Великие лого: бабушка GerberСреди подарков, которые Энн Тернер Кук получила в конце прошлого года по случаю дня рождения — торт с портретом, многим очень знакомым, кто-то видит его даже каждый день. Этот портрет был сделан больше девяти десятилетий назад и стал неизменным логотипом американской компании детского питания Gerber. На нем Энн Тернер Кук полгода, а теперь ей 91 год, но почему-то легко догадаться, что на этом рисунке именно она. Тогда она была милой девочкой, а теперь милая бабушка. Это качество талантливо передала Дороти Хоуп Смит, жившая в Коннектикуте по соседству с семьей Энн Тернер Кук. Художница заведомо стремилась к незамысловатости, чем быстро нашла отклик у руководства Gerber и миллионов потребителей. Расскажем поподробнее.

Подкупающая простота

Компания Gerber ровесница Энн Тернер Кук — тоже родилась в 1927 году. Тогда Дороти Гербер попросила мужа Даниэля необычным образом помочь накормить 7-месячную дочь Салли: создать что-нибудь удобное на принадлежащей им мичиганской семейной фабрике по производству консервированных овощей и фруктов. Он решил помочь не только Дороти, но целой стране и начал активно разрабатывать представляющее собой пюре детское питание. Чтобы привлечь внимание целой нации, во-первых, нужно было придумать качественный продукт, во-вторых, красиво его представить. Среди художников начался конкурс, приняла в нем участие и Дороти Хоуп Смит, сделавшая себе имя еще до этого, сотрудничая с журналом Woman’s Home Companion и компанией Procter & Gamble. Но логотип Gerber стал ее самой знаменитой работой.

Великие лого: бабушка Gerber

В отличие от других решивших поучаствовать, Дороти Хоуп Смит отказалась от сложных и авангардных ходов, сделала простой угольный рисунок. Но главной сильной его стороной, конечно, стала забавная мордашка четырехмесячной Энн Тернер Кук. «Руководство Gerber не смогло устоять перед очаровательным детским лицом и выбрало классический рисунок без всяких изменений», — написано на английском официальном сайте компании. Дороти Хоуп Смит не получила большого гонорара, ведь компания только развивалась, но доставшиеся ей 300 $ в те времена считались солидными деньгами. Сначала изображение использовалось для оформления рекламных листовок, которые, безусловно, поспособствовали успеху продукции. Продажа детского питания Gerber стартовала в конце 1928 года, и его сразу начали быстро раскупать: за первый год разошлось 590 тыс. баночек. «Тысячи матерей по всей стране гордились, что воспитывали своих собственных детей Gerber», — констатируется на сайте.

Официальным товарным знаком Gerber портрет Энн Тернер Кук кисти, а вернее, угля Дороти Хоуп Смит стал в 1931 году. Позже, когда компания начала выпускать косметику, одежду и другое, а также заниматься страхованием, он появился и на этих продуктах. Возможно, нет более тиражируемого детского лица, при этом долгое время общественность не знала, кто изображен. Были предположения, что Элизабет Тейлор, а кто-то даже считал, что это мальчик, например, Хамфри Богарт, надо сказать, родивший еще в конце 19 века. Секрет был раскрыт только в 1978 году. Оказалось, речь не о знаменитости, а о простой учительнице английского языка. Впрочем, Энн Тернер Кук проявила себя еще на одном поприще — она писательница, но не детских книг, как можно подумать, а мистических романов. Она написала целую серию о журналистке Бренди О’Бэннон, которая исследует разные таинственные преступления.

Что еще интересно, так это то, что логотип Gerber мог бы выполнить и ее отец. Имеем в виду, что ему бы хватило профессионализма это сделать, потому что его зовут Лесли Тернером, и он автор знаменитых комиксов Captain Easy, которые выпускались целых 50 лет. Но в отличие от него Дороти Хоуп Смит специализировалась именно на рисунках детей, а ее муж, Перри Барлоу, кстати, был карикатуристом и работал в журнале The New Yorker. В общем, Энн Тернер Кук росла в окружении художников, и явно есть еще много ее примечательных портретов в разных стилях, но печатаемый на банках Gerber — просто легенда. Кто может смотреть на него не умиляясь?