Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
anastasy

КАК приучить к ответственности?

Рекомендуемые сообщения

задали им нарисовать какой-то рисунок, нарисовал, потом 3 дня носился с ним по квартире (хотя я упорно пыталась засунуть в портфель). завтра рисунок сдавать, а мы его найти не можем.
сейчас сидит рыдает.

От подобного поведения меня мама отучила довольно быстро. Нет рисунка, не знаю что задали, - иду без домашнего задания, естественно, получаю двойку (или что-там), ну и дома потом наказывали уже за двойку!

 

А то у нас есть знакомые, мальчику 9 лет и каждый вечер у них начинается с того, что мама берет телефон и начинает обзванивать одноклассников, чтоб узнать д\з сына :wacko: . Который, к слову, и не парится, что что-то прослушал на уроке, ведь мама все равно все узнает ;) .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
деть сейчас в рыданиях, я на нервах. еще 5 раз таких сцен , и я повешусь.

У нас 5 таких сцен приходится на каждую неделю :rolleyes: Вчера был последний день, как нужно было привезти классному анкету на визу, так и ту умудрился мимо портфеля положить, хотя я стояла у него над душой, когда он ее укладывал. А сынка, на секундочку, уже в 8 классе :D Я тоже в 1-2 классе думала еще чуть-чуть и повешусь, сейчас привыкла :smexx: Ну совсем другим мозги у ребенка заняты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, у кого дети вот такие несобранные - а кто они у вас по характеру?

 

У меня точно такой. По характеру психолог поставил холерик, с пометкой "огонь". Вечно носится, не сидит на месте, книги-уроки-листочки с заданиями мы ищем каждый день, каждый день отдельная песня "сделай уроки", в легкую забывает отдать задания, именно достать из папки готовое и отдать, хотя накануне все задания были вместе сложены и ребенку 3 раза показано где и что лежит - бесполезно. Отдать забыл или не нашел. Очень расстраивается когда учителя делают замечания, но при этом поведение нисколько не меняется. Покивает головой, пообещает "больше не буду", а назавтра все снова. Я просто не знаю уже как этот ураган в мирное русло перевести.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Девочки, у кого дети вот такие несобранные - а кто они у вас по характеру?

 

У меня точно такой. По характеру психолог поставил холерик, с пометкой "огонь". Вечно носится, не сидит на месте, книги-уроки-листочки с заданиями мы ищем каждый день, каждый день отдельная песня "сделай уроки", в легкую забывает отдать задания, именно достать из папки готовое и отдать, хотя накануне все задания были вместе сложены и ребенку 3 раза показано где и что лежит - бесполезно. Отдать забыл или не нашел. Очень расстраивается когда учителя делают замечания, но при этом поведение нисколько не меняется. Покивает головой, пообещает "больше не буду", а назавтра все снова. Я просто не знаю уже как этот ураган в мирное русло перевести.


нее, у меня чистый сангвиник. ему все по барабану, ничего не может испортить его настроения больше, чем на полчаса. порыдал по поводу потряннного листочка и через 5 минут забыл, и снова носится кругами с веселыми воплями. да еще плюс чисто сангвиническая черта-не доводить начатое до конца.
в общем у нас причина рассеянности в том, что голова занята тем, что лишь бы с дружками побегать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой в первом классе с сентября, 7 лет исполнилось в феврале. Еще ни разу не пришел домой так, чтобы ничего не забыть или потерять. Карандаши и ручки новые выдаю практически каждый день, ДЗ периодически не записывает, так как "не нашел блокнота в портфеле" ( а блокнот из потфеля прямо на него смотрит), вышел тут недавно в мороз без шапки, но в капюшоне. Спрашиваю, где шапка - ответ: "не знаю" ( то есть он и не заметил ее отсутствия, напялил капюшон и отправился). Справки по болезни отдаю учительнице сама, так как он их точно потеряет или просто отдать забудет. По теме забывчивости могла бы говорить до бесконечности. Учебники в портфеле лежат так, как бутдо он их ногами туда заталкивал. Портфель собираю ему сама - вижу, что не созрел еще. Уроки не бегаю за ним, чтобы сделал, а просто садимся вместе, и только тогда он их делает. Надеюсь, что на следующий год будет полегче ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нее, у меня чистый сангвиник. ему все по барабану, ничего не может испортить его настроения больше, чем на полчаса. порыдал по поводу потряннного листочка и через 5 минут забыл, и снова носится кругами с веселыми воплями. да еще плюс чисто сангвиническая черта-не доводить начатое до конца.
в общем у нас причина рассеянности в том, что голова занята тем, что лишь бы с дружками побегать.

 

я прям под каждым словом подписываюсь...
веселые вопли, скачки бешеных сайгаков на переменке или когда учитель не в классе, пока шел от школы до машины забыл что он расстроен из-за замечаний за поведение и взахлеб и размахиванием руками рассказывал о школьных новостях. До конца не доводит, пометка психолога "важен процесс, а не результат". Быстро загорается, но еще быстрее остывает если видит что нужны труд и усилия для достижения результата, скорее бросит начатое чем будет методично добиваться своего. Перепробовали кучу кружков спортивных, чтобы энергию в нужное русло напраивть - бесполезно. Через несколько занятий остывает и не хочет ходить, если водим все равно, - ничего не делает на занятиях, так что тренера подходят и говорят - он не хочет заниматься, у него свое в голове и ноль реакции на наши установки, делает только что хочет и как хочет, без скандала, но и никакого выполнения поставленных задач.

 

На самом деле для меня это громадная проблема (именно поведенческая, с усвоением материала нет проблем, учителя говорят весьма способен, только ему ничего этого не надо) и я не знаю с какого конца ее решать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас старшая - ровесница вашему Дэвиду. Вы всё описали, почти как у нас. Правда, мы не только дома забываем, то, что надо в школу, но ещё и в школе то, что надо домой)). Ещё есть особенность забыла - вспомнила. Т.е. забыла записать в дневник, забыла, придя домой, что забыла в школе записать в дневник, утром собираемся в школу - и ребенок говорит - Ой, а нам математику задавали )). Контролируем, конечно.
ДВАЖДЫ!!! Приносили из школы чужие теради!!
Рассеянность и невнимательность, к сожалению, коррекции в раз не подлежат, только горький опыт может чему-то научить уже в таком возрасте, ИМХО.
Доходит до того, что ребенок, иногда, выполняя задание - начало примера пишет откуда надо, а вторую половину примера - с другой строки...

 

И всё забывает - вещи на место положить, какую-то игрушку - секретик надежно убрать (от малой), что в кружок надо и т.д.

 

Но правда, деньги которые я передаю в школу (фотки, на тетради, ещё что-то), записки учительнице - всегда были переданы, ни разу не потеряла.
А яблоки и вообще еду в школу не даю.. Училка жаловалась, что моя огрызки своим до мусора не доносит -"забывает" выбросить :wacko:
Из одежды в школе теряли пока только пиджак, когда в продленку ходили.
Телефон один раз дала в школу на случай, если няня будет опаздывать в школу - чтоб созваниваться. Тоже училка жаловалась потом что весь день она откуда только этот телефон не доставала - не находила :wacko: Естестно тоже не даем.

 

+ Хитрит.. Значит, стих задают учить.. Дома начинается: ах, какой он большой, ах, я не смогу. ( А вот меня это больше всего нервирует) Ладно, так и эдак пробую повлиять. Идет учить - заваливаясь с книгой на кровать. Через 5 мин!! Приносит мне книгу и грит - ща я расскажу.. Идет обратно в кровать, отворачивается и рассказывает))
Она себе на листик просто его переписала и надеялась так отделаться))

 

Другой раз с подруженцией прогуляли физру.. Спрятали свою форму куда-то и сказали училке, что потеряли)

 

Нет ответственности, к сожалению, и стимула, видимо, тоже((

 

А вот младшая 3 года - как у некоторых - полная противоположность.. Если она что-то с собой на улицу взяла - можно даже не беспокоиться - она это не потеряет ни за что (в отличие от старшей). Если она одежду сняла - отнесет в шкаф, фантики - кожуру от чего угодно - в мус ведро ( и ещё на старшую ругается, когда она бросает) и даже родителям может замечание сделать , или даже за ними убрать :aiaiai:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит, стих задают учить.. Дома начинается: ах, какой он большой, ах, я не смогу

 

у нас тоже при виде стиха начинаются просто слезы с причитаниями "я не смогуууууууу, никогдаааааа, он огромныыыыый". Выучить мы канеш выучиваем, мимоходом так, гуляя на улице или убираясь дома. Но само осознание того что на дом задано задание, да не по одному предмету - вызывает у ребенка кучу негатива. При этом с заданиями справляется легко, ттт пока учеба дается без напряга. Слово "надо" вызывает протест. А обратить ВСЮ учебу в игру я просто не в силах. Все-таки в школе есть именно "надо".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у нас тоже при виде стиха начинаются просто слезы с причитаниями "я не смогуууууууу, никогдаааааа, он огромныыыыый". Выучить мы канеш выучиваем, мимоходом так, гуляя на улице или убираясь дома. Но само осознание того что на дом задано задание, да не по одному предмету - вызывает у ребенка кучу негатива. При этом с заданиями справляется легко, ттт пока учеба дается без напряга. Слово "надо" вызывает протест. А обратить ВСЮ учебу в игру я просто не в силах. Все-таки в школе есть именно "надо".

нас еще в саду очень хорошо приучили к "надо". проблема-совместить это "надо" с конкретными действиями. он не отказывается учить уроки, но перед тем как их учить у него находятся 100 других неотложных дел.
когда все таки сядет за уроки-делает наспех, не старается. контролировать нужно каждую строчку, берет цифру от одного примера, прибавляет цифру от другого, а ответ пишет в клетку для третьего.
да, еще вопрос в тему. делает и пишет все тяп-ляп. вопрос-заставлять ли переписывать? (чес. говоря, на это уже сил не остается).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нас еще в саду очень хорошо приучили к "надо". проблема-совместить это "надо" с конкретными действиями. он не отказывается учить уроки, но перед тем как их учить у него находятся 100 других неотложных дел.
когда все таки сядет за уроки-делает наспех, не старается. контролировать нужно каждую строчку, берет цифру от одного примера, прибавляет цифру от другого, а ответ пишет в клетку для третьего.
да, еще вопрос в тему. делает и пишет все тяп-ляп. вопрос-заставлять ли переписывать? (чес. говоря, на это уже сил не остается).

Мы чуть постарше,поэтому со справками и учебниками проблем нет,если я деньги забуду дать заранее на какое-то мероприятие,сын мне выговор устраивает :) А вот с письмом то же самое,тяп-ляп,лишь бы побыстрее. С одной стороны,плохо,с другой,девочка-соседка по парте,которая вырисовывает каждую буковку,на уроке отстает от класса,и маме приходится доделывать классную работу дома.Пока переписывать не заставляю,просто даю новые задания по возможности,надеюсь, что тренировки все-таки помогут и почерк улучшится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, еще вопрос в тему. делает и пишет все тяп-ляп. вопрос-заставлять ли переписывать? (чес. говоря, на это уже сил не остается

 

если совсем тяп-ляп (на мой взгляд) мы переписываем. То есть я сижу рядом и да, каждую букву говорю где дотянуть, где выровнять.
Также если задание было что-то нарисовать и он натяпляпил - перерисовывает.
Старательности пока это не прибавляет. Но я особо и не мучаю. Редко когда прошу переписывать.
У нас пока задания часто на выданных листах, я их (если задание вызывает трудности) ксерю и первый экземпляр он делает сам, второй разбираем вместе, третий пишет на чистовик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас все тоже самое - только уже не 1, а 5 класс, и гимназия с двумя языками. Каждый раз перед выполнением д/з истерика - "не буду это делать, и все. Мне это вообще не нужно!" Думаю, каждое приготовление уроков уменьшаем мою жизнь минимум на несколько дней. В школе тоже не учится толком, одни тройки и двойки, за исключением, разве что, математики, физ-ры и труда. Учителям на малейшее замечание, объясняет куда идти и как они нарушают его права. И все бы ничего - решила бы, что у меня ребенок тупой и ничего с этим не сделаешь. Ан нет - ребенок то умный и очень способный, но мотивации 0. Дома может часами сидеть, разные химические-физические-биологические опыты делать, энциклопедии читать, знает бесчисленое множество всего интересного, но - увы - школа для него каторга, которую любыми способами нужно избежать. И чего мы уже не делали за 5 лет - ничего не помогает. В этом году начало процветать вранье и хитрости. Теперь мы и болеть еще начали постоянно (раньше такой проблемы не было) - подозреваю, что специально ходит раздетым на улице, замерзает. Даже не знаю, что будет дальше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
деть сейчас в рыданиях, я на нервах. еще 5 раз таких сцен , и я повешусь. :ranting::ranting::ranting:

anastasy, Вы только месяц как в школе не поднимайте панику.
Помогайте ребенку преодолеть его трудности, а ему сейчас трудно. Если вы до этого ничего от него не требовали и обязанностей не было никаких, то ему очень сложно перейти от хочу к надо.
И тут правильно говорили, обратитесь за помощью, как минимум к учителю (за советом и повышенным вниманием в школе), и было бы здорово к психологу, потому что рассеянность ребенка зависит не только от воспитания.
Строгость, как писали девушки, тоже не на всех действует, особенно если он не привык к ней, да и мама, которой придется стать строже долго не продержится и сама даст слабину:).
Одна из задач младшей школы сформировать учебный мотив. Так что у вас все впереди:)
Держитесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×