Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Милеся***

Духовное Развитие Ребенка До Рождения.

Рекомендуемые сообщения

Метод рекомендован к применению МЗ РФ с 1996г.

 

 

 

Краткое описание метода

 

Метод “Сонатал” (от sonus - лат.— звук; natal - лат.— рожденный; музыка рождения) предполагает обучение беременных женщин навыкам общения с ребенка еще до его рождения. В методе используются все три фактора воздействия музыки на организм человека:

 

1. психолого-эстетический ( ассоциации, эмоции, образный ряд);
2. физиологический (функциональный, с помощью которого можно тренировать отдельные функции организма);
3. вибрационный (вибрации, как физическое явление, оказывают вибрационное воздействие на клетки плода, активизируя различные биохимические процессы в них).
Важным инструментом музыкального воздействия в методе являет голос беременной женщины (пение). Метод может проводиться в условиях женской консультации. Преимуществом метода является то, что он может применяться и в домашних условиях по рекомендации акушера- гинеколога. На проведение музыкальных занятий женщину направляет врач, с учетом состояния ее здоровья и характера течения беременности).

 

1. Новизна метода

 

Существенной новизной метода является то, что впервые в отечественной практике разработаны способы активного общения матери и ребенка в период беременности с помощью музыки.
Метод позволяет оптимизировать психофизиологическое созревание плода, что улучшает его адаптацию как к внутриутробным условиям, так и к новым условиям жизни после рождения.
Метод позволяет воздействовать на двигательную активность плода, что может способствовать улучшению плацентарного кровообращения и обеспечивать условия для профилактики внутриутробных инфекций.
Данный метод является определенным способом борьбы с внутриутробной гипоксией, которая приводит к рождению физиологически незрелого ребенка. Дозированная двигательная активность плода дает возможность избежать неблагоприятных последствий гипоксии и обеспечивает полноценное постнатальное развитие ребенка.
Метод оказывает положительное воздействие на состояние здоровья самой беременной женщины (улучшает ее самочувствие, повышает эмоциональный тонус), положительно влияет на лактационную функцию после рождения ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Показания и противопоказания

 

Данный метод показан всем женщинам, которые мотивированы на создание оптимальных условий для вынашивания здорового ребенка, кормления его грудью, для его максимально быстрого роста и развития. Показан метод женщинам с гипогалактией в анамнезе при кормлении предыдущего ребенка; женщинам, имеющим психоневротические реакции, вегетососудистые расстройства; одиноким матерям.
Противопоказан метод в полном объеме беременным женщинам в период угрозы выкидыша. В этот период можно оставить лишь некоторые фрагменты занятий:

 

Бесконтактное прослушивание негромкой классической музыки (Моцарт, Чайковский, ,Шуберт, Лист, Шопен и другие лирические композиторы).
Негромкое пение колыбельных песен.
Чтение вслух сказок.
При разработке метода использованы элементы различных оздоровительных школ Запада и Востока.

 

3. Оборудование

 

Для осуществления метода необходимо подготовить следующее оборудование и методические пособия: магнитофон, плейер, микрофон, аудиокассеты с записью детской музыки, классической музыки, фонарик с узким пучком света, гитару, детские музыкальные инструменты (дудочки, колокольчики, бубны, треугольники, шарманки, пустые спичечные коробки и т.д.), фортепиано (по возможности), метроном, аудиофон (две воронки для сыпучих веществ, соединенные между собой резиновой трубкой).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Общие замечания

 

Занятия начинаются с первых недель беременности.
Занятия проводятся в строго определенное время дня, для выработки у плода стойких биоритмических рефлексов.
Беременную женщину не должны смущать отсутствие у нее музыкального образования и музыкального слуха.
Музыкальные тексты необходимо повторять не менее 6-8 раз при разучивании. В дальнейшем музыкальные фрагменты, выученные ранее, следует повторять хотя бы по одному разу в неделю.
Вся музыкальная деятельность, которая будет описана, делится на пять основных видов:
вокально-речевая деятельность;
активное слушание музыки;
рисование под музыку;
игра на музыкальных инструментах;
движение под музыку (танец, ритмическая гимнастика).
При составлении музыкально-оздоровительных программ дня необходимо выполнять последовательный алгоритм в занятиях (вокальная, дыхательная гимнастика; психоэмоциональная нагрузка; двигательная нагрузка).
Желательно соблюдать следующее временное соотношение основных видов воздействия в течение дня (по частям, см. табл.):

 

Таблица. Временное соотношение основных видов
воздействия в течение дня
Деятельность :Части: Время в минутах
1. вокально-речевая: 8 :120
2. слушание музыки 2: 30
3. рисование под музыку: 1 :15
4. игра на музыкальных инструментах :1 :15
5. движение под музыку: 2 :30

 


За одну часть можно принять временной промежуток в 15 минут. Таким образом общее время занятий в течение дня может составлять 3,5 часа.
Каждое действие в процессе беременности, направленное на воспитание здорового малыша (прогулка, душ и т.д.), следует подкреплять или предварять словами. Например: "Мы сейчас пойдем на улицу", или "Мы сейчас будем принимать душ", или "Мы ложимся спать" и т.д.
Каждый ответ ребенка на музыкальное воздействие в виде шевеления следует также подкреплять, например: погладить живот, поаплодировать ему, погладить живот, сопровождая поглаживание ласковыми словами ("умница", "молодец" и т.д.).
В течение всей беременности женщине следует формировать методический материал для занятий с ребенком по различным программам воспитания и оздоровления. Но особенно важными являются два следующих элемента:
запись на аудиокассету ударов своего сердца в состоянии полного покоя, пассивного отдыха и умеренной физической нагрузки для прослушивания этих записей грудным ребенком после рождения. Запись производится через аппарат "Малыш" с помощью магнитофона.
запись всех основных фрагментов своей вокальной деятельности на аудиокассету для дальнейшего использования их после родов.
Очень важным является участие в программе музыкального воздействия на плод всех членов семьи. Желательно раз в неделю (в выходные дни) устраивать семейные вечера музицирования, которые гармонизуют не только развитие плода, но и жизнь всей семьи.
Во время пения рекомендуется женщине регулярно проводить следующие приемы:
отдельно простучать ритм песни по пустому коробку, приложенному к передней брюшной стенке 2 раза;
проинтонировать мелодию без слов (можно сольфеджировать при наличии у мамы музыкального образования) — 2 раза);
членораздельно произнести текст песни — 2 раза;
исполнить пантомиму, навеянную песней— 2 раза;
создать инструментальное сопровождение песне, если это возможно (фортепиано, бубенцы и т.д.).
С целью оптимизации психофизиологических процессов в организме матери и плода для слушания каждой песни и музыкального произведения составляется программа нагрузки по следующим параметрам: темп, громкость, тиссетура, частота певческого дыхания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа “Мать - плод”

 

Первый этап. Семиразовое питание

 

Цели и задачи:
Формирование у матери и плода биоритма семиразового кормления
Формирование у матери доминанты кормления грудью.
Техника выполнения.
Женщина начинает принимать пищу в 6.00 утра. Затем ест небольшими порциями каждые три часа, т.е. в 9.00,12.00,15.00, 18.00, 21.00,24.00. Каждый момент приема пищи рефлекторно подкрепляется следующей звуковой программой:
Перед началом приема пищи женщина производит соответственную самонастройку, проговаривая определенный текст. Например; "Я и мой ребенок готовы к принятию пищи. Я съем яблоко. Оно очень спелое, сладкое. В нем много полезных веществ." и т.д. Слова следует говорить очень медленно, нараспев. Во время проговаривания текста лучше пользоваться аудиофоном. Можно спеть небольшую песенку.
После приема пищи следует проделать второе упражнение, которое называется "Озвученное поглаживание живота".
Мама проводит правой ладонью по животу по часовой стрелке, т.е. справа налево, поглаживая его. При этом живот, как бы делится на три горизонтальные зоны: эпигастральную, пупковую и надлобковую. Сначала поглаживается верхняя зона, затем средняя и в конце нижняя.
Каждое поглаживание вновь начинается с правой стороны. Во время каждого поглаживания мама пропевает вокализ из 2-3 нот, как бы опускаясь мелодией вниз к окончанию пасса рукой. Каждый пасс повторяется 4 раза.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй этап. Эмоциональное омоложение

 

Цели и задачи:
Возвращение у беременной женщины эмоций, связанных с юностью. Восстановление ощущений, которые она испытывала в юном и даже детском возрасте.
Техника выполнения.
Время выполнения — сразу после первого утреннего кормления. Продолжительность — 15минут (например 6.15-6.30). Женщина поет песни своей молодости, стараясь вспомнить самые ранние, даже детские песни. Каждая песня повторяется не менее 2 раз.

 

Третий этап. Дыхательная гимнастика

 

Цели и задачи:
Активизация дыхательной функции беременной женщины, стимуляция легочного кровообращения. Активизация двигательной активности плода за счет создания искусственной гипоксии в процессе ритмического дыхания матери. Ритмизация окислительно-восстановительных процессов у матери и плода. Начало освоения плодом речевых звуков.
1 серия. Ритмическая дыхательная гимнастика.
Техника выполнения.
Данный вид дыхательной гимнастики позволяет изменить окислительно-восстановительные процессы в организме матери и плода за счет изменения времени вдоха и выдоха. Упражнения могут исполняться как в покое, так и при ходьбе. Ритмическая дыхательная гимнастика для беременной включает несколько упражнений:
2-х фазное дыхание (вдох-выдох).
Для выполнения этого упражнения нужно вдыхать через одну ноздрю (закрыв пальцем другую), а выдыхать через другую. Затем вдыхать через ту, в которую только что выдыхали, выдыхать в другую. Т.е. выдох всегда через другую ноздрю, а вдох через ту же самую.
Вдох по длительности должен быть в 2 раза короче выдоха (например: на четыре счета вдох, на 8-выдох). По мере освоения этого упражнения время вдоха и выдоха может увеличиваться (8:16;16:32).
Время выполнения утро, сразу после утреннего пения. Продолжительность —до 15 минут.
3-х фазное дыхание (выдох — пауза — вдох).
Пауза после выдоха должна быть естественной (без задержки дыхания), до появления желания вдохнуть.
Во время выдоха губы полностью расслабляются, произносится при этом “пф”, как во время сна. Время проведения перед сном. Продолжительность — до 3-5 минут.
4-х фазное дыхание.
При этом виде дыхания используются четыре фазы дыхания:
вдох — пауза — выдох — пауза. Соотношение: в первый месяц эанятий-4:4:4:4; — во второй месяц занятий — 8:8:8:8; — в третий месяц занятий — 16:16:16:16; Этот вид дыхательной гимнастики лучше проводить в течение дня, в ходьбе.
2 серия. Вибрационные дыхательные упражнения
Техника выполнения.
Исходное положение — стоя.
Звуки произносятся друг за другом. Женщина с закрытыми глазами старается почувствовать в какой части тела вибрация ощущается больше. Звук произносится предельно долго, до полного выдоха.
Каждый звук произносится не менее 2 раз.
Общевибрационные упражнения.
"В" — губы расслаблены. Щеки свободно свисают лицо дряблое (Область рта);
"3" — ладонь на передней поверхности шеи. Мышцы полностью расслаблены (область шеи);
"Ж" — кисти на груди (0бласть грудной клетки);
“Н” — кисть на голове (0бласть головы);
“М” — вибрации всего тела, звук уходит вниз, в область диафрагмы.
“Р” — 1) тело расслаблено. Все мышцы легко встряхиваются;
2) напряжение мышц, с последующим расслаблением;
3) снова расслабление.
Время выполнения — в течение дня.
Артикуляционное и диафрагмальное дыхание.
Этот комплекс выполняется не менее, чем за час до или после еды. Звук произносится четко, отрывисто. На каждом звуке живот, как бы выпрыгивает вперед (насколько это возможно). Каждый звук повторяется 8 раз.
“Б-П” — прикусываем губы; “Р-Т” — язык сильно ударяет по зубам; “К-Х” — выдох предельно короткий и резкий, как выстрел.
"А" — голосовые связки. Рот раскрыт, как вовремя зевка. Мягкое небо поднято вверх. Нижняя челюсть выходит вперед.
“ХА” — раскатистый смех, толчок живота сопровождает каждый выдох.
Расслабление.
Проводится перед сном, с закрытыми глазами. Тело как бы "растекается".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четвертый этап. Ритмическая гимнастика

 

Цели и задачи:
Ликвидация гиподинамии у беременной женщины. Улучшение общего кровотока. Улучшение плацентарного кровоснабжения за счет стимуляции двигательной активности плода (профилактика внутриутробной инфекции). Повышение мышечного и эмоционального тонуса беременной, улучшение ее самочувствия.
Техника выполнения.
Ритмическая гимнастика выполняется сразу после дыхательной гимнастики.
Продолжительность — 15 минут.
Ритмические комплексы строятся с учетом отработки конкретных двигательных качеств (выносливость, гибкость, координация, сила, скорость, реакция), в одном комплексе не должно быть более 6-8 упражнений.
Каждое упражнение повторяется многократно, желательно в течение какого-то одного законченного музыкального фрагмента. Подбирается ритмичная музыка. Можно использовать и современную, и классическую музыку. Вариант комплекса "Координация":
При проговаривании всех букв алфавита глаза описывают максимальный круг — 2 круга.
Описывание кистями рук перед собой кругов в разных направлениях — 8 раз.
Описывание полных кругов руками в разных направлениях — 8 раз.
Подъем колена и одноименной руки — по 8 раз с обеих сторон — 16 раз.
Подъем разноименных колена и руки ( марширование) — 8 раз. Марширование с одновременным вращением глаз по кругу: сначала в одну, затем в другую сторону — 2 круга.
Марширование с вращением глаз при проговаривании всех букв алфавита — 2 круга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа “Плод”

 


Первый этап. Колыбельные

 

Цели и задачи:
Подготовка ребенка ко сну. Передача ему на подсознательном уровне положительной информации, оптимизирующей его психическое развитие. Формирование биоритмов сна-бодрствования.
Техника выполнения.
Колыбельные женщина поет через аудиофон или без него. Время 20.00-20.15. В пении колыбельных участвуют другие члены семьи. Для этого они могут использовать аудиофон с переходником. Члены семьи, которые живут в другом месте (бабушка, тетя), записывают на аудиокассету свои колыбельные песни, присылают их маме, и она проигрывает их плоду через плейер.

 


Второй этап. Образовательная музыка

 

Цели и задачи:
Через эмоции, вызванные музыкальными звуками сформировать в сознании плода первичные "образы" образовательных элементов.
Техника выполнения.
Образовательная музыка имеет три серии, выполняемые в вечернее время.
1 серия — вокальная информация.
Беременная женщина поет ребенку различные музыкальные образовательные циклы (математика, физика, история, биология, география, языки и т.д.).
В случае отсутствия соответствующих образовательных песен, можно читать вслух, нараспев, отрывки из детских учебников.
2 серия — световая информация.
Женщина лучом фонарика рисует на передней брюшной стенке:
буквы;
цифры;
геометрические фигуры;
При этом она громко называет то, что изображает светом. Каждый элемент повторяется не менее 8 раз.
3 серия — тактильная информация.
Женщина передает ребенку свои чувства словом и соответствующим прикосновением к передней брюшной стенке. Каждый жест и слово повторяются не менее 8 раз и ежедневно напоминаются плоду.
Формируется соответствующий тактильно-вербальный словарь общения с плодом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третий этап. Слушание музыки

 

Цели и задачи:
Плод проходит своеобразную школу эмоций, запечатленных в классической музыке.
Техника выполнения.
Формируется фонотека классической музыки по векам. Для каждого триместра беременности подбирается соответствующая эпоха.
Музыка прослушивается через плейер (динамики), приставленный к передней брюшной стенке, в течение 30 минут ежедневно. Время — 19.00-19.30.
С помощью пустого спичечного коробка, приставленного к передней брюшной стенке, женщина может простукивать ритмы исполняемого музыкального произведения. Каждое музыкальное произведение или ряд произведений одной эпохи нужно прослушивать не менее недели.

 


Четвертый этап. Игра на музыкальных инструментах

 

Цели и задачи:
Познакомить плод с разнообразными музыкальными тембрами. Простимулировать различные биохимические процессов в организме.
Техника выполнения.
Одним из лучших музыкальных инструментов для музыкального воспитания плода является гитара. Женщина прикладывает деку к передней брюшной стенке и играет (даже если она не умеет играть, можно просто перебирать струны, утром — высокие, вечером — низкие. Утром можно использовать колокольчики, погремушки, Днем — барабаны, тамтамы, Вечером — низкие струны гитары.
Купаясь в ванне беременная женщина может положить в воду неваляшку, которая будет издавать звуки при колебании воды (музыкальная ванна).
Полным спектром тембровых воздействий обладает фортепиано.
Из механических звуков можно знакомить ребенка с тиканьем часов и ударами метронома.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дневник беременной

 

Реакция плода на факторы музыкального воздействия
Факторы воздействия на плод :
Рисуем таблицусо следующими графами:
Число,Месяц, год
Пение, речь
Игра на музык. инструм.
Танец
Слушание музыки
Примечание

 

Примечания:
1.Дневник заполняется ежедневно.
2.Для фиксации результатов предлагается следующая система обозначения
+++ очень выраженная реакция:
++ умеренная
+ слабая
0 отсутствие реакции
3.В графе "Примечание" нужно записывать конкретное название музыкального фрагмента, исполняемого ребенку, продолжительность его звучания и время дня .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

авторНиколай Петров

 

В некоторых странах Востока (например, в Китае и в Корее) в день рождения ребенку… исполняется девять месяцев, то есть возраст человека исчисляется со дня зачатия, а не рождения. Вряд ли это каприз «китайских мандаринов», скорее — народная традиция, основанная на интуитивном знании. Восток, конечно, «дело тонкое», но от традиций древнейшей культуры просто так не отмахнешься . Что же знает и чувствует малыш в утробе матери? Что знали и чувствовали мы сами за гранью рождения? Едва ли найдется хотя бы один взрослый человек, ни разу в жизни не задававшийся этим вопросом. В религиозном сознании начало человеческой жизни связывается не с рождением ребенка, а с вселением в зародыш души (то есть человек «начинается» раньше, чем рождается).

 

Сейчас все чаще говорят не только о пренатальной (т.е. «дорожденческой», если можно так выразиться) диагностике, но и о пренатальной психологии и даже о пренатальной педагогике. Скептики пожимают плечами, энтузиасты утверждают, что приступать к воспитанию ребенка надо чуть ли не до зачатия. Кто прав?
Попробуем рассуждать логически. Корректно ли считать стартовой точкой жизни момент рождения? Понятно, что нет. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом — это доказанный факт (да никто, собственно, всерьез и не подвергает его сомнению — даже самые заядлые скептики). Трудно себе представить, что все это «свалилось» на него сразу — в момент рождения. Известно, что ребенок, родившийся значительно раньше, чем ему «положено», реагирует на звуки и яркий свет. О чем это свидетельствует? По меньшей мере о том, что слуховой аппарат недоношенного ребенка уже в основном сформирован. Есть ли в таком случае у нас основания утверждать, что ребенок до рождения не видит и не слышит?

 

Откуда мы знаем?
Можно ли достоверно узнать, что чувствует и на что реагирует ребенок, находясь в утробе матери? В определенной степени — да. Чувственное восприятие не может не отражаться на физическом состоянии организма. Мы знаем по себе: сильное волнение заставляет сердце учащенно биться; слыша резкий громкий звук, мы инстинктивно вздрагиваем и т.д. Между прочим, именно на этой неразрывной связи между психикой и физиологией основан принцип действия пресловутого «детектора лжи», изобретенного в начале XX столетия. В первых модификациях этого устройства измеряли кожно-гальваническую реакцию человека, теперь — целый комплекс показателей, и в первую очередь — электроэнцефалограмму. Конечно, «лгуны» давно научились сознательно обманывать хитроумную машину, однако суть не в этом, а в том, что современная наука располагает весьма внушительным арсеналом средств, позволяющих по изменениям физиологических параметров человека зафиксировать его ощущения и даже (в весьма ограниченных пределах, разумеется) его мысли.
Что мы знаем?
Итак, что же достоверно известно современной науке о психо-интеллектуальном внутриутробном развитии ребенка? Не слишком много, но и не так уж мало.
Вкус и обоняние. К 13-й — 15-й неделе вкусовые рецепторы плода практически ничем не отличаются от вкусовых рецепторов взрослого человека. Между прочим, амниотическая жидкость, окружающая плод, может иметь отчетливый запах и привкус сильнопахнущих продуктов и специй, употребляемых в пищу матерью, — кэрри, тмина, чеснока, лука и т.д. (это известно еще с древности). Нет никаких свидетельств в пользу того, что ребенок в утробе может различать эти продукты по вкусу и запаху, однако известно, что недоношенный ребенок, родившийся на 34-й неделе, сразу же после рождения гораздо охотнее сосет сладковатую соску, чем безвкусную (точнее — с резиновым привкусом), — то есть способен отличить один вкус от другого и даже имеет собственные вкусовые пристрастия. Так что не исключено, что, скажем, узбекские дети с самого рождения «любят» плов, в русские — «щи да кашу»…
Зрение. Меньше всего известно ученым о внутриутробном зрении ребенка. С полной уверенностью можно сказать одно: в момент рождения ребенок лучше всего фокусирует взгляд на объектах, находящихся в 20-30 см от него (на таком расстоянии от глаз ребенка находится лицо матери во время кормления грудью).
Слух. Если о развитости обонятельно-вкусовых и зрительных ощущений плода судить довольно сложно, то абсолютно достоверно известно, что ребенок в утробе слышит! В течение большей части внутриутробного периода слух у ребенка, по всей видимости, доминирует над остальными четырьмя чувствами.
Исследования, проведенные около 10 лет назад в Белфасте, показали, что о «реактивном» — т.е. вызывающем реакцию — слуховом восприятии можно говорить уже через 16 недель после зачатия (раньше считалось, что лишь на исходе второго триместра)! Такие результаты поразили ученых: ведь это означает, что ребенок начинает слышать еще до того, как у него… заканчивается формирование ушей и слухового аппарата! Объясняют этот парадокс следующим образом: в процессе слухового восприятия на этом этапе принимает участие не только незрелый слуховой аппарат плода, но и его кожа (орган осязания, интегрирующий вибро-, термо- и болевые импульсы), а возможно, даже и кости. (У плода и у новорожденного ребенка чувства вообще практически невозможно отделить одно от другого — такое явление ученые называют «синестезией».) Полноценный слуховой аппарат формируется у ребенка приблизительно к 24-25-й неделе внутриутробного развития!
Кто лучше слышит?
Как это ни парадоксально, в каком-то смысле еще не родившийся младенец может больше, чем мы с вами: он нас слышит, а мы его — нет. Конечно, с помощью хитроумных лабораторных приспособлений можно не только услышать, но и увидеть малыша, но не переселяться же будущим родителям в кабинет акушера-гинеколога!
Для родителей, желающих начать общение со своим ребенком еще до его рождения, придумано устройство BabySound. Компактное и удобное, оно устроено по принципу электронного стетоскопа и абсолютно безвредно как для матери, так и для ребенка.
Приложите устройство к животу, наденьте наушники — и вы услышите самые удивительные звуки на свете — биение сердца вашего малыша! Что еще можно услышать? Как он ворочается, брыкается (дети есть дети!) и даже… икает (да-да, примерно с 10-й недели он частенько этим занимается)! Вы, если захотите, можете досконально изучить «распорядок дня» вашего крохи: когда он спит (а спит он немало — процентов 90 всего времени) — когда бодрствует, когда весел — когда задумчив. Вы узнаете, смешно ли ему, когда вы смеетесь (между прочим, УЗИ показывает, что, когда мама смеется, ребенок нередко начинает активно двигаться, по мере сил солидаризируясь с ее весельем), и грустит ли он, если вам плохо (согласно данным исследований, когда мама переживает стресс, у плода учащается сердцебиение, так что лучше переключиться с сиюминутной неприятности на мысли о ребенке — вы услышите, как он постепенно успокоится). А еще можно записать все, что вы услышали, на кассету и позже, уже после рождения малыша, проверить наконец, правда ли, что «внутриутробные» звуки успокаивают рыдающего младенца, настраивая его на вдумчиво-ностальгический лад.

 

Поговори со мною, мама…
Скептики могут сколько угодно фыркать и пожимать плечами, но мы возьмем на себя смелость утверждать, что еще в утробе матери ребенок способен к обучению! Правда, следует уточнить терминологию: родной речи вы его не научите, даже если будете говорить с ним с утра до ночи. Говоря о способности к обучению, мы имеем в виду уровень формирования рефлексов — но и это, согласитесь, немало! Например, в ответ на резкий громкий звук младенец вздрагивает, а его сердце начинает биться значительно чаще (боится?), а вот если этот звук повторяется с достаточной регулярностью, ребенок «привыкает» к нему и перестает реагировать. Успокаивающе действует на младенца и звук материнского голоса. Мало того, доказано (опять же на основании зафиксированных изменений физиологических параметров), что сразу же после рождения младенец узнает голос матери! Что это значит? Это значит, что в течение долгих месяцев, проведенных в утробе, малыш успел привыкнуть к этим звукам и — не побоимся этого слова — полюбить их!
Правда, не стоит думать, что плод в утробе слышит то же, что и мы с вами, и так же, как и мы с вами! Современная техника позволяет вести «репортаж»… прямо из матки. Американские ученые ввели в полость матки беременной женщины миниатюрный гидрофон и немедленно поняли, что материнская утроба — отнюдь не самое тихое место на свете! Чего только не слышит младенец: ток крови в материнских сосудах, бульканье и бурчание, доносящееся из маминого желудка и кишечника, звук ее голоса, пропущенный сквозь «фильтр» многочисленных препон, голоса других людей, доносящиеся извне и приглушенные солидной «звукоизоляцией»: амниотической жидкостью, плодными оболочками и материнской брюшиной… Проведите нехитрый эксперимент: принимая ванну, погрузитесь в воду с головой. Не правда ли, шум наполняющей ванну воды слышен теперь совсем по-другому, а прочие голоса и звуки доносятся как бы из другого мира? Вот вам слабая имитация того, что слышит ваш ребенок. С помощью BabySound вы можете слегка приблизить для него звучание вашего голоса к естественному (кто знает, может, так ему будет проще узнать голоса родителей после выхода из материнской утробы?). Только не напугайте малыша: как мы уже говорили, дети в утробе боятся резких и громких звуков! Можете негромким и нежным голосом… почитать ему сказку. Нет-нет, мы не собираемся утверждать, что он что-нибудь поймет, но он, возможно, запомнит ее звучание. Не так давно американский профессор психологии Энтони Де Каспер предложил одной беременной женщине на последних месяцах беременности ежедневно читать своему малышу какую-нибудь сказку. Будущая мама выбрала «Кота в сапогах». В первые дни после рождения мама, кормя ребенка грудью, читала ему «на выбор» разные сказки. Малыш начинал сосать заметно активнее, когда слышал «любимого» «Кота в сапогах». Можете дать вашему сыну или дочери послушать негромкую мелодичную музыку (что-нибудь вроде «Колыбельной» Брамса). Не все согласны с тем, что услышанная в утробе музыка влияет на дальнейшее развитие ребенка, но в том, что тихая, спокойная мелодия благотворно влияет на состояние плода, сомнений нет.
Одним словом, BabySound может стать помощником в общении родителей (причем не только мамы, но и будущего папы) с ребенком. А общение, как известно, — залог понимания!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девчонки!
Если кто попрбует что нибудь по этим методикам, то поделитесь! Жутко интересно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Милене из Риги! :mascha:
Жаль, что мало откликов на такую массу материала.
Было бы неплохо ещё и послушать песенки Сонатала.
Это реально? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что это тоже к теме:

 

Сонатал

 

Материнский голос – это камертон, по которому настраивается аппарат мировосприятия ребенка. Чем богаче будут интонации материнского голоса, тем богаче будет это мировосприятие. Значит, мама должна петь, причем петь уже тогда, когда ребенок находится во внутриутробном состоянии, так как он воспринимает все вибрации материнского организма. И даже если она совсем не умеет петь, даже если ее голос кажется ей некрасивым: для ребенка эти материнские голосовые вибрации являются чудесными вибрациями жизни.

 

Моя система называется "Сонатал". 

246273[/snapback]

 

Послушать
некоторые песенки Сонатала можно на
http://prenatal.alfamoon.com/sonatal2kas-zoopark-cl01.html
если, конечно, Flash-player установлен...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×