Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Амигдала

Спецшкола или домашнее обучение

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Моей "особой" дочке почти 6 лет, скоро учиться надо (благо, состояние позволяет). Выбор - коррекционная школа (интернат или обычная, но интернат я не рассматриваю) или домашнее обучение. Плюсы и минусы есть у каждого варианта, очень сложно определиться. Пожалуйста, поделитесь, как вы решаете\решали этот вопрос :hellp: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А школа профильная? В настоящее время существует(декларативно) 8 видов школ. Не в Москве, в регионах, как правило, только школы для детей с нарушениями слуха, для детей ЗПР, и для детей с УО. Чтобы попасть в школу определённого вида проходят ПМПК. Так вот если школа в регионе только 8 вида, а ребёнок , скажем, с ДЦП, то на ПМПк быстренько рисуют УО, чтоб соответствовало, даже если УО там нет. Тогда на фик такая школа нужна? Прежде всего надо выяснить, какого вида корекционная школа и подходит ли она вам по виду отклонения? И только с этого момента надо плясать, или задавать вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прежде всего надо выяснить, какого вида корекционная школа и подходит ли она вам по виду отклонения? И только с этого момента надо плясать, или задавать вопросы.

Прошу прощения за неточность. Мы в Москве, школа нам подходит, III вида (для слепых и слабовидящих). Правда, дочке упорно рисуют еще задержку двигательного развития и нарушения речи, но в целом интеллектуальное развитие не страдает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, собственно, дефектолог и знаю, что в спец школах вашего профиля работают тифлопедагоги. Специальность довольно узкая. Я сомневаюсь, что у школы будет возможность присылать вам такого специалиста на дом. Вы в школе были? разговаривали? Хорошо б они на ребёнка посмотрели. Имеет смысл поговорить с родителями в коридорах когда они своих ждут, особенно те кто сейчас в 4-м. Т.е те учителя вас будут интересовать, которые будут набирать первый. От того какой учитель зависит чуть ли не всё дальнейшее обучение и отношение к ребёнку в дальнейшем. Может у вас там гений работает широчайшей души. То можно было бы с деткой к ней подойти поговорить. Возможен альтернативный вариант, на первых порах приводить на некоторые занятия, потом по мере привыкания на все. В школе должен работать психолог, логопед. На домашнем обучении вы этого лишитесь. Конечно девочке надо потом жить среди людей, а значит уметь взаимодействовать.

 


Против домашнего обучения ничего не могу сказать. Это не правда, что не ходят, что не дают того, что надо. Моя дочь, очень тяжёлая, просто тяжелющая по ДЦП в школу ессстно ходить не может. Она уже в 7 классе обычной школы на дому. Программа идёт полностью и геометрия и физика и алгебоа и англ и истории и биология и обществознание и география и русский с литературой. За 30-60 минут общения тет-а-тет мы успеваем написать тест, или ответить и разобрать новую тему блоком, т.е не 1 параграф, как класс за одно занятие, а 3-4. Но у нас учителя все как на подбор, нижайший им поклон, они все принимают мою дочь не смотря на сильные физические недостатки, искренне её любят. Жалости у них к ней нет. Моя дочь не вызываеи жалость, она вызывает уважение.

 

И ещё раз делаю акцент, главное - это человеческий фактор. Надо найти учителя, нормального учителя. А остальное может варьироваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не секрет, то а какой школе идет речь. Вопрос не просто так, может я смогу Вам помочь. Мой реебнок ходит в школу-интернат №1 (м.Алексеевская) для слепых и слабовидящих. Ходим в класс коррекции, у нас еще сопровождающее заболевание эпилепсия (слава богу в стадии ремисии)и незначительно ЗПР. Первый год мы ходили ежедневно, т.к об интернатной системе с нашим Эпи нет и речи, т.к мы постоянно принимаем лекарства, да и ответственность огромная, потом перешли на домашнее обучение, в виду того что мой ребенок не смог сойтись с учительницей, а другую нам не могли дать, поэтому можно сказать мы вынуждены были перейти на домашнее. Сама школа мне нравиться, педагоги очень хорошие, много факультативов, с детьми занимаються, возят в бассейн, и .тд и т.п. Если будут вопросы пишите, отвечу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×