Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
NikOlgaAndrVane4ka**

Собираем Подписи Под Письмом Особых Мам

Рекомендуемые сообщения

По результатам опроса (анкеты) и к Круглому столу 14 мая в Кремле мы собираем подписи под следующим письмом:

 

ОБРАЩЕНИЕ
Интернет-сообщества матерей, растящих детей-инвалидов,

 

к участникам Круглого стола «Семья и ребенок-инвалид» 14 мая 2008 г.,
депутатам Государственной Думы РФ,
представителям государственных и общественных структур

 

Уважаемые господа!

 

Мы благодарны участникам сегодняшней конференции, в ходе которой подняты и обсуждаются жизненно важные проблемы наших семей.
В настоящее время ситуация такова, что мы боремся за жизнь и здоровье наших «особых» детей вопреки сложившейся государственной системе.
Парадоксально, что в государстве, озабоченном вопросами финансового стимулирования повышения рождаемости, нет заинтересованности в обеспечении улучшения здоровья, качества жизни и воспитания уже рожденных маленьких граждан.
В то же время процент инвалидов от рождения растет, несмотря на «возрастающие возможности» нашей бесплатной и платной медицины.
Неужели у нашей страны, получающей колоссальные доходы от продажи природных ресурсов, которые по Конституции «…используются… как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории», нет средств на то, чтобы помочь нам вырастить наших детей – это же дети России?

 

Да, они не такие, как все, они – «особые».

 

Что такое «особые»? Это абсолютно разные по степени умственной отсталости и патологий дети - от почти нормы до очень тяжелых, - и к каждому из них нужен ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход, который принесет разные плоды - от возможной полной интеграции ребенка в социум и до, в ряде случаев, умения хотя бы передвигаться и овладеть навыками самообслуживания.
Жизнь семей, растящих детей-инвалидов, – это ежедневный и тяжкий труд, посвященный нашим детям, нередко в полной изоляции от общества, отказ от многих человеческих радостей, в том числе, таких как самореализация, – а, между тем, и мы, и наши «особые дети» могли бы еще приносить пользу и государству, и обществу.
В то же время, мы не чувствуем поддержки, начиная с самого рождения ребенка – когда горе матери усугубляется агитацией персонала медицинских учреждений за отказ от него или помещение в интернат, и заканчивая тем, что (цитата из письма одной из матерей): «Сложилась такая ситуация, что "инвалидность" - благо, которое родители должны заслужить, добиться, узаконить и ежегодно доказывать!»
Еще одно горькое высказывание одной из наших мам: «Ни государство, ни общество в целом не готово к диалогу с нами, людьми, выключенными из общего потока жизни. Им нечего нам предложить, кроме сочувствия. Обыватель рассуждает так: если в семье ребенок-инвалид, значит кара небесная, значит, есть за что… и еще: слава Богу, что меня это не коснулось. А государство и общество и состоят из чиновников и обывателей…»

 

Но, может быть, можно и нужно менять существующее положение вещей?

 

