Секретик* 0 Опубликовано 5 Марта 2006 Всем привет! Сначала я хотела написать все это в теме "Голосование: Чтение",но вдруг подумалось , что вопрос вполне достоин отдельной темки, особенно если я действительно хочу что-то узнать и побыстрее . Да и, может, еще кому-нибудь будет интересно. Приглашаю к обсуждению и поделиться опытом!Моей доче сейчас 2,8 г. Сначала она заинтересовалась цифрами в 1,5 г, в книжке "Веселый счет" для малышей с толстыми страничками мы сначала только картинки прикольные рассматривали, а потом она сама обратила внимание на цифры в уголках, и быстро все выучила. Потом то же самое с буквами в книжке "Веселая азбука", и азбуку большую на стенку повесили. Теперь она знает почти все буквы, но не все произносит.Но вот что интересно. Кто-нибудь слышал когда про "ГЛОБАЛЬНОЕ" чтение или как там оно называется?Недавно моя доча очень меня удивила. Конкретно, в 2,5 года. Она показывает мне в газете заголовок "Новогодняя ночь" и произносит "Новогодняя ночь!" Каюсь, тут виноват телевизор, по вечерам включен, и за совместным ужином она его, конечно, видит. По СТС долго гоняли рекламу с соответствующим содержанием. Но это не все. В книжке по логике, которую я купила заранее и просто давала посмотреть картинки, она обнаружила слова в рамочках крупным шрифтом и сразу прочитала мне "кот" ,"мышь" ,"сыр" и картинки показала- все это было в настенной азбуке. Дальше - больше. Инициативу в познании слов проявляет сама и очень радуется, когда где-то знакомые слова встречает. Я этот процесс не педалирую, все само собой. Например, читаю ей книжку про Мэри Поппинс, и она показывает мне эти слова "Мэри Поппинс", хотя я пальцем никуда не тыкала... Мне говорили, что это т.н. глобальное чтение, когда ребенок запоминает определенным образом озвученные слова и словосочетания просто как картинку и потом в другом виде уже их не узнает. Но ведь в том то и дело, что узнает в любой книжке и по телеку абсолютно в любом шрифте, цвете и размере. Никаким чтением по слогам и соединением отдельных букв/звуков в слово тут и не пахнет.Еще хочу сказать, что я лично не очень хочу, чтобы она рано начинала читать, и ответила в опросе: с 5 лет. Если она будет читать, как я, запоем, с пяти... Зрение у меня испортилось рано и доче я этого не желаю.Может, кто-нибудь может что-то прояснить в этом вопросе? Например, у кого-то дети тоже так начинали осваивать чтение и что было дальше - так и пошли читать или пришлось все начинать сначала и с другого боку. Я знаю, что мы не одни такие!Очень интересует и квалифицированное мнение, конечно, основанное на конкретных фактах.Ну и конечно, предлагаю поделиться своими случаями, я лично ну дико обрадовалась, когда моя Наташка впервые что-то сама "прочитала". Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танк 0 Опубликовано 29 Мая 2006 глобальное чтение используют для раннего обучения детей с проблемами развития речевых функций.Один из учебников Резниченковой. Но лучше не учить ребенка рано читать.Рисуйте, играйте...Есть хорошие книжки, где есть интересные идеи "Энциклопедия развития и обучения дошкольников", серии книжек "Карапуз",... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Секретик* 0 Опубликовано 4 Июня 2006 Спасибо за совет. Попробую что-нибудь найти, с рисованием особенно проблемно: желание есть, но то ли результат не нравится, то ли мама что-то делает не так в общем в финале обычно концерт с разбрасыванием кисточек... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танк 0 Опубликовано 6 Июня 2006 с рисованием особенно проблемно есть серия тетрадей- альбомов "Искусство- детям"(народное творчество), если тяжело кисточками, рисуйте карандашами, но не фломастерами. Можно поиграть так:нарисуйте предмет, затем часть сотрите(чтобы остался отпечаток,попросите дорисовать.Затем просто нарисуйте часть предмета, но берите простые рисунки(яблоко, груша..., если ребенок не видит предмет, назовите его или покажите как он выглядит.А вообще если отвечать сточки зрения науки, тогда .....Чтение включает в себя несколько составляющих:Звуко-буквенный анализ и синтез(у ребенка в 3г он еще не сформировансмысловые догадки(по слогу придумать слово-тоже этого нет)память (удержание определенного объема информации слухоречевой и зрительной)контроль(сравнение того что читаем и гипотезы)пространственные представленияИ Т Д Данные функции еще не сформированыв этом возрасте, поэтому родители, пытаясь научить ребенка чтению при несозревшем для этого мозге,рискуют иметь проблемы в дальнейшем.И если откровенно, ТО МНЕ ЕЩЕ НИКТО ВРАЗУМИТЕЛЬНО НЕ ОТВЕТИЛ, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НАДО Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dumpa 0 Опубликовано 6 Июня 2006 Танк, как правило, чтобы ребенок меньше присавал к родителям "Почитай"! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танк 0 Опубликовано 7 Июня 2006 чтобы ребенок меньше присавал к родителям "Почитай А есть еще фразы:порисуй, полепи, поиграй, убери,сделай прическу кукле ИТД Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Секретик* 0 Опубликовано 9 Июня 2006 Если не хотите мне верить, Вас никто не заставляет, конечно. И я нигде не высказывалась, что мне это надо. Может, надо было написать это большими буквами? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dumpa 0 Опубликовано 9 Июня 2006 Секретик*, Не обижайтесь! Я не Вас имела в виду, честно! Из вашего поста было ясно, что вы не за слишком раннее развитие! Я имела в виду своих знакомых!И я в Ваших словах даже на секунду не засомневалась! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танк 0 Опубликовано 11 Июня 2006 Если не хотите мне верить, Вас никто не заставляет, конечно Секретик, я тоже, прошу прощения ,никто не хотел вас обидеть,я ,конечно, знаю не по наслышке о детях ,которые рано начинают читать.Но, в этом возрасте можно увлечь ребенка чем- то другим,чтобы потом не было переживаний. И фразу по поводу вразумительного ответа не принимайте на свой счет.Это я написала для информации,действительно, мамы много говорят о том, что это нужно для того,чтобы ребенок больше знал....,но ведь можно проблему знаний решить и по-другому.Мир???? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Секретик* 0 Опубликовано 16 Июня 2006 Мир Мне просто слегка удивительно, как ребенок моментально находит знакомые слова на странице с текстом, и даже замечает, если написано неправильно. Ну, дай то Бог, и ттт. Я где-то читала, что за творческие способности и способность к чтению и точным наукам отвечают разные полушария, и развиваться они должны гармонично, так что попробую увлечь чем-нибудь вроде лепки из теста и разрисовыванием фигурок, раз с рисованием не получается. А что бы еще придумать, а? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танк 0 Опубликовано 18 Июня 2006 Вспомнила еще прикольную штуку.Я ее часто использую на работе:Пальчиковый кукольный театр.По поводу разных полушарий -это верно, но еще: мозг развивается постепенно и неравномерно и загружать, еще не сформированные зоны, значит -"обкрадывать" недавно сформированные. Играйте в куклы(придумывайте сюжеты), играйте в ладушки, дзуба ,отхлопывайте ритмы в песенках... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иола** 0 Опубликовано 24 Июня 2006 У нас такое было тоже около 3.Тонька некоторые слова стала узнавать - в журналах, книжках. Я не зацикливалась, хотя интересно было, конечно. Но все прошло. А потом она стала пытаться учиться читать. Как все - по слогам. Пока еще не умеет, но я не тороплю. Считаю, это лишнее. Пока нужно развивать образное мышление. С логикой - успеется еще! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Секретик* 0 Опубликовано 17 Июля 2006 Давно не заходила Петь и танцевать - это мы любим.А что такое дзуба? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мама Дарины 0 Опубликовано 19 Июля 2006 Секретик,у нас тоже такое было примерно в вашем возрасте,дочка в 3 года уже знала все буквы(тоже на стенке висела большая азбука) и запросто рассказывала весь алфавит. Я тоже поначалу удивлялась когда она находила в книжках знакомые слова,но потом это как то незаметно прошло, а в 4 она попросила купить букварь,купили букварь Жуковой, но вот складывание в слоги у нас как то не пошло, хорошо понимала слоги ам,ум,оп и т.д., а вот соединить согласную с гласной было тяжело(ма,па и т.д.) и пели мы с ней и всякону не получалось и все, короче ну не получается и ладно отложили мы это дело, прошло наверное месяца 4,может побольше и дочь снова достала букварь и сама стала потихоньку читать,видимо "дозрела" и сама все поняла, сейчас ей 6.5 читает свободно книжки сама,не заставляю читать никогда,если не хочется, просто до сих пор я ей читаю, а потом она мне=))А вообще могу посоветовать побольше рисовать,лепить,апликации делать, Дарина обожает рисовать, а начинали мы и с рисования и с раскрашивания,почему то дочке оно больше понравилось,а еще ей нравились трафаретки разные,сначала обводишь потом раскрашиваешь и не обязательно красками,пускай чем ей легче,хоть пальцем(пальчиковые краски).Удачи вам!!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Секретик* 0 Опубликовано 11 Августа 2006 мама Дарины, спасибо за Ваш ответ! Теперь я представляю, чего можно ждать, и что делать, и как-то сразу легче и яснее. А доча интереса к чтению не теряет, знает уже кучу слов, и любит разбирать их на буквы. А еще часто просит: Напиши "ёжик", " собака", "бабушка" и пр и теперь пишем, а потом рядом рисуем этого ежика и тд. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах