Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
anastasy

как научить ребенка сдавать экзамены?

Рекомендуемые сообщения

это мы -европейские родители разбалованы, считаем, что экзамены -стресс, и вред,
они не считают, это нормально, что дети не любят делать уроки, но делать их нужно,

Нет, я так не считаю. Я не считаю, что экзамены сами по себе - стресс и вред. но я сторонник золотой середины.
Мне нравится, что вы пишете о сингапурской школе. Но это уже зашкаливает в моем понимании и от середины сильно убегает.
Кружок - это ведь кружок, а школа - это совсем другой уровень ответственности.
я как раз вижу смысл в толерантном переходе из сада (даже с сингапурскими нагрузками) к школе. А вот когда ребенок подрастает и втягивается, более того, надо куда-то его определять и направлять, то тут нагрузки можно и кардинально увеличить, по крайней мере дети часто уже в состоянии понять, зачем именно это надо лично им, а не просто потому, что надо для некого общего неопределенного блага.

 

В свое время я настаивала на том, чтобы племянника отдали в 6 лет в сильную школу. он был очень подготовлен. и хотел в школу. А оказалось, что не готова а) моторика (трудно писать), б) психологически неготов. То же самое я недавно слышала от женщины-учителя, у которой есть внучка и внук. Девочка пошла совершенно нормально, а вот у мальчика были трудности. Моего племянника школа просто изменила (а ведь и читал, и писал, и считал очень хорошо на уровне нашего первого-второго класса, и просто был развит, знал кучу всего, о чем я понятия не имею). А вот психологическая неготовность - и веселый мальчик превратился в понурого ребенка. несколько лет прошло, пока вытащились. Не аксиома, конечно, но я СОВЕРШЕННО не ожидала, что НАША школа с нашими нагрузками может так изменить мальчика, напичканного знаниями и интересами. И, главное, не мы одни такие.

 

в общем, теперь предпочитаю хорошую младшую школу, но без особенных нагрузок. а вот после началки - там посмотрим и будем выбирать.

 

ЗЫ. Верю в силу дополнительного образования при необходимости! :D это к вопросу о нагрузках. конечно, буду выбирать с какими-то углубленными знаниями, но не до посинения, есть и такие школы. В случае необходимости буду дополнительно заниматься целенаправленно предметом, лучше так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

anastasy,
По теме, возможно ли, тут не одна весомая причина, а ряд причин? Вобщем, картина понятна, но я не вижу явной причины, вероятно из-за недогадливости или отсутствия достаточной информации. Могу предложить Вам выписать по максимуму все возможные причины, даже кажущиеся маловероятными, подумать над ними, посоветоваться с близкими, с теми кто в теме и попытаться порешать проблему комплексно, что-то да должно "выстрелить".
Кстати, а вы не перебарщиваете с "пофигизмом"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вишневое варенье**,
А какой такой стресс для ребенка, который живет с мамой и папой, которые удовлетворены своей жизнь, работают, получают достойно, обеспечивают все необходимые потребности свои и ребенка или, по крайне мере, стремятся к этому? Вот мне кажется. что это не такой уж стресс. Впрочем, ученые говорят, что стресс в небольших дозах - это полезно для человеков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сравнила международную школу, голландскую школу и азиатскую- японскую. И отдавать Юльку буду однозначно в японскую как раз ради вот этого настроя работать постоянно и ровно, именно учиться.
Азиатская школа приучает к адекватной оценке своих возможностей и действительно учит работать под давлением- посильным,но вперед, чкть-чуть через силу- это очень важно,так как не ко всем приходит естественным путем.
Да,учат наизусть массу, расчитывая что потом понимание придет. Поэтому не дальше 6го класса.Но база будет хорошая для любоно направления- как гкманитарного,так и технического. Дальше пусть свободой наслаждается,но стрержень останется,и человек не потеряется когда говорят: хочешь- учись,не хочешь-твое дело,нам всякие нужны...

 

Настя, абак это здорово. Они сейчас дают принципы,потом еще 150 раз все повторят и отточат до автоматизма. Муж мой без калькулятора быстрее в уме считает, чем партнеры на переговорах на калькуляторе.

 

Про экзамены...нащтм детям в 5м классе читали про это лекцию с презентацией,я могу спросить у старшей про принципы и приемы которые перечисляли там...помогает. Но скорее всего, с опытом прижет своя схема.

 

Японцы с 5-6 лет приучают отвечать на публике громким и четким голосом- специально репетируют этот особый голос))) такой,пионерский...сначала лично ориентированные вопросы. потом разученную инфомацию,потом "разбивку"-интервью. Поза,голос, интонация отрабатываются больше чем сама тема....чтоб об этом не думалось. То эе самое желают в международке- постоянные презентации и проекты которые надо подать в определенном виде. Эта схема разучивается до автоматизма и помогвет сосредоточиться на экзамене.

 


а насчет письменного,я думаю-это банальный тайм-менеджмент виноват.

 

дайте ему тренировку дня 2-3: 3 цветных карандаша. пакетик поощрения. и лист бумаги разлинованный с 3 полосами. Секундомер.

 

и поехали: за 10 секунд нарисовать разноцветные фигуры: кру ( синим)г,квадрат( красный) и треугольник ( зеленый)....за каждую посчитанную троицу поошрялочку мелкую выдавать.
Это упражнение на распределение времени и усилий.
Можно ряд синих кругов рисовать- но тогда не успеешь остальные
можно по очереди менять фломастеры,можно через раз...главное оценить свои возможности: ковыряться или торопиться и как много...
шестилетка уже справится...
время можно увеличить...до 30 секунд поначалу. Потом минуту...то есть менять режим как только он наловчится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Целый день над ситуацией думаю :pod-tches: .
Я тоже сдавала экзамены при поступлении в школу. Это необходимо было для обучения в хорошей школе с языковым уклоном.
Экзаменам предшествовали занятия с ноября по апрель по выходным (воскресная школа), где шли уроки англ. языка, укр. языка, математика и для разнообразия рисование всякое, ритмика там. Уроки были по 25 минут.

 

Мне кажется, что в вашем случае, anastasy, есть где-то ваше упущение или учителей относительно мотивации обучения. Неужели их не готовили к контрольной работе?
Вспоминая себя, контрольная не была для меня особым стрессом. Не первый раз у тому времени уже было!
Кстати, а вы ругали его ранее за плохо выполненное задание именно по безалаберности? Может ему все равно как и что он пишет?

 

А что делать ;) ? Если задания ваш сын щелкает, как орешки, то пообещать ему вознаграждение за хорошую отметку. Другого метода не вижу, поскольку вы ограничены во времени. Ну, а в первом классе уже постараться донести до ребенка важность написания контрольных, хотя мне кажется, что он и сам поймет. Дети в этом возрасте очень любят быть во всем первыми.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По первому абзацу соглашусь с asakura, стержень в учебе никому (а моим особенно) не помешает, про цену я все равно не до конца понимаю, Анастаси правильно пишет, они не знают, что их перенапрягают, да и так ли это? Каждый выбирает свое, всзвешивает все и выбирает. У них - обучение такое, так принято, что планка изначально поднята выше. Либо ты идешь в ногу со всеми (временем?), либо ты выбираешь свой путь, собственный. Если ты чего-то "весишь", возможно. твой путь для тебя будет эффективнее. Но так не для всех проще и правильнее. Извиняюсь за флуд и размышлизмы не по теме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я отдаю в школу позже.
У нас берут в пре-К (преподготовительный класс) в 4 года, К (подготовительный) в 5 лет, первый в 6 лет.
Надо только чтобы нужный возраст был на 1 сентября.
У нас месяца не хватает, дети октябрьские.
И я очень дольго страдала по этому поводу, очень - как так, дети отстанут, пропустят, уйдут назад.
А теперь успокоилась. Даже если б я и нажала на все педали, звонила всюду и добивалась, что, может и можно, но невозможно, то сын был бы явно не готов. И я говорила с учителями школ, которые тоже считали что мальчикам лучше подождать.
Мы не в Сингапуре, конечно, да и Настя всё уже решила, но я тут с Галей - Tootsie согласна.

 

Насчёт стержня в учёбе - я не совсем согласна. Желание учиться можно провить и дома, в конце концов есть дополнительные занятия, родители часто занимаются с ребёнком дома сами, есть более продвинутые классы в школах в Америке, курсы есть при колледжах уже для старшеклассников, то есть кто хочет, кому дома прививают культуру учёбы, тот учиться будет. Стержень нужен, но я не уверена что он прививается путём перегрузок и тестов. Китайские и японские дети прекрасно учатся в Америке, в менее жёстких условиях, так что всё же основное идёт из семьи и отношения к учебе у родителей.

 

Я знаю случаи перегибания палки, когда ребёнок был помещён в условия, где он вращался среди отличников, где была команда равняться на Машу, Сашу, Колю, и ребёнок был не в состоянии состязаться с ними. В итоге учиться дети переставали, вообще.

 

Я не знаю как там сингапурские дети выдерживают психологический прессинг в школе, потому как все академ нагрузки с секундомером и оценкой идут рядом с ним, но я бы не хотела такого своему ребёнку.

 

Но опять-таки, каждый выбирает по своему разумению, и для кого-то это верно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Настя, абак это здорово. Они сейчас дают принципы,потом еще 150 раз все повторят и отточат до автоматизма. Муж мой без калькулятора быстрее в уме считает, чем партнеры на переговорах на калькуляторе.

я тоже так хочу. абаку я бы с удовольствием училась и сейчас))))))))))))))))
как я понимаю, мозги и память неплохо тренирует.
да и со счетом в уме у меня всю жизнь проблемы. :D (нет, два плюс два сложу, конечно)

 

Японцы с 5-6 лет приучают отвечать на публике громким и четким голосом- специально репетируют этот особый голос)))

почему наша студенческая японка говорила ОЧЕНЬ тихо? она 3 года явно через силу училась говорить так, чтобы ее хотя бы слышали преподаватели. громко так и не научилось, но хотя бы можно было разобрать. как я поняла, женщины по традиции тихо говорят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tootsie*,

 

недоучилась? Или это на уроке? на уроке низззяяя.
не спрашивай.

 

тихий голос признак скромности и основное достоинство женщины, а вы его -ломать)))

 

А в процессе учебы ответ должен идти прямо учителю,один на один,не перед классом и не с места. наши вопрос-ответ с места пугают и дезориентируют культурно.
детей к школе учат, я писала про наш выпуск садовский...
обычно учитель задает вопрос.
Все молчат.
Учитель называет фпмилию- ученик встает и громко отвечает. Или молчит тупо. Тихо отвечает- значит нажали, а она не знает...ты ее позоришь, потому что в школе обычно за это идет что-то унизительное.
у меня была группа из южной Кореи, я перестала спрашивать, а давала коллективное задание и слушала- ходила. Записывала,а потом правила ошибки коллективно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вишневое варенье**,
А какой такой стресс для ребенка, который живет с мамой и папой, которые удовлетворены своей жизнь, работают, получают достойно, обеспечивают все необходимые потребности свои и ребенка или, по крайне мере, стремятся к этому? Вот мне кажется. что это не такой уж стресс. Впрочем, ученые говорят, что стресс в небольших дозах - это полезно для человеков.

 

+1! Не думаю, что у ребёнка большой стресс из-за переездов. Ну перевезли его в 3 года в другую страну, ну и что. В этом возрасте дети бытсро адаптируются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1! Не думаю, что у ребёнка большой стресс из-за переездов. Ну перевезли его в 3 года в другую страну, ну и что. В этом возрасте дети бытсро адаптируются.

основной стресс оба раза был от нового детского сада-первый раз переезжали в 2.8 года в Америку-там был такой же стресс как и у любого не переезжающего ребенка, который впервые пошел в детский сад+новая языковая среда, но в этом возрасте это-не принципиально
второй раз (в Сингапур в 4.8) я специально искала англоязычную страну, чтобы не менять ребенку язык, хотя конечно, привыкнуть к сингапурской системе было тяжело.
конечно, мы-родители нервничаем при переезде из-за своих взрослых проблем, ребенку эта нервозность передается, и расстраивает его, ну так в жизни всех людей и кроме переездов еще куча проблем, из-за которых их дети тоже нервничают
в общении со сверстниками Дэвид проблем не испытывает и мгновенно заводит себе друзей-с этим все в порядке

 

таким образом получается не намного больше стрессов, чем у ребенка один раз поменявшего детский сад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

asakura, нет, наша везде тихо говорила. Везде и всегда. Кореянки совсем не так, кореянки громче, нормально. не кричали, но можно было не прислушиваться особенно. А японка 2 года говорила так тихо, что ничего нельзя было разобрать в буквальном смысле на расстоянии нескольких метров, или если зашумело что-то.
мы ее когда-то спросили, так ли говорят в школе и как их понимают учителя, она сказала, что так. так что их на уроках громко отвечать не учили. может, мальчиков - но этого я не знаю))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю тогда, мои знакомые все нормально громко разговаривают...не повышая голос, но и не полушепотом. Это уж какой-то избыток скромности...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я тоже так хочу. абаку я бы с удовольствием училась и сейчас))))))))))))))))
как я понимаю, мозги и память неплохо тренирует.
да и со счетом в уме у меня всю жизнь проблемы. :D (нет, два плюс два сложу, конечно)

может, это абак- это очень хорошо и прекрасно, но в рамках реальных требований для шестилетки

 

я уже несколько раз слышала от учительницы по абаку, что Дэвид все делает медленно,
сажусь с ним дома решать-нормально решает, на мой взгляд вполне не плохо для 6-ти лет,
пример-сложение в пределах 30, стандартный пример состоит из 4-5 действий-типа 14+9+8-17+3,
мой ребенок тратит на такой пример в уме минуту (ну убейте меня, но минутa на 4 действия, с двузначными числами мне кажeтся нормальным в 6 лет)
так в субботу я узнала нормы :eek::eek::eek: , 10 примеров в 4 действия каждый, ребенок должен решить ,,,,,, (барабанная дробь) за 3 МИНУТЫ !!!! :confus::confus::confus:

 

вдумайтесь- 40 ДЕЙСТВИЙ ЗА 3 МИНУТЫ, ребенку только 6 лет!!!!! :eek::eek::eek:

 

я по работе часто считаю в уме, т.е. фактически постоянно тренируюсь в устном счете, считаю, что делаю это не плохо и довольно быстро, но сев за эти примеры, я-35-летняя тетка с натренированными на устный счет мозгами-уложилась с трудом,
так ребенку нужно еще и ответы успеть написать -ясно, что в 6 лет он пишет не очень быстро
самое интересное, что по словам Дэвида, у них в группе есть один мальчик, который с заданием справляется
хорошо, хоть что это только кружок...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один- в норме,а остальные не в норме?
в 10 лет все будут так считать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×