Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
kakdeti

Раннее развитие и подготовка к школе. Кто против?

Рекомендуемые сообщения

Как-то забирая своего старшего сына с занятий ( курсы, в программу которых входит скорочтение, лепка, логика, математика, рисование и т.д), я решила поговорить с преподавателем о том нельзя ли и мою младшую дочку записать на эти курсы по развитию. Как оказалось, я не одна хочу пообщаться с преподавателем после занятий и мне пришлось немного подождать, пока еще одна мама выясняла с ней свои вопросы. Таким образом, я невольно стала свидетелем их разговора и ВОТ ЧТО ОНА НАМ ПОВЕДАЛА…
В свое время она усердно занималась развитием своего старшего сына (сейчас он ходит в четвертый класс) и нашла замечательные курсы по ранней подготовке детей к школе. У них была просто замечательная учительница, которая учила детей по ОЧЕНЬ авторитетной методике. И когда ее ребенок в 6 лет пошел в школу он уже легко умел хорошо читать и даже красиво ПИСАТЬ в тетрадке в обычную линейку (не в косую). В итоге все закончилось тем, что ее замечательный умный ребенок…. ОСТАЛСЯ НА ВТОРОЙ ГОД!!! И на сегодняшний день с большими совместными усилиями подтянули его успеваемость в школе. После этого, их учительница в школе строго на строго сказала им – НЕ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ДО ШКОЛЫ!!! (???)
Скажу честно – эта история повергла меня в небольшой шок, что я даже забыла, о чем хотела поговорить с нашей преподавательницей. Мысли ПРО ЭТО мучили меня весь вечер и весь следующий день… Уж что-то было совсем нелогичное в этой ужасной истории про мальчика вундеркинда и (о ужас!) – два года в первом классе!
После длительных и мучительных размышлений на эту тему я пришла к таким выводам:
Если Ваш ребенок в 6 лет умеет читать и писать – это, безусловно, хорошо. И это плюс и маме, и учительнице, и ребенку, НО… если сдавая тесты в первый класс, Ваш ребенок показал лучшие результаты – не спешите радоваться… Это значит, что Вы выбрали НЕ ТУ ШКОЛУ! И Вам просто необходимо узнать (посоветоваться с Вашем преподавателем или поискать в интернете), какие есть школы (Лицеи), где более сильная образовательная программа и все дети в первом классе уже умеют читать, писать, умножать и т.д. И делать это надо заранее, а не после подачи всех документов. Если же по каким либо причинам Вы не планируете отправлять своего ребенку в супер-школу (нет возможности по утрам далеко возить или очень дорого стоит учебный год), то все же до школы лучше отдавать ребенка на «факультативные» занятия такие как - иностранный язык, изобразительное искусство, музыка, творческие ансамбли, спортивные секции и т.д. – те что в школе не преподают в обязательном порядке. Это, несомненно, даст Вашему ребенку бонус в жизни (он будет легко владеть особенными знаниями) при этом научиться слушать (уважать) преподавателя и самое главное – с интересом будет познавать в школе нечто новое, а именно писать, умножать и т.д. http://www.kakdeti.blogspot.com/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, да я тоже слышала такое мнение от учительницы млад. класов, что до школы надо с детьми ИГРАТЬ, читать СКАЗКИ. А учиться они будут в школе. Мы вот ходим на танцы и в бассейн, еще хочу через год отдать на рукоделие, там бусы делают и все такое, развивает мелкую моторику ручек и усидчивость. Буквы знаем читатьтнам учиться некогда пока. А сильную школу можно найти после началки, все так они еще маленькие болеют. Да и нагрузки щаз в школе более сильные чем например у нас были.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, несомненно, даст Вашему ребенку бонус в жизни (он будет легко владеть особенными знаниями) при этом научиться слушать (уважать) преподавателя и самое главное – с интересом будет познавать в школе нечто новое, а именно писать, умножать и т.д. http://www.kakdeti.blogspot.com/

Какая милая реклама! :confus:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какая милая реклама! newconfus.gif

Реклама рекламой, но мысль совершенно правильная. Я сама из-за этого очень страдала в школе, так же трудно приходится и старшему сыну. А средняя ничего не знала до школы и неплохо себя в школе чувствует. Младшую боюсь теперь учить целенаправленно. Занимаемся с ней художественной гимнастикой в спортивной школе, синхронным плаваньем, рисованием и керамикой. Английский (после года занятий и долгих размышлений) решили отменить. Правда она уже нормально считает и читает, но нет целенаправленного усиленного развития именно в эту сторону. Правда боюсь, что через два года, когда нужно будет идти в школу, она все равно сильно опередит сверстников :pod-tches: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я со старшим где только не занималась - началка великолепно, в средней школе хуже. С вторым-третьим не занималась, исходя из вышеприведенных мыслей, только читать научились и все играли, играли...В началке проблемы. Поэтому с младшей заниматься буду максимально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я со старшим где только не занималась - началка великолепно, в средней школе хуже. С вторым-третьим не занималась, исходя из вышеприведенных мыслей, только читать научились и все играли, играли...В началке проблемы. Поэтому с младшей заниматься буду максимально.

А максимально - это вы с рождения занимаетесь? Мы с Данькой начали в бассейн с рождения ходить, а на развивалки с года :rolleyes: Я серьезно спрашиваю. Просто многие начинаю замиматься активно с рождения, таким детям потом реально в школе тяжело, если школа не специализированная для одаренных детей, но таких школ очень мало

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ann***,
не, мать, ты мне льстишь...я вообще сама с ребенком заниматься не способна. Поэтому для меня максимально - это со следующего года отдать ее куда-нить в группу развития (пока мне сада достаточно).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас было похожее. Правда не ДО школы, а В школе.
Первый класс почти весь мы закончили в другом городе, а потом мужа (военный) перевели в Москву.
Первый класс был очень трудный, учились много, и упорно, но не по нашей прихоти, а из за учительницы.
Из трех первых классов - один был лицейский, но так как я знала, что мы будем переезжать - в лицейский класс я не отдала (хотя нам предлагали, сын был готов к школе очень хорошо). Так вот - естествено из трех преподавателей только одной дали лицейскую программу. Наша встала на "Дыбы" как это так ей не дали лицейский класс. :ranting:
Дети в нашем классе были в основном середнячки и всего пару учеников, которые могли бы учится в лицейском классе, но не пошли по своим причинам. И наша учительница решила доказать всем какой она "замечательный" преподаватель, что даже из "не лучших" учеников может сделать вундеркиндов.
Задавала много, и совсем то что не нужно в первом классе, учили стихи не страницами а листами :wacko: . сын плакал и бился головой о подушку "мама я не запоминаю"
Вот так мы стали заложниками амбиций учтеля. Она только немного сбавила обороты когда одна из учениц на развороте тетради огромными красными буквами написала НЕНАВИЖУ ШКОЛУ.
Воощем когда мы перехали в Москву наша новая учительница была в шоке, говорила что мы такое только в третьем классе учить будем.
Итого: сын почти два года почти ничего не учил, нового материала для него почти не было за исключением чтения, природоведения, рисования и подобных предметов. нет мы конечно делали домашние задания, писали работы, но это были для него семечки, он расслабился и решил что так будет всегда.
Вообщем за два года он так привык гонять балду, что когда пришло время учить новый материал он настолько отвык учиться, что еще потом долго долго я приучала заново работать мозгами и учиться. но бесследно это не прошло, до сих пор он учиться хорошо, но из под палки... нам вечно ничего не задают, найти ДЗ в дневнике проблема, а устные предметы читать не обязательно....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на себе испытала прелести многознания до школы, поэтому и не хочу такого детям. Я до школы знала высшую математику (ну очень одарена была математически) читала свободно с трех лет и еще оказалась врожденная грамотность, а в итоге меня отдали в обычную школу, мама просто не нашла подходящей для меня школы, ну не было тогда инета, и мама сутками работала, чтоб нас с братом прокормить :( В итоге я всю школу вообще не училась, а балду гоняла. Даже в физ-мат школе для меня было все слишком легко. Потом в институте мне было уже реально тяжело, так как я вообще не научилась учиться :( Мне до сих пор все дается очень легко, но углубить знания очень тяжело, просто не умею учиться.

 

Не хочу такого для своих детей, так как сынка и младшая дочка тоже очень вумненькие (Средней повезло, она блондинка :histeric: ) Да и папа тоже очень вумный, но ему повезло, с ним в детстве никто не занимался, он все осваивал в школе. И сейчас до сих пор постоянно познает что-нибудь новое.

 

Кстати, пока из всех детей по оценкам и старательности лучше всех учится именно средняя (блондинка).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и папа тоже очень вумный, но ему повезло, с ним в детстве никто не занимался, он все осваивал в школе. И сейчас до сих пор постоянно познает что-нибудь новое.

 


У нас все с точностью до наоборот. Папа наш очень жалеет, что в семье его умственным развитием не занимались, свалив всё на школу. Очень средняя школа дала ему очень среднее (мягко говоря) образование. Учиться по-настоящему он научился гораздо позднее, чем получил аттестат.
Если вы отдаёте ребенка в школу "без наворотов", да ещё считаете, что там его всему и научат, сразу начинайте копить деньги на платное поступление в вуз.
ЗЫ. Мой сын намного опережает сверстников в учебе. Мастерство учителя как раз и состоит в том, чтобы дать его мозгам адекватную нагрузку. Ну, и я стараюсь помочь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если вы отдаёте ребенка в школу "без наворотов", да ещё считаете, что там его всему и научат, сразу начинайте копить деньги на платное поступление в вуз.

Ну мои учатся в школах с "наворотами" :tongue: И даем мы им очень много дополнительно, но до школы идет упор на спорт, а уже в школе на интеллект

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну мои учатся в школах с "наворотами" :tongue: И даем мы им очень много дополнительно, но до школы идет упор на спорт, а уже в школе на интеллект

При таком раскладе (до школы упор на спорт) в сильную школу можно и не попасть.
А вообще, тема не для нас (мой ребёнок учится в сильной школе), поскольку автор пишет:

 

Если же по каким либо причинам Вы не планируете отправлять своего ребенку в супер-школу (нет возможности по утрам далеко возить или очень дорого стоит учебный год), то все же до школы лучше отдавать ребенка на «факультативные» занятия такие как - иностранный язык, изобразительное искусство, музыка, творческие ансамбли, спортивные секции и т.д. – те что в школе не преподают в обязательном порядке. Это, несомненно, даст Вашему ребенку бонус в жизни (он будет легко владеть особенными знаниями) при этом научиться слушать (уважать) преподавателя и самое главное – с интересом будет познавать в школе нечто новое, а именно писать, умножать и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы с годика в монтессори ходили и в обычный садик на муз.занятия и рисование. Ребенку интересно было, поэтому и водила. Не понимаю родителей, которые тащат детей и те орут все занятие. Если не готов, то ине надо тянуть, если проявляет интерес, так почему бы и не обучать.

 

Моему сыночку сейчас 4 года и мы ходим в садик + бассейн + ОФП в споортшколе исключетльно в игровой, а не в тренировочной форме.
Дома когда он захочет делает прописи, рисует, лепит, изучаем вместе букварь. Пока только когда ЕМУ это интересно, я не заставляю.

 

На подготовительные занятия к школе планирую водить через годик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас все с точностью до наоборот. Папа наш очень жалеет, что в семье его умственным развитием не занимались, свалив всё на школу. Очень средняя школа дала ему очень среднее (мягко говоря) образование. Учиться по-настоящему он научился гораздо позднее, чем получил аттестат.
Если вы отдаёте ребенка в школу "без наворотов", да ещё считаете, что там его всему и научат, сразу начинайте копить деньги на платное поступление в вуз.
ЗЫ. Мой сын намного опережает сверстников в учебе. Мастерство учителя как раз и состоит в том, чтобы дать его мозгам адекватную нагрузку. Ну, и я стараюсь помочь.

 


Не во всех средних школах дают плохое образование. Я училась в самой преобычной школе, в аттестате 3 тройки, так уж вышло, но не значит что я плохо знала предметы. В гос.ВУЗ поступила абсолютно сама со второго года и окончила его с красным дипломом учась на бесплатном отделении.

 

Также у меня есть пример когда мальчик окончил с медалью престижную школу и не поступил в институт.

 

В любой школе есть и плюсы и минусы и в обычных и в престижных.

 


Согласна с тем, что и учителя и родители должны помочь ребенку и дать ему адекватную нагрузки и вообще я зА индивидуальный подход к обучению школьников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на себе испытала прелести многознания до школы, поэтому и не хочу такого детям. Я до школы знала высшую математику (ну очень одарена была математически) читала свободно с трех лет и еще оказалась врожденная грамотность, а в итоге меня отдали в обычную школу, мама просто не нашла подходящей для меня школы, ну не было тогда инета, и мама сутками работала, чтоб нас с братом прокормить :( В итоге я всю школу вообще не училась, а балду гоняла. Даже в физ-мат школе для меня было все слишком легко. Потом в институте мне было уже реально тяжело, так как я вообще не научилась учиться :( Мне до сих пор все дается очень легко, но углубить знания очень тяжело, просто не умею учиться.

 

Не хочу такого для своих детей, так как сынка и младшая дочка тоже очень вумненькие (Средней повезло, она блондинка :histeric: ) Да и папа тоже очень вумный, но ему повезло, с ним в детстве никто не занимался, он все осваивал в школе. И сейчас до сих пор постоянно познает что-нибудь новое.

 

Кстати, пока из всех детей по оценкам и старательности лучше всех учится именно средняя (блондинка).


ну точь в точь про меня, и с 3-х лет читала, и косинусы к школе знала, но как-то в обычной школе особенно бездельем не страдала, и пыхтела над тетрадкой вместе со всеми, там не знания мои были нужны, а внимательность и аккуратность, а до этих качеств мой мозг тогда еще не дозрел (хотя ценой многочасовых пыхтений и переписываний я все таки была отличницей),
вот на соседнем форуме дама тетрадку сына третьеклассника вывешивала, там все решено правильно, но заголовок "Классная работа"-не с тем отступом от края написан (надо 2 клетки, а у него 3), и 2 исправления, и за это (за абсолютно правильно решенные примеры) учительница ставит тройку, да там бы Эйнштейн на пару с Лобачевским тройку получили!
в общем я прекрасно понимаю, почему очень умненькие дети в начальной школе плохо учатся

 

что касается умения учиться, помимо школьной программы существеут масса других полезных знаний, и всегда есть чему учиться еще, и после пыхтений над домашними заданиями, я садилась за учебник тригонометрии, и комплексного анализа, а так же ходила на курсы французского языка и в муз. школу-ноты учить (все это без малейшего вмешательства мамы, которая тоже работала), в общем, пожалуй , единственное, что я по жизни умею делать хорошо-это учиться

 

стоит ли учить ребенка до школы, имхо, стоит если ребенок сам этого хочет, и насколько созрел его мозг (пожалуюсь, у нас в детском саду таблицу умножения учат, а мой деть смысла этой процедуры не понимает, же 25 раз с мужем пытались объяснить -не понимает, еще не дорос, хотя у них в саду понимания и не требуют-только вызубрить)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×