"Экзамен" в сад )))
Заведующей лет под 60, огромная тётка с тёмно-рыжей стрижкой, с химией, громогласная и с пипЭц каким характером и языком... К этому меня подготовили Поэтому опущу детали её вопросов МНЕ, дальше общение её с Мишкой.
- Здравствуй, Миша. Меня зовут ... (Т.С), а тебя как зовут?
- Михаил!
- А как твоя фамилия?
- Оффсиэнко!
- А сколько тебе лет, Миша?
- Пять!
- Не может быть, наверное тебе два?
- Два и семь!
Игрушка на столе - заяц сидит на велосипеде, лапы на педалях.
- Миша, кто это?
- Зайчик!
- А где у зайчика глазки?
( У меня начинается тихая истерика - ребенок глазки-носики и пр. лабуду в ГОД знал и показывал! На себе и на всех остальных)
- Вот глазки! А вот ушки! А вот хвост!
- А сколько глазок у зайчика?
- Два! (удивленно говорит Миша)
- А на чем зайчик сидит?
- На велисипеде!
- Нет, зайчик на мотоцикле!
Тут барабанная дробь - ребенок спорит с заведующей и доказывает ей, что ПЕДАЛИ КРