Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Василек **

Ну Как Она Ставит Оценки?

Рекомендуемые сообщения

Привет, мамы школьников!

 

Вчера был последний день учебы, как известно.

 

Проблема вот в чем. Владик вчера принес итоговые оценки. У него всего 2 пятерки (музыка и чтение). Мы, конечно, были не в восторге (мозги-то золотые!), стали разбираться.

 

Так вот, например математика:
:wacko: в дневнике 6 пятерок, 2 четверки. Откуда, спрашивается, получилась итоговая четверка?
:wacko: По тетрадям - средний балл - 4,1. Но ведь на итоговую оценку влияют оценки в журнале, а туда, как говорит Владик, оценки из тетради не ставятся?
:wacko: плюс к этому - 2 медали по математике за 2 и 3 места в школьных олимпиадах.

 

По окружающему миру - в дневнике 2 пятерки. В тетрадях не стоит ничего. Откуда вышла "4"? По московии - одна пятерка в дневнике, в тетради - ничего не стоит. Итоговая - опять "4" :ranting: .

 

В результате я согласна только с четверками по русскому и труду.

 

И вот теперь думаю: как мне теперь быть?
1) :vertag: первый вариант - идти к Раисе Павловне(училка, ей 70 лет). Но по опыту - она разговаривает свысока и я не уверена, что я ее хоть в чем-то смогу убедить.
2) :ranting: второй вариант - идти сразу к завучу и выяснять как именно ставятся оценки.
3) :pihpihh: крайний - узнать все в РОНО.

 

Училка - человек достаточно мстительный и упертый :drratsh: А может оставить все как есть?

 

Владик не переживает (внешне), но он в недоумении, почему же так выходит - в дневнике пятерки, а в четверти - четверка. Он говорит, что она, наверно, если человек ей не нравится, но учится хорошо, ставит "четверку" вместо "пятерки", чтобы показать свое отношение.

 

Мое мнение - таким образом у учеников в голове возникает сумбур: выходит, какие бы ты оценки не получил, учитель поставит то, что ей самой в голову придет. А зачем тогда стараться?

 

Понятно, что в такой ситуации у нас есть 2 стратегии - поддерживать всеми способами авторитет учителя, т.к. ему у нее еще 2,5 года учиться. Но, получается, что Владик остается без поддержки.

 

Вторая - высказывать свое мнение, сохраняя таким образом самооценку сына, но подрывая авторитет учителя. Четсно говоря, поддерживать такой авторитет, основанный на том, "что захотела ее правая нога", мне не хочется.

 


Да, и еще такой момент. Владик пишет достаточно неаккуратно - делает мало ошибок, но много помарок, зачеркиваний. Она в тетрадках ставит ему тройки и даже двойки, если плохо написано. Но я обратила внимание, что если он постарается и напишет хорошо, то она ставит не "5" или хотя бы "4", а просто "СМ". А тут последняя работа - текст почти на страницу, 2 минимальный исправления, все аккуратно. Так поставиоа "4"! Ей бы его простимулировать, когда он старается, а получается, что она только наказывает, но совсем не поощряет.

 

А в тетради по математике был случай, когда она ему поставила "3" за то, что у него были 2 исправления в СЛОВАХ! Т.е. решено все было правильно! Что она оценивает в тетради по математике - математику или письмо? За 2 помарки вообще по-моему "3" не ставят... :dwaft:

 

Может, есть среди нас учителя младших классов: какие нормы выставления оценок в начальной школе: за сколько помарок-ошибок какие оценки ставятся. Выставляются ли в журнал оценки из тетради и весли нет, то влияют ли они на итоговую оценку?

 

Бывают ли у вас подобные случаи? Чтобы вы делали в этой ситуации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мое мнение - таким образом у учеников в голове возникает сумбур: выходит, какие бы ты оценки не получил, учитель поставит то, что ей самой в голову придет. А зачем тогда стараться?

 

Юль, вот такая ситуация по моему есть всегда. Если учитель делает "штамп" на ученике, что его предмет он знает на "три", то ты хоть тресни, но выше он не поставит. Стимула действительно нет. :( Это обидно, сама с таким сталкивалась в школе.

 

Но прочитав твое, я прям в недоумении, очень много несправедливости. Я бы пошла разобраться. Если ты говоришь, что учитель своеобразная, то вообще сразу к директору. И зачем ты беспокоишься об ее авторитете? Если у нее с математикой у самой плохо :smexx:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юль, в такой ситуации была сама я, когда училась в школе
Итогом разговора с учителницей было то, что меня травить начала она, и ее парочка подружек, потом был разговор с завучем, тогда все наладилось, там тоже училка моя была вся такая высокомерная, вся из себя <_<
Я бы такое просто так не оставила - просто ведь действительно нехорошо если у Владика стимул учиться пропадет - а чего, спрашивается, напрягаться, если все равно фигня получится :( Хотя я в той ситуации из вредности учила еще больше, типа "назло кондуктору пойду пешком", правда тогда ситуация была когда я уже в 9 классе училась, Владик-то, конечно, до такого садомазохизма как у меня не дойдет, слава Богу :smexx:
Может, имеет смысл с завучем поговорить, прояснить ситуацию?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точь-в-точь ситуация у моей подруги была.
именно пишет все нормально, отлично пишет, ни помарочки - а 4 или СМ.
Потом оттаяла с годами.
Однако не повлияют на нее разговоры - или еще хуже станет, или вообще не изменится ничего. Надо терпеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет все равно как писать - все равно оценку какую хочет поставить - вот та училка если уж плохо писал - то двойки завсегда ставила :eek:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как учитель скажу Вам, сама была в шоке, когда узнала сама, как ставятся четвертные оценки.
Если у ребенка 5544, средне-арифметическое получается 4,5. В итоге учитель обязан поставить 4. Не смотря на то, что, например, пятерки у него за контрольные, а четверки - за ведение тетради.
Сама однажды поставила (я всегда так ставлю) мальчику, у которого была спорная между 4 и 5, так меня на педсовете допрашивали, почему я поставила 5. Чтобы "доказать", что ребенок знает предмет на 5, а не на 4, я писала целый трактат о том, что пятерки у него за контрольные и что он отвечает на каждом уроке и т.д.
Представьте теперь, сколько я должна написать объяснительных лишь из-за того, что средне-арифметически не вышла ровно 5.

 

По окружающему миру - в дневнике 2 пятерки. В тетрадях не стоит ничего. Откуда вышла "4"? По московии - одна пятерка в дневнике, в тетради - ничего не стоит. Итоговая - опять "4"

 

Сначала вам надо поговорить с Раисой Павловной и попросить учительницу посмотреть классный журнал. Если не будет с ее стороны ясного объяснения, то:

второй вариант - идти сразу к завучу и выяснять как именно ставятся оценки.

На вашем месте я бы выписала все текущие оценки по всем предметам и пошла бы к завучу. Завуч обязана объяснить итоговые оценки.

 

Училка - человек достаточно мстительный и упертый aggressive.gif А может оставить все как есть?

Не знаю вашу учительницу, но судя по описанию, лучше не ссориться, а то могут пятерки плавно перерасти в тройки... Найдется куча причин.

 

Честно говоря, вообще не понимаю вашу учительницу, если ребенок участвовал в олимпиаде, да еще 2 и 3 места :crank:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
первый вариант - идти к Раисе Павловне(училка, ей 70 лет).

70 лет-это круто! Я обычно хожу сразу к заучу,с нашей у меня разговора не получается.Помоему,проблема с занижением оценок вечная,как сама школа.И ведет ,на мой взгляд,к понижению самооценки наших детей.У нас то же такая же проблема,но своему сыну я обычно в таких случаях говорю:"Учись для себя,своего будующего."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Василечек, обязательно разбираться! :dwaft: Ты человек умный и корректный, к тому же с соотвествующим образованием - беседа обязательно сложится (это я, простая девушка, могу ворваться со словами "б..!! " какого ..?! :ranting: " :histeric: а ты так не сделаешь,я знаю :smexx: )
А вот насчет "я буду разбираться, а потом на ребенке сорвутся" у меня свое особое :new-russ: мнение: я считаю наоборот - чем больше ты их трясешь - тем лучше они убеждаются, что за ребенка есть кому постоять. Тем более что Владик сам понимает, что что-то не так. :vertag: Так что по-любому так оставлять нельзя.
Удачи тебе и обязательно расскажи чем все закончится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, не знаю, не знаю... Это я про месть учителя ребенку. Мы на это с двумя училками нарывались. Первая была психически ненормальная, но жена брата директрисы. Последней каплей стало почти получасовое нахождение моего сыночка на улице под дождем и снегом, в неосвещенном месте вообще без чьего-либо присмотра в первом классе!!!!!! Это было в пятницу, а в субботу брали штурмом Норд-Ост. Помните, какая была погода и какое общее состояние нервов всей страны? Как я её не убила - не знаю. Слава Богу, всё обошлось, только сыночек простудился. И после этого у меня получилось его в другой класс перевести. А теперь у нас уже третья училка, точнее классука (это не опечатка). Так сын меня просит не ходить с выяснениями, ему же хуже будет. И мы сами выработали тактику "С бешеной собакой не общаются, от неё стараются держаться подальше". Если она мне что-то про него говорит - делаю поправку. Пока всё более-менее стабильно :superstit:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас то же самое было 3 года, за написанную не так, как училке хотелось, букву - 4, в т.ч. по математике. Сын говорил мне :"Мама, я очень стараюсь, но она все равно мне не поставит 5". Папа наш считал, что училка хочет денег - а за что??? Он по математике и чтению однозначно лучший в классе был. Тоже по математике 4 в четверти, прихожу разбираться, открываем журнал, там штук 10 - "5" и две "4", говорю, это как же так? Она мне: "Ну что ж мне теперь, в журнале исправлять?" - "ИСПРАВЛЯТЬ!!!". Даме тоже, кстати, под 70 было.

 

Надоело. Перевела в другую школу, первый раз услышала от парня, что он хочет идти в школу! 3 года у нас по утрам чуть не истерики были - не хотел, а в эту уже полгода каждый день хочет! Очень довольна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем сходила я к завучу. Нормально пообщались, доброжелательно, спокойно. Она показала мне журнал.

 

По математике вышло "4", потому что она посиавила ему "3" за ведение тетради, и эта оценка поставлена последней. Тетрадь, конечно, у него неаккуратная, что и говорить <_< .

 

По "окружающему миру" - были не выставлены три "4". Бааальшой вопрос у меня: а кто проконтролирует то, что учитель просто "доставит" нужные оценки в журнал? В дневнике-то их нет? Может, она захотела ему "4" поставить, наклепала этих четверок - и "привет ромашке"?

 

Зато выяснилось, что за первую четверть по "окр. миру" у него - 5. А в дневнике была "4". Исправили.

 

Не знаю, повлияет ли это как-то на отношения с училкой :pod-tches: . Завуч обещала ей не говорить, но сказала, что школа - как деревня, кто-то видел, и обязательно информация дойдет :pod-tches: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в школе случай был,я с самого начала обожала предмет чтение и литература,ВСЕГДА ИМЕЛА ТОЛЬКО 5(других оценок просто не было)Читала взахлеб и предмет ОЧЕНЬ нравился.Кстати,я сменила 3 школы,а уж учителей и того больше,так вот в 10 классе нас "взяла" новая учительница....Очень сильный педагог(уывжаемый человек)Итут на меня посыпались трояки :???: Как звездопад...Вот где был шок и для меня и для моих родителей...В итоге,после 9 лет пятерок, в аттестате у меня красуется ЖИРНЫЙ ТРОЯК!!!
Так что разбираться надо всегда!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Василек,
у меня в начальной школе была похожая проблема - бесконечные помарки (торопилась), грязь (я очень сильно нажимала на ручку и потом рукой всё смазывала) и из-за этого мне ставили трояки за правильно выполненные задания.
Родители сходили в школу, поговорили с учительницей (а она же была завуч младших классов) и договорились так: мне ставили 2 оценки - одну за правильность, другую за грязь. В журнал попадали первые оценки, а если вторая оценка была 3 или 2, то эти уроки родители заставляли меня аккуратно переписывать или еще какие-то санкции применяли. В итоге через какое-то время ситуация наладилась. Это как вариант решения вопроса с помарками...

 

А насчет оценок - они никогда не были справедливыми, что в школе, что в институте. Всегда есть любимчики. У меня с литературой обратный пример Галиному - я читала очень много, но совсем не по программе и курс лит-ры меня вообще не интересовал, выезжала на предисловиях, получала 3-4. А потом случайно, за компанию с увлекающейся подругой, попала в театральный кружок, который вела учительница лит-ры - ну и тут же стала по литературе отличницей... :???:
С другой стороны, на работе тоже ведь часто именно так, к сожалению, так что может это и есть "школа жизни"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желаю всем нашим детям в НОВОМ ГОДУ только хороших оценок! А учителям бы я пожелала быть более справедливыми и лояльными. :les-el:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всегда хожу на родительское собрание с дневником. Чудную особенность не ставить часть оценок в журнал я знаю ещё со своего детства. Аккуратно тыкаю педагога носиком в дневник и жду выставления ВСЕХ оценок в журнал. Педагоги вполне в курсе, что я домохозяйка и вполне могу позволить себе поездку в РОНО, так что процесс выставления оценок у нас проходит на ура, да ещё и с извинениями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×