Ален* 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 Коллеги, меня просто трясет уже от математики в первом классе. Точнее от ее полного отсутствия. Знаю, что среди нас есть школьные учителя, хочется поговорить со специалистами и опытными мамами. У нас в школе программа Занкова. Учебный комплект издательского дома Федорова. Авторы тетрадей Бененсон и Итина. Одна из центральных идей Занкова - движение на высоком уровне трудности. В третьей тетради - недели через две ребенку предстоит сделать: записаны слова "один", "два" и т.д. Задание: запиши числа к словам. Потрясающе высокий уровень трудности! Задали учить таблицу сложения. Таблицы при этом не дали. А главное, в соответствующей теме в тетради ни одного задания, актуализирующего знание таблицы сложения. Дети до сих пор продолжают считать по натуральному ряду, отсчитывая по цифрам вперед и назад. Я никак не пойму, если дети вызубрят, что 3+2=5, как они потом будут учиться вычитать? А как будут считать с переходом через десяток? В программе записано, что будут учить таблицу сложения до 20... А дальше? Таблица сложения до гугола? Или после двадцати нужно будет открывать ноутбук и пользоваться калькулятором там? На ноутбуках дети работают с завидной регулярностью, и параллельно с таблицей сложения нам было сказано сажать детей за клавиатурный тренажер... Уже февраль. Дети не считают в уме. Не решают задач. Спрашиваю, что значит сравнить числа... Ребенок не знает. Зато знает, что 0 не входит в натуральный ряд. Не вижу ценности этого знания для начальной школы. Я не наблюдаю в тетрадях обучающих математическим навыкам заданий. Все считаем предметы на рисунках и записываем к ним суммы и разности да находим их значения (именно в такой формулировке). Теория множеств, которой, может быть, и чересчур много у Петерсон, нет вообще. Понятие состав числа отсутствует в принципе. Полгода изучали числа и цифры, изредка обращаясь к геометрическим темам. Последовательность: 1 4 6 9. Дальше не удалось запомнить. Почему такой порядок? Написала сбивчиво, простите. Просто мое возмущение дошло уже до пиковой точки. Очень жду комментариев. Может, я зря волнуюсь и во всем этом есть великий, скрытый от меня, немамтематика, смысл? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fortuna** 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 ууу..это какая школа? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ann*** 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 Fortuna**, Это прямо перед вашим подъездом((( Но со второго класса говорят, что программа по математике уже более адекватная становится. У подруги там мальчики учатся в 1 и 3 классах, но дочку она отдала в другую школу. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ann*** 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 Ален*, Я раньше расстраивалась, что наша школа с этого года отменила Занковскую программу и перешла на Перспективу, а теперь, почитав тебя, этому рада. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кисуля** 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 С ума сойти.... бред какой-то.. У нас Перспектива с Петерсоном соответственно, вполне устраивает. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fortuna** 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 Ann***, я боялась, что ты это скажешь((( я туда намеревалась отдать Еву У нас тут и школ других нет рядом, через дороги...и кто водить будет-неизвестно....блин Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ален* 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 Я бы не хотела писать номер школы. В личку. К обучению грамоте - письму у меня претензий нет. Но математика... Одно расстройство. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ален* 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 Вопрос ведь не только в школе. Программу реализовывает учитель. А учителя разные. Программа преломляется сквозь призму знаний, представлений об учебном процессе, задачах обучения учителя. Можно послушно следовать всем рекомендациям, а можно брать от программы и учебников лучшее и компенсировать недостатки собственным материалом. Идеальных учебников нет, но есть знающие и грамотные учителя. И я наблюдала, как удавалось совместить традиционную программу с новаторскими методами, дополнить содержание новыми, развивающими заданиями. Это был высший пилотаж. Да, я слышала, что с третьего класса математика начнется, но мне бы не хотелось терять два года. Конечно, я летом сяду с ним за традиционную математику и научу считать, понимая состав числа. Но мне в принципе обидно, что идеи Занкова имеют такое воплощение. Я вижу, что его "последователи" отказались от всего того, что было наработано предыдущими поколениями учителей. Старая программа была медленная, она шаблонизировала мышление. Но она обучала. А то, что я наблюдаю, называется развитием, а от идей обучения, формирования навыков будто бы совсем отказались. Но у меня еще тлеет надежда, что я ошиблась. Поэтому буду наблюдать дальше. Бабушка одна, очень позитивная и оптимистично смотрящая на мир, мне сказала, нет ничего хуже понимающих родителей. Да уж... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Metafora*** 0 Опубликовано 24 Февраля 2012 У нас школа 1978 в Ю.Бутово. Программа Перспектива. Математика Петерсон. Плюс рабочая тетрадь по математике другого автора ( под рукой нет, сказать не могу автора ). Плюс тетради " Пять тысяч примеров по математике ", закончили до ГН, сейчас выдали " Три тысячи примеров по математике " и по русскому тоже самое. На дом задают очень много заданий, эссе пишем раз в неделю. Раз в месяц где-то самостоятельная работа. Школой довольна, учитель у нас просто замечательная, очень чуткая ко всем детям. Все детки ее любят и уважают. Я довольна школой, особенно учитывая, что она рядом с домом.ПС: Мы еще математикой занимаемся на сайте нашего класса, точнее на сайте мат-решка занимается весь класс. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Metafora*** 0 Опубликовано 24 Февраля 2012 Девочки, я вообще заглянула в тему, чтобы совета попросить : нам задали творческую работу написать на тему " Азбука в моей жизни ". Это может быть азбука математики, азбука живописи, азбука нравственности, азбука музыки и т.д. Идей нет вообще никаких. Может кто-то с детьми выполнял такую же работу, есть идеи ? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Впервые2 0 Опубликовано 24 Февраля 2012 Девочки, я вообще заглянула в тему, чтобы совета попросить : нам задали творческую работу написать на тему " Азбука в моей жизни ". Это может быть азбука математики, азбука живописи, азбука нравственности, азбука музыки и т.д. Идей нет вообще никаких. Может кто-то с детьми выполнял такую же работу, есть идеи ? Может быть "моя азбука поведения на дороге"? ну типа правила перехода улицы и ты.ды. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sv.lidia** 0 Опубликовано 24 Февраля 2012 Может быть "моя азбука поведения на дороге"? ну типа правила перехода улицы и ты.ды. - азбука этикета или азбука вежливости))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Metafora*** 0 Опубликовано 25 Февраля 2012 Спасибо ! А в каком виде представить проект ? Обычно мы распечатываем на цв. принтере соответствующее фото и сын от руки пишет 5-6 предложений. Пока думаю, как обрисовать все эти мысли ?! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sv.lidia** 0 Опубликовано 25 Февраля 2012 Metafora** - наберите в поисковике "правила поведения .....", там найдете много картинок, ну и фразы под них можно из текста выбрать Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marileo** 0 Опубликовано 29 Февраля 2012 А то, что я наблюдаю, называется развитием, а от идей обучения, формирования навыков будто бы совсем отказались. К сожалению, это предписываю новые федеральные стандарты. Можно послушно следовать всем рекомендациям, а можно брать от программы и учебников лучшее и компенсировать недостатки собственным материалом. Идеальных учебников нет, но есть знающие и грамотные учителя. И я наблюдала, как удавалось совместить традиционную программу с новаторскими методами, дополнить содержание новыми, развивающими заданиями. Это был высший пилотаж. В этом и есть ценность и профессионализм учителя. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах