Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
anastasy

А Вы Бы Гордились В Такой Ситуации?

Рекомендуемые сообщения

Честно говоря, создать эту тему меня побудила подслушанная на другом форуме беседа с психологом, там на вопрос одной из мам, доколе она должна помогать своему ребенку делать домашние задания, психолог ответила, что лучше всего до института, а лучше если и в институте будет продолжать помогать, психолог утверждает, что мышление (обобщение и анализ, необходимые в учебе), а также мотивация, формируется не раньше 20 лет, поэтому помогать ребенку с уроками нормально до этого возраста

Ну я в 20 лет уже вовсю отдельно от родителей жила. Вот бы мама приходила ко мне и помогала делать уроки! Если учесть что я программист, а мама работает на заоде и не отличает системник от процессора, то она очень помогла бы мне писать программы на Делфи!
По моему бред полный :olen4:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, как относится к помощи в учебе, но вот если ребенок плохо разбирается в предмете и его поведут к репетитору - это что, плохо? А если родитель также помогает разбираться - если он компетентен? Это ж замечательно! Я в пятом классе английский как вообще не воспринимала - не вычленяла отдельных слов. Год занималась с репетитором - стала одной из лучших в классе - просто разобралась! Также с черчением. С математикой в 10-11 классе. А вот родители мои, перезанимавшись со мной в раннем детстве в школе просто забили на все, на мою учебу, полагая, что я уже достаточно самостоятельная. Отец никогда не помогал мне разобраться в чем-то, если я не понимала - математику ту же, черчение. разве что мама химию объясняла. Мне обидно сейчас - тогда-то я это воспринимала как должное. Я постараюсь по возможности принимать более активное участие в учебной деятельности сынов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, мне никто не помогал.
Слава Богу научилась думать и принимать решения самостоятельно.

 

А что плохогов помощи? По-моему- это естественно, что родители помогают ребенку. У меня, например, очень хорошо шли дела с гуманитарными предметами, а вот в химии мне нужна было помощь. Но это не значит, что я не научилась думать сама и не принимала самостоятельных решений.
По-моему- помогать надо всегда, по мере сил и потребностей ребенка. Не надо думать за него, не надо принимать за него решения, а подсказать, обьяснить то, чего он не понимает- это нужно и можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не знаю, как относится к помощи в учебе, но вот если ребенок плохо разбирается в предмете и его поведут к репетитору - это что, плохо? А если родитель также помогает разбираться - если он компетентен? Это ж замечательно! Я в пятом классе английский как вообще не воспринимала - не вычленяла отдельных слов. Год занималась с репетитором - стала одной из лучших в классе - просто разобралась! Также с черчением. С математикой в 10-11 классе. А вот родители мои, перезанимавшись со мной в раннем детстве в школе просто забили на все, на мою учебу, полагая, что я уже достаточно самостоятельная. Отец никогда не помогал мне разобраться в чем-то, если я не понимала - математику ту же, черчение. разве что мама химию объясняла. Мне обидно сейчас - тогда-то я это воспринимала как должное. Я постараюсь по возможности принимать более активное участие в учебной деятельности сынов.

3431692[/snapback]


цель помощи в младших классах-научить ребенка самостоятельно учиться в старших, т,е, научить учиться, а если не разбираешься, не ждать пока тебе объяснят, а самому открывать учебник и пытаться разобраться, а если не получается с первого раза перечитать 20 раз, если нужно сходить в библиотеку и раздобыть более понятный учебник, сидеть ночами, если надо, но разобраться, к преподавателю можно подойти с вопросом-"я не понял такой то пункт или такую-то выкладку", но нельзя подойти и спросить-"я не понимаю ничего, объясните мне с самого начала", потому что если ко мне подойдет студент с таким вопросом, я пошлю его читать учебник

 

опять же если вполне естественно помогать ребенку в младших классах, то в старших ребенок должен сам четко представлять какого рода помощь и от кого ему требуется, т,е, должен сам подходить к компетентному человеку-будь то родитель или преподаватель-и просить помочь в конкретном вопросе,

 

т,е, в старших классах моя учеба-это моя забота и ответственность, но не моих родителей, возможно я не права, но это то что в меня вдолбили мои родители, и на собственном примере это работало

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
цель помощи в младших классах-научить ребенка самостоятельно учиться в старших, т,е, научить учиться, а если не разбираешься, не ждать пока тебе объяснят, а самому открывать учебник и пытаться разобраться, а если не получается с первого раза перечитать 20 раз, если нужно сходить в библиотеку и раздобыть более понятный учебник, сидеть ночами, если надо, но разобраться, к преподавателю можно подойти с вопросом-"я не понял такой то пункт или такую-то выкладку", но нельзя подойти и спросить-"я не понимаю ничего, объясните мне с самого начала", потому что если ко мне подойдет студент с таким вопросом, я пошлю его читать учебник

Далеко не к каждому учителю можно придти за помощью и далеко не в каждой библиотеке есть более понятный учебник.
В нашей школе, кажется, нас вообще в библиотеку записали только то ли в 3, то ли в 4 классе - младше просто не давали билет - считалось, что еще недостаточно ответственные, да и нужды нет. А когда мы выросли и нужда появилась, библиотеку вообще закрыли, т.к. Союз распался и школа нищенствовала.

 

Кстати о студентах. Ко мне не раз подходили студенты именно с вопросом "я не понимаю ничего", причем преподаю я не квантовую физику и не органическую химию, а азы французского языка. В частности, один раз ко мне пришел студент, который ну никак не мог "понять" притяжательные местоимения (их там было 9 штучек мой-твой-ее-его, ну и то же самое в ж.р. и мн. ч.). Я заметила ему, что "понимать" там особо нечего и местоимения нужно просто выучить. А на следующий день он меня обвинил в расизме.
Так что и будучи преподавателем в университете порой трудно сложить с себя ответственность за помощь, а уж будучи мамой собственного ребенка в начальном классе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети все разные..кому то реально требуется помощь..кому то совершенно не нужна..Просто до 20 лет родителям помогать в учебе это наверное бред...или может речь о том что бы создать ребенку все условия что бы он учился ?
В репетиторах ничего плохого вообще не вижу...наша программа сейчас такая что очень сложно учиться без репетиторов..во всяком случае у нас в классе по французкому у процентов 90 репетиторы..сложная программа,по английскому практически то же самое..А в старших классах все математику начинают подтягивать для поступления в ВУЗы.Тем более сейчас ЕГЕ а учат не для сдачи ег..но это я так отступление..
НУ А ЕСЛИ КО МНЕ ВОТ РЕБЕНОК ДИПЛОМ ПРИНЕСЕТ,,жа ужас..чем гордиться то??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по-моему, относительно мотивации психолог права! :bkeh:
Просто есть дети, мотивированные на учебу, а другим надо постоянно приводить какие-то доводы, почему они должны учиться. Скажу по-секрету :secret: на работе Вашей мотивацией занимается отдел по работе с персоналом (HR-менеджеры) :morgalik: Хотя большая часть сотрудников и перешагнула 20-летний рубеж. Так что нужно определиться, что Вы понимаете под словами

помогать ребенку с уроками

для меня - это стимулирование учебной деятельности как таковой (та самая мотивация) - раз, два - это развитие у ребенка мышления и три - создание условий для обучения. Это и есть помощь с уроками, а не вырисовывание в тетради решений задач :parrdon:
Я тоже считаю, что своим дипломом обязана родителям, а в частности маме: она в свое время смогла найти аргументы (и не только), чтобы я не бросала Университет, хотя сами понимаете, что на стипендию не проживешь :parrdon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ко мне не раз подходили студенты именно с вопросом "я не понимаю ничего", причем преподаю я не квантовую физику и не органическую химию, а азы французского языка.

ну прям про меня...только я азы немецкого преподаю...а по поводу детей - иногда бывают такие ситуации, когда ребенок реально сам не сделает...Такие темы докладов, обалдеть...а сидеть ночами я не позволю просто...именно не позволю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на вопрос одной из мам, доколе она должна помогать своему ребенку делать домашние задания, психолог ответила, что лучше всего до института, а лучше если и в институте будет продолжать помогать, психолог утверждает, что мышление (обобщение и анализ, необходимые в учебе), а также мотивация, формируется не раньше 20 лет, поэтому помогать ребенку с уроками нормально до этого возраста
в качестве примера психолог рассказала об одной маме, которая гордится тем, что ребенок принес из школы отличный диплом и сказал-"мама, это твоя заслуга"

3373474[/snapback]


мое мнение, что тут нечем гордится. В ребенке нужно воспитывать самостоятельность, а родители должны просто проверить уроки, объяснить, если ребенок что-то не понял, поправить его. Но так чтобы именно делать уроки, да ещё и до института... да, если мама со мной делала уроки до такого возраста я бы себя полным профаном ощущала! К тому же это же унижает ребенка - он будет считать, что родители ему не доверяют (я бы так и думала, во всяком случае). Ну а потом что, после института? Мама будет выбирать ему работу, ходить вместе на собеседования, контролирова во время рабочего дня? :crank: Странный психолог, конечно. :???:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, если ребенок спросит совета, то ему нужно посоветовать- и в 8 лет, и в 18, и в 28! Будь-то вопрос по учебе или по жизни. Но перекладывать на родителей СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ решение задач - это лишнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу мотивации - спорить не буду, может имелась в виду мотивация к самообразованию?
Моя позиция такая - ребенку надо помогать, но не делать за него уроки, а объяснять и показывать, чтобы ребенок понял, а потом делала как по образцу, так инестандартно. Мы можем выработать у ребенка положительное или отрицательное отношене к урокам, дом. заданию, учебе.
Мои родители всегда помогали - советовали, объясняли, помогали с литературой!
НО уроки и подготовка к ним, учеба - это была только наша учеба.
Так же я планирую и со своим ребенком - моя задача создать услвовия, в том числе и благоприятный климат, отношение к учебе, помогать ей по мере необходимость, но я не собиарюсь за нее что-то делать. Все делаем вместе - если у нее затруднения - я ей объясняю, потом она делает, вместе проверяем!

 

И еще - я бы очень гордилась достижениями своего ребенка и считала, что моя заслуга и участие в этом есть!
Я лично очень благодарна своим родителям за то, что они создали условия для моей учебы - в школе, вузе, в аспирантуре - я всегда видела от них только заботу, поддержку и стремление помочь! Но училась я всегда сама!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бред какой-то эти психологи пишут!!! Я думаю, что мотивация у ребенка есть в любом возрасте, а куда ж она денется?Конечно, ребенку нужно помогать, но не в вузе же, он уже должен быть самостоятельным!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но не в вузе же, он уже должен быть самостоятельным!

 

А почему бы и не в вузе, если родитель комптентен в какой-то области, почему бы не помочь. Или сказать, я знаю, но я учился(лась) сам(а), вот и тебе ничего не скажу иди, книжку почитай. Утрирую, конечно, но если есть возможность помочь, почему бы и нет. Я например у мамы и сейчас (ну собратья мы теперь по профессии) спросить совета в проф. области. Как я поняла в совете психолога не было совета делать задания за ребенка, а совет помогать с дом. заданиями. Это почему-то все однозначно восприняли как мама или папа будут сидеть с ребенком и все за него делать или сидеть и выполнять с ним буквально каждое задание. Мне вот в институте старший брат помогал, если я что-то не понимала, сидел со мной и объяснял.

цель помощи в младших классах-научить ребенка самостоятельно учиться в старших, т,е, научить учиться, а если не разбираешься, не ждать пока тебе объяснят, а самому открывать учебник и пытаться разобраться, а если не получается с первого раза перечитать 20 раз, если нужно сходить в библиотеку и раздобыть более понятный учебник, сидеть ночами, если надо, но разобраться, к преподавателю можно подойти с вопросом-"я не понял такой то пункт или такую-то выкладку",

Все дети разные, кто-то пойдет разбираться учится, а кто-то забросит это дело. Не понял и ладно. Тем более школьник. В институте уже как-то больше сами за себя учатся отвечать. А что-то не понял одно, потом проблемы в учебе как снежный ком будут нарастать. В этом случае считаю если родители вовремя это заметят, разберут с ребенком непонятное место, или наймут репетитора или еще что-то, в общем организуют помощь, проблемы не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я в шоке, как можно гордится тем, что за 17 лет твой ребенок не смог научиться самостоятельно учиться, мне бы в такой ситуации стыдно было. с психологами не принято спорить, но эта точка зрения настолько противоречит всем моим представлениям о воспитании, что я спрошу вашего совета.

я бы тоже была в шоке, но жизнь заставляет менять свое мнение.
моя дочь в 7 классе. алгебра, геометрия, физика - для нее темный лес. непролазные дебри. даже если она вызубрит наизусть учебник, она все равно ничего не поймет, увы...а понимать она начиает, когда я беру учебник, листок и карандаш и начинаю ей разжевывать все по-порядку...мне самой это противно, я противница вообще родительской помощи в домашних уроках, но иначе нас выгонят со школы, увы, цена вопроса - хотя бы дохлая тройка (правда, в гимназии)...
так что ----одно дело наше мнение, а другое - реальность!!! если ребенок будет способен сам заниматься - выбирайте, помогать ему или нет...а если неспособен, то увы, буду и в институте с ней заниматься...ведь по другим предметам по русскому и литературе у нее пятерки и четверки (сама учит)...
и если она получит отличный диплом, я буду гордиться прежде всего собой :D а что, тоже приятно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что высказывания психолога многие поняли дословно, а на самом деле подразумевалось может быть совсем и другое... :morgalik:

доколе она должна помогать своему ребенку делать домашние задания

3373474[/snapback]


поэтому помогать ребенку с уроками

3373474[/snapback]


ключевое слово на мой вгляд ПОМОГАТЬ, а не делать уроки за ребенка или вместе с ребенком.

 

И я не вижу, что тут плохого. Даже в вузе мне моя мама помогала разбираться в наисложнейших вопросах по достаточно сложным предметам: например, мат.анализ, структура памяти персонального компьютера (на физическом уровне) и т.д.
Я думаю, что здесь действует принцип "одна голова хорошо, а две лучше". Тем более, если родитель может помочь.

 

Что касается учебников - учебник учебнику рознь, их тоже люди пишут и не всегда они бывают хороши, даже если рекомендованы или допущены Минобразованием (и не важно школьный или вузовский это учебник).

 


в качестве примера психолог рассказала об одной маме, которая гордится тем, что ребенок принес из школы отличный диплом и сказал-"мама, это твоя заслуга"

3373474[/snapback]


Наверное, он сказал что это "И мамина заслуга тоже".
я в шоке, как можно гордится тем, что за 17 лет твой ребенок не смог научиться самостоятельно учиться

3373474[/snapback]


А может быть стоит гордится тем, что ребенок и родители "одна команда".

 

И еще я хочу сказать, что сейчас такая школьная программа, что ребенок какой бы он умный, способный, замотивированный не был, ему чисто физически будет очень трудно без поддержки и помощи "знающих" людей (и не важно это будут родители или репетиторы).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×