Ася 0 Опубликовано 24 Февраля 2006 У нас проблема с написанием "сочинений". Вместо образного, картинного рассказа получается сухая энциклопедическая справка. При этом словарный запас богатый, если переспросишь - выдаст интересные эпитеты. Вот сегодня дала задание: придумать рассказ по имеющимся словосочетаниям (порядка 10 обрывков фраз). Из них становилось понятно, что дело было зимой. Кто-то куда-то пошёл. Кто-то чего-то (или кого-то) испугался. Кто-то был радостным. Детали можно было накрутить на этом любые. То ли дети на лыжах катались и вспугнули зайца, то ли партизаны удачно провели диверсию Таких сценариев я могу напридумывать "мильён". Ну, или чуть меньше. Клещами тянула каждую фразу... Хотя по жизни фантазия у Наташки богатая. Чего делать? Как тренировать? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леличка** 0 Опубликовано 24 Февраля 2006 Ася, У меня у самой была проблема в написании сочинений, поэтому я не представляю, что моему тоже когда-то надо будет писать сочинения Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ирина_ 0 Опубликовано 25 Февраля 2006 А может просто не в настроение была? Настрой не творческий был... Моет в следующий раз будет лучше. Сочинение это дело творческое Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ли-Лина 0 Опубликовано 25 Февраля 2006 Можно предложить ребенку составить план будущего текста.1. О чем будет писать2. Основная мысль3. Главные и второстепенные герои4. Природа5. Действие (сюжет) Это делается по желанию, для наглядности. Чтобы умные мысли не потерялись.А можно просто предлагать ребенку любой сюжет (хоть из мультика) и придумать свою историю. придумать рассказ по имеющимся словосочетаниям (порядка 10 обрывков фраз). это больше к изложению относится. Сочинение- творчество- вот и творите на пустом месте.Удачи вам. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
asakura 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 попробуйте метод иностранного языка. На листе достаточно большом пишем нужные словосочетания ( или первые пришедшие в голову слова-основу). Их обводим в "пузыри". Это тема. о чем сказать. Далее, к каждому пузырю добавляем глаголы, прилагательные для расширения темы....по наводящим вопросам, по "наитию"....всего 10 минут. далее, связываем по порядку полученные кусочки в "сеть", те что за чем последует...Вот и все. Дальше рассказываем. А потом пишем. При наличии опыта, пишется прямо в чистовик.... Я вчера спросила дочь, за что 2 по рисованию. Говорит, учительница дает задание- нарисовать ИНТЕРЬЕР ДЕРЕВЕНСКОЙ ИЗБЫ. И все, садись и рисуй. А , собственно, что рисовать? Можно подумать, мы в избе всю жизнь провели....Так вот, это- педагогический идиотизм. Если бы училка потратила 5 минут на брейнсторминг, рисовалось бы удачнее и легче. То же и с сочинением. В гробу ребенок видел эти зимние забавы, пока сам не представил в деталях, лично через себя не пропустил, не вспомнил прочитанное...мультик, фильм... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
missouri 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 Ася, мы мучаемся той же проблемой....вот недавно купила книги, как научить ребенка писать сочинения...именно для таких детишек. Стоит копейки, но вот как вам их заказать не знаю. Можно попробовать конечно, отсканировать, но это мужа уговорить надо.... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мапа 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 Я бы попробывала ещё несколько путей (пока ребенок Вас слушается ).1. Пересказы историй по картинкам (хотя бы и комиксам или книжкам по мультикам). Задавайте дополнительные интересные, развивающие ситуацию, вопросы. Пусть находит и описывает мельчайшие детали.2. Продолжайте сочинения по заданным словам, только уменьшайте количество слов сначала. И пусть старается набрать слов побольше. 3. Поменяйтесь местами. Научите его КАК НАДО. Пусть ребенок сам придумывает слова, а Вы придумывайте ассказ по словам. Начинайте с немногих слов. Спрашивайте потом, под какую ситуацию он придумывал слова, т.е. пусть сам посочиняет помле Вас, а вы вмете рещите, у кого лучше получилось.Всем этим можно заниматься устно, т.е. на прогулке, в дороге и тд.Успехов! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ася 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 Спасибо большое! Попробуем все методы... Вообще говоря, это склад характера, мышления такой. Кто-то легко "воду льёт", может вагон общих фраз написать (при этом иногда по делу - ничего). А другой может выдать только "план действий" и формулировки в виде теорем. Вот вчера в плане развития речи и обсуждения школьных уроков по религии папа спросил у Наташки - а что такое БОГ? Наташка вообще ничего сказать не смогла. Определения ведь не дашь... то есть можно, конечно, сказать, что бог - это создатель мира (опять же, не доказано!) или высший разум, или его вообще нет. вот недавно купила книги, как научить ребенка писать сочинения...именно для таких детишек. Я могу попросить привезти знакомых. Не посоветуете ли вы, какие лучше, чтоб заказать конкретнее? Это подходит для 2 класса? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
missouri 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 Ася, я сегодня дома уточню автора, там целая серия для 2, 3 и 4 классов, у меня 3 и 4 классы.... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
missouri 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 Ася,полазила по инету, нашла - Есенина "Как научить Вашего ребенка писать сочинения" там оказывается есть и для 1 класса, но 1 и 2 классы я не видела...http://knigi.alhademic.ru/offer_21882.html - это как она выглядит.... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мапа 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 честно говоря, я бы тоже быстро не ответила на вопрос про Бога. У ребенка может быть особый взгляд, или вообще никакого. Надо что-то более соответствующее её развитию и интересам, как мне кажется. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
missouri 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 мапа, Ася, Наверное про бога мой ребенок бы что-нибудь ответил, а вот сочинение на тему - "смех всегда немного защита от судьбы" вызвало ужас у всех. Ребенок в 5 классе, сочинение надо было написать с примерами...А вообще, Ася, у тебя же ребенок математик, трудно людям с математическим мышлением писать сочинения... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мапа 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 я бы (со своей золотой медалью и 2-м местом на районной олимпиаде по литературе в 10-м классе) написала бы что-то вроде Только человек, не имеющий чувства юмора, может придумать для детей подобное сочинение. И только здоровый веселый ребенок может позволить себе на все это наплевать. И какое счастье, что мои родители способны отнестись к этой проблеме с юмором и защитить меня от этой гримасы судьбы. Вот из-за подобной дури мы и проучились в 5 школах, причем последние 4 класса за 2 года экстерном. Моя дочь ещё не поняла, как я её хранила, и до сих пор предъявляет мне претензии, что я не учила её в "нормальной" школе. А где они, нормальные? Раньше думала, что где-то подальше от Москвы... Кстати, у меня многие друзья-приятели математики доктора -профессора прекрасно все сочиняли и сочиняют.Одна надежда - искать и давать детям хорошие книги читать, пока не все из библиотек изъяли.Книг околопедагогических я в свое время тоже понакупала, а учит старалась, вспоминая собственных учителей. Поклон им и спасибо через 40 лет! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
missouri 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 мапа, Так вот наша школа подальше от Москвы...только программы сейчас практически одинаковые - глупые!!!!!!!!!!!!!!!! и по математике и по литературе и по природоведению! Я тоже закончила школу с медалью, но учиться с сыном ой как трудно....а по анатомиии мы с ним (я закончила медакадемию) еле-еле получили пятерку Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мапа 0 Опубликовано 26 Февраля 2006 Вот-вот, мне по химии пришлось своих одногруппников, д.хим. наук, просить с дочерью позаниматься. Во-первых, она меня уже не слушалась, а во-вторых, я уж очень программой была возмущена. Все равно, я убедилась. что наши дети никому не нужны, образование их тем более. Приходится самим учить и книжки подсовывать. Как в Библии: сей семена и дай подрасти. Очень интернет образовательный люблю (поскорее бы на пенсию с хорошей пенсией ). Вот, например, http://gramota.ru .Дерзайте! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах