Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Боже мой, как же мне было страшно. Только проходя мимо роддома, я уже чувствовала дрожь в коленях. И это еще только в начале беременности! Дальше - хуже: по мере того как рос живот, я начала понимать, во что, собственно, я ввязалась. Ведь это, пожалуй, единственный случай в жизни, когда невозможно оставить все как есть, как бы ты не затаивалась и не делала вид, что ничего не происходит. Все равно родишь, и никто у тебя не спросит, страшно тебе или нет.
Беременность была неспокойной. Помню, срок был месяца три, а у меня уже началось что-то непонятное внизу живота, которое, если потрогать рукой, было похоже на сжатый кулак. Потом оказалось, что это называется "матка в тонусе". С этой самой маткой в тонусе я и ходила до самого конца, не особенно обращая на нее внимание. Гораздо сильнее меня беспокоило, что мне становилось все больнее наступать на левую ногу, где-то там, внизу, в районе предстоящих событий. Как в ЖК, так и "духовная акушерка" на это только жали плечами. Оставалось смириться и ждать. Ни доморощенный массаж, ни теплые ванны, ни коленно-локтевые положения, ничего особенно не помогало, и мои маршруты постепенно укорачивались: если сначала я бодро бегала на работу, стараясь не сгибаться, когда матка, если ей приходила фантазия войти в тонус, вставала дыбом, то потом - только до ЖК, потом - только до магазина, потом - только до туалета... так и дожили до 36 недель. К этому времени я уже еле ползала. Помимо всего вышеописанного, у детеныша (мы уже знали: мальчик, предлежание затылочное) образовалась вредная привычка сверлить головой мне в шейку. Кто знает, тот поймет. Кстати, когда я сейчас смотрю фотографии, меня поражает, что и живота-то особенного не было. Со стороны вполне можно было ничего и не заметить - что и происходило, например, в метро, когда я все-таки куда-нибудь выбиралась. Дело было зимой, одежды много, народ сидит читает... в общем, никакого места мне не уступили ни разу.
В тот день, девятнадцатого января, мне тоже предстояла поездка в метро, а потом пешком метров четыреста. Моя сестра очаровалась компанией Цептер, причем до такой степени, что собиралась сама проводить презентации, а для этого ей нужен был "деловой костюм", а этот костюм находился у меня в Москве, и вот я должна была подойти к поезду и отдать его знакомой проводнице, которая ездила раз в четыре дня, по-моему. Метро? Метров четыреста? Ладно, как-нибудь, доплетусь уж... приготовила я этот самый костюм, пиджак и юбка темно-синие, с белой вертикальной прожилкой - ну такой деловой, просто донельзя! - и отправилась спать.
Было, как сейчас помню, без пяти шесть утра, когда мне захотелось по-маленькому. Родной сортир - это вам не метро, я расположилась удобно, и вдруг, в этот самый момент - опа! - во мне остренько лопнуло что-то тонкое (кажется, чуть ли не с каким-то звуком), и тут же меня накрыло Нечто. Это Нечто невозможно ни описать, ни с чем-нибудь перепутать. В моем случае оно пришло ни в какой не в крестец и не в "подбрюшье" (как было написано в переводной американской книжке), а в колени. Да, колени начали дрожать, и совсем не от страха. Не знаю, как это объяснить, гормонами или еще чем, но я была спокойна, как в танке. И еще совсем - ну ни капельки! - не было больно. Ну подумаешь, коленки дрожат. Я тихонько пробралась в комнату. За окном темнотища, еще бы, шесть утра в середине января, в квартире тишина мертвая, только часы стучат - за них-то, за часы, я и ухватилась, будучи хорошо воспитанной девочкой и зная как "Отче наш", что между первыми схватками интервал 15-20 минут, а в роддом надо ехать, когда будет 5. Еще я знала, что период раскрытия у первородящих -10 часов, так что как меня ни позабавил вид безмятежно спящего мужа, я решила пока что не поднимать тревоги, подождать двадцать минут до следующего Нечто, дабы убедиться, что все идет по плану, и залечь в кровать. Да, еще из меня медленно вытекала вода с прожилками красного, но ведь так должно быть? Значит, волноваться нечего.
Прошло не больше пяти минут, когда я начала подозревать, что волноваться все-таки стоит. Еще через пять минут подозрения окрепли. Все еще несколько сомневаясь, я набрала скорую. Этот разговор я помню дословно, хотя прошло уже восемь лет. Вот интересно, у меня есть знакомая, у которой девять детей, так неужели же она точно так же помнит обо всех них каждую мелочь? "Алло, у меня беременность 37 недель, мне кажется, я рожаю". "Схватки часто?" "Каждые пять минут". Голос в трубке, только что безмятежный, шести-часовой, сразу окреп: "Так что ж вы раньше не звонили?" "Да я полчаса назад только проснулась". "Вот как проснулись, так и надо было звонить! Диктуйте адрес!"
Само собой, я задумывалась, где и как появится на свет наш первенец. На сохранении я лежала в 16 роддоме, где мне не очень понравилось и где к тому же мои робкие попытки "лично договориться с врачом" были с улыбкой проигнорированы (видно, платежеспособность не вызывала доверия), а в ЖК меня обещали за две недели до родов положить в 1-ый, "где отдельные боксы". Вот это я и сказала скорой, когда прозвучал вопрос "куда поедем". Что вообще-то собирались в первый. Но не успела я договорить это слово, как Нечто пришло опять. Я однажды видела кошку, только что перееханную "Волгой". Кошка ползла с перебитыми задними лапами, и я никогда не забуду ее глаз, устремленных внутрь, выражавших невыносимую муку: было ясно, что она сейчас помрет. Нет-нет, это я вовсе не к тому, мне по-прежнему, убейте меня, не было больно, а только докторица из скорой по глазам увидела, почему я вдруг замолчала, и всполошилась. "Это у вас схватка? вот сейчас, вы со мной говорите, и у вас схватка? так мы вас до первого не довезем, скорее в шестнадцатый! Счастье, если в машине не родите! Одевайтесь!" (мы живем на Войковской, 16-й на Соколе, а первый в Тушино).
Она-таки меня убедила, и в скорой, холодной и трясучей, было ехать довольно-таки тревожно. Оказалось, однако, что в роддоме вовсе не собираются так уж сходу разделить ее опасения. Одним словом, классический совок. При всем моем уважении к врачам - когда дошло до дела, все оказались профессионалами, с этим не поспоришь - другим словом определить то, что происходило в приемном отделении, я не могу. Акушерка принялась за стандартные расспросы, а когда докторица из скорой попыталась сказать, что у этой вот схватки что-то уж больно часто, так что, мол, поскорее бы, то ее заткнули одним взглядом и продолжали невозмутимо писать. Потом пришла врач. "Беременность 37 недель? Что вас беспокоит?" - при этом она на меня, кажется, даже не посмотрела. Вопрос показался мне забавным. "Схватки беспокоят" - я позволила себе усмехнуться. Тут на меня наконец посмотрели, причем довольно недоброжелательно. "Вы скажите, что вас беспокоит, а уж я буду решать, схватки это или нет," - внушительный тон этого высказывания меня обезоружил. "Боль внизу живота", - скучно сказала я, хотя никакой боли по-прежнему не было. Интересно, как она себя ощущала, когда ровно через две минуты ей пришлось заорать кому-то, кого я не видела: "почти полное раскрытие! каталку быстро!" До сих пор жалею, что удержалась от искушения осведомиться, ну как, мол, схватки ли это. Меня перевалили на каталку и повезли. Только что я ходила пешком и в душ, и в туалет после неизбежной клизмы, и тут же оказалось, что ходить запрещено, а то ай-яй-яй. Папе нашему в приемной поспешили объявить, что еще долго, так что он поехал домой с чистым сердцем. В 16-м роддоме все строго, никаких глупостей вроде пап на родах, трусов и прокладок. Трусы вообще приводят всех в крайнее раздражение."Ох, как же я не люблю этих ваших трусов", - однажды чистосердечно призналась одна акушерка , отчего сразу захотелось спросить ее, обходится ли она сама без них, а если обходится, то как...
Как называется то помещение, в котором я оказалась со своим почти полным раскрытием, я не знаю. Во всяком случае, я лежала все на той же каталке, никаких кушеток и кроватей там не наблюдалось, а рядом сидела за столом женщина довольно строгого вида, в очках, похожая на учительницу литературы, только в докторской шапочке, и что-то писала. Писала она все время, пока не ушла, только один раз назидательно сказала: "спокойно надо вести себя, спокойно", - хотя все мое неспокойствие выражалось в том, что во время очередной схватки я пыталась изобразить что-то вроде правильного дыхания. Получается, что ей довольно легко было за мной следить. Каким-то образом прошло около часа. Вообще в этом состоянии, мне кажется, ориентировка все-таки нарушается, и во времени, и в пространстве. Какие-то люди время от времени появлялись около меня, люди, которых я плохо помню. Физически мне было довольно комфортно - по-прежнему никакой боли, клянусь! - но час Х все же настал. "Треть головы видна, сейчас поедем рожать" - сказал мне кто-то, и каталка действительно поехала. Пересекла коридор дверь в дверь, и я наконец-то увидела то, что называется кроватью Рахманова, о которой духовная акушерка отзывалась очень неодобрительно, как о ложе пыток. Мне помогли перебраться на нее с каталки, и началось.
Потом оказалось, что на этой кровати я провела не больше пятнадцати минут, но тогда я об этом не знала и приготовилась к долгому и трудному - как пишут в книжках, "родовые пути", и когда читаешь, кажется, что это какие-то километры, хотя это всего-то расстояние от шейки матки до выхода, сантиметров десять, не больше! Схватка номер раз - и я ощутила, что не зря мне было больно наступать на левую ногу, но об этом потом, номер два - "эпизию?" "угу", - коротко переговорились врачи, и не успела я пискнуть, как услышала неприятный хрустящий звук, хотя ничего и не почувствовала (это как раз и была "эпизия"), три - мне быстренько объяснили, что рычать не надо, а надо скорее рожать, потому как ребенок маленький и все может быть: "мы же тоже за вас переживаем!", четыре было полной неожиданностью, потому что из меня быстро выскользнуло что-то объемистое. В ту же секунду раздался крик. Акушерка держала на вытянутых руках младенца, он был весь синий, как слива, и слегка испачкан кровью. "Девять тридцать три" - сказал кто-то. Да, часы с зелеными электронными цифрами показывали девять тридцать три. Итак, процесс занял три с половиной часа вместо хрестоматийных суток.
Знаменитый вопрос: "кого родила?" "Человека, что же они, не видят?" - подумала я, но все-таки догадалась, чего от меня хотят. "М-маленького м-мальчика". Мальчик плакал, его куда-то понесли, не дав даже рассмотреть, и опять приступили ко мне. "Кровит?" "Кровит", - и все понеслось по новой. Переезд еще куда-то, другая кровать, давай руку, вены плохие, наркоз, провал. Никакого света в конце тоннеля я не видела, видела глухую и абсолютно мертвую стену, которая ничего не понимала, с которой все было бесполезно. Видно, час еще не настал. От этой стены меня отозвали. "Марина! Марина!" - и, открыв глаза, я увидела ту же комнату, в которой лежала на каталке, стол и учительницу в белой шапочке, которая все продолжала писать. Круг замкнулся.
Потом было все остальное: и девятнадцать дней в роддоме из-за большой потери крови, и противный инфильтрат в разорвавшейся стенке влагалища (это и было то, что мешало моей левой ноге - какая-то мышца находилась в состоянии постоянного спазма, что и давало боль, а во время родов она, естественно, не пожелала растягиваться и порвалась, в общем, ходить мне было больно еще месяца два), и как мы никак не могли придумать имя "маленькому мальчику", и каким золотым младенцем он оказался, не испортив плачем ни одной ночи - да, такое тоже бывает! - и как никак не могли найти крестного, но нашли в конце концов, и он стал нашим настоящим другом, и как он погиб в Норд-Осте, наш крестный, и мы поняли, что один ребенок - это мало, и где-то через год активных усилий у меня в животе завелся кто-то другой, который теперь называется Тюкой, но это уже другая история.
Тоже любопытная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень трогательно!!! :polzunok:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОБАЛДЕННО!!!!!!! на одном дыхании просто! :love:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поразительное ваше семейство все-таки: папа профессионально фотографирует, ты пишешь... а еще они, между делом и профессиональные музыканты! :D
Потрясающий рассказ! :super:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну наконец-то кто-то ответил!
Да еще как!
Сижу таю :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классный рассказ, мне очень-очень-очень понравилось! :super:
А второооооой? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу еще, про второго! Супер! :super::super:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суперский рассказ! Я в восторге! :chirolp_iei:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто супер,на одном дыхании.И,кстати,боязни-то в родах не было? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да говорю же, спокойна как в танке, хотя до этого тряслась.
видно, и правда какие-то гормоны там специальные выделяются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОбалдетЬ :super: ...читается на одном дыхании...просто супер :love:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотим рассказ про Тюку теперь :vertag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯя!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер! Действительно, надо писать ещё и ещё, а мы будем читать и наслаждаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама Тюки- у Вас дар рассказчика,очень хочется рассказ про второго или вторую. Я тоже родила за 3 часа маленького мальчика (2940г.и 50см)и тож на 37 нед, и второго ждемс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×