Хотелось бы обратиться с предложением о создании Единой системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, которая позволила бы реализовать принципы индивидуального подхода, и возможностях ее государственного финансирования.
По нашему мнению в этой системе необходимо объединить разрозненные в настоящее время между министерствами и учреждениями функции, создавая комплексные реабилитационные центры, которые могли бы вести ребенка с рождения, создавая преемственность в периоды его раннего развития, на дошкольном и школьном этапах в среде сверстников, давали бы основы профориентации и включали бы:
1. Медицинскую составляющую - в т.ч. раннюю диагностику (отдельная проблема – ранний детский аутизм) и медреабилитацию, включающую необходимые дорогостоящие медицинские препараты, исследования, массажи, специальное питание, которое, при некоторых диагнозах (фенилкетонурия) – вопрос жизненной необходимости.
При этом хотелось бы отметить, что пособие, выплачиваемое ребенку-инвалиду, на порядок меньше требуемых на реабилитацию средств. (См. Приложение). Получение же самой инвалидности – это особая история в нашей действительности. Представьте себе, сколько инстанций требуется обойти с больным ребенком на руках, отстаивая свои права и подтверждая их чуть не ежегодно.
2. Реабилитационную (абилитационную) составляющую (коррекционная педагогика) – включающую раннее развитие (до 3-х лет), обучение в детских дошкольных и школьных учреждениях, лекотеках, использование новых для России методов, успешно применяющихся в других странах.
В этой части хотелось бы отметить острую нехватку специалистов и неудовлетворительную их подготовку. Даже в реабилитационных центрах, рассчитанных на проблемных детей, логопеды, дефектологи отказываются работать с детьми с поведенческими проблемами (т.е. коррекционных педагогов, очевидно, готовят только для работы с обычными детьми и найти общий язык, например, с аутистами, они не могут и отказывают в помощи).
Столь же большой проблемой является отсутствие методического обеспечения, особенно в школах - да и необходимого количества самих школ для наших детей! Учителя интегрированных и специализированных школьных учреждений должны иметь соответствующую квалификацию по работе с «особыми» детьми, чтобы, при домашнем или школьном обучении ребёнка с проблемами, знали хоть немного его особенности.
Наши «особые дети» нуждаются в особых условиях абилитации, особом психолого-педагогическом воздействии и адекватном социальном взаимодействии со сверстниками. В настоящее время немногие семьи могут позволить себе пользоваться предлагаемыми возможностями коммерческих организаций в связи с отсутствием на это средств, а государственные не предлагают альтернативных возможностей в достаточном объеме.
Реально помогают и консультируют только организации, созданные на общественных началах самими родителями, не имеющие финансовых возможностей распространить свой опыт – а он того стоит!
Но, если организовать «подушевое» финансирование на каждого ребенка-инвалида, чтобы достаточные денежные средства следовали за ним от инстанции к инстанции, то не будет отказов в принятии «особых» детей в детские сады и школы. Медучреждения будут бороться за каждого нашего ребенка и у родителей будет реальная возможность выбора между государственной и коммерческой медициной и образованием. И тогда у наших детей появится перспектива социальной интеграции и адаптации.
Это только малая часть наших проблем. Остальные сформулированы в результате проведенного в Интернете опроса и приведены в Приложении к настоящему Обращению.
Но еще одной большой проблемой для нас является будущее наших детей. Малыши очень быстро вырастают и далеко не все инвалиды смогут идти по жизни самостоятельно. Счастье, если они научились работать руками и могут обслужить себя сами. Тогда можно надеяться на то, что их жизнь будет среди людей. А если нет?
По опыту зарубежных стран знаем, что существуют социальные квартиры и кемпхилы, где взрослые уже люди-инвалиды живут коммунами, реализуя потребность в общении, поддерживая друг друга и работая на общее благо. Под Санкт-Петербургом много лет уже существует деревня "Светлана", созданная норвежцами(!!!) на благотворительные деньги. Может быть, стоит тиражировать этот положительный опыт с привлечением, в том числе возможностей Русской православной церкви, которая всегда была на стороне нуждающихся в помощи.
А мы очень нуждаемся в помощи!
Мы просим Вас задуматься о детях, виноватых лишь в том, что они родились «особыми» в нашей стране и нуждаются в большем внимании и больших средствах для воспитания и поддержания здоровья. О детях, лишенных общества друг друга в детском возрасте, имеющими, в настоящее время, лишь перспективу быть до конца жизни изолированными в своем «особом» положении.
Если только общество не поймет важности этих проблем, потому что
НИКТО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ОТ НИХ НЕ ЗАСТРАХОВАН!!!

 

Заканчиваем также цитатой одной из нас: «Хочется еще пожить нормальной жизнью, а не искать законы, постановления, приказы в защиту прав ребенка. Очень надеюсь, что нам удастся что-то изменить...»
С уважением и надеждой...

 

Мамы детей-инвалидов

 

Прилагаем выборку из результатов интернет-опроса, описывающую основные проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов и предложения по улучшению существующего положения.

 

*
В приложениии будут обобщены предложения, поступившие в результате опроса. Работа над анкетами пока не закончена, работаем, но спешим собирать подписи.

 

*
Подписи просим присылать по следующему образцу:

 

Лисенкова Ольга Александровна, мама Вани (1 год – синдром Дауна), Нижний Новгород.

 

*

 

Подписываться можно прямо в этой теме или присылать свою подпись такого формата мне на ящик sunchildren@yandex.ru

 

Спасибо за внимание.
Ольга Лисенкова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плужникова Елена Артемовна, дочка МАргарита (7 лет - фенилкетонурия), Армавир

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Степанова Мария Владимировна, сын Степанов Матвей ( 5 лет, синдром Ангельмана), ребенок п/опекой Павлова Мария (5 лет, синдром Дауна).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ильина Мария Александровна, сын Саша (6 лет- органическое повреждение головного мозга), Псков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Титко Ольга Владимировна, дочь Карина (10 месяцев - фенилкетонурия, в инвалидности отказано), Воскресенск

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Язькова Людмила Владимировна, сын Дима (1год - эпилепсия), Москва

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Титова Татьяна Александровна, дочь Дарья (7 лет, ДЦП), Москва

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андреева Елена Григорьевна, сын Ниматов Аркадий (4 года), синдром крика кошки, Москва.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люлевич Мария Сергеевна, сын Иван (4 месяца-фенилкетонурия), Москва

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, девочки, молодцы, спасибо всем!
В темах, где общаетесь про свои диагнозы, в своих дневничках поставьте ссылку, пожалуйста! :beb:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лешик*,
Лен, фоточки Марго, обещанные где?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старшинина Елена Юрьевна , сын Касимов Денис ( 3,5 года )Шунтозависимая гидроцефалия , ДЦП . Москва

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макарова Екатерина Сергеевна, дочка Макарова Дарья Дмитриевна (3 года), синдром Ретта, МО, Солнечногорский р-н, п. Менделеево

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

митюшкина елена юрьевна сын дмитрий( 7 лет) диагноз симтоматическая эпилепсия грубая задержка псих речев развития город пущино мо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гребенькова Людмила Федоровна,сын Александр ,4 года,ДЦП,симптоматическая эпилепсия,частичная атрофия зрительных нервов. г.Москва.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×