Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
  • записи
    1 763
  • комментария
    39 672
  • просмотров
    10 150

У нас собеседование в школу

Совесть****

310 просмотров

У нас собеседование в школу через неделю.
Узнала что на собеседовании этом спрашивают.
из того что Маша не знает- это например время по часам сказать :unsure:

но это фигня. ФОнетический разбор слова у нас спрашивают :eek:
(за разбор слова яне переживаю- нас все равно возьмут в эту школу)
Я про правила :confus:
Слышала я что там счас все поменяли-полезла смотреть :wacko:

http://tutrus.com/fonetika/foneticheskiy-r...chalnaya-shkola

скажите мне что это всё неправда :worthy:


Буквы я, ё, ю, е- йотированные.
Если эти буквы стоят после согласных, то они дают
один звук:

Я – [а], Ё – [о], Ю – [у], Е – [э]. Лён - [л' о н] - 3 буквы, 3 звука.
Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ьзнаков, то они дают 2 звука:
Я – [й'а], Ё – [й'о], Ю – [й'у], Е – [й'э]: Ёлка - [й' о л к а] - 4 буквы, 5 звуков. Поёт [пай'о т ] – 4 буквы, 5 звуков.
Безударная гласная О под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:
котик – [ кот ' и к], скворцы – [с к в а р ц ы];
безударная гласная Е, под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:
лес [л'э с], весна [в' исна];
в некоторых словах перед гласной Е согласный произносится твёрдо:
кафе [кафэ];
буква И после согласных Ж, Ш, Ц даёт звук [ы]:
зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;
безударная гласная Япод ударением даёт звук [а], а без ударения [э], [и]:
мяч – [м'а ч'], рябина – [р' э б' и н а], пятно – [ п ' и т н о];
парные согласные в слабой позиции (в конце слова, перед глухой согласной) произносятся глухо:
гриб – [гр' и п], лавка – [л а ф к а];
иногда на месте буквы Гперед глухой согласной произносятся звуки [к] [х]:
когти - [к о к т' и], мягкий - [м' ах ' к ' и й']; :eek:
иногда буква С в начале слова перед звонкой согласной озвончается:
сделал – [з' д' э л а л].
между корнем и суффиксом перед мягкими согласными согласные могут звучать мягко :
зонтик – [з о н' т 'и к];
иногда буква Н обозначает мягкий согласный звук перед согласными Ч, Щ:
стаканчик – [с т а к а н' ч' и к], сменщик – [см' э н' щ' и к];
Запомните, что удвоенные согласные дают длинный звук:
группа - [ група] .
Запомните, что сочетания ТСЯ, ТЬСЯпроизносятся как длинный [ц]:
бриться – [бр' ица] .
Запомните, что сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН- [зн]:
звёздный – [з в' о з н ы й'], лестница – [л' эс 'н'и ц а]. :eek::confus:
Запомните, что иногда сочетание ЧН, ЧТ произносится как [ш]:
конечно – [ кан ' эшна ] , что - [ш т о].
Запомните, что в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г произносится как [в]:
белого – [б е л а в а].



26 комментариев




Рекомендуемые комментарии

ну это уровень началки...второй класс примерно..Но вы-то дошколята..Спросить могут только про гласные-согласные и про твердость-мягкость звуков. Более ничему из фонетики, насколько я знаю, в садах не учат.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Анютик***

ну это уровень началки...второй класс примерно..Но вы-то дошколята..Спрасить могут только про гласные-согласные и про твердость-мягкость звуков. Более ничему из фонетики, насколько я знаю, в садах не учат.

спрашивают сколько в слове звуков и букв :eek: а как их считать по этим правилам- я и сама не могу сообразить :crank:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Более ничему из фонетики, насколько я знаю, в садах не учат.

у нас вообще ничего такого нет в садике(((

твердные и мягкие звуки - это по-моему даже не 2 класс, а 3-й(((

скажите, этим действительно надо забивать голову ребенку, еще с трудом читающему???

Жень, моя время не соображает пока(( Я себя отлично помню, уже школьницей, когда время с мамой учили. Наверное, 1-й класс как раз...не раньше.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

кошмар какой...
у нас на подготовительных курсах они что-то такое проходят

хорошо что нам не нужны собеседования

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
а как их считать по этим правилам- я и сама не могу сообразить

как считать по ЭТИМ правилам я могу тебе рассказать..но поверить не могу, что ТАКИЕ знания требуют от дошколенка...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
ну это уровень началки...второй класс примерно..Но вы-то дошколята..Спрасить могут только про гласные-согласные и про твердость-мягкость звуков. Более ничему из фонетики, насколько я знаю, в садах не учат.

 

Дело не в том, какой это уровень, а в том, что сам материал поменяли. Нас учили по другому вообще. Я как филолог в шоке. Вот от этого, например: Запомните, что иногда сочетание ЧН, ЧТ произносится как [ш]:
конечно – [ кан ' эшна ] , что - [ш т о].

Такое произношение, насколько помню, всегда было факультативное и региональное, т.е. не общепринятое.

А про йотированные вообще шок. У меня на клавиатуре нет буквы е (как в слове Лен), но нас учили, что эта буква обозначает 2 звука, Й и О, так? Теперь видимо все поменяли.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Кстати время - это да..Моя Иринка только во втором классе допетрила, как часы время показывают..А уж с задачами на время в этом году как мы намучились...Но это уже другая история

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

меня в правилах ничего не смущает Жень, другое дело что да, совсем не по возрасту

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

блин, я в глубоком-глубоком шоке.
неужели это спрашивают у дошколят?
через два года мы должны это знать???????????????

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мать моя женщина :wacko:

Что за идиотизм с этим разбором. А потом небось проблемы с правильным написанием будут <_<

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Kengga

скажите, этим действительно надо забивать голову ребенку, еще с трудом читающему???

<_<

Жень, моя время не соображает пока(( Я себя отлично помню, уже школьницей, когда время с мамой учили. Наверное, 1-й класс как раз...не раньше.


время- Маша говорит- они в саду учат.

НасТаська*
у нас на подготовительных курсах они что-то такое проходят

да- у нас тоже на подготовишках проходят. только мы на них не ходили..

Анютик***
как считать по ЭТИМ правилам я могу тебе рассказать..но поверить не могу, что ТАКИЕ знания требуют от дошколенка...

ну вот мне сегодня мамочка ребенка который там учится сейчас- рассказывала что просили посчитать сколько букв и сколько звуков.
и как считать??

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Олеся29**

Да фигня это все.В логосадах есть разбор слов не не таком уровне.


а на каком уровне в лого садах??

Sadie
Дело не в том, какой это уровень, а в том, что сам материал поменяли. Нас учили по другому вообще.

да- я про правила и возмущаюсь :unsure:

Альба*
блин, я в глубоком-глубоком шоке.
неужели это спрашивают у дошколят?
через два года мы должны это знать???????????????


ну- через неделю расскажу- что у нас спрашивать будут :crank:

Фроська**
Что за идиотизм с этим разбором. А потом небось проблемы с правильным написанием будут dry.gif


да- я вот боюсь это только усложнит обучение- а грамотности не прибавит и даже наоборот :unsure:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

так это смотря какое слово.
вот если, например, якорь-[йакар']-б-5, зв.-5, т.к. мягкий знак звука не обозначает, а Я в начале слова обозначает 2 звука.
лестница – [л' эс 'н'и ц а]-б-8, зв.-7, т.к. Т- непроизносимый согласный, как звук он в слове не слышится

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

:(
Жень, так не имеют права...
Другое дело, что вам небось в ту школу хочется.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У Андрюхи это было на подготовишках. Правда, и сейчас, в первом классе, все тот же звукобуквенный разбор. На собеседовании считать буквы-звуки не просили, насколько помню. Время по часам мы только сейчас пытаемся, пока не идеально.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Жень, я уже 3 месяца в это все вникаю, как у нас в саду пошел фонетический разбор... я реально все это забыла, пишу на автомате все, а вот правила помню только основные... реально искала слова некоторые в инете, потому что не могла сама сообразить как с Егором заниматься... и с произношением беда, нас учили буквы-звуки называть так-то, а сейчас учат по-другому... и получается, что ребенок меня поправляет в некоторых местах... "Мама, ты что не знаешь как правильно?"... <_<

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Женя, это правда.
Не понимаю, зачем задают подобные вопросы? На собеседовании главная цель - выяснить, "дозрел" ли ребенок до школы. А научить - задача школы. И фонетический разбор они тоже в школе проходить должны.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мой всё это знал, но он с логопедом занимался... Не люблю эту фонетику, а он - на раз щелкает. (на собеседовании этого не было)
А вот время по часам мы как раз не умеем определять, и на собеседовании этого не было! :no:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

:unsure:
пойти что ли буквы хоть доучить))) а то нас так лет до 10 в школу не возьмут)))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вот мне интересно вот зачем это все надо? Мы этим всем в жизни пользуемся, определяет сколько в слове звуков и букв?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вас же взяли уже, так? Тогда собеседование нужно для распределения по классам, да? У нас было тестирование, но именно проверяли мелкую и крупную моторику и давали рекомендации, как ее улучшить до сентября, если есть проблемы.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

×