Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! :D
Сначала я хотела написать все это в теме "Голосование: Чтение",
но вдруг подумалось :parrdon:, что вопрос вполне достоин отдельной темки, особенно если я действительно хочу что-то узнать и побыстрее . Да и, может, еще кому-нибудь будет интересно. Приглашаю к обсуждению и поделиться опытом!

Моей доче сейчас 2,8 г. Сначала она заинтересовалась цифрами в 1,5 г, в книжке "Веселый счет" для малышей с толстыми страничками мы сначала только картинки прикольные рассматривали, а потом она сама обратила внимание на цифры в уголках, и быстро все выучила. Потом то же самое с буквами в книжке "Веселая азбука", и азбуку большую на стенку повесили. Теперь она знает почти все буквы, но не все произносит.:):):)
Но вот что интересно. Кто-нибудь слышал когда про "ГЛОБАЛЬНОЕ" чтение или как там оно называется?
Недавно моя доча очень меня удивила. Конкретно, в 2,5 года. Она показывает мне в газете заголовок "Новогодняя ночь" и произносит "Новогодняя ночь!" Каюсь, тут виноват телевизор, по вечерам включен, и за совместным ужином она его, конечно, видит. По СТС долго гоняли рекламу с соответствующим содержанием. Но это не все. В книжке по логике, которую я купила заранее и просто давала посмотреть картинки, она обнаружила слова в рамочках крупным шрифтом и сразу прочитала мне "кот" ,"мышь" ,"сыр" и картинки показала- все это было в настенной азбуке. Дальше - больше. Инициативу в познании слов проявляет сама и очень радуется, когда где-то знакомые слова встречает. Я этот процесс не педалирую, все само собой. Например, читаю ей книжку про Мэри Поппинс, и она показывает мне эти слова "Мэри Поппинс", хотя я пальцем никуда не тыкала... Мне говорили, что это т.н. глобальное чтение, когда ребенок запоминает определенным образом озвученные слова и словосочетания просто как картинку и потом в другом виде уже их не узнает. Но ведь в том то и дело, что узнает в любой книжке и по телеку абсолютно в любом шрифте, цвете и размере. Никаким чтением по слогам и соединением отдельных букв/звуков в слово тут и не пахнет.
Еще хочу сказать, что я лично не очень хочу, чтобы она рано начинала читать, и ответила в опросе: с 5 лет. Если она будет читать, как я, запоем, с пяти... Зрение у меня испортилось рано и доче я этого не желаю.
Может, кто-нибудь может что-то прояснить в этом вопросе? Например, у кого-то дети тоже так начинали осваивать чтение и что было дальше - так и пошли читать или пришлось все начинать сначала и с другого боку. Я знаю, что мы не одни такие!
Очень интересует и квалифицированное мнение, конечно, основанное на конкретных фактах.
Ну и конечно, предлагаю поделиться своими случаями, я лично ну дико обрадовалась, когда моя Наташка впервые что-то сама "прочитала".
:welcom:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глобальное чтение используют для раннего обучения детей с проблемами развития речевых функций.Один из учебников Резниченковой. Но лучше не учить ребенка рано читать.Рисуйте, играйте...Есть хорошие книжки, где есть интересные идеи "Энциклопедия развития и обучения дошкольников", серии книжек "Карапуз",... :umn:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет. :)
Попробую что-нибудь найти, с рисованием особенно проблемно: желание есть, но то ли результат не нравится, то ли мама что-то делает не так в общем в финале обычно концерт с разбрасыванием кисточек... <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с рисованием особенно проблемно

есть серия тетрадей- альбомов "Искусство- детям"(народное творчество), если тяжело кисточками, рисуйте карандашами, но не фломастерами. Можно поиграть так:нарисуйте предмет, затем часть сотрите(чтобы остался отпечаток,попросите дорисовать.Затем просто нарисуйте часть предмета, но берите простые рисунки(яблоко, груша..., если ребенок не видит предмет, назовите его или покажите как он выглядит.
А вообще если отвечать сточки зрения науки, тогда .....Чтение включает в себя несколько составляющих:
Звуко-буквенный анализ и синтез(у ребенка в 3г он еще не сформирован
смысловые догадки(по слогу придумать слово-тоже этого нет)
память (удержание определенного объема информации слухоречевой и зрительной)
контроль(сравнение того что читаем и гипотезы)
пространственные представления
И Т Д
Данные функции еще не сформированыв этом возрасте, поэтому родители, пытаясь научить ребенка чтению при несозревшем для этого мозге,рискуют иметь проблемы в дальнейшем.
И если откровенно, ТО МНЕ ЕЩЕ НИКТО ВРАЗУМИТЕЛЬНО НЕ ОТВЕТИЛ, :umn: ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НАДО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танк, как правило, чтобы ребенок меньше присавал к родителям "Почитай"! :bkeh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чтобы ребенок меньше присавал к родителям "Почитай

А есть еще фразы:порисуй, полепи, поиграй, убери,сделай прическу кукле ИТД :drratsh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не хотите мне верить, Вас никто не заставляет, конечно. :)
И я нигде не высказывалась, что мне это надо. Может, надо было написать это большими буквами? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Секретик*,
Не обижайтесь! Я не Вас имела в виду, честно! :flowers:
Из вашего поста было ясно, что вы не за слишком раннее развитие! Я имела в виду своих знакомых!
И я в Ваших словах даже на секунду не засомневалась!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не хотите мне верить, Вас никто не заставляет, конечно

Секретик, я тоже, прошу прощения ,никто не хотел вас обидеть,я ,конечно, знаю не по наслышке о детях ,которые рано начинают читать.Но, в этом возрасте можно увлечь ребенка чем- то другим,чтобы потом не было переживаний. :parrdon:
И фразу по поводу вразумительного ответа не принимайте на свой счет.Это я написала для информации,действительно, мамы много говорят о том, что это нужно для того,чтобы ребенок больше знал....,но ведь можно проблему знаний решить и по-другому.Мир????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мир :):happ:
Мне просто слегка удивительно, как ребенок моментально находит знакомые слова на странице с текстом, и даже замечает, если написано неправильно. Ну, дай то Бог, и ттт.
Я где-то читала, что за творческие способности и способность к чтению и точным наукам отвечают разные полушария, и развиваться они должны гармонично, так что попробую увлечь чем-нибудь вроде лепки из теста и разрисовыванием фигурок, раз с рисованием не получается. А что бы еще придумать, а? :dumka:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнила еще прикольную штуку.Я ее часто использую на работе:Пальчиковый кукольный театр.По поводу разных полушарий -это верно, но еще: мозг развивается постепенно и неравномерно и загружать, еще не сформированные зоны, значит -"обкрадывать" недавно сформированные. Играйте в куклы(придумывайте сюжеты), играйте в ладушки, дзуба ,отхлопывайте ритмы в песенках...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас такое было тоже около 3.Тонька некоторые слова стала узнавать - в журналах, книжках. Я не зацикливалась, хотя интересно было, конечно. Но все прошло. А потом она стала пытаться учиться читать. Как все - по слогам. Пока еще не умеет, но я не тороплю. Считаю, это лишнее. Пока нужно развивать образное мышление. С логикой - успеется еще!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно не заходила :aiaiai::parrdon::privvv:
Петь и танцевать - это мы любим.
А что такое дзуба?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Секретик,у нас тоже такое было примерно в вашем возрасте,дочка в 3 года уже знала все буквы(тоже на стенке висела большая азбука) и запросто рассказывала весь алфавит. Я тоже поначалу удивлялась когда она находила в книжках знакомые слова,но потом это как то незаметно прошло, а в 4 она попросила купить букварь,купили букварь Жуковой, но вот складывание в слоги у нас как то не пошло, хорошо понимала слоги ам,ум,оп и т.д., а вот соединить согласную с гласной было тяжело(ма,па и т.д.) и пели мы с ней и всякону не получалось и все, короче ну не получается и ладно отложили мы это дело, прошло наверное месяца 4,может побольше и дочь снова достала букварь и сама стала потихоньку читать,видимо "дозрела" и сама все поняла, сейчас ей 6.5 читает свободно книжки сама,не заставляю читать никогда,если не хочется, просто до сих пор я ей читаю, а потом она мне=))
А вообще могу посоветовать побольше рисовать,лепить,апликации делать, Дарина обожает рисовать, а начинали мы и с рисования и с раскрашивания,почему то дочке оно больше понравилось,а еще ей нравились трафаретки разные,сначала обводишь потом раскрашиваешь и не обязательно красками,пускай чем ей легче,хоть пальцем(пальчиковые краски).
Удачи вам!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мама Дарины, спасибо за Ваш ответ!
Теперь я представляю, чего можно ждать, и что делать, и как-то сразу легче и яснее. :patsak: А доча интереса к чтению не теряет, знает уже кучу слов, и любит разбирать их на буквы. А еще часто просит: Напиши "ёжик", " собака", "бабушка" и пр и теперь пишем, а потом рядом рисуем этого ежика и тд.
:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×