту же школу и не потянул, забрали его от туда, так как мучить ребёнка - отравить существование его. Англ. выучил сам постепенно по мере необходимости, когда понял, что без этого счас никуда. Фильмы, музыка, программы компьютерные, техническая литература (фотографическая). Так же владеет языком свободно, немного похуже чем старший.

Мелкого отдала в прошлом году попробовать, хи-хи в 3,8))))))))))) :D Он сходил и сказал - мне всё понравилось - но я больше не пойду, мне не интересно)

Попробую в этом году, пойдёт- не пойдёт. Память хорошая - пусть развивает.
НО.....не считаю обязательным делать на этом какой-то упор.
Так как без языка счас никуда - то и выучить придётся) , а когда? думаю я пойму когда придёт ему время)))
Нам счас с логопедом надо заниматься))) :bla:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вот читаю и думаю, что нас родители не водили по кружкам и репетиторам, наверное это плохо и многого мы не дополучили, возможностей сейчас гораздо больше на любой кошелек как говорится, но если нет возможности материальной у родителей или способностей у ребенка, да-да, не всем же эмигрировать и быть великими полиглотами, то что, люди хуже или как? А про языки скажу так, кому надо тот выучит, моя тетка в 52 года уехала в Италию и теперь шпрехает за милую душу позабыв и ридну мову и богатый наш русский. А деткам нашим тут за денежки неизвестно кто преподавать будет, тоже дело такое, самому надо быть уверенным в знаниях этих учителей.
А и еще тут по случаю спросила языковика одного, по совместительству маму нашей ровесницы в д.саду, так вот она против обучения детей раннего возраста.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

:dver:

Наверное есть какие-то супер-курсы или способные к языкам дети :D (ну или "полное" погружении с няней-англичанкой)...среди своих знакомых пока ни первого, ни второго не встречала...у нас в школе в прошлом году часть детей ходили на доп. платные курсы, часть - на дом, к маме одной из девочек, частному репетитору. В школе дети писали тексты, транскрипции и учили времена глаголов :crank: . Едва выучив буквы и почти не владея лексикой. У репититора дети играли, пели песенки, смотрели мультики, вели диалоги - то есть словарный запас был на первом месте. В конце года я вела у детей в классе мероприятие, на котором предлагала простенькие игры на английские слова и выражения. Дети знали цвета, некоторых животных и фрукты. Всё. Ни глаголов, ни прилагательных даж не вспомнили :D Правильно задать простейшие вопросы смогли два человека. Правильно прочитать имена не смог никто. Как-то маловато, по-моему, для года занятий за 3 тыщи в месяц - что школьных, что с репетитором. Причем способ обучения тоже как оказалось не имел значения. Наверное надо постараться, чтобы найти действительно хорошие курсы.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
двое на гитарах ... Эх! Если у ребенка пойдет и будет желание
- старший купил жене пианино и теперь меня пилит, за то, что я не учила его в муз школе.

Средний сам взял лет в 13 гитару и счас отлично играет без музшколы (ему 19), может сам подобрать на слух, выучил ноты и по нотам играть может! Заслушиваюсь его)))

А я училась, нет, мучилась в музшколе до 5 класса! Как же мне не нравилось это занятие, но мама ВЕЛЕЛА заниматься, это ведь так здорово - уметь играть! А я хотела танцевать))
Это просто было мамино желание, мамина мечта. А мне это было неинтересно!
Сестрёнка закончила и школу и джазовый колледж и пединститут по специальности преподаватель вокала. Это её)))) И её дети, трое мальчиков в музыкальной школе учатся.

Надо внимательно присматриваться к своим детям, кому - что!

