Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
toma.***

Великие Имена Прошлого

Рекомендуемые сообщения

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ-ДЦП,ПРАВОСТОРОННИЙ СПАСТИЧЕСКИЙ ГЕМИПАРЕЗ

 

В селении Анкиано, близ маленького городка Винчи, расположенного между Эмоли и Пестойей, 15 апреля 1452 года родился Леонардо ди сер Пьеро д'Антонио. Его отец, нотариус Пьеро да Винчи, имел связь с женщиной из Анкиано, некой Катериной, которая позднее вышла замуж за крестьянина. Несмотря на незаконное происхождение, отец признал маленького Леонардо, воспитал его и дал образование. Леонардо с детства страдал правосторонним спастическим гемипарезом, одной из разновидностей ДЦП, нетяжелая форма. Он хромал на правую ногу и не мог полноценно пользоваться правой рукой, потому и писал, и рисовал левой. В 1469 году, через год после смерти деда Антонио, вся отцовская семья переехала во Флоренцию.

 

Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. По словам историка и биографа Вазари, он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и «божественно пел импровизации». Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение.

 

Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу, одному из самых разносторонних и известных во Флоренции мастеров — скульптору, ювелиру и живописцу, Андреа Верроккьо. Тот изумился и сказал, что юный Леонардо должен всецело посвятить себя живописи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что все знали?Я вот не знала и удивилась.если не интересно,то может не надо больше ни про кого выладывать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

toma., Жги!!!!

что все знали?

я незнала.... :aiaiai:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АНРИ ТУЛУЗ- ЛОТРЕК.

 

Анри Тулуз-Лотрек прожил короткую, но яркую жизнь. Несмотря на свое увечье, он никогда не ждал от людей сострадания и сам смеялся над собой, опережая насмешки со стороны. Всего себя он посвятил искусству и работал ежедневно, без устали, невзирая на слабое здоровье.

 

Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби — городе, расположенном в юго-восточной части Центральной Франции. Он был сыном графа Ачьфонсо де Тулуз-Лотрек-Монфа и графини Адель, урожденной Тапьс де Селейран. Отец будущего художника происходил из старинного аристократического рода, который с XII века жил в окрестностях Тулузы. Мать родилась во влиятельной семье государственных должностных лиц. Отец и мать художника были двоюродными братом и сестрой, но заключение браков между семьями Лотрек и Тапье не быта редкостью. Некоторые исследователи считают, что болезненность и последующие увечья Анри в некоторой степени объясняются именно тем, что он был рожден в единокровном браке.

 

 

 

 

 


Аристократический ребенок

 

 

 

Тулуз-Лотрек получил всестороннее домашнее воспитание, надлежащее потомку одной из самых древних и благородных семей в стране. В 1872 году он начал обучение в элитном Лицее Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). Живой и темпераментный мальчик, он выглядел намного меньше своих сверстников. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, всё предвещало грядущее несчастье. Отец быт полной противоположностью сыну. Могучий мужчина, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын, Ришар, умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. Увы, Анри была уготована совсем иная участь...

 

Мальчик страстно хотел быть похожим на отца. Охота, прогулки с собаками и верховая езда определяли ритм жизни молодого Лотрека. Тогда же появились его первые эскизы и акварели, демонстрирующие бесспорный талант их молодого автора. Когда ему исполнилось тринадцать лет, отец подарил ему пособие по соколиной охоте с надписью: «Помни, мой сын, что жизнь может быть здоровой только на воле, среди природы. Неволя приводит к вырождению и смерти...»

 

30 мая 1878 года Анри неудачно упал с низенького стула. То, что для другого подростка было бы всего лишь досадным эпизодом, для него стало трагедией: падение привело к перелому шейки левого бедра. Гипс. Недели неподвижности. Передвижение в инвалидной коляске. Перепробованы все врачи и лекарства. Кости мальчика стишком хрупкие и плохо срастаются. Но и он сам, и любящая мать еще надеялись на выздоровление. Чуда не произошло. Следующим летом история повторилась — во время прогулки Анри поскользнулся и упал в небольшой овражек. Перелом шейки правого бедра... Он навсегда останется калекой, к тому же его ноги частично атрофируются, и он остановится в росте (рост взрослого Лотрека едва достигал 1,5 м). Красивый мальчик превращается в уродливого юношу: непропорционально большая голова, огромный нос, коротенькие ножки...

 

Но Анри не падает духом. Он мужественно и со свойственным ему юмором пытается смириться со своей судьбой. Больной, прикованный к постели Лотрек пишет: «Рисую и пишу так много, насколько могу, пока рука не падает от усталости». Талант мальчика становится все более явным, и мать начинает понимать, что перед ней будущий талантливый художник. Графиня Адель продолжает возить сына по различным оздоровительным лечебницам. Боли в ногах понемногу уменьшаются. В 1880 году Лотрек пишет о захватившей его «страсти к рисованию». В ноябре 1881 он сдает экзамен на степень бакалавра, но из-за неудержимого стремления заниматься только живописью прекращает дальнейшее обучение.

 

Кочевая жизнь

 

 

 

Летом 1884 года Лотрек покидает парижский дом родителей и перебирается жить на Монмартр, в квартиру молодого художника Рене Гренье, с которым он познакомился во время обучения у Кормона. В этом же доме на улице Фонтен на первом этаже в 1879-1891 годах размещалась мастерская Дега (1834-1917), которого Лотрек считал одним из лучших современных мастеров.

 

Мать художника недовольна этим решением. Она боится, что без нее сын пойдет по «кривой» дорожке. Однако он часто пишет ей письма, и это немного успокаивает графиню Адель. «Мне скучно в барах, у меня нет желания выходить из дома, единственное, что остается делать — это писать картины и спать». Решение художника не вызывает восторга и у отца, который хотел бы видеть сына в более приличном районе, например, на Елисейских полях.

 

Вскоре выяснилось, что беспокойство родителей было совершенно оправданным: жизнь художника стала очень быстро меняться. В письмах, написанных весной и летом 1886 года, мы встречаем намеки на «пристрастие к бутылке». Случается даже, что он пишет матери о проведенных им ночах «на мостовой». В конце XIX века Монмартр был ниспровергателем установленного порядка. В многочисленных кабаре и музыкальных барах постоянно ставилась под сомнение ценность социальных норм и запретов. Монмартр того времени — это также центр торговли «любовью». Тулуз-Лотрек открывает там совершенно особый мир, до сих пор ему неизвестный, и отражает его в своих работах. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что он не хочет писать о том, что он рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Доходит даже до того, что он начинает подписывать картины псевдонимом, чтобы не компрометировать свою знаменитую семью.

 

Демократические акценты и смелые образы приведут его в конце концов к отдалению от своего круга. Чем больше Лотрек отдаляется от аристократических кругов, тем сильнее проявляется его связь с миром Монмартра, который становится для художника источником неиссякающего вдохновения. В середине 80-х годов жизнь Лотрека становится преимущественно ночной. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Брюан (1851-1925). На протяжении долгого времени с ним находится его первая и, видимо, единственная любовь Сюзанна Валадон (1867-1938), которая была натурщицей Дега и Ренуара (1841-1919), а позже стала известной художницей. Монмартр того времени гремел по вечерам музыкой и был знаменит на весь Париж постоянными развлечениями и танцами. В «Мулен де ля Галетт» (1888), а позже в «Мулен Руж» (начиная с 1889) Лотрек с увлечением наблюдает за развязными па модного в то время канкана. Тогда же он знакомится со «звездами эстрады» того времени, танцовщицами и его «музами» — Ла Гулю, Джейн Авриль и Ша-Ю-Као. Художник не пропускает публичных домов Монмартра. Случается, что он проводит там по несколько недель подряд. Эти ночные похождения также становятся его источником вдохновения. Как он сам говорил: «Каждый вечер я иду работать в бар». Его лучший друг Морис Жуаян, подтверждая сказанное, уточняет: «Некоторые публичные дома стали его основной квартирой. Лотрек рисовал там без передышки, отмечая каждой случай из жизни обитательниц этих заведений».

 

 

 

 

 


В направлении авангарда

 

 

 

Первая выставка работ Тулуз-Лотрека происходила в 1886 году, в кабаре «Мирлитон». В мае следующего года Лотрек выставлял свои работы в Тулузе, в рамках Международной выставки, организованной Академией изящных искусств, под псевдонимом Трекло. Но только участие в брюссельской «Выставке ХХ-ти», где были выставлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. С этого момента Лотрек начинает активно заниматься своей карьерой художника. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, потому что это единственная возможность быть замеченным».

 

Он не принимает участия в официальных парижских Салонах. Зато выставляется от «Салона Независимых», организованного под девизом «Без оплаты и наград», вместе с такими художниками, как Сера (1859-1891), Синьяк (1863-1935) и Писсарро (1830-1903). На шестом «Салоне Независимых» в марте 1890 года Лотрек представляет «Танец в Мулен Руж» и «Мадмуазель Дио за пианино». После многих лет обучения в академическом духе Лотрек всё же приходит к авангарду. Но при этом он сохраняет определенную дистанцию от всех направлений, борясь за свою творческую независимость.

 

К 1891 году окончательно формируется неповторимый стиль Лотрека. Он, наконец, стал художником, работами которого интересуются и любители живописи, и организаторы выставок, и издательства. Тепло принимает его творчество даже критика. Художник выставляется вместе с набидами и представителями других направлений авангарда.

 

В начале 1896 года парижская галерея Манжи-Жуаян организовывает большую выставку работ Тулуз-Лотрека. Но состояние здоровья художника ухудшается, что с каждым разом все заметнее сказывается на его творчестве.

 

 

 

 

 


Трагическая кончина

 

 

 

В последний период история жизни Тулуз-Лотрека из фарса превращается в трагедию. Образ жизни, который художник вел на протяжении десяти лет, подорвал его и без того хрупкое здоровье. Лотрек всё чаще жалуется на слабость. В начале 1898 года он пишет: «Даже небольшое усилие становится невыносимым. Из-за этого страдает моё творчество, а мне так много еще нужно сделать». Он становится всё более агрессивным и беспокойным. Присущие ему юмор и жизнелюбие покидают художника. Но он продолжай творить, творить со страстью, даже по ночам, которые нередко проводит за бутылкой вина. В таком состоянии он создает около 60 литографий, которые были представлены на выставке, посвященной его творчеству в лондонском зале галереи Гупиля в 1898 году. Художник засыпает прямо во время вернисажа, который удостоил своим присутствием будущий король Эдуард VII.

 

На протяжении всей зимы он страдает от алкоголизма, ставшего уже хроническим, от бессонницы, галлюцинаций и мании преследования. В марте 1899 года родственники помещают Тулуз-Лотрска в психиатрическую клинику под Парижем, в городке Нейи. Пребывание в больнице удручает его. «Я в неволе, а ведь там, где нет свободы, наступают вырождение и смерть!» — пишет он отцу. В мае Анри покидает клинику — и находит в себе силы для создания прекрасного альбома «Цирк».

 

В последующие два года его картины становятся все более мрачными и меланхолическими. В этот период с ним рядом находится его дальний родственник Поль Вио, приставленный к нему родными для присмотра за тем, чтобы художник не пил. Весной 1901 года, словно предчувствуя свою кончину, Лотрек наводит порядок в своей мастерской, заканчивает эскизы и подписывает все картины, на которых не было его подписи.

 

15 июля он покидает Париж вместе с Полем Вио. Состояние его здоровья ухудшается. У него отнимаются ноги. Мать увозит его в семейное поместье Мальромс. 9 сентября 1901 года в возрасте 37 лет он умирает у нее на руках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не великий и не из прошлого,но тоже помоему по теме?Выставка всемирно известного юного художника-инвалида открывается в Уфе
С 21 января по 21 февраля в Центральной художественной галерее "Гостиный Двор" (Уфа) состоится открытие персональной художественной выставки Ростислава Рудакова. Организаторами выступили Комитет по молодежной политике администрации Уфы и Башкирское отделение международной федерации художников ЮНЕСКО.

 

СПРАВКА: Ростислав Рудаков родился 10 апреля 1992 года с тяжелыми диагнозами, один из которых: внутриутробное поражение центральной нервной системы. Первые годы жизни прошли в провинции.

 

Отчасти в силу обстоятельств, отчасти в силу убеждений родителей, ребенок дошкольные учреждения и школу не посещал. Родители решились на педагогический эксперимент. Что будет с ребенком, если он получит семейное образование?

 

Рисовать мальчик начал в 8 месяцев, читать в 2,5 года. В 5 лет пошел учиться в художественную школу. В настоящее время, готовится экстерном сдать материал средней школы по общеобразовательным дисциплинам. Поражает окружающих своей эрудицией, работоспособностью, интеллигентностью и успехами в искусстве.

 

В 2001-2003 годах работал в частных мастерских известных аргентинских художников. Персональные выставки: 1997 год - художественная школа города Бирск (Башкирия); 2002 год - Палермо, Буэнос Айрес. Работы художника находятся в частных коллекциях Аргентины, Швейцарии, России.

 

Ростислав активно занимается лепкой, живописью, отлично владеет различными техниками: акрил, масло, графика. В искусстве он выбрал самую "взрослую" область - авангард. В реализме, импрессионизме предпочитает работать для развития техники и художественных навыков, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно.
а я и не знала...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня стартовала экстремальная экспедиция инвалидов «Камчатка-2006». Продлиться она до 24 сентября. Среди участников экспедиции – инвалид-колясочник из Курска Игорь Ушаков, за плечами которого покорение Мак-Кинли.

 

Цель акции, по словам организаторов, — привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями, поддержать их духовно и морально. В составе экспедиции восемь человек. В их числе, кроме Игоря, еще два известных инвалида-спортсмена – москвичи Владимир Крупенников и Михаил Володин. Владимир был организатором перехода колясочников по маршруту армии Суворова через Альпы. А Михаил (инвалид по зрению 2 группы) является мастером спорта по армрестлингу и победителем соревнований различного уровня.

 

Спортсмены на надувных плотах (рафтах) поплывут по рекам Камчатки Караковая и Быстрая. Данному маршруту присвоена 3-4 категория сложности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиболее известным инвалидом США, вероятно, может считаться Франклин Рузвельт\Franklin Roosevelt, который болел полиомиелитом и из-за этого передвигался в коляске, что не помешало ему стать одним из величайших президентов США. Ныне в Вашингтоне установлен мемориал Рузвельту, который, одновременно, является памятником всем инвалидам Америки. -- 30.01.2004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ.
не совсем прошлое,но всё же.

 

Сильвестр Сталлоне вошел в Книгу рекордов Гиннесса в числе трех самых узнаваемых лиц мира. Два другие — лица Рейгана и Горбачева. Несмотря на всемирную славу, актер всегда мучился сознанием собственной несостоятельности. Говорят, этот комплекс — результат родовой травмы. А может, часть легенды по имени Сталлоне.

 


Он родился в Нью-Йорке в семье парикмахера Фрэнка Сталлоне. Мама Жаклин, изящная полупарижанка, полуодесситка, обожала музыку, танцы, астрологию и открыто презирала не столь рафинированного цирюльника.

 

Рассказывают, во время ее родов дежурил акушер-практикант, который по неопытности травмировал младенца.
Спустя несколько недель обнаружилось, что мальчик частично парализован. Отец, хоть и был поглощен собственными делами (родители постоянно находились на грани развода), сразу возненавидел "неудачного" сына.

 


Детство его было ужасным. Мальчишка рос хилым, некрасивым, заикался и носил очки. Сверстники его били. В школе сыпались двойки.
Как двоечника, его не принимали в спортивные секции, и он тренировал мускулы и смелость, прыгая по крышам и качая железо на задворках дома. Его 14 раз выгоняли из разных школ, загнав даже в школу для "трудных подростков". Когда Жаклин ушла от мужа, у мальчишки не осталось ничего, кроме детских журналов с комиксами. Листая их, он воображал себя Суперменом или Тарзаном и, пытаясь повторить их подвиги, то и дело ломал кости. "Я вырос на этих героях, и, когда пришло время Рокки и Рэмбо, они стали для меня реальнее, чем жизнь. Я просто вошел в них, как в давно знакомое".

 


Судьба все-таки улыбнулась парню. Мать забрала его у отца и, уехав с новым мужем в Филадельфию, отдала в частную школу. Сильвестр стал преуспевать в спорте, играть в школьных спектаклях, научился улыбаться. Актерство, увлекшее Сильвестра, привело его на факультет драматического искусства в университет Майами. Учителя, правда, относились к нему скептически и рекомендовали найти другое занятие. Он сопротивлялся, и все же отправился в Нью-Йорк — учиться на киносценариста, одновременно подрабатывая, где придется: уборщиком в зоопарке, рабочим в книжном магазине, в кино в эпизодических ролях, и ночуя на пляжах или на скамейках в парке.

 


Однажды, в середине 70-х, Сильвестр попал на бой между легендарным боксером Мохаммедом Али и малоизвестным Чаком Вепнером, который, не имея никаких шансов на успех, смог продержаться без нокаута все 15 раундов. Пока он наблюдал поединок, в голове возникла идея фильма о боксере-неудачнике Рокки Бальбоа, итальянском парне, сумевшем переломить судьбу. Через три дня он написал, а беременная жена Саша Чак перепечатала сценарий, которому суждено было сделать молодого автора знаменитым.

 


Тогда он ютился в однокомнатной квартирке, имея 106 долларов на банковском счете и пустой холодильник. Продюсер Ирвинг Уинклер предложил за "Рокки" 150 000 долларов. Не дрогнув ни одним мускулом, Сильвестр поставил свои условия: я играю Рокки или уношу сценарий. Переубедить упрямца оказалось невозможно, отказаться от сценария — тоже. По новому контракту Сталлоне получал за него 23 000 долларов, за актерскую работу — ничего. За месяц картина была снята.

 


Дальнейшее известно. Сталлоне — третий в истории кино после Чаплина и Орсона Уэллса — был номинирован на "Оскара" одновременно как автор сценария и исполнитель главной роли. "Рокки" удостоен престижной премии как лучший фильм 1976 года, золотая статуэтка вручена режиссеру ленты Джону Авилдсену. В сенсационной шумихе Уинклер не заметил, как Сталлоне добился изменений в контракте: плюс 10 процентов от кассовых сборов. Месяц спустя к нему подошел бухгалтер: "Есть замечательная новость: ты миллионер". "Я подумал: теперь жизнь станет как одна большая счастливая улыбка. Но моя жизнь превратилась в мрачные джунгли, где каждый норовил ужалить исподтишка. Я жил в состоянии вечного стресса и уже не понимал, кто враг, кто друг. А главное — никто не верил, что я победил благодаря листу бумаги и пишущей машинке. Для всех я так и остался тупицей с мускулами".

 


На имидж сыграла и родовая травма. Чуть перекошенная физиономия, малоподвижный рот и особенное выражение глаз стали "изюминкой" его облика. Он никогда не говорил об этом, и только много позже, в "Земле полицейских" на вопрос сенатора: "Это что: бандитская пуля?" герой Сталлоне ответит, усмехнувшись: "Нет, это у меня с рождения". И он, мечтавший о шекспировских монологах, вынужден был играть молчальников.

 


Кстати я знаю парня С ДЦП именно только с травмой т лица;Сильный,высокий,умный ...Но речь совсем плохая и никуда не берут на работу его.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК !!!! СКОЛЬКО СДЕЛАЛ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!

 

ЛУИ БРАЙЛЬ

 

4 января 1809 г. в небольшом французском городке Кувре в семье шорника Симона Рене Брайля родился мальчик, которого назвали Луи. Когда ребенку было 3 года, с ним произошло несчастье: он поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз, и мальчик ослеп. Родители постарались помочь слепому ребенку обрести трудовые навыки: научили плести бахрому для конской упряжи и шить домашние туфли, пригласили учителя музыки, который обучил его игре на скрипке. В местной школе Луи изучил алфавит при помощи обыкновенных палочек.

 

В январе 1819 г. Луи Брайль был зачислен в Парижский институт для слепых. Воспитанников в институте обучали грамоте, музыке, вязанию и ткачеству. Для занятий предоставлялись книги, изданные рельефно-линейным шрифтом. По многим предметам учебников не было, не существовала тогда и система записи нот для слепых, поэтому методика преподавания была основана на восприятии информации на слух. Луи Брайль был одним из способнейших воспитанников института, и в 1828 г. ему после окончания учебы было предложено остаться работать младшим учителем-репетитором, затем он преподавал географию, алгебру и музыку, работая одновременно органистом в парижской церкви Сен-Николя де Шан.

 

Учась в Парижском институте, Луи Брайль познакомился с методом письма выпуклыми буквами Хауи и с методом, разработанным артиллерийским офицером Шарлем Барбье для посылки сведений в ночное время. Буквы представляли собой пробитые в картоне дыры, и послание можно было «прочесть» прикосновением. Изобретение Барьбе было непрактичным. Кроме того, символы букв были слишком большими для детских пальцев. Тем не менее эта система дала Брайлю творческий импульс, он задумал создать систему рельефно-точечной письменности, которая была бы удобной для восприятия на осязание, позволяла точно отражать все особенности того или иного языка, записывать цифры, химические и физические знаки, ноты.

 

Брайль начал экспериментировать и в 1824 г., в возрасте 15 лет, ввел свою собственную систему: маленькую «ячейку», состоящую из двух вертикальных рядов с номерами 1, 2, 3 в левом ряду и 4, 5, 6 в правом. Это дало 63 комбинации. Из них Брайль выбрал буквы для своего алфавита, знаки нотации, номера, математические символы и некоторые часто употребляемые слова, такие, как «для», «от», «вместе» и артикли. Он работал над своей системой долгие годы, и первый вариант своей системы предложил на рассмотрение совета института в 1829 г. Но она не была поддержана. Одним из основных аргументов было то, что разработанный Брайлем шрифт не удобен для зрячих преподавателей. И только в 1837 г. по настоянию слепых совет института вновь вернулся к рассмотрению этого вопроса. Было принято решение напечатать рельефно-точечным шрифтом Брайля "Краткую историю Франции". С выходом этой книги новая система письменности, основанная на рельефном шеститочии, официально обрела право на жизнь.

 

Известно, что в первые годы изобретение Брайля пытались игнорировать. Несмотря на энтузиазм его друзей изобретение Луи Брайля не было официально принято во Франции до 1853 г., после того. Как со смерти Брайля от туберкулеза прошел год. Но в конечном счете во всем мире было признано, что разработанная Брайлем система письменности для слепых - наилучшая. Им также был создан специальный прибор для письма; этот прибор с небольшими изменениями дошел до нашего времени. В России первая книга по системе Брайля была издана А.А. Адлер в 1885г.

 

Крупнейшим издателем книг, использующих алфавит Брайля, является находящийся в Лондоне Королевский национальный институт для слепых. Он регулярно издает книги, газеты и другую разнообразную продукцию, включая музыкальтые работы, экзаменационные документы и даже банковские извещения.

 

Луи Брайль умер 6 января 1852г. Он похоронен в родном городке Кувре. В домике, где он родился и провел детские годы, открыт музей, а улица, которая ведет к дому, названа его именем. В мае 1887 г. в Кувре был открыт памятник, созданный известным французским скульптором Леру.
  :cold:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ-ДЦП

Ух ты, я понятия не имела. И про Сталлоне тоже не знала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФРАНКЛИН РУЗВЕЛЬТ
Рузвельт — единственный в истории США человек, четырежды избиравшийся на пост президента. Его имя прочно ассоциируется с реформами «Нового курса», становлением и упрочением антигитлеровской коалиции, военными успехами союзников, с планами послевоенного устройства мира и идеей создания ООН. Франклин Рузвельт сумел противопоставить мертвящим канонам живительный здравый смысл. И стал, пожалуй, самым великим президентом своей страны в ХХ веке. Президентом, до конца жизни обреченным на инвалидную коляску.

 


Большинство американцев не имело ни малейшего понятия о том, что Рузвельт — инвалид. Никто не мог помыслить себе, что первые радостные мгновения нового утра у Рузвельта были сопряжены с просьбой к слуге. Что бы ни говорили об американской прессе, но она сохранила свою честь хотя бы в том, что никогда не поместила фото президента, раскрывающего его грустную тайну. Абсолютное большинство американского народа никогда не видело его изображения в кресле на колёсах или на костылях.

 

Великий актёр Грегори Пек мальчиком ожидал прибытия Рузвельта в порту, чтобы «живьём» увидеть президента. В доке было невозможно скрыть истинное состояние дел — Рузвельта снесли с борта корабля, и поражённый Пек начал рыдать. Далее случилось нечто трудновообразимое. Рузвельт устроился в кресле и молниеносно успокоил угрюмо молчавшую толпу. Он взял шляпу в руки, поместил сигарету в мундштук, движением нижней скулы «вздёрнул мундштук», помахал толпе, обратясь к ней со своей знаменитой безмятежной улыбкой. Пек вспоминает, что слёзы высохли и он начал аплодировать президенту, который каждым своим жестом говорил, что с ним всё в порядке, что, если он не видит трагедии в своём существовании, почему её должны видеть другие? Мужество всегда получает награду. В маленьком порту небольшая толпа в полной мере оценила самообладание этого человека. И жалость превратилась в восхищение.

 

У Франклина Рузвельта была от Бога данная черта — неистребимый оптимизм. «Вечером, когда я кладу голову на подушку — это бывает довольно поздно — и думаю обо всем том, что прошло предо мной на протяжении дня, о решениях, которые я принял, я говорю себе: ну что ж, я сделал максимальное, на что способен. Тогда я поворачиваюсь и засыпаю». Стране требовалось возвратить потерянную уверенность, и эта черта характера Рузвельта оказалась самой нужной для его страны, проходящей через самую большую в своей истории экономическую депрессию и через самую кровавую мировую войну.

 

«Люди должны иметь мужество искать средство собственного спасения. Не важно, чем будет это средство». Те, кто ожидал увидеть жёсткую последовательность, увязку политического курса с идеологией, были явно разочарованы Рузвельтом и его политической философией. Он менял экономические планы с такой же скоростью, как лекарства от сделавшего его в 21 год инвалидом полиомиелита. Он пробовал самые различные меры — прямое государственное финансирование, систему общественных работ, регулирование промышленности и т.д. и т.п. Две вещи он никогда не пробовал: пессимистическое ничегонеделание и восторг от статус-кво.
 

 

Молодые годы

 

Будущий президент родился в богатой и респектабельной семье Джеймса Рузвельта, предки которого эмигрировали из Голландии в Новый Амстердам в 1740-х гг. Их потомки стали родоначальниками двух ветвей этой фамилии, одна из которых дала президента США Т. Рузвельта, а другая — Франклина Рузвельта. Отец Рузвельта владел наследственным имением Гайд-Парк на реке Гудзон и солидными пакетами акций в ряде угольных и транспортных компаний. Мать Рузвельта, Сара Делано, также принадлежала к местной аристократии. В детстве Рузвельт каждое лето путешествовал с родителями по Европе (поэтому он неплохо владел иностранными языками) и отдыхал на морском побережье Новой Англии или на канадском острове Кампобелло (близ Ист-Порта, штат Мэн), где увлекся мореплаванием.

 

До 14 лет Рузвельт получал домашнее образование. В 1896-99 он учился в одной из лучших привилегированных школ в Гротоне (штат Массачусетс). В 1900-04 Рузвельт продолжил образование в Гарвардском университете, где получил степень бакалавра. В 1905-07 он посещал юридическую школу Колумбийского университета и получил право на адвокатскую практику, которую начал в солидной юридической фирме на Уолл-стрите.

 

В 1905 он женился на своей кузине в пятом колене Анне Элеоноре Рузвельт (1884-1962). Ее отец был младшим братом президента Т. Рузвельта, который был кумиром Франклина. У четы Рузвельтов родилось шестеро детей, один из них умер во младенчестве. Элеонора Рузвельт сыграла значительную роль в политической карьере мужа, особенно после 1921, когда он заболел полиомиелитом и уже не расставался с инвалидным креслом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История Алана Маршалла - австралийского писателя

 


Обычно книги больше рассказывают об авторе, чем о личном знакомстве с ним. С Аланом Маршаллом — крупным современным писателем Австралии — все у меня получилось наоборот. До знакомства я прочел его книгу со странным, на наш слух, названием «Я умею прыгать через лужи». Эта книга, искренняя и страстная, сразу пленила меня. Повествовалось в ней о мальчике-калеке, которого тяжелая болезнь в раннем детстве лишила возможности ходить. О его страданиях. О его упорстве и о том, как, пользуясь костылями, он учился двигаться самостоятельно.

 

Мальчик был сыном объездчика лошадей. Он рос среди необычной, буйной и суровой природы. С детства общался с людьми очень тяжелого труда, с аборигенами, которые после колонизации Австралии стали пасынками своей изобильной родины, едва добывающими на хлеб очень тяжелым трудом. И от них, от этих людей труда, от обездоленных, но не сломившихся, маленький австралиец воспринимал их мудрость, их трудолюбие, их душевное богатство. Необычная это была книга. Она и в малой мере не повторяла автобиографические книги о детстве и юности, принадлежащие перу великих писателей. От нее так и веяло необычным могуществом природы, на фоне которой с особой болью вырисовывался недуг маленького, мужественного человека. Но при всем том книга была глубоко оптимистическая, улыбчивая, прошитая здоровым народным юмором. Словом, книга эта, изданная Детгизом для детей, по-настоящему увлекла меня, взрослого и не молодого уже человека. Как-то очень заинтересовала в авторе, и я живо представил его этаким худощавым, обиженным природой человеком, смотрящим на мир мудрыми, печальными глазами.

 

Так было по прочтении первой книги Алана Маршалла. Потом я узнал, что он прилетел в Москву. Узнал и удивился — каково-то ему с костылями совершить такое гигантское путешествие через добрую половину земного шара, да еще со многими пересадками в пути. Мы назначили свидание в ресторане нашего литературного клуба, и вышло так, что я немного опоздал. Народу в этот час было не очень много. Я знал, что Алан уже здесь, и стал искать глазами худощавого человека с мудрыми, печальными глазами.

 

И вот из-за стола, за которым сидели мои друзья, знатоки литератур английского языка, вдруг поднялся могучего сложения крупный человек, с красиво вылепленной, большой головой, с загорелым лицом, со светлыми глазами, в которых светилась приветливая улыбка. Он широко улыбался мне навстречу, видимо забавляясь тем, что глаза мои, несколько раз скользнув по его лицу, продолжали искать кого-то другого. Только тут заметил я, что богатырь этот стоит немного странно, прочно опираясь о стол обеими, большими, очень сильными руками.

 

Так мы познакомились. И в первый же день этого знакомства образ человека-страдальца с печальными глазами, созданный моим воображением, разметался в пух и прах. Да, конечно, все было так, как описано в его книге. Могучий торс вырастал из неподвижных, высохших ног. Были, разумеется, и костыли. Но, несмотря на все, человек этот был необыкновенно подвижен, продвигался быстро, нес свое тело легко и, я бы даже сказал, изящно, и лицо его при этом неизменно хранило бодрое, жизнерадостное выражение, а в светлых глазах не угасали огоньки юмора.

 

Потом, познакомившись поближе, я узнал, что к человеку этому, столь безжалостно обиженному судьбой, меньше всего подходит название калека. Скажу, не боясь впасть в преувеличение, что среди множества иностранных писателей, которых я знаю и с которыми дружу, нет человека более активного, деятельного, подвижного, да, именно и подвижного, чем он. Он постоянно в разъездах по своей огромной, редко населенной стране. Собирает материалы. Читает лекции. Выступает на рабочих митингах. Он в курсе всех дел своего народа и один из самых активных граждан своей страны.

 

С юных лет он мечтал стать писателем и осуществил эту свою мечту. Как человек и как писатель, он посвятил себя активной борьбе против социальной несправедливости и неустанно ведет эту борьбу и в жизни, и в литературе. Он давний и пламенный друг Советского Союза. Он видит в нашем государстве, в нашем социальном строе прообраз будущего мира на земле. Он верит в социализм, в его победу, и даже в труднейшие дни исторических испытаний, когда многие из друзей страны нашей начинали колебаться или даже временно покидали нас, Алан Маршалл был непоколебим в своей вере в социализм и в первую страну социализма.

 

И тогда, в 1964 году, после первой своей поездки по Советскому Союзу, поездки большой и утомительной, он, легко перенеся все дорожные тяготы, писал: «Поездка в Советский Союз породила у меня, как у писателя, живые мысли. Я хочу во весь голос рассказать о тех чудесах, которые я видел там, чтобы австралийцы, менее счастливые, чем я, могли разделить со мною радость открытий, сделанных во время этого путешествия».

 

Может быть, это была просто вежливая фраза, которой он благодарил гостеприимных хозяев? Ничего подобного. Мой друг Алан не из тех, кто говорит протокольные комплименты. Вот уже два с лишним года он на деле осуществляет эти слова. Пишет статьи. Читает в университетах и колледжах лекции о Советском Союзе: Выступает среди рабочих. Настоящий человек, преданный своей идее.

 

Он уже не молод. Ему давно перевалило за шестьдесят. Но какое юношеское пламя в его светлых глазах! Какая в нем вера и убежденность! Это творческий человек до мозга костей. Даже в своих разговорах он продолжает творить и рассказывает так интересно, что каждый такой его рассказ, оброненный хотя б в застольной беседе, — это почти готовая новелла. Его можно записывать и сдавать в печать.

 

Так и случилось однажды. Алан рассказал друзьям о том, как много лет назад он с другом-аборигеном остановили лошадей на мысе Йорк, на берегу океана, и увидели стаю птиц тяжело, опускавшихся на мокрый прибрежный песок. Это были птицы из Сибири, пересекшие материк и океан, чтобы перезимовать в теплой Австралии.

 

— Они живут у нас, набираются сил. А в ответ на наше гостеприимство — уничтожают у нас вредных насекомых, — рассказывал писатель. — Потом они улетают в свою Сибирь вить гнезда и выводить птенцов, а наша страна становится лучше, потому что на полях: наших меньше вредителей!

 

И, обобщая, писатель сообщил:

 

— С тех пор прошло много лет. Я встречал не мало советских людей на нашей земле, и каждый их приезд делает мою Австралию немного лучше. Вы оставляете у нас частицу своего доброго сердца, и нам становится легче жить. Оксана Кругерская записала этот прелестный рассказ Алана, и он, этот рассказ, как бы оброненный автором на дороге, впервые вышел на русском, а не на английском языке.

 

Мы же — советские люди, советские читатели — можем сказать, что и сам автор рассказа является такой вот перелетной птицей, которая, прилетая к нам, оставляет у нас частицу своего сердца, своей души, запечатленную в статьях и книгах, и тем делает нас богаче, помогает нам жить.

 

Таким даром писателя советским читателям является автобиографическая трилогия Алана Маршалла. В ней три части: уже знакомая нам «Я умею прыгать через лужи» и продолжающие ее — «Это трава» и «В сердце моем».

 

Перед читателем проходит жизнь мальчика, юноши, мужчины — человека нелегкой судьбы, с зорким глазом и широко раскрытым сердцем, чутко реагирующим на беды и боль своего народа. Это книги суровые, мужественные, правдивые. И хотя писатель вряд ли в них что-то домысливает — судьба его решается как судьба типичного австралийца-труженика, прокладывающего свой нелегкий жизненный путь сквозь джунгли капиталистического общества. Книга смело вводит советского читателя в мир мало знакомой ему страны, но образы этих книг в ходе чтения становятся нам близкими и дорогими, и невольно, забывая о том, что это всего только книга, мы начинаем волноваться за их судьбу, переживать их невзгоды, печалиться и радоваться вместе с ними. И уже как друга начинаем чувствовать автора и лирического героя этих книг, человека с тонким, проницательным лицом, с добрым сердцем, открытым для жизни со всеми ее печалями и радостями.

 

Алан Маршалл — один из тех счастливых писателей, который своими книгами, статьями, публичными лекциями, рефератами, выступлениями, всей нелегкой жизнью своей помог многим найти свое место, обрести веру в свои силы, ощутить радость бытия.

 

Б. Полевой

 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти люди -пример для подражания- и как сами они, и как отношение общества!!!!!!!
Пусть наши дикие сограждане,те,которые не считаются с Особыми людьми, учаться ценить и уважать чужое достоинство.Тем самым показывая своё.У кого оно есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГЛУХОЙ КОМПОЗИТОР БЕТХОВЕН.

 


   В 1822 ГОДУ В ВЕНЕ СТАВИЛИ ОПЕРУ “ФИДЕЛИО”. ДРУГ КОМПОЗИТОРА — ШИНДЛЕР — ПИСАЛ: “БЕТХОВЕН ПОЖЕЛАЛ НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ДИРИЖИРОВАТЬ САМ…” НАЧИНАЯ С ДУЭТА В ПЕРВОМ АКТЕ СТАЛО ЯСНО, ЧТО БЕТХОВЕН РОВНО НИЧЕГО НЕ СЛЫШИТ! МАЭСТРО ЗАМЕДЛЯЛ РИТМ, ОРКЕСТР СЛЕДОВАЛ ЗА ЕГО ПАЛОЧКОЙ, А ПЕВЦЫ “УХОДИЛИ” ВПЕРЕД. ПРОИЗОШЛО ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО.

 

В ВЕНЕ

 

     Умлауф, который обычно дирижировал оркестром, предложил на минуту приостановить репетицию, не объясняя причин. Затем он обменялся несколькими словами с певцами, и репетиция возобновилась. Но снова началась сумятица. Пришлось опять сделать перерыв. Было совершенно очевидно, что продолжать под управлением Бетховена невозможно, но как дать ему это понять? Ни у кого не хватало духа сказать ему: “Уйди, бедный калека, ты не можешь дирижировать”.
     Бетховен озирался и ничего не понимал. В конце концов Шиндлер подал ему записку: “Умоляю вас, не продолжайте, позже объясню, почему”. Композитор опрометью бросился бежать. Дома он в изнеможении бросился на диван и спрятал лицо в ладони. “Бетховен был ранен в самое сердце, и впечатление об этой ужасной сцене не изгладилось в нем до самой смерти”, — вспоминал Шиндлер.
     Но Бетховен не был бы самим собой, если бы не взял реванш у несчастья. Спустя два года он дирижировал (точнее, участвовал “в управлении концертом”) своей Девятой симфонией. По окончании раздались овации. Композитор, стоя спиной к залу, ничего не слышал. Тогда одна певица взяла его за руку и обернула к публике. Бетховен увидел поднявшихся с мест рукоплещущих людей с восторженными лицами.

 

“ЖЕЛУДОЧНАЯ” ФОРМА

 

     Проблемы со слухом появились у композитора в 28 лет. Врачи полагали, что причиной этому могло быть... заболевание брюшной полости. Бетховен часто жаловался на колики — “мою обычную болезнь”. К тому же летом 1796 года он переболел тяжелой формой тифа.
     Такова одна из версий. Биограф Бетховена Э.Эррио говорит о других причинах глухоты: “Действительно ли она возникла около 1796 года из-за простуды? Либо ее причиной была оспа, усеявшая рябинами лицо Бетховена? Сам он приписывал глухоту заболеваниям внутренних органов и указывал, что болезнь началась с левого уха…”
     Причинами назывались также грипп и сотрясение мозга. Но ни одна из них не объясняет особенность потери слуха у Бетховена.
     Композитор обратился к врачам. Ему прописывали ванны, пилюли, миндальное масло. Даже такое мучительное лечение, как мушки на руки. Узнав, что “гальванизмом” якобы излечили глухонемого ребенка, Бетховен собирался этот метод испробовать на себе.
     Между тем глухота развивалась и принимала стойкую форму. В одном из писем композитор приводит характерный признак: “День и ночь у меня беспрерывный шум и гудение в ушах”.
     Глухоту Бетховена начали замечать окружающие. Первым оказался приятель Рис. В 1802 году он гулял с композитором в окрестностях села Гейлигенштадта недалеко от Вены. Рис обратил внимание Бетховена на интересную мелодию, кем-то исполнявшуюся на пастушеской свирели. Полчаса Бетховен напрягал слух и ничего не услышал. Рис вспоминал: “он сделался необыкновенно тих и мрачен, несмотря на то, что я его уверял, будто тоже ничего не слышу (чего в действительности не было)”.

 

ЗАВЕЩАНИЕ ДЛЯ ВРАЧЕЙ

 

     В Гейлигенштадте Бетховен находился с весны до осени 1802 года. Поехать туда рекомендовал лечащий врач Шмидт. Профессор надеялся, что жизнь в деревне поможет пациенту. Композитор находился в полном уединении среди живописной природы.
     Здесь он закончил самое жизнерадостное свое произведение — Вторую симфонию. Напряженно работал над такими светлыми сочинениями, как соната ор. 31 №3 и вариации ор. 34 и ор. 35. Но тишина и чистый воздух состояния слуха не улучшили. Бетховена охватила смертельная тоска, особенно после истории с Рисом.
     Находясь в удрученном состоянии, в октябре 1802 года он составил завещание. Текст был обнаружен в бумагах композитора после его смерти. В нем говорится: “О люди, считающие или называющие меня неприязненным, упрямым, мизантропом, как несправедливы вы ко мне!.. Шесть лет, как я страдаю неизлечимой болезнью, ухудшаемой лечением несведущих врачей. С каждым годом все больше теряя надежду на выздоровление, я стою перед длительной болезнью (излечение которой возьмет годы или, должно быть, совершенно невозможно)… Еще немного, и я покончил бы с собою. Меня удержало только одно — искусство. Вы, братья мои, Карл и… тотчас после моей смерти попросите от моего имени профессора Шмидта, если он будет еще жив, чтобы он описал мою болезнь; этот же листок вы присоедините к описанию моей болезни, чтобы люди хоть после моей смерти по возможности примирились со мною”.
     Многие, впрочем, пока считали, что Бетховен просто рассеян.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МИЗАНТРОП

 

     Бетховен знал, что обречен. В те времена, как, впрочем, и ныне, глухота почти не поддавалась лечению. Меняя врачей, он им не верил, но цеплялся за каждый шанс. Однако ни один не приносил исцеления.
     Он все больше отдалялся от людей. “Моя жизнь жалка, — писал Бетховен, — уже два года я избегаю всякого общества”. Кому приятно разговаривать с глухим, которому в лучшем случае надо кричать на ухо? Приходилось расстаться и с надеждой завести семью — много ли девушек, желающих выйти замуж за глухого?
     А ведь еще совсем недавно он был элегантным, общительным, светским щеголем. Столь пленительным в своем кружевном жабо. Он был талантливым музыкантом. Имел известность как композитор-новатор, чье творчество вызывало жаркие споры. У него были поклонники и поклонницы. Теперь приходилось уходить в себя и свое горе. Постепенно превращаться в человеконенавистника. Сначала мнимого, затем настоящего.
     Самым страшным было то, что глухота отрезала путь к музыке. Казалось, навсегда. “Если бы у меня была другая специальность, то это бы куда ни шло, — говорит Бетховен в одном из писем. — Но при моей специальности это состояние ужасно; притом что скажут мои враги, которых не так уж мало!”
     Бетховен всячески старался скрыть свою болезнь. Он напрягал остатки слуха, старался быть предельно внимательным, учился читать по губам и лицам собеседников. Но шила в мешке не утаишь. В 1806 году он пишет самому себе: “Пусть твоя глухота не будет более тайной, даже в искусстве!”.

 

СТАЛЬНАЯ ВОЛЯ

 

     Почти все самое значительное композитор создал с ослабленным слухом и при полной глухоте.
     За год до “Гейлигенштадтского завещания” он написал сонату до диез минор — “Лунную”. Через год — “Крейцерову сонату”. Затем погрузился в работу над знаменитой “Героической” симфонией. Потом были сонаты “Аврора” и “Аппассионата”, опера “Фиделио”.
     В 1808 году у композитора почти не осталось надежд на возвращение слуха. Тогда появилось наиболее известное произведение — 5-я симфония. Ее идею Бетховен выразил словами: “Борьба с судьбой”. Средствами музыки композитор дал представление о своем душевном состоянии в последние годы. Его вывод: сильный человек может справиться с роком.
     К 1814—1816 годам Бетховен оглох настолько, что полностью перестал воспринимать звуки. С людьми он общался при помощи “Разговорных тетрадей”. Собеседник писал вопрос или реплику, композитор их читал и устно отвечал.
     Бетховен перенес и этот удар. Он создает пять значительных фортепианных сонат и пять струнных квартетов. Вершиной является написанная за два года до смерти “Эпическая” девятая симфония с одой “К радости”. Начинаясь трагически, симфония завершается светлыми образами.

 

ДИАГНОЗ ДЛЯ ГЕНИЯ

 

     Существует несколько объяснений болезни композитора. Одно из них — версия Ромена Роллана и парижского врача Маража.
     По мнению доктора, болезнь началась с левой стороны и была вызвана повреждением внутреннего уха, откуда исходят различные ответвления слухового нерва. Мараж пишет: “Если бы у Бетховена был склероз, то есть если бы он был внутри и снаружи погружен в слуховую ночь начиная с 1801 года, то, возможно, чтобы не сказать — несомненно, он не написал бы ни одного из своих произведений. Но его глухота, лабиринтного происхождения, представляла ту особенность, что, отделяя его от мира внешнего, она зато поддерживала его слуховые центры в состоянии постоянного возбуждения, производя музыкальные вибрации и шумы”.
     Люди с больным лабиринтом нередко слышат восхитительную музыку. Однако они ее не запоминают и не могут воспроизвести. Бетховен обладал цепкой памятью, которая позволяла ему эту музыку сохранять в воображении. К тому же он владел профессиональными навыками для ее “аранжировки”. Воспроизводить музыку композитор мог на своем фортепиано со специальным резонатором. Он брал палочку в зубы, вставлял в инструмент и улавливал колебания.
     Мараж приходит к выводу: “При заболевании нервного слухового аппарата прежде всего страдает восприятие высоких тонов… Наконец, следует указать на субъективные расстройства слуха в виде жалоб на шум и восприятие мнимых звуков, характерных для начальной стадии некоторых заболеваний слухового нерва. Иногда подобные шумы вызываются сосудистыми заболеваниями, аневризмами, спазмами вблизи слухового нерва”.
     Можно предположить, что если бы не было глухоты, то не было бы и Бетховена. Отгораживая его от внешнего мира, глухота способствовала концентрации внимания — необходимого для творчества. В творчестве композитору, по его словам, также помогала добродетель. Ее он придерживался всю жизнь. А главное — он был убежден, что создан для работы, которая не по плечу другим

 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×