Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Solya****

Внутриутробная Жизнь Глазами Ребенка

Рекомендуемые сообщения

Внутриутробная жизнь глазами ребенка

 

В последнее время появилось такое направление психологии как перинатальная психология – т.е. наука о развитии сознания еще не родившегося малыша. Все мы слышали о том, что характер, отношение к жизни ребенка формируется еще до родов – в процессе внутриутробной жизни ребенка. Действительно, тот факт, что в матке беременной женщины идет стремительное физиологическое развитие ребенка, не вызывает ни у кого удивления – ведь мы все это знаем. Но многие ли из беременных женщин и отцов будущих малышей задумывается о том, что одновременно с развитием ручек, ножек, сердечка, легких и др. органов ребенка, так же стремительно развивается и его сознание? И так же как здоровье беременной женщины, ее питание, и другие факторы влияют на то, чтобы ребенок родился здоровым, так же и состояние ее нервной системы, ее настроение, отношение к беременности и к малышу влияют на гармоничное развитие сознания ребенка, на его отношение к внешнему миру.

 

В этой теме я хочу рассказать о том, что говорят перинатальные психологи о развитии ребенка в период его внутриутробной жизни, а также о факторах, могущих сказаться на ребенке отрицательным образом.

 

Внутриутробным периодом называется период от зачатия до момента начала родовых схваток.

 

Период беременности, процесс родов и первые дни жизни малыша после рождения формируют фундамент характера будущего взрослого, закладывают основу портрета его личности.

 

Что же могут сделать самые близкие для малыша люди для его гармоничного развития уже в столь ранний и очень значимый период?

 

Положительный настрой, радость от осознания, что в тебе развивается маленький человечек, отсутствие конфликтов и затяжных обид в паре, мысли о малыше, разговоры с ним – все это, безусловно, не может не сказаться на развитии ребенка самым прекрасным образом.

 

Сам факт зачатия влияет на формирование самооценки маленького человечка, дает чувство уникальности – ведь по сути единственный из миллионов сперматозоидов смог оплодотворить яйцеклетку.
Вторичная оценка зависит от того, как приняли известие о будущем прибавлении в семействе родители малыша. Положительная реакция обоих родителей дает крохе чувство защищенности, гармонии с внешним миром. Важное значение также имеет полное соответствие желаний и возможностей родителей, то есть хорошо было бы, если бы родители были уверены в своем желании иметь малыша и не беспокоились о том, смогут ли они дать ему все необходимое. Здесь неплохо было бы вспомнить о том, что по сути ребенку больше всего только нужна ваша любовь и забота. Если есть, где жить и чем питаться вам самим, то, значит, вы сможете поделиться местом под крышей и пищей со своим ребенком. А одежда, коляска, игрушки – все это можно повзаимствовать у уже вырастивших детей знакомых, или купить все самое недорогое, в том числе бывшее в употреблении.

 

Отрицательными факторами, негативно сказывающимися на гармоничном развитии ребенка в период беременности, являются:
1)Болезнь матери;
2)Нежеланность ребенка, или, в меньшей степени, при наличии желания, присутствие страхов – «а вдруг не справлюсь», «а вдруг не будет хватать денег» и т.п.
3)Конфликты в паре, а также затяжные, внутренние нерешенные конфликты (обиды) матери с другими значимыми мужчинами – отцом, братом, бывшим мужем, начальником). Результатом таких конфликтов может являться неправильное предлежание ребенка;
4)Невключение в состоянии беременности, загруженность работой, другими проблемами. Результатом может являться обвитие пуповиной;
5)Мысли о ребенке в будущем, а не в настоящем;
6)Сильное желание быстрее родить – может спровоцировать преждевременные роды;
7)Сильный страх преждевременных родов – может спровоцировать проблему перехаживания.

 

Таким образом, старайтесь избегать этих неприятных факторов, почаще думайте о малыше, разговаривайте с ним, настраивайтесь на лучшее, читайте положительные рассказы о беременности и родах, съездите в гости к подруге, которая уже воспитывает карапуза и счастлива в своем материнстве. Делайте что-то хорошее для вашего малыша и для беременности – гуляйте на свежем воздухе, плавайте в бассейне, думая, что вы делаете это для ребенка. Даже, если просто едите что-то полезное и вкусное, подумайте о том, что витамины, которые поступил к вам с пищей, предназначаются также для малыша. Попросите папу ребенка гладить ваш животик. Постарайтесь как можно чаще делать себе что-то приятное. Пусть ваша беременность запомнится вам как очень счастливый период вашей жизни!

 

Удачи вам! И легкой и приятной беременности вам и вашему малышу! :ppuzo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беременность глазами ребёнка,- очень интересная тема!!!
Ведь каждая мама хочет родить малыша здорового душой и телом , сильного , красивого , успешного в жизни , способного любить и быть любимым. Но мы слабо себе представляем от чего же всё это зависит. А между тем это в наших , материнских и отцовских ,руках!
Во время :ppuzo: важно всё: что едим , как одеваемся и двигаемся , что думаем и чувствуем, на что смотрят наши глаза. Ведь то , как протекали беременность и роды может существенно "запрограмировать " всю дальнейшую жизнь.
Это доказывают многие научные исследования , базу данных по которым создал очень известный акушер - гинеколог Мишель Оден.
Благодаря работе учёных и врачей стало понятно многое из того , что происходит с ребёнком во время его внутриутробной жизни.
Блаженным , райским существованием можно назвать обитание младенца в здоровой матке. Тепло , изобилие пищи и питья , полная безопасность и покой , биение сердца мамы , самого близкого и родного существа ,- вот что окружает его. И малыш с удовольствием живёт там своей самодостаточной жизнью. И для этой жизни у него уже есть, и ручки ,и ножки, и глазки , и ушки и т.д.
Проводилось множество исследований и доказано , что малыш в утробе уже с 20-й недели может слышать , не только внутренние звуки маминого организма , а ещё внешние звуки. Лучше всего кроха слышит мамин голос , различает его интонации. А из окружающих голосов ,- луше слышит низкий мужской голос. Исследования так же показали , что ребёнок способен реагировать поведением на музыку , отдавая той или иной прдпочтение. Лучше всего дети реагировали на лёгкую классическую музыку , которая была приятна самой маме.

 

Глаза малыша в утробе способны видеть так же с 20-й недели , но там темно. Зато , как установил знаменитый учёный Станислав Грофф , непостежимым способом крохе передаются зрительные образы того , что видит или представляет себе мама, а также её впечатления и переживания.
Более того , эти образы влияют на формирование организма малыша в целом.
В старину интуитивно чувствовали это и строго следили , чтобы :ppuzo: смотрела только на хорошее , оберегали её глаза и уши от негативного.

 

Ручки и ножки , конечно, можно в утробе опробовать: попинаться и повертеться. Малыш отрабатывает на них сосательные навыки.

 

Пока кроха живёт внутри мамы , он живёт её жизнью , её мыслями , чуствами , страхами и переживаниями. У мамы и папы есть целых чудесных 9 месяцев ,чтобы осознать свой новый статус , сделать так , чтобы в подсознание малыша крепко вошло чувство , что его здесь любят и ждут. Именно это чувство поможет крохе выстоять в испытаниях родов. Как и в жизненных испытаниях вобще.

 

Очень важно , чтобы во время :ppuzo: мама чувствовала психологический комфорт. Необходимо помнить , что все мысли и представления материальны ( через посредство гормонов и нейромедиаторов), поэтому маме очень вредно слушать и думать об осложнениях беременности , болезнях и т.п.

 

Делайте свою беременность прекрасной , радуйтесь каждому дню, каждой минутой этого волшебного состояния и тогда ваш кроха будет радоваться вместе с вами , будет набираться положительных эмоций и сил перед встречей с этим огромным миром!!! :)

post-3-1101940299.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лилу,
спасибо, очень интересная статья :bestbook:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я еще хочу добавить, что во время беременности можно влиять на то как пройдут роды и вообще на развитие малыша..
Например: с помощью фонарика можно помочь ребенку принять правильно положение - головой вниз.
Нужно обязательно маме петь самой, т.к. только в пение есть столько иземений интонации, громкости и риттма, что развивает мозг малыша.
Различные поглаживания живота (сами виды поглаживания, траектории) - так же влияют на мозг ребенка.

 

в общем, чем больше ощущений испытает малыш еще в животике, тем больше он сможет развиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

темка то какая классная!

съездите в гости к подруге, которая уже воспитывает карапуза и счастлива в своем материнстве.

у меня есть такая подружка и она действительно счастлива в своем материнстве!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
)Конфликты в паре, а также затяжные, внутренние нерешенные конфликты (обиды) матери с другими значимыми мужчинами – отцом, братом, бывшим мужем, начальником). Результатом таких конфликтов может являться неправильное предлежание ребенка;
4)Невключение в состоянии беременности, загруженность работой, другими проблемами. Результатом может являться обвитие пуповиной;
5)Мысли о ребенке в будущем, а не в настоящем;
6)Сильное желание быстрее родить – может спровоцировать преждевременные роды;
7)Сильный страх преждевременных родов – может спровоцировать проблему перехаживания.

 

как-то слишком категорично сказано....
но очень интересно! перинатальная и пренатальная психология - вообще потрясающе темы интересные. жалко, что вы, девочки, не дали ссылок никаких конкретных. так что будем искать Мишеля Одена :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лилу,
спасибо, очень интересная статья

 

Пожалуйста! :flowers:

 


Нужно обязательно маме петь самой,

 

100% верно! У нас на курсах по подготовке к родам был даже отдельный курс беременного пения , где педагог рассказывал о пользе пения для малыша и мамы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Solya**,
лилу,
Спасибо за интересные статьи :zvetok::zvetok::zvetok:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марфиса,
пока не знаю. но вот в статьях здешних 2 имени всего встретились:
Мишель Оден и Станисалв Грофф. если чего-нить найду от них дельное - обязательно скину!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока вот чего нашла:

 

Беременный образ жизни

 

Лекция по перинтальной психологии

 

Жизнь - это череда событий от
зачатия до рождения и от рождения до
смерти.

 

Предлагаемый текст отражает собственное мнение автора и ни в коей мере не претендует на полноту, объективность и глубину постижения проблемы. Перед большим количеством утверждений необходимо приставлять слово "якобы". Читатель может приставлять это слово по своему желанию и в зависимости от своих убеждений. Перинатальная психология - новое направление в психологии, очень модное. Как наука существует около 30 лет и быстро развивается в цивилизованных странах. Создана Всемирнная Ассоциация перинатальной психологии, отделения в городах и странах.
Перинатальный - понятие, состоящее их 2 слов:
пери (peri) - вокруг, около и
натос (natalis) - относящийся к рождению.
Таким образом перинатальная психология - это наука о психической жизни нерожденного ребенка или только-что родившегося. Классически терминология следующая - неродившегося ребенка, находящегося в утробе матери, называют плодом. После рождения ребенок называется новорожденным в течение 4 недель. Перинатальная психология предполагает 2 базовых аксиомы:
наличие психической жизни плода;
наличие долговременной памяти у плода и новорожденного.
Перинатальная психология изучает психическую жизнь в перинатальный период, ее влияние на формирование личности человека. Это наука о связи плода и новороденного с матерью, о влиянии психической жизни матери на ребенка. Это - редкий пример деятельности, когда разные специалисты в общем, находят обший язык. А занимаются этим психологи, психотерапевты, акушеры, педиатры, педагоги.
Предполагается, что долговременная память плода распространяется на события, происходящие во время беремености, родов, послеродовом периоде. Эти события влияют на формирование подсознания и на фомирование психических и поведенческих реакций взрослого человека. Особенно сильно перинатальные события влияют на:
поведение человека в критических ситуациях: стресс, развод, служебные трудности, аварии и т.п.
тягу человека к экстремальным видам спорта, службе в армии и отношению к войне, отношение к сексу, азартным играм и вообще ко всему "острому".
Иначе говоря, на перинатальную психологию при желании можно списать все, что угодно.

 

Перинатальные матрицы.

 

Основателем теоретической базы считается Станислав Гроф, американц чешского происхождения. Он вывел теорию перинатальных матриц. Эта теория с вдохновением пересматривается множеством последователей. Кратко его основные положения заключаются в следующем. У человека перинатальные события фиксируются в виде 4 основных матриц (клише, штампов), соответствующих процессу беременности, родов и послерового периода. Они называются базовыми перинатальными матрицами.
Матрица наивности. Эта матрица соответствует периоду беременности до момента начала родов. Когда начинается ее формирование - не очень ясно. Скорее всего для нее необходимо наличие сформированной коры головного мозга у плода - т.е.22-24 недели беременности. Некоторые авторы предполагают клеточную память, волновую память и т.п. В этом случае матрица наивности начинае формироваться сразу после зачатия и даже до него. Эта матрица формирует жизненный потенциал человека, его потенциальные возможности, способность к адаптации. У желанных детей, детей желанного пола, при здоровой беременности базовый психический потенциал выше, и это наблюдение было сделано человечеством давным-давно.
Матрица жертвы. Формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскнытия шейки матки. Примерно соответствует 1 периоду родов. Ребенок испытывает силы давления схваток, некоторую гипоксию, а "выход" из матки закрыт. При этом ребенок частично сам регулирует свои роды выбросом собственных гормонов в кровоток матери через плаценту. Если нагрузка на ребенка слишком высока, есть опасность гипоксии, то он может несколько затормозить свои роды, чтобы успеть скомпенсироваться. С этой точки зрения родостимуляция нарушает естественый процесс взаимодейстия матери и плода и формирует паталогическую матрицу жертвы. С другой стороны, страх матери, боязнь родов провоцирует выброс матерью стресс гормонов, происходит спазм сосудов плаценты, гипоксия плода и тогда матрица жертвы также формируется паталогическая. При плановом кесаревом сечении эта матрица сформироваться не может, при экстренном - формируется.
Матрица борьбы. Примерно соответствует 2 периоду родов. Формируется с конца периода раскрытия до момента рождения ребенка. Она характеризует активность человека в моменты жизни, когда от его активной или выжидательной позиции нечто зависит. Если мать вела себя в потужном периоде правильно, помогала ребенку, если он чувствовал, что в период борьбы он не одинок, то в дальнейшей жизни его поведение будет адекватным ситуации. При кесаревом сечении, как плановом, так и экстренном, матрица, видимо, не формируется, хотя это спорно. Скорее всего она соответствует моменту извлечения ребенка из матки в процессе операции.
Матрица свободы. Начинается с момента рождения и формирование ее заканчивается в либо в период первых 7 дней после рождения, либо в первый месяц, либо создается и пересматривается всю жизнь человека. Т.е. человек всю жизнь пересматривает свое отношение к свободе и собственным возможностям, учитывая обстоятельства своего появления на свет. Разные исследователи по разному оценивают продолжительность формирования 4-й матрицы. Если ребенок по некоторым причинам разлучен с матерью после рождения, то во взрослом возрасте свободу и независимость он может расценивать как обузу и мечтать о возвращении в матрицу невинности.
Считается, что полноценным грудным вскармливанием до года, хорошим уходом и любовью можно компенсировать негативные перинатальные матрицы (например, если было кесарево сечение, если ребенок попал сразу после рождения в детскую больницу и был разлучен с матерью и т.п.).
Сам С. Грофф, занимаясь перинатальными матрицами, проводил опыты с использованием ЛСД на 5 тысячах человек. Он сравнивал разные типы галлюцинаций у этих людей с обстоятельствами их рождения. Кроме того Грофф пытался установить связь базовых перинатальных матриц с теми психосоматическими заболеваниями (язвенная болезнь, гипертония, колит, нейродермит и т.п.), которыми испытуемые болели во взрослом возрасте. Сейчас для взрослых существуют методики прохождения и исправления своих матриц с помощью методик холотропного дыхания, т.е. дыхания с созданием управляемой гипоксии. Это довольно сложное мероприятие проводится только специалистами - психологами.

 

Пути передачи информации.

 

Если мы признаем наличие у плода и новорожденного возможности зафиксировать информацию о перинатальном периоде на всю жизнь, то тут же встает вопрос о путях передачи этой информации от беременной плоду и обратно. По современным представления существуют 3 основных пути:
Традиционный - через маточно-плацентарный кровоток. Через плаценту передаются гормоны, уровень которых частично управляется эмоциями. Таковы, например, гормоны стресса, эндорфины, и т.п.
Волновой - электро-магнитное излучение органов, тканей, отдельных клеток и т.п. в узких диапазонах. Например, есть гипотеза, что яйцеклетка, находящаяся в благоприятных условиях, может принять не любой сперматазоид, а только тот, который совпадает с ней по характеристикам электро-магнитного излучения. Зигота (оплодотворенная яйцеклетка) тоже извещает материнский организм о своем появлении на волновом уровне, а не на гормональном. Так-же больной орган матери излучает "неправильные" волны плоду и соответствующий орган у будущего ребенка может сформироваться тоже паталогичным.
Водный - через водную среду организма. Вода может являться энергоинформационным проводником и мать плоду может передавать некую информацию просто через жидкостные среды организма.
Электро-магнитное поле беременной женщины работает в милиметровом диапазоне, изменяется в соответствии с изменениями окружающей среды и играет роль одного из механизмов адаптации. Ребенок, в свою очередь, тоже обменивается с матерью информацией в этом же диапазоне.
Интересно, что проблема суррогатного материнства может быть рассмотрена совсем с другой стороны. Суррогатная мать, вынашивающая чужого (генетически) ребенка в течении 9 месяцев, неизбежно информационно влияет на него и это получается частично ее ребенок. Вынашиваемый ребенок так-же влияет на свою биологически неродную мать.
Проблема "нежеланных детей ", т.е. детей нежеланных для одного из родителей или для обоих, детей нежеланного пола, детей с дальнейшим нарушением социальной адаптации - это хлеб большой армии специалистов в цивилизованых странах. "Нежеланность" - очень расплывчатое понятие. Кому из родственников мешает появление этого ребенка, когда, по какой причине - всегда по разному. Как дети в перинатальный период узнают о своей нежеланности? Может быть потом на нежеланность спихиваются все проблемы человека, которые больше не на что списать.
Занимаются этими проблемами энтузиасты и все это не более чем гипотезы, хотя и очень красивые и, хочется верить, в чем- то верные.

 

Практические выводы.

 

Если ребенок может подвергаться влиянию матери, то можно ли его воспитывать внутриутробно? Перинатальная психология утверждает ,что не только можно, но и необходимо. Для этого существуют программы пренатального (дородового) воспитания.
Главное - это достаточное количество положительных эмоций, испытываемых матерью. Классически беременным предлагалось смотреть на красивое, на природу, на море, не расстраиваться по пустякам. Очень хорошо, если мать рисует, даже не умея этого делать и в рисунке передает свои ожидания, тревоги и мечты. Огромный положительный эффект имеет рукоделие. К положительным эмоциям относится "мышечная радость", которую испытывает ребенок при занятиях мамой физкультурой и спортом, при длинных прогулках.
Для восприятия всего этого плод использует свои органы чувств, которые внутриутробно развиты в разной степени.

 

Осязание.

 

Раньше всего у плода появляется осязание. Примерно в 7-12 недель плод может чувствовать тактильные раздражители. Новорожденный тоже испытывает "тактильный голод" и существует понятие "тактильного насыщения", которое должно произойти к 7 месяцем, если ребенка достаточно носят на руках, массируют и вообще трогают. В Голландии есть система, называемая "гаптономия". Это система тактильного взаимодействия матери и плода. Можно беседовать с ребенком, говорить ему ласковые слова, спрашивать, как его зовут, похлопывать по животу и по его толчкам определять ответ. Это - формы первой игры. С ребенком может играть и отец.

 

Слух.

 

Слуховой и вестибулярный аппараты плода формируются к 22 неделям беременности. Новорожденные слышат достаточно хорошо. В первые дни им может мешать жидкость в полости среднего уха - это околоплодные воды, которые не успели вытечь или всосаться. Некоторые дети сразу слышат хорошо. Внутриутробно дети тоже слышат, но им мешает шум материнского кишечника, сосудов матки, стук сердца. Поэтому внешние звуки доходят до них плохо. Но мать они слышат хорошо, т.к. акустические вибрации доходят до них через организм матери. Новорожденные узнают песни, которые им пели матери, стук сердца и ее голос.
Музыкой и беременностью занимается множество специалистов во всем мире. Доказано, что дети, матери которых пели во время беремености, имеют лучший характер, легче обучаемы, способнее к иностранным языкам, усидчивее. Недоношенные, у которых в кювезе играет хорошая музыка, лучше прибавляют в весе. Вдобавок поющие матери легче рожают, т.к. у них нормализуется дыхание, они научаются регулировать выдох.
Для того, чтобы ребенок мог услышать отца, необходимо сделать большой картонный рупор, положить его на живот и говорить или петь в него.
Можно класть на живот наушники или засовывать их за бандаж и включать спокойную музыку. Но долго глушить ребенка музыкой нельзя, т.к. это все-же является некой агрессией. По поводу того, какая музыка нужна ребенку и когда, есть множество версий и даже в Консерватории проф. Юсфин этим занимается. Некоторые считают, что ребенку нужен Моцарт и Вивальди, некоторые - что народные протяжные песни и колыбельные, некоторые - что популярная легкая музыка.

 

Зрение.

 

Реакция зрачков на свет наблюдается с 24 недель беременности. Проходит ли красная часть спектра в матку, как некоторые считают, не очень ясно. Новорожденый видит достаточно хорошо, но не умеет фокусировать свое зрение, поэтому видит все расплывчато. Точно не ясно, какие объекты он видит лучше - на расстоянии 25-30 см (т.е. лицо матери, когда ребенок лежит у груди) или 50-70 см (игрушка - карусель). Скорее всего, это расстояние индивидуально. Но игрушку вешать надо при первой же возможности.
Игрушки по некоторым наблюдениям, должны быть черно-белыми или блестящими, или желтыми. Идея, что ребенок видит все в перевернутом виде не находит подтверждения.
Существует понятие "бондинг" ("присоединение", "запечетлевание") - это очень важное мероприятие по восстановлению первого эмоционального контакта новорожденного с матерью после рождения. Обычно через несколько минут после рождения ребенок начинает смотреть матери в глаза очень осознанно и разглядывать ее лицо. Часто это происходит до того, как он взял грудь, иногда через час-два после родов. Действительно ли он разглядывает черты ее лица или нет - сказать трудно, но это очень впечатляет всех.

 

Вкус. Обоняние.

 

Внутриутробно ребенок ощущает вкус, т.к. с 18 недель пьет околоплодные воды, а их вкус несколько меняется, в зависимости от пищи матери. При обилии сладкой пищи воды сладкие. Обоняние же появляется достаточно поздно и некоторые доношенные новорожденные не слышат запаха молока матери несколько дней после рождения. Дети в возрасте 10 дней уже отличают свою мать по запаху.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о! и еще!

 

Имя американского ученого Станислава Гроффа прогремело, когда он установил знаменитую взаимосвязь между нахождением ребенка в утробе матери, прохождением им родового пути и дальнейшей жизнью человека. Грофф обнаружил множество аспектов, которые взялись в человеке из-за неправильного поведения матери в период беременности и из-за родовых травм. Труды Гроффа по этим вопросам очень объемны, мы беремся взять лишь маленькую их часть – чтобы опубликовать, большой подробной статьей в трех частях, специально для будущих мам.

 


--------------------------------------------------------------------------------

 

Вредные привычки, "тяжелый" характер, наши страхи - причиной имеют не только гены, влияние планет и воспитание, на нашей личности, в первую очередь, лежит глубокий след эмоций, которые испытывала наша мама – а следовательно, и мы, в материнской утробе.

 

По Гроффу, прежде чем родиться, человек проходит четыре стадии большой программы, четыре матрицы, которыми программируется. И если он испытал дискомфорт в какой-то из них, он рискует получить комплекс, страх либо вредную привычку. И стоит нам попасть в экстремальную ситуацию, как внутриутробная память "просыпается".
Вашему вниманию мы предлагаем уникальный материал – пошаговую «перезагрузку». Мамы, специально для Вас.

 

ПЕРВАЯ МАТРИЦА - программирует ребенка все время нахождения в утробе.
1. Если беременная женщина курила (пила кофе, ела сладости, играла в преферанс).
Что делает младенец? Наследует ее привычки. Многие вкусы и увлечения передаются ребенку буквально через пуповину. И если мама уплетала килограммами шоколад или украдкой покуривала, то можно предсказать: повзрослевший человечек будет получать удовольствие от того же самого. Поэтому рекомендуется: контролировать свои желания, они переходят по наследству.

 

2. Если была образцово-показательной беременной
У таких мам ребенок весьма добродушен, общителен и доверчив. Но есть и вторая сторона - он плохо разбирается в людях, и часто обманывается. А девять формирующих месяцев он провел в райском существовании, и они запрограммировали его на несколько повышенные требования к жизни: этому ребенку нужно все самое лучшее и, разумеется, немедленно.
Чтобы, если это ваш случай, такой ребенок быстрее и не так болезненно понял, что мир, в отличие от мам и бабушек, не всегда будет вертеться вокруг его персоны, детские психологи рекомендуют с малых лет трудовую терапию.

 

3. Если беременная женщина ссорилась - с мужем, свекровью, своей мамой… неважно с кем.
В итоге малыша будет агрессивен. Мир вокруг него полон врагов. В младенчестве такие дети – «жертвы ссор», много плачут, чаще мерзнут и особенно требуют к себе внимания. Взрослые, они становятся «колючками» - в качестве самозащиты. Несложно догадаться, откуда берется хулиганье, соседка-скандалистка и сварливые жены…

 

4. Если мама раздумывала об аборте.
Малыш от этих мыслей получит склонность к депрессии. Цвета мира у таких людей – темные. Замкнутые, необщительные, способные на суицид. Согласно исследованиям: у ВСЕХ, чьи матери хотели сделать аборт, возникали мысли о самоубийстве. Маленькая зарисовка в тему: по телевидению однажды был показан фильм об аборте, вызывающий настоящий шок. В фильме крупным планом показали, как малюсенький зародыш в паническом ужасе пытается увернуться от медицинского скребка. Приборы, подключенные в этот момент к женщине, уловили странный звук, слишком сильно похожий на отчаянный, ужасный крик. Представьте: мысли "об этом" действуют на плод точно так же...

 

5. Если мама боялась, что рождение ребенка сильно скажется на семейном бюджете.
В итоге рождается маленький скупердяй, который всю жизнь не только страдает от жадности, но и очень боится быть «лишним ртом».

 

А теперь: перезагрузка
1. Отказывать себе в маленьких радостях не стоит. Сигареты в разряд витаминов мы не переводим, но установлено, что сама по себе сигарета – не приносит столько вреда, сколько чувство вины у выкурившей ее мамы. По такому же принципу передается и дискомфорт мамы, когда ее лишают любимого занятия. Позволяйте себе! Но понемножку.

 

2. Здесь трудно что-либо сказать… разве только, что не ограждайтесь от жизни с ее неприятностями из за того, что Вы беременны и оттого – совершенно особый член общества. Маленькая порция трудностей ребенку не повредит.

 

3. Фраза из мультика про Чиполлино: «Мэдам, держите себя в руках!» Склочность отменяется категорически. Какие склоки? Когда вокруг Вас живет маленькое чудо?

 

4. Контролируйте слова и мысли! Малыш размером с ноготок, а все чувствует и понимает!

 

5. Смотри пункт выше. Ну что это за размышления… в самом деле…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это не Грофф, но тоже вроде интересно:

 

ОТКУДА БЕРУТСЯ СТРАХИ

 

Отчего человек подвергается безотчетным страхам? Какова природа боязни чисел, високосного года и других фобий? Об этом мы попросили рассказать известного в Якутии психотерапевта Татьяну ИЛЬИНУ.

 

- Безотчетные страхи – это болезнь или это может происходить со здоровыми людьми?

 

- Существует несколько моделей психического строения личности. Давайте рассмотрим это явление с точки зрения трансперсональной модели. В этой парадигме личность состоит из четырех «матриц». Это первые впечатления человека, которые в дальнейшем клишируют его жизнь. Из биологии мы знаем, что цыплята бегают за тем, кого увидели первым, вылупившись из яйца, – за клушей или за птичницей тетей Машей.

 

Человек также свои первые мгновения на этом свете запечатлевает на всю жизнь.

 

Более того, сейчас ученые склоняются к тому, что психическая жизнь человека начинается с момента его зачатия. То есть внутриутробный период является первым опытом человека.

 

Жизнь в этот период делится на четыре части-«матрицы». Первая – 9-месячное блаженство в утробе матери. Жизнь протекает в самых благоприятных условиях – в центре материнского организма, эмбрион окружен защитой, в идеальном тепле. Видит своеобразный красный цвет. Постоянно раскачивается. Отсюда у нас, кстати, любовь к качелям, гамакам и т.п. В это время человек получает удовольствия, что называется, не шевеля руками. Это очень важный опыт - точка отсчета для получения различного удовлетворения. Если человек не получал удовольствия в этот период, то ему трудно будет получать удовольствия во взрослой жизни. Он будет стремиться искусственно вызывать радость чрезмерным употреблением сладкого, спиртного и так далее.

 

Вторая «матрица» - роды. Вдруг начинаются схватки. Маленький человечек теряет комфорт, его что-то сжимает, это усиливается. На ребенка обрушивается непонятный мир. Сжатие можно сравнить с тугим завертыванием взрослого человека в мокрые простыни. Этот период ученый Станислав Грофф назвал «жертвой».

 

Третья «матрица» – «изгнание» плода из матки, потуги. Идеальными родами называют обоюдное стремление организма матери и человечка выйти на свет. Ребенок осознает, что другого выхода нет, он начинает бороться. Сначала сопротивляется, но потом карабкается сам. Ребенок получает опыт борьбы.

 

И, наконец, четвертая «матрица» - победа. Возвращается первая «матрица» - блаженство (грудь матери, ее молоко, руки), но уже в новом качестве: с опытом страданий, борьбы и нахождением выхода из трудной ситуации.

 

-Кстати, сколько должны длиться нормальные роды?

 

-Около 18 часов с начала первой схватки.

 

К сожалению, наше акушерство и гинекология вмешиваются в процесс родов. То ускоряют, то замедляют.

 

И женщины почти на 100 процентов больные. Поэтому все четыре периода протекают аномально. Чаще всего патологической бывает первая «матрица», когда женщина больная, и ребенок не может испытать «кайфа» и полноценного удовольствия. Затягивается период схваток – женщин усыпляют, обезболивают. Женщина не чувствует боли, а ребенок находится в шоке, в жертвенном состоянии.

 

По законам запечатлевания эта, вторая, «матрица» жертвы накладывает отпечаток на жизнь. Человек не осознает, но все время ведет себя, как жертва. То есть эти люди очень тревожны. Нет особых причин во внешнем мире, а этим людям страшно. Боязно обратиться к чужому человеку с вопросом, проявить инициативу, поднять руку, выступить с речью, начать заниматься бизнесом и т.д. Как мы говорим, это очень зажатые и скованные люди. Все передается на мышечный уровень – сосуды спазмированы, пищевод, желудок, кишечник также «скукоживаются». Отсюда и соответствующие болезни этих органов.

 

Такой человек не знает, что такое нормальное состояние. При этом часто говорит: «Я сам справлюсь!»

 

У таких людей часто развивается мистическое мышление. Вспомним, что плод во время схваток не понимает, что с ним происходит, какие силы на него действуют. Это и есть истоки мистики: кто-то есть сильнее меня, кто-то может мною управлять, кто-то замышляет против меня недоброе и т.д. Человеческая фантазия может преподнести массу таких страхов: порчу, духов, энергетических вампиров и т.д. ЭТО И ЕСТЬ ПОЗИЦИЯ ЖЕРТВЫ.

 

Отсюда и числа, черные даты. А кто это придумал? Такие же люди-«жертвы».

 

- Мистику ищут во всем. Помню в 1999 году обнаружили перевернутое число дъявола. А зачем его переворачивать-то!?

 

- Это можно проделать с любыми вещами. Например, с одеждой человека: смотри, он одел черное с белым, не к добру! Или, наоборот, к получению премии или государственной награды.

 

-А поток подобной «мистической» литературы и прочей информации тоже влияет на человека?

 

-Смотря на кого. Я получила с воспитанием разные суеверия. Черную кошку и другие приметы - я это замечаю, но потом забываю.

 

Мы все испытываем тревоги. Надо бояться: этот опыт дан нам во время родов. Но есть рамки адекватного страха, например, бояться бродить по ночному Якутску. А когда начинаем испытывать страхи в собственной квартире, накручивать лишнее - в итоге ограничиваем свою жизнь. Это уже ненормально. Ко мне приходят пациенты, которые складывают цифры номера проезжающих автомобилей и не идут куда-то, если не встретят «нужное» число.

 

- Это уже болезнь?

 

- Это невроз, его надо лечить.

 

Когда человек ожидает неприятности в пятницу, 13-го, он может себя запрограммировать и сломать ногу или вывихнуть руку.

 

- А если человек излишне осторожен, мелочен и дотошен?

 

- Это и есть позиция жертвы. Нас всех в жизни когда-то обманывали. Если человек – жертва, то будет всегда считать себя обманутым. Он не может переключиться на нормальное состояние.

 

- Как побороть эти страхи?

 

- Во всем мире это исправляет психологизация общества. Иначе говоря, психологическая грамотность. Чем больше мы будем знать о себе, чем больше мы будем знать о других, тем свободнее мы станем.

 

Почему-то все думают, что ко мне на тренинги ходят психически ненормальные люди. Больные лечатся в другом месте, известно, где. Ко мне ходят обыкновенные люди, которые хотят изменить себя и свою жизнь. Чтобы стать более продуктивными. Успешными.

 

В развитых странах на 200 человек минимум один психолог. Но настоящий, а не как у нас: много «специалистов» с «заушным» образованием.

 

- Прямиком к специалисту, не заворачивая к гадалкам и прочим колдунам, – вот путь испытывающего необоснованные страхи?

 

- У нас такое отношение к беременным женщинам, что все рождаются «жертвами». Они и составляют огромный отряд клиентов этих гадалок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот! эта статья вообще как спецаильно для меня написана! просто и доступно!

 

Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда это взялось в ребенке? Почему он такой?» В настоящее время ученые пришли к выводу, что основы здоровья, а так же многие черты характера человека закладываются до его рождения, т.е. в период внутриутробной жизни, ибо новорожденный к моменту своего рождения прожил уже 9 месяцев, которые в значительной мере определяют направление его дальнейшего развития. Известный психиатр Станислав Грофф обнаружил потрясающую вещь - огромная часть его пациентов в состоянии вспомнить и заново пережить не только момент своего рождения, но и предшествующие этому 9 месяцев беременности! Патологии на различных этапах беременности и родов выливались в определенные отклонения в психике, которые, усугубляясь, приводили человека в психиатрическую клинику. Так родилась Теория базовых перинатальных матриц Станислава Грофа. … В общих чертах все выглядит следующим образом. Что такое матрица - понятно. Это некий прототип, по которому строятся все дальнейшие объекты. Это некий фундамент, на котором строятся все дальнейшие построения. А перинатальным называется все, что характеризует состояние ребенка до рождения и сразу после него. Итак, в нашем подсознании существует некие матрицы, формируемые во время беременности и рождения. Это базовые матрицы, т.е. то, на основе чего будет развиваться наше сознание дальше. Остается только добавить, что их четыре и рассказать о каждой подробнее. Первая базовая перинатальная матрица формируется во время беременности. Как задумала природа этот период? Для малыша это самое замечательное время - он любим и желанен. Мир благосклонен к нему. Он в полной безопасности. Мама любит его, еще ничего о нем не зная: ни пола, ни цвета волос. Согласно одной из теорий психологии, ребенок пребывает в состоянии "МИР - О'Key и Я - О'Key". Какие же матрицы формируется в это время? Во-первых, матрица оптимизма, веры, что все к лучшему, все будет хорошо. Если мама была рада беременности; счастлива и довольна во время ее, малыш рождается с "синдромом счастья". Есть люди, способные быть счастливыми при любых обстоятельствах. Это значит, что у них очень благополучно сформирована первая перинатальная матрица. Поэтому старайтесь быть довольными и радостными, не давайте обстоятельствам и дурным людям огорчать вас. Испокон веков люди оберегали беременных от всего дурного, злого и некрасивого. Выходит, не зря. В который раз наука подтверждает народную мудрость Да, конечно, наша жизнь не позволит 9 месяцев провести в состоянии безбрежного счастья. К тому же, как обойтись без знаменитой впечатлительности и плаксивости беременных женщин? Кажется, нервы напряжены до предела, и любая мелочь принимается близко к сердцу. И это не зря. Малыш должен накопить определенный багаж знаний об эмоциях. Он должен уметь переживать, чтобы потом научиться сопереживать, уметь огорчаться, чтоб научиться сочувствовать. Это те самые матрицы, на которых сознание будет отливать все более сложные эмоции и черты характера. Происходит это ближе к концу беременности, когда, по задумке природы, уже накоплен "багаж счастья" и гораздо легче для формирующегося мозга и психики справиться с мамиными переживаниями. К тому же период безмятежного единства с мамой подходит к концу и надо подготовить место для грядущих переживаний, связанных с рождением. Поэтому плачьте, если хочется поплакать. Не важно с чем это связано - трогательным концом фильма или жалостью к побитому щенку. Можно и себя пожалеть, если есть от чего - только не переусердствуй, а то твоему малышу это может очень понравиться и в последствии жалость к себе станет его любимым чувством. К тому же, как бы не складывались обстоятельства, ты все равно самые счастливые женщины – вы носите своего малыша и скоро увидите его. Как правило, люди, пытавшиеся свести счеты с жизнью, но выжившие, либо повторяют свои попытки до победного конца, либо благодарят Господа, что у них ничего не вышло. Первые - почти всегда - нежеланные дети: если мать не хочет ребенка, которого она носит, родившись, ребенок вряд ли захочет жить. А если мать предпринимает неудачные попытки избавиться от нежелательной беременности, ее будущему ребенку суицидальные попытки обеспечены. Дети, которым мало любви перепадает на протяжении всего детства, — нежеланные, случайные, незапланированные. Ощущая себя ненужными и даже отвергаемыми, они еще в утробе осознают, что не принесут счастья своим родителям. Поэтому основная идея их жизни такова: меня не хотели, я недостоин, я не заслуживаю любви. Отсюда и проблемы в жизни — они то всячески угождают предмету любви, стараясь доказать свою необходимость, то, наоборот, отвергают самую искреннюю любовь и не верят в преданность. Кроме того, им присуща общая рассеянность и нелюбовь к планам и расписаниям. Это затрудняет личную жизнь и становится препятствием в карьере. Но некоторые из нежеланных настолько компенсируют свои особенности, что переходят в другую крайность — превращаются в педантичных исполнителей, у которых все расписано на годы вперед, все поступки разложены по полочкам. Идея, что они нежеланные, портит незапланированным всю жизнь. Теперь для них самое главное — понять и принять в себя, что в своей собственной жизни они уже не зависят от желаний матери, что они могут и должны как любить, так и быть любимыми. Так что опять подчеркиваю: счастье малыша в ваших руках! Вы не можете избавить его от неприятностей на всю жизнь, но можешь сделать так, чтобы он чувствовал себя счастливым независимо от обстоятельств. Самое длительное и содержательное время вашего единства дает малышу еще очень многое. Начиная от уровня его консервативности и заканчивая его сексуальной ориентацией. Например, мама безумно хочет сына, о дочке не желает и слышать. А беременность уже развивается - растет малюсенькая девочка. Так вот - зафиксировано достаточно случаев, когда безумное желание матери иметь только мальчика (девочку) меняло генетический пол ребенка. Наверное, это из области того, что пока не имеет объяснения, но существует независимо от наших знаний о природе этого явления. Именно поэтому ты так часто слышишь: "Нельзя хотеть ребенка определенного пола. Кого Бог пошлет, тот и будет". Самое маленькое зло, которое ты причиняешь малышу, программируя его пол, это несчастная личная жизнь в связи с безумным комплексом "Я плохая, неполноценная женщина (мужчина)". Не меньшее несчастье - бесплодие. Огромное количество пар годами лечатся от бесплодия и врачи в один голос заявляют: вы абсолютно здоровы! Но беременность не наступает. А корни лежат в первой перинатальной матрице, которая твердит: "Ты не женщина, ты должна была быть мужчиной!" Или наоборот, если речь идет о мужчине. И тогда обращаться надо не к врачам, а к психотерапевтам. Третья ступень твоей настойчивости по отношению пола ребенка - формирование нетрадиционной сексуальной ориентации. Четвертая - это физическое изменение пола, что тоже даром не проходит и чревато всем, о чем только что говорили, плюс плохое здоровье и иногда - аномалии в строении половых органов. ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕПРАВИЛЬНО ЛЕЖАЛ В МАТКЕ Перед родами акушер пытается исправить его положение. Это связано, во-первых, с насилием над матерью и плодом, а во-вторых, с неуверенностью, что процедура получится. Беспокойство матери, прикосновения рук врача — через преграду, но очень неприятные по исходящему от них импульсу намерений, — формируют совершенно специфическую натуру. Такие люди постоянно растут над собой, всегда заняты активной деятельностью, но почему-то не той, не о том, не так... Они никак не могут определить верное направление, не понимают, где можно почерпнуть информацию или умение, не имеют собственного мнения по поводу вещей, отстоящих дальше, чем на 2 хода. В то же время они могут быть чрезвычайно суетливыми, подвижными, беспокойными, навязчивыми, но за этим не кроются никакие достижения и продвижения. В физическом плане неправильное положение в матке может приводить к проблемам с осанкой, фигурой, движениями. Боли в позвоночнике, суставах, внутренних органах, при полном отсутствии какой-то патологии. Порой такие жалобы расценивают как проявление депрессии, невроза, мнительности, но это лишь часть общего типа нервного реагирования. Вторая базовая перинатальная матрица формируется во время схваток. Для малыша это первый опыт конфликта, первый опыт серьезного стресса. Схватки начинаются постепенно, не сразу. Они идут по нарастающей, готовя к предстоящему и малыша, и маму. В подсознании малыша еще в течение беременности сформировалась база для "переваривания" неприятных эмоций. В начале схваток она активизируется, закладываются первые кирпичики для матриц, которые сформируются за часы схваток... Но вот ощущения нарастают, схватки становятся все чаще, и все сильнее. И если первую перинатальную матрицу малыш мог бы охарактеризовать как "МИР - О'Key и Я - О'Key", то теперь это - "МИР - О'Key, но Я не О'Key". Почему? Все меняется, приходит боль. Но мир-то остается прежним: малыш по-прежнему часть мамы, значит, что-то не так с ним … Ему больно, его жмет какая-то сила. Что происходит? Априори малыш знает - в природе действует естественный отбор: если ты здоров, ты растешь и развиваешься дальше, если болен изначально - организм матери прекращает беременность, - происходит выкидыш. То есть враждебность по отношении к нему материнского организма малыш воспринимает как знак своей ущербности: значит я плохой! Если родовая деятельность естественна, все идет своим чередом, то на этом этапе из установки "я плохой, со мной что-то не так" формируется матрица, которая является базой для способности к самоанализу, самокритике. Но главное - формируется матрица терпения и способности стойко переживать жизненные неурядицы. Просто в подсознании формируется некая база, на которой по мере социализации, (т. е. воспитания, накопления жизненного опыта и т.д.) будут формироваться определенные черты личности. Если этой базы нет, или она имеет какие-то дефекты, наверняка возникнут определенные сложности. Говоря образно, это как строительство здания: если вовремя не вырыли котлован под фундамент, то, начав возведение дома, очень сложно будет сделать подкоп, чтобы этот фундамент залить. Отсутствие матрицы - это отсутствие котлована, а значит, и фундамента. Но отсутствие фундамента - это не всегда отсутствие дома. То есть, если малыш появился в результате кесарева сечения и не прошел через схватки, воспитать его терпеливым можно, но чрезвычайно трудно. К тому же терпение никогда не будет его характерной чертой, и будет улетучиваться при малейшем сопротивлении обстоятельств. В подсознании это может отложиться как ощущение ненужности (взяли и выкинули) или насилия (заставили родиться, а я был не готов). Поэтому такие люди легко впадают в состояние стресса, способны помногу раз переделывать одно и то же дело, якобы улучшая результаты, а на самом деле лишь повторяя и повторяя все тот же путь создания, которому подсознательно придают черты родового процесса. Они не терпят чужого вмешательства в их дела. И хотя могут долго и тщательно советоваться с разными людьми, выберут лишь то решение, на которое были настроены первоначально. Если же схватки патологичны, при формировании матриц возникают соответствующие отклонения. Например, если схватки простимулированы - от чего ощущения несравненно усиливаются, матрица "я плохой" чрезмерно закрепляется, и в будущем "позиция жертвы" будет очень типична для данного человека; а на любую критику в ответ услышат: "Раз я плохой, буду еще хуже, и пусть мне будет плохо!" Если схватки длятся чрезмерно долго, человек будет очень стоек и терпелив, но будет находить некоторое удовольствие в своих неприятностях и "позиция жертвы" для него тоже будет очень характерна. Если же малыш через схватки не прошел вовсе, (плановое кесарево сечение), то терпелив он станет вряд ли, будет любить пожалеть себя, а критику едва ли сможет воспринимать - так как матрица "я плохой, со мной что-то не так" отсутствует изначально, как и матрица терпения. Во всех неприятностях такие детки склонны винить кого угодно, только не себя. Такие люди с детства безынициативны, беспомощны, не умеют принимать решения, перекладывают ответственность за будущее и за уже случившееся на окружающих. Они долго не могут начать новое дело, нуждаются в подталкивании, но в то же время не терпят, если помощь становится слишком активной. Кстати, стимуляция нежелательна еще по одной причине: медикаментозное вмешательство в естественный процесс чревато быстрым приобретением зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и прочей химии. Ты наверняка знаешь: есть люди, начинающие курить с первой сигареты. А другие не привыкают к наркотикам даже после нескольких уколов. Корни - во второй перинатальной матрице: поспрашивай маму подруги, которая 10 лет бросает курить, мучается, но не может: наверняка при ее рождении применяли стимуляцию и обезболивание. А другой бросить курить ничего не стоит. Все очень просто. Механизм такой зависимости очень прост: стимуляцию практически всегда сопровождает обезболивание (очень уж болезненными становятся схватки). Малышу приходится достаточно туго. И тут приходит неожиданное облегчение - обезболивающее начинает действовать. Формируется достаточно стойкий стереотип: когда очень сложно справиться с ситуацией, нужно "уколоться и забыться"… А когда становится туго? Вспомни себя в подростковом возрасте, когда мир рушится, происходит полная переоценка ценностей, чувствуешь себя потерянным, а так хочется быть более значимым! И если попадется дурной советчик - шанс приобрести наркотическую зависимость с первой попытки гораздо более велик, если в подсознании живет стереотип: трудно - помощь химической природы придет быстро и безотказно… Помни: каждая минута важна для малыша! Будьте вместе. И все будет хорошо. Надеюсь, к тому моменту у вас будет достаточно знаний, чтобы провести схватки правильно, - так, как и задумано природой. Затяжные схватки - Такие дети в будущем могут иметь проблемы с нахождением в ограниченном помещении (клаустрофобия), чураются больших коллективов, склонны к одиночеству. Они могут быть творцами, хотя их творчество в любой области деятельности носит явственный депрессивный характер. У женщин бывают мигрени, головокружения, у мужчин ранняя гипертония. В интимном плане и те, и другие консервативны, скованы, хотя возможен и обратный вариант: пытаясь преодолеть себя, человек насилует свою психику и нагружает тело, заводя многочисленные романы, из которых не выносит ничего, кроме нового приступа одиночества и страха перед отношениями с противоположным полом. Любовь к собственным детям (особенно у женщин) бывает крайне собственнической: гиперопека сочетается с нежеланием выпустить в жизнь уже взрослого и совершенно самостоятельного молодого человека. Роды в тазовом предлежании более затяжные, чем обычные, плод больше и дольше страдает от нехватки кислорода. При этом, когда уже все тельце появилось на свет, головка еще некоторое время остается в мягкости, темноте и безопасности материнского лона. Течение родов в тазовом предлежании страхует акушер, который некоторое время сдерживает продвижение плода, прижимая его таз ладонями. Если же вперед идут ножки, то врач сдерживает продвижения, как бы заставляя плод присесть на корточки. Все это делается для улучшения течения родов, но в подсознании может сохраниться лишь препятствие на пути к свету и жизни, а также разногласия в ощущениях от тела и головки. Поэтому характер таких людей нередко бывает противоречивым: они часто меняют решение, даже если сознают, что это им не на пользу. Кроме того, некоторые не терпят прикосновений, а большинство телесных контактов переносят с трудом, лишь по необходимости. Конечно, это налагает отпечаток и на общие отношения с окружающими, и на интимную жизнь. Таким людям также свойственно упрямство, порой доходящее до абсурда. В завершение - последний штрих. Что есть логика? Способность проводить и отслеживать причинно-следственные взаимосвязи. Вот где она формируется. Если родовую деятельность регулируют не врачи, а ребенок и мамин организм, малыш закладывает базу для развития логичного мышления: мир изменился - значит я плох, но я-то не менялся, значит, мир не прав, он меня мучает незаслуженно, а следовательно, надо мир менять - рождаться, трудиться, протискиваться к новому миру. И начинаются потуги, а вместе с ними и Третья базовая перинатальная матрица. Тут все просто. Малыш принимает решение действовать. И впервые в своей жизни начинает трудиться - продвигаться по родовым путям. Мама ему помогает - тужится. Что закладывается в этот момент? Трудолюбие, настойчивость, целеустремленность. Очень важные качества, особенно в наше нелегкое время. И, как всегда, очень важно, чтобы все прошло без проблем. Проиллюстрирую опять на примере. Когда подошло время рождения, врачи, как это часто бывает, куда-то испарились, и поскольку ребенок продвигался очень быстро, а на крики никто не приходил, и ей пришлось… сдерживать потуги(!), чтобы ребенок не вылетел пулей и не упал на пол. То есть все свои силы направлялись на то, чтобы не дать родиться. Вот и получилось: трудолюбия и целеустремленности не занимать, но стоит встретить любое, даже самое незначительное препятствие - опускаются руки и заставить меня двигаться дальше очень проблематично. Помимо всего прочего данная матрица очень сильно влияет на сексуальность человека. Это достаточно долгий разговор и особо интересующимся советую прочитать об этом непосредственно у Грофа. Но вот, наконец-то, самое тяжелое позади. В момент, когда смерть сливается воедино с рождением, малыш воскресает в новом мире. Что его ждет? Четвертая базовая перинатальная матрица характеризует начало существования малыша как самостоятельной личности, т.е. вне материнского организма. Это довольно долгий период, но самое важное закладывается в первые часы после рождения. После безумно трудного, долгого и напряженного пути любой странник ждет отдыха и награды за свои труды. Что же говорить о малыше? Природой предопределено вернуть ребенка в его изначальное состояние "МИР - О'Key и Я - О'Key" . Но теперь это другой уровень благополучия. Малыш должен осознать, что, несмотря на потерянное единство с материнским организмом, он по-прежнему любим и необходим маме, что они по-прежнему вместе, она заботится о нем и не покинет его. То есть малыш должен ощутить благожелательность, приветливость нового мира ("МИР - О'Key") и почувствовать себя в нем хорошо ("Я - О'Key"). Что для этого нужно? Родившись, малыш должен попасть к маме на живот, чтобы по-новому ощутить утраченное единство. Сейчас это два разных организма, но их по-прежнему соединяет пуповина - как немой свидетель их недавней общности. И пока она не отпульсирует, перерезать ее и разъединять маму с ребенком нельзя! Так же, как и уносить малыша от матери…Только представьте себе: ты рождаешься, трудишься, терпишь невыносимые страдания в надежде, что там, снаружи, тебя ждет другой мир - прекрасный и доброжелательный. В надежде опять обрести свою мать и ее любовь. И вот ты рождаешься. Тебя встречает совершенно чужой дядя (тетя), грубо хватает, иногда шлепает или поднимает вверх ногами, твои легкие раздирает от первого вздоха, после чего тебя обтирают от первородной смазки и ты кожей начинаешь чувствовать холод (в родовой 22 градуса, в отличие от 36,6 внутри материнского организма). И в довершение всего тебя кидают на холодные металлические весы, после чего завязывают по рукам и ногам и уносят прочь от мамы… "И это все?" - хочется кричать тебе. "И ради этого мне пришлось пройти весь этот ужасный путь?" Что кроме разочарования, обиды и чувства, что тебя чудовищно обманули и предали, должен чувствовать малыш? А ведь именно так рождались все мы и, судя по всему, наши родители. Стоит ли удивляться нашему знаменитому "советскому" менталитету! "Все тружусь, работаю, стараюсь, а толку никакого - как рыба об лед!" Узнаешь? А наша чудовищная лень? А чувство безысходности? Это все оттуда. Если сядешь и поразмыслишь, продолжить вполне сможешь сама. Если же малыш, родившись, попадает к маме на живот, слышит биение такого родного сердца, чувствует ее запах, а, главное, - ее безграничную любовь (может ли что-то сравниться с чувством матери, обнимающей своего новорожденного ребенка?), то малыш понимает, что сражался не зря, что он нашел, то, что искал и теперь все будет хорошо…Вот главное, что формируется в четвертой базовой перинатальной матрице. Что еще? Вера в людей, вера в счастливый финал при любых обстоятельствах. Что еще очень важного закладывается в четвертой матрице? Комплекс неполноценности. Если не дай Бог, ты испытываешь чувство разочарования, глядя на своего новорожденного малыша, вместо того, чтобы поприветствовать его с любовью, восхититься им, очень трудно будет ему бороться с чувством собственной неполноценности. Поэтому твоими первыми словами должны быть слова любви и восхищения. Поприветствуй своего маленького труженика, скажи, как ты рада ему, как любишь, как он красив. Ведь сколько раз встречала ты в жизни людей, вроде бы ничего из себя не представляющих внешне, но полных такой уверенности в своей привлекательности… и, наоборот, вроде бы красавица, но так комплексует… Спасибо они должны сказать своей маме. Тут же хотелось бы еще раз вспомнить про пол ребенка. Вспомни первую матрицу. И если не удалось избавиться от навязчивого желания ребенка определенного пола, не повторите эту ошибку сейчас!!! Не закрепи эту отрицательную программу! Радуйся малышу, родившемуся сейчас, это твоя кровиночка, твоя любовь, твое сердце. Какая разница, какого оно пола? Сердце так наполнено любовью в момент рождении. По взглядам некоторых психологов, недоношенные дети рождаются, чтобы сократить маме время ожидания, а также, если она испытывает сомнения, сможет ли родить вообще или родить ТАКОГО БОЛЬШОГО ребенка. Такая сверхранняя забота о другом человеке навсегда формирует необходимость быть нужным, потребность быть защитой и опорой. Отсутствие человека, о котором нужно заботиться, приводит к чрезмерным хлопотам с собаками, кошками или даже с неодушевленными предметами. Страх оказаться в одиночестве делает таких людей очень ранимыми, а преждевременное появление на свет навсегда становится основой для повышенного внимания к течению времени. Счастливые научаются жить в соответствии со своими внутренними ритмами, а неудачники постоянно то нагоняют, то отстают. Это приводит к язве желудка, бронхиальной астме, неспецифическому ревматизму, то есть болезням, которые не зря называют психосоматическими. А вот переношенные дети как бы сомневаются, стоит ли им появляться на свет. Им кажется, что их не особенно ждут. В любом возрасте такие люди до последнего откладывают исполнение каких-то дел, особенно, если дела им навязаны. Они могут отставать в развитии, хотя их интеллект не снижен. Они долго выбирают и делают карьеру. Они полноценно реализуют себя в возрасте, когда сверстники давно уже добиваются успехов (впрочем, карьера бывших переношенных нередко оказывается даже более впечатляющей, но как бы засидевшейся на старте). В то же время они почти не поддаются изменениям, воспитанию, недоверчивы, постоянно опаздывают или бессознательно путают место или время свиданий, встреч и т.д. Точно так же, как и недоношенные, переношенные нуждаются в гармонизации со своим внутренним ритмом. Тогда они очень быстро понимают, что любое опоздание — лишь внутренний процесс, что опаздывают они лишь К САМОМУ СЕБЕ. ПЕТЛЯ НА ШЕЕ Возможно, что дети, у которых в конце беременности или только во время родов было обвитие пуповины вокруг шеи, — самые счастливые, но и самые обиженные в психологическом плане. Им посчастливилось выжить, но постоянное ощущение петли на шее на всю жизнь накладывает отпечаток на эмоциональные переживания. Нередко они (особенно женщины) склонны к истерии, причем первый признак надвигающегося приступа — ощущение кома в горле, который мешает дышать или глотать. Мужчины терпеть не могут галстуки или тесные водолазки. Подсознательная привычка к жизни на краю смерти приводит к тому, что такие люди склонны к авантюрам, экстремальным ситуациям. При этом первоначальная реакция — паническая, но в момент принятия решения они ведут себя так, словно предвидят все от начала до конца, и совершают единственно верные, но почти самоубийственные поступки. То же и в личных отношениях: постоянные контакты с партнерами, которые скорее повредят, чем поддержат; запутывание ситуации в тугой узел и внезапное разрешение ситуации. ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ БЛИЗНЕЦОВ Дети, рожденные в двойне, могут испытывать друг к другу либо крайнюю любовь, либо крайнее ожесточение — в зависимости от того, как протекала беременность и хватало ли им кислорода и питательных веществ. Кроме того, большое значение имеет то, насколько простым был выбор — кому родиться первым. Однояйцовые близнецы, как правило, располагаются в матке так, что вопрос об очередности решается задолго до начала родов. Поэтому такие близнецы с первых минут жизни четко выказывают черты лидера и ведомого, причем в дальнейшем эти отношения между близнецами и с окружающими практически не меняются. А вот разнояйцовые близнецы могут устраивать настоящие баталии за право появиться на свет первыми. Отголоски этого конфликта находят свое выражение в особенностях характера. Родившийся первым в однояйцовой паре может быть агрессивным, особенно по отношению ко второму близнецу. Это отголоски пассивной борьбы за право первого выхода, которая разворачивается примерно на 6-7-м месяце беременности. До родов еще достаточно далеко, а потому детки лениво пытаются опуститься пониже, чтобы занять стратегически важную позицию для родов. Вялые толчки, отпихивания приводят к формированию некоторого недовольства друг другом, скрытой агрессивности, особенно у первого. Причем эту скрытую агрессивность первый может проявлять также и к тем живым существам, которых расценивает как младших, например, маленьким собачкам (но не кошкам такого же размера). В то же время первый способен взять на себя тяжесть принятия решений или выполнения трудного задания. Нередко в однояйцовой паре первый является разработчиком стратегии, а второй — отличным исполнителем плана. Первый в разнояйцовой паре нередко оказывается таковым в результате активного смещения плодов перед самыми родами. Беременные женщины знают, что незадолго до предстоящих родов матка как бы опускается, дышать становится легче, головка плода (а в данном случае — первого плода) прижимается книзу. При беременности двойней, особенно разнояйцовой, такое опускание матки может не происходить или происходит в самые последние дни перед родами. Можно говорить, что все это время близнецы никак не могут договориться, кто из них станет первым. А если их спор затягивается, то опусканию матки может предшествовать активное шевеление обоих детей — они решают проблему силовыми методами. Отсюда задиристый характер первого и в разнояйцовой паре. Если это оказывается мальчик, он может стать простым и драчливым, но недалеким и открытым. Если же первой будет девочка, то у нее могут быть большие амбиции, но в достижении целей она будет применять не только открытые ходы, но и недозволенные приемы, интриги, политиканство и т.д. Второй в однояйцовой паре бывает изначально хорош на месте исполнителя, но к творчеству практически не склонен. Нередкие проблемы с кишечником и печенью, поскольку с самого рождения (и даже раньше) второй привык зажимать себя, напрягаться, уступать дорогу. В жизни второй нередко испытывает трудности в избрании генеральной линии развития, хотя исполнение мелких планов дается ему без труда. Вторая девочка склонна к созданию запутанных ситуаций, из которых сама выходит с трудом, хотя вначале ей кажется, что все развивается по ее собственному плану. Второй мальчик (если первой была сестренка) может иметь склонность к женщинам более старшего возраста, а его отношения с другими мальчиками носят характер подчиненности или управления по принципу "серого кардинала". Если же и первой, и второй оказались девочки, обе бывают проникнуты внутренним видением друг друга. Их соединение порой похоже на экстрасенсорный контакт, а достижения и ошибки практически копируют друг друга. Среди девушек-близняшек больше, чем среди обычных сестер, бывают случаи, когда они делят одного мужчину. Причем, если первой с ним свела близкое знакомство первая, то вторая становится его любовницей из подражания и чувства ведомого. Если же мужчина вначале принадлежит второй, то первая подсознательно считает его принадлежащим ей так же, как и сестре. ЕСЛИ МАМА НЕ МОГЛА РАССЛАБИТЬСЯ Наличие или отсутствие интимных отношений между родителями во время беременности способно оказать разное влияние на становление подсознания, в зависимости от особенностей взаимоотношения и желательности сексуального контакта. Некоторые женщины с началом беременности теряют всякое сексуальное влечение (своего рода инстинктивный охранительный режим), а у других, наоборот, возбуждение становится сильным и навязчивым. Но половая жизнь далеко не всегда строится с учетом состояния беременной. Одни женщины недополучают секс, поскольку их запугали врачи угрозой выкидыша или муж опасается навредить ребенку (что в принципе невозможно). Другие, наоборот, имеют сношения, идя на поводу сексуальности будущего папы. Если женщина сдерживает свои желания, находится в состоянии повышенного полового возбуждения, то родившийся мальчик может отличаться спонтанными, естественными эрекциями практически с первых дней жизни. В будущем у таких мужчин чаще встречается ускоренное семяизвержение, а само возбуждение при половом контакте наступает очень быстро — при малейшем прикосновении женщины или даже при фантазиях, связанных с определенной женщиной. У девочек бывают ранние влюбленности — вначале в подружек (без гомосексуального оттенка!), а затем и эротические фантазии, опережающие возрастные рамки на 1-2 года. Кроме того, представители обоих полов отличаются повышенной возбудимостью во всех областях жизни — от мгновенной реакции на опасность до длительного пережевывания уже минувшей ситуации. Взрослые мужчины и женщины склонны к заболеваниям, связанным с напряжением и задержками — запорам, желчнокаменной болезни, геморрою и т.д. ВЫНУЖДЕННАЯ ПОКОРНОСТЬ МАМЫ Если женщина не была расположена к сексу во время беременности, но участвовала в интимных контактах, то плод может ощущать ее отстранения от ситуации. Ребенок, а затем и взрослый будет подсознательно расценивать секс как нечто агрессивное, напористое, не всегда приятное, а то и вовсе ненужное и неприятное. Мальчики бывают отчужденными от противоположного пола либо потому, что девочки их пугают, либо потому, что они опасаются нанести девочке какой-то вред (сами не зная, какой и как). Подростки и юноши могут не начинать половую жизнь, боясь сделать девушке больно (особенно, если знают, что та — девственница). Взрослый мужчина больше, чем другие, будет склонен к развитию невротической импотенции, поскольку при каждом контакте опасается "не соответствовать" запросам партнерши. Девочки растут забияками (отыгрывая на мальчиках вынужденную покорность мамы), бывают сорванцами не оттого, что мужеподобны, а чтобы стать "своим парнем", которого не будут принуждать к чему бы то ни было. Девушки берегут свою девственность с необычайной тщательностью — почти до навязчивости. У взрослых дам склонность к педантизму сочетается со взрывами полной разнузданности, когда без оглядки творятся дела, чуть позже вызывающие искреннее изумление: и это все я??? У обоих полов могут быть приступы соматизированной агрессивной защиты: в ответ на психическое или физическое принуждение развивается острый приступ какой-то болезни — от аппендицита до бронхиальной астмы. При этом речь часто идет о действительных физических изменениях, а не просто самовнушении. Напоследок хотелось отметить, что Все, что закладывается в подсознании нашего малыша в течение беременности, рождения и послеродового периода - не фатально (!!!). Все негативные программы можно нивелировать воспитанием и любовью. Но также можно свести на нет и все положительные программы. Поэтому главное, что ты должна сделать - постараться вернуться к своей женской природе, родить в соответствии с ее законами, помогать себе и малышу позитивными мыслями… Жить в Любви и рожать в Любви. И помнить, что в Великом Таинстве рождения нет ничего второстепенного. Важно все: малейшие детали могут иметь огромное значение. Ведь ты так близко приблизилась к Божественному: создала новую Жизнь - такую бесконечно родную и милую… Осознай степень своей ответственности. Не нужно перелагать ее на врачей, и потом сдирать с бедных медиков по три шкуры за то, что сама сотворила. Ты и только ты ответственна за свое здоровье, и здоровье своего малыша - а главное, ни один врач не заинтересован в этом так, как ты. Медики призваны помочь тебе в сложной ситуации, но рожать придется тебе. И жить с малышом тоже. И воспитывать его тоже будут не врачи. Поэтому пусть они подстрахуют. Скажи за это огромное спасибо. Но отвечай за все сама. У тебя есть для этого все: ведь ты избранна уже только тем, что носишь своего ребеночка, а значит, Любовь тебе покровительствует. Пусть под ее флагами пройдет все остальное - роды и ваша новая семейная жизнь - после того, как ты в первый раз обнимешь и поцелуешь своего малыша!!! Испокон веков люди понимала всю важность периода беременности. Например, в Китае 2000 лет назад практиковали дородовое воздействие на ребенка – беременные занимались многочасовым пением, В Японии беременные помещались в специальные общины, расположенные в прекрасной местности, где проводилось эстетическое и музыкальное образование беременной и будущего ребенка. В странах Северной Европы было обычным явлением, когда беременные женщины подолгу сидели на пороге дома и пели народные песни и религиозные. В Полинезии до настоящего времени практикуют специальные ритмические танцы для беременных. Всемирно известный калифорнийский врач акушер-гинеколог Рене Ван де Кар около 50 лет занимается с беременными по своей методике, включающей тактильно воздействие рук на брюшную полость (нажатие, похлопывание, встряхивание) в сочетании с повторяющимися односложными словами. То, что физические изменения окружающей среды воспринимаются ребенком, находящимся в матке – доказанный акт. Мать– первая земная Вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит во время беременности, сказывается на ребенке. Чувства и эмоции матери передаются ребенку, оказывая положительное либо отрицательное воздействие на него. С 5,5 месяцев внутриутробной жизни у ребенка сформированы и функционируют все анализаторы, он различает вкусы и даже некоторые запахи, слышит, улавливает изменение освещенности внутри матки. Из всего выше сказанного следует, что каждый новорожденный приносит с собой в этот мир массу впечатлений, полученных во внутриутробном периоде. А значит, матку можно рассматривать как своеобразную учебную комнату. Воспитание до рождения является частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в зиготе. Предоставляя ребенку до рождения дополнительные раздражители, мы заставляем трудиться его анализирующие структуры. Такие внутриутробные тренировки будут способствовать более полному раскрытию имеющегося потенциала. Что касается раздражителей, то это могут быть звуки (музыка, декламация стихов, пение, бытовые шумы и т.д.), тактильные воздействия, свет. Очень важно разговаривать с ребенком, петь ему, даже если у матери совсем нет слуха. Для ребенка эти материнские звуковые вибрации являются чудесными вибрациями жизни, способствуют оптимальному развитию верхних конечностей и мелких движений кисти, а пение отца (басом) – нижних конечностей. Одной из методик общения с ребенком до его рождения, с элементами которой мы познакомимся на наших занятиях, является методика «Сонатал» (сонанс – звучащий, натус – рожденный – т.е. – музыка беременности и рождения). Метод позволяет оптимизировать психическое и физиологическое созревание ребенка, что улучшает его адаптацию как к внутриутробным условиям, так и к новым условиям жизни после рождения, воздействует положительно на двигательную активность плода, что способствует улучшению плацентарного кровообращения. Метод является определенным способом борьбы с внутриутробной гипоксией. Метод апробирован с1984 года в г. Москва, Сыктывкар, Магнитогорск, Тамбов и др. Результаты: - Осложнения беременности в группе ПВ – 36%. В КГ – до 92,5% - Роды без патологии в ПВ – 68%, в КГ – 15% Состояние здоровья новорожденных: Группы здоровья ПВ КГ 1-я группа здоровья 24% 3,7% 2-я группа 76% 70% 3-я группа 0% 26,3% Данные по анализу заболеваемости детей в возрасте до 6 месяцев: КГ – 17,77%, ПВ – 7,2%!!! Анализ по нервно-психическому развитию – ПВ опережают КГ на 1 месяц по основным психомоторным показателям. Анализ дневников мам, прошедших ПВ отмечал близкую духовную связь с ребенком, повышение его музыкальности, доминирование положительных эмоций и повышение общей творческой активности. Главный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного, заключается в том, что применение данного метода в период беременности способствует оптимальному развитию, положительно сказывается как на физических, так и на психических его качествах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люшечка,
спасибо огромное :flowers:
Действительно, очень обстоятельно и понятно написано. Будем применять на практике :yess:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×