п.с. моя мама всё-таки осуществила свою мечту в 63 года, она стала занимается с учителем музыки, играет отлично))) В этом году ей исполнилось 65) :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
А я училась, нет, мучилась в музшколе до 5 класса! Как же мне не нравилось это занятие, но мама ВЕЛЕЛА заниматься, это ведь так здорово - уметь играть! А я хотела танцевать))

 

Моя ходит пока на подготовишки и очень ей нравится. Прям хочет и бежит на занятия. Причем с 5 лет кричит, что хочет на гитаре и фортепьяно уметь играть. Фортепьяно не хочу - сложно, тем более и так все занимаются им в рамках стандартной программы, а вот гитару - пожалуйста! Уже спрашивает, когда купим?! :D
А вот сегодня пока ждала, видела девочку с мамой. Девочке лет 7 и они зашли после школы записаться "куда-нибудь"! Мама реально тащила ребенка, а девочка кричала, что она не хочет в музыкальную школу!!!
Насильно ребенка точно не буду пихать. В детстве ненавидела бальные танцы, куда меня отдала мама... хорошо хоть мучалась всего пол года, но воспоминаний на всю жизнь.
Зато помню, что сама в детстве перепробовала и лыжи и плавание и бег и волейбол и баскетбол. В огромном количестве кружков отметилась: плела, вязала, цветы из ткани делала (забыла как называется). Мне ничего это не дало в будущем, кроме того, что я просто не боюсь начинать что-то делать и боюсь, что может не получится.

Моей еще танцы нравятся, мы даже ходили в прошлом году. Но мне не понравился подход. Ничему не учили, зато детей выматывали. Прекратили. Позже может найду то, что мне и ей понравится. А может уже в подростков возрасте что-то подберем.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Кока**, мне кажется что раннее занятие языком дает чувство языка, а не конкретные знания. Я сама начала учить англ. в 8 лет в спец.школе. Грамматики не знаю. Вообще (советская школа она и есть советская школа <_< в плане языков). Но из предложенных вариантов всегда безошибочно выбираю правильный, чисто интуитивно. Поэтому могу написать тест "выбери правильный ответ" на пятерку ;)

Это как математика. Можно, конечно, впервые открыть учебник в 15 лет и начать решать уравнения. Но все ж математику начинают преподавать гораздо раньше. И результаты после первого года обучения не сказать чтоб были выдающимися. Но никто не сомневается в пользе. Или сомневается? :smexx:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

ну я против раннего изучения языка, лет до 7 точно.. но у нас вышло иначе, мы переехали в США когда Лене 3.5 было, но у нее с языками проблема (что с родным что с англ.), вобщем по русски она хорошо заговорила когда стала читать (в 4-5 года), по англ. первый прогресс пошел год назад (начала читать учиться, ей было немногим больше 5), сейчас в школе на равне с остальными говорит-читает-пишет... уже дома на англ. начинает переключаться, борюсь...

А вот Тимик, как губка - и на русском и на англ... и наиспанском может немного....

я что имею ввиду - есть дети которым легко даются языки - им хорошо рано начинать учить язык - им это в кайф и польза и запоминается все элементарно, а есть как моя Лена - со скрипом, таким, если нет погружения в среду. имхо, бесполезно рано начинать учить - выброшенные деньги и время.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

я против английского (или другого языка) с первого класса. Они и русский то еще не знают совсем. По мне и со второго рано, но выбора нет. А с первого точно нет. Пишу только про своих детей.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

я считаю, что иностранный язык нужно учить тогда, когда ребенок уже в курсе основ русского языка -- словообразование, грамматика, пунктуация.
сын в 6-ом классе. я пока не считаю, что ему нужны доп занятия по английскому, школьную программыу без проблем осваивает.
года через два, когда на второй план отойдут всякие детские увлечения, можно будет форсировать язык и профильные дисциплины с целью профориентации.
про шестилетнюю дочь вообще речи нет. очень комично выглядят дети в ее группе, которые при куче дефектов русской речи ходят " на английский" и пытаются выдавать изковерканные перлы. к чему это? потешить родителей?

Так что я согласна вот с этим:

я преподаватель иностранного (немецкого, правда) и никто из моих детей не занимался инглишем до 8-9 лет. И младшая не будет.

по случаю спросила языковика одного, по совместительству маму нашей ровесницы в д.саду, так вот она против обучения детей раннего возраста.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
мне кажется что раннее занятие языком дает чувство языка, а не конкретные знания. Я сама начала учить англ. в 8 лет в спец.школе. Грамматики не знаю. Вообще (советская школа она и есть советская школа  в плане языков).

а я считаю, что чувство языка -- врожденная особенность. если не дано, то можно выучить только правилами и закономерностями.
у меня нет чувства языка, но именно советская школа (вернее, универ) дала мне грамматику. для меня иностранный язык - конструктор. таблицы времен, спряжений, склонений, лиц, артиклей, окончаний и т.п.))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
я считаю, что иностранный язык нужно учить тогда, когда ребенок уже в курсе основ русского языка -- словообразование, грамматика, пунктуация.

Вот это как раз и будет мешать в изучении языка.
На языке надо научиться думать. Смысл в том, чтобы Вы не перевод ли в голове фразу с русского на английский, а чтобы фраза сразу формировалась в голове на нужном языке. Так вот грамматика русского языка здесь либо вообще никак не влияет, либо наоборот будет мешать, потому как человек под сознательно будет сначала создавать предложение по правилам русского языка, а потом его переводить. А языки то разные и грамматики разные ;)

Но вот случаи, когда дети еще не умеют говорить нормально, а их пихают в языки, я тоже не понимаю. У нас такой проблемы не было. Мы как-то в 3 уже хорошо говорили и даже логопедических проблем не было. Вот только "р" долго не давалась... И далась после 2-х месяцев занятий "английским".

Вообще я за то, что нравится детям! Нравится - пусть ходит!!! Бросить всегда успеешь, а вот начать иногда не хватает или стимула, или времени, или финансовых возможностей.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Вот читаю и думаю, что нас родители не водили по кружкам и репетиторам, наверное это плохо и многого мы не дополучили, возможностей сейчас гораздо больше на любой кошелек как говорится

:confus:
Я в детстве чем только не занималась. Я не знаю сколько Вам лет, но я застала ссср, когда было куча кружков и спортивных секций. Я никогда не была на продленке, хотя мои родители работали. В первом классе меня возила/водила бабушка по всяким бассейнам и танцам. Со второго класса я ездила сама. В школе было куча кружков! Уже после развала пропали многие кружки, но все равно они были в школе. Уже в старших классах (середина 90-х) я занималась баскетболом, волейболом, теннисом в школе! У меня, на самом деле, нет ни одного знакомого, который в детстве ничем дополнительным не занимался :crank: Муж у меня и спец школу физико- математическую заканчивал и с репетиторами по языку дополнительно занимался, но там и финансы позволяли и мама дома сидела.
Кстати, еще каждое лето в пионерском лагере, где за смену тоже побываешь в паре кружков и чему-нибудь научился.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Уже давно вся Европа говорит на двух языках.

На двух ли?
Образованная Европа говорит на нескольких языках.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

мы учим с носителем ради чистого произношения, свободы общения. В школе, к сожалению, этой свободой мало кто может похвастать. Язык не цель, а средство достижения целей, как правильно выразилась выше Надин. Поэтому я не приемлю языковых школ. Там основной упор делается именно на язык, остальные предметы идут по боку. При этом переводчиками из выпускников мало кто станет. Много они упускают, зубря 11 лет язык, который можно с удовольствием учить параллельно обучению в сильной школе.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Жень, я за результаты, а не за галочку! Водить можно с года, а можно с 10 лет и результат будет примерно один, если это не языковая среда! Для того, чтобы думать на ин.яыке тебе репетитор не поможет! и песенки-с написанием алфавита тоже ни о чем. Я думаю ты это прекрасно понимаешь. А репетиторы помогают дом.задания зачастую делать, да напед заглядывать...
Я не против языков и моя его любит, но пойми одно - если в гимнастику берут четко до 7 лет... и потом вашев ремя уже прошло, то языком можно продуктивно заниматься и чуть позже.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мне кажется, заниматься с ребенком языком можно только в виде игры и только с носителем. И тогда ребенку только плюсы: и сейчас весело, и в будущем легче (конечно, он может и позже выучить язык, но чем он становится старше, тем это будет сложнее и дольше).
Мой старший говорит на трех, и да, он хорошо знает английский, но говорит с акцентом, так как начал его учить после 8 лет. А вот младшие, которые учат немецкий с трех, говорят как местные, без акцента. Это к вопросу об обучении попозже...
И кстати, в Европе говорят не на двух, языках, а минимум на 3-4. И английский у них обычно как родной. Если францию, не брать :D
Ну и глобально: чем больше языков, тем более конкурентоспособен ребенок в будущем на мировом рынке (и еще мозг хорошо развивается ;) )

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Musyonish***

И кстати, в Европе говорят не на двух, языках, а минимум на 3-4. И английский у них обычно как родной. Если францию, не брать 

В шведской школе обязательны 2 иностранных: англ.+еще один. На гуманитарной специализации в гимназии три. В реалиях шведы свободно говорят-пишут на англ. и могут разобраться в еще одном языке, но я бы не сказала что англ. у них "как родной". Даже близко не лежало. Говорят просто, с прочным скандинавский акцентом, который невозможно не заметить. Во Франции-Германии-Италии дела с языками обстоят и того хуже, там действительно можно встретить не говорящих на англ. никак.

Учеба в шведском университете подразумевает знание англ. на приемлемом уровне: ВСЯ учебная литература идет на англ., лекции-лабораторные могут вестись англоязычным преподавателем без предварительного предупреждения. В реалиях очень многие преподаватели говорят на англ (им так удобнее), а студенты отвечают на шведском (чтобы лишний раз извилины не мучать) и все друг друга прекрасно понимают. Писать можно на шведском или англ. по выбору студента. Аспирантура же без полноценного владения англ. письменно и устно невозможна! В научных лабораториях основной язык общения английский. (Но с англ. языком носителей он не очень много общего имеет :smexx: )

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

ОбезьЯнка**

Учеба в шведском университете подразумевает знание англ. на приемлемом уровне: ВСЯ учебная литература идет на англ., лекции-лабораторные могут вестись англоязычным преподавателем без предварительного предупреждения. В реалиях очень многие преподаватели говорят на англ (им так удобнее), а студенты отвечают на шведском (чтобы лишний раз извилины не мучать) и все друг друга прекрасно понимают. Писать можно на шведском или англ. по выбору студента. Аспирантура же без полноценного владения англ. письменно и устно невозможна! В научных лабораториях основной язык общения английский. (Но с англ. языком носителей он не очень много общего имеет lool.gif )

интересно. но вот я слабо представляю что у нас в вузах вдруг начнут преподавать на англ. хотя если начнут- наверно и учить его будет легче.

я не очень понимаю как можно учить язык не имея практики.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Кока**

Наверное есть какие-то супер-курсы или способные к языкам дети biggrin.gif (ну или "полное" погружении с няней-англичанкой)...среди своих знакомых пока ни первого, ни второго не встречала...у нас в школе в прошлом году часть детей ходили на доп. платные курсы, часть - на дом, к маме одной из девочек, частному репетитору.

в моем окружении примерно тоже самое. репетиторы годами, кружки занятия и реально только одна девочка пошла на ин.яз.
при этом есть обратные примеры- когда люди с нуля учили когда язык им понадобился- быстро и эффективно.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
нетерсно. но вот я слабо представляю что у нас в вузах вдруг начнут преподавать на англ. хотя если начнут- наверно и учить его будет легче.

преподают Жень.
У Даши несколько подруг изучают все предметы на английском языке, и они не будущие переводчики а экономисты. Правда стоит это все запредельных денег.
И к нашему великому сожалению вот буквально несколько лет назад физику перестали преподавать и у Даши на английском. А им без языка никуда. :( Поэтому изучают, изучают..

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

×