Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Bryanta***

дополнительные занятия. Вы сами на них ходили? как вы к ним относились

Рекомендуемые сообщения

Для меня не вопрос, нужны ли дополнительные занятия ребенку - конечно нужны. Но вот вопрос: как много? Сколько времени они должны занимать у ребенка? До какой степени это нормально?
Особенно мне интересно мнение «изнутри», тех, кто сам ходил, у кого не было времени ни на прогулки, ни на свободное время. Интересно, что вы думали, когда были ребенком и что думаете сейчас по этому поводу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если про себя, то я ходила очень много куда. И музыкальная школа, и художественная, и гимнастика и английский, и еще куча всего по мелочи. В Доме Пионеров (он тогда так назывался), я просто жила. Приходила после школы, уходила, когда уже темнело.

 

С уроками проблем не было, так как хватала все на лету, и вообще не помню каких-либо проблем и трудностей с выполнением домашних заданий.

 

На дополнительные занятия ходила с удовольствием. Во-первых, это много новых знакомств. А во-вторых, мне все это действительно было интересно.

 

Какой-то своей прям супер усталости, реально вспомнить не могу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я много ходила - как пошла в первый класс, меня отдали в секцию прыжков в воду. 3 раза в неделю после школы у нас были тренировки 3-х часовые, потом уроки дома.
Со второго класса я начала заниматься хореографией - тоже 3 раза в неделю (из прыжков пришлось уйти по здоровью). Плюс в каникулы вечно концерты, выступления и даже летний лагерь.
А в средней школе началась веселуха, помимо хореографии я училась еще и в художественной школе. При том посещала в самой школе театральный кружок, да и вообще еще много чем сама увлекалась.
У меня было много друзей "дворовых" - мы частенько гуляли компанией, но не каждый день. Я еще шила дома, вышивала (как хорошая девочка рукоделием занималась:))).
Помню, пару раз уже лет в 12-13 срывалась и скандалила с родителями, что они замучили меня своими занятиями, а после разговоров и объяснений до меня дошло - что это не им надо, это мне самой надо - не по подворотням шляться, а других дел интересных есть куча. (что не мешало мне шляться по т.н. подворотням уже в более старшем возрасте - с 15 до 17 лет, когда художку я закончила, а хореографию бросила после 9 лет занятий, но это уже другая история:)
Так что тут с одной стороны - надо правильно развить мотивацию у ребенка, чтобы сам хотел заниматься, а с другой не перегнуть с занятиями - часть детства должна быть, ребенок должен потуисть со сверстниками и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ходила везде и всюду
гулять и тупить по подъездам не хотелось абсолютно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Музыкалка. Театральный кружок, английский, литературный кружок, исторический кружок. Чтоо-то ещё, не помню. Хотела на танцы - мама велела сначала музыкалку хорошо закончить. А потом уже не взяли - слишком взрослая.
Когда в 7 классе закончила музыкалку - обалдела от отсутствия свободного времени, пришлось срочно набирать себе новые увлечения. Чем сильнее занят ребенок - тем больше у него свободного времени. Парадокс, но испытано на собственной шкурке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что пока, кто был сильно занят не страдал по этому поводу ни в детстве ни сейчас?
Я особо загружена не была, ходила 5 лет в музыкалку, но страдала не от отсутствия времени, а по тому, что не хотела ходить, не интересно было. В конце концов бросила. И времени действительно стало меньше :D когда занималась видно собранней была. Сейчас считаю, что 5 лет музыкалки прошли абсолютно зря.
А вот в старших классах ходила в театральный кружок, но это не обязаловка для меня была, а наоборот развлечение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда и везде ходила по собственной инициативе и с удовольствием. А вот старшая дочь сильно страдала от многочисленных занятий. Сама ничего не хотела. Лет до 11-12. А сейчас нашла любимые занятия, за уши оттащить не могу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я сейчас просто думаю, запихнуть еще куда Леху или оставить в покое. Он у меня только на каратэ ходит. Сидит целыми днями за компом. <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Года в 3-4 родители отвели меня на танцы и английский, мне это было совершенно не интересно, на танцах мне нравился зал с паркетным полом, который был очень скользкий и я разгонялась и летала по паркету из одного конца зала в другой - а за мной потом еще и пару мальчиков, мне хотелось плясать и бегать, а не делать упражнения и растяжку, препод настоятельно советовал меня забрать, так как я расхолаживала остальных, но родители между тем водили меня почти полгода и помню, как мне было стыдно на показательном выступлении, когда я совершенно ничего не показала и стояла себе в уголке столбиком, после этого меня забрали. С английским было тоже самое, только я с еще одним товарищем сразу пряталась под стол, у стола были такие круглые вырезаны типа окошечек внизу и мы играли в космонавтов, не смотря на то что препод отчаянно пыталась нас привлечь к занятиям, и тоже меня забрали в конце концов.

 

Затем меня отдали в хор, препод говорила что у меня хорошие данные, но я не учусь, а именно просто пою в свое удовольствие, занималась я до первого выступления, на сцене ужасно растерялась, стояла и рта открыть не могла, потом мне было как-то стыдно перед преподшей, казалось что я ее подвела, хотя там пол коллектива рта не открыли и она сама говорила, что это нормально, но я больше не пошла и все тут. Одновременно с хором меня отдали в художественную школу, там я почувствовала себя художником, получалось хорошо и я ходила с удовольствием лет пять наверное, потом препод поменялся и я ушла.
В школу я пошла с 6 лет (такая программа была у нас весь класс был с 6 лет), успевала хорошо, от уроков не уставала, и помню нас всем классом отвели в дом Пионеров и там уж я сама выбирала себе кружки, ходила с удовольствием, но я бросала как только мне надоедало, родители не настаивали, потом подбирала себе еще что-то новое, дома тоже вязала одежду для кукол, потом плели фенечки из бисера, времени на прогулки и общение с подружками хватало. Сейчас жалею что меня родители не отправили на плавание, мне хотелось плавать, но с детсва были отиты и возить не кому было, в итоге сама стала ходить в бассей уже будучи студенткой.
Свою дочку вожу на хореографию, но она с удовольствием ходит, и в отличие от меня уже сейчас относится серьезно к занятиям, старается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JenЁchek, а не жалеете, что родители так ни на чем и не настояли? Ладно плаванье, вам здоровье не позволило, но может все же надо было родителям что-то серьезное подобрать и настоять, что бы ходила? Может тот же английский, но позже?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно же, за золотую середину:) Но с большим кол-вом занятий:)
Т.е. я считаю, что чем меньше у ребенка свободного времени, тем лучше, но без фанатизма.

 

О себе. Занималась с 3,5 лет профессиональным фирурным катанием, тренировки каждый день. Пошла в спотивную школу, в 1 классе сразу после школы всем классом на стадион, там ОФП, лед, хореография, (все по часу), доработка программы или еще чего, продленка с уроками, потом ехали домой, доделывала уроки, а зимой вечером мама тащила еще на лед во дворе. Никаких выходных и праздников. Весной, когда нет уже льда во дворе иногда ездили на стадион ночью....и, конечно же, в таком ритме у меня в первом классе был срыв в виде постоянных ангин.
В 4 классе перешла в немецкую спецшколу плюс в другое спортивное общество. 2 тренировки в день, одна с 7-9 утра, вторая с 9-11 вечера. А днем немецкая спецшкола с весьма и весьма нефиговой нагрузкой. А еще всякие дополнительные радости тренировок, типа плохо сегодня занималась - 10 км пробежка или по 200 пистолетиков на каждой ноге(это от тренеров). К концу года опять начались болезни, и....большой спорт пришлось бросить.
Углубились в учебу. Школа плюс дополнительные занятия по-немецкому, анлийскому, в качестве хобби классе в 6 учила шведский (не фига не помню), плаванье (уже исключительно любительское, раза 2 в неделю) музыка исключительно по собственному желанию, еще всякие мелочи, типа вязания, макроме. Олимпиады. Ну и так далее.
Считаю, что спорт на износ - это лишнее, но сама негатива или обид по этому поводу не испытываю, считаю, что мне большой спорт дал очень много для формирования характера, я еще ребенком научилась работать, да что там работать - вкалывать. Я научилась, что значит перебороть страх и выйти выступать перед публикой, что такое здоровое и нездоровое соревнование, вообщем куча всего жизненнонеобходимого.

 

Что планирую для собственных детей. Мы живем в Швейцарии, детям планирую тянуть 2 школы, местную и русскую вплоть до получения российского аттестата. Плюс к этому обязательно спорт, много спорта, очень уж энергичные мальчики у меня:) Остальное - как пойдет, к чему способности - желание будет.

 

Хотя так же я считаю, что есть дети, которым все это абсолютно не нужно, но таких ооооооочень мало:) Есть у меня подружка, никогда ничем не занималась, все свободное время дома читала:) В итоге - филфак МГУ, работа журналисткой. Вот ее абсолютно не нужно было таскать по занятиям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про себя расскажу.
У нас город маленький, где я раньше жила. Мои родители насчет секций вообще не заморачивались, и зря.
В 1-3 классе упрашивала отдать в муз школу - не согласились, 19 руб/мес было дорого. Может. и не в мес. - не помню уже.
Во втором классе ОДНА!!, в 7 лет, пошла, записалась в танцевальный -было досадно, что лучшая подруга будет ходить, а я -нет.
В 6 или 7 классе, тоже сама записалась на английский, но кружок долго не просуществовал, т.к. стало ходить всё меньше и меньше детей.
В 5 классе почти всех моих подруг муз руководитель в школе пригласил в хор, а меня - нет. Тоже было очень неприятно - пошла и опять сама напросилась и ходила довольно долго, до конца школы практически. Петь и выступать мне действительно нравилось. Я бы и сейчас с удовольствием в хор походила ))

 

Доче 5 и 8. записала на рисование (+ живопись, композиция и в этом духе), т.к. она сама очень хочет.
Склоняю к танцам- энтузиазма у нее 0, а хочется, чтобы грация, гибкость были.. +но там 6-7 лет детей берут. а нас пригласили завтра на пробное занятие, могут взять, могут нет.
Но мы ещё не школьники, поэтому недостатка со временем нет.

 

Мне кажется, не стоит забивать всё свободное время ребенка занятиями, если только он сам страстно этого не желает.
Ребенку нужно время. чтобы расслабиться и побыть самим собой.
Видела мамашку в центре, которая своего первоклашку записала и на музыку, и на хореографию, и на карате, и про рисование спрашивала, куда я свою записала. Ребенок ее при этом все 20 мин, около того, пока мать с препод. по хореографии разговаривала, стоял за стендом, и отказывался выходить.
Дети тоже разные, кому-то, возможно, и безо всяких кружков школы выше крыши хватает, а у кого-то есть потребность коллективной деятельностью целый день заниматься)) Я думаю, по ребенку видно, да и сам он скажет, что ему нравится, а от чего он с радостью откажется)
И думаю. есть смысл, пробовать , и не бояться пробовать, как ещё понять, к чему ребенка тянет больше всего? (Даже взрослые не всегда точно знают, какая профессия им больше подошла бы, а тут дитя :) )

 

Как мои родители, тоже вряд ли стоит делать, но что-то в этом есть, когда ребенок младшего шк. возраста сам узнает про о возможности проводить время с интересом и пользой, обоснованно просит у родителей денег на свои эти нужды, и четко представляет зачем и почему это ему нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сейчас нашла любимые занятия, за уши оттащить не могу.

А что это за занятия, если не секрет?
я сейчас просто думаю, запихнуть еще куда Леху или оставить в покое. Он у меня только на каратэ ходит. Сидит целыми днями за компом.

Обязательно запихнуть:) Нечего мальчишке дома перед компом сидеть:)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обязательно запихнуть Нечего мальчишке дома перед компом сидеть))

ну моего мальчика не так уж легко пихнуть <_< вот и думаю, стоит ли оно того? Сейчас он учится не в нашем районе, так что до часа на дорогу в одну сторону выходит. Плюс каратэ 3 раза в нед. там же где школа. А в нашем районе еще ничего не построили. Разве что английский. Но он учит немецкий, а учить еще язык, когда вообще никакого применения нет, считаю деньги на ветер. Может к старшим классам, когда поймет что без хотя бы базовых знаний английского сейчас никуда. вот и маюсь, куда бы пихнуть Балбеса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bryanta***,

 

А сколько мальчику? Считаю, что английский нужен обязательно. Единственно, обязательно сделать перерыв с началом изучения немецкого в год-два.
Я в институте пошла на зло маме учить французский:) Мама, правда, не сильно сопротивлялась и регулярно его оплачивала....Но помню все мне тогда говорили, на фига он тебе нужен? У тебя есть немецкий, английский...
И как он мне пригодился, кто бы знал!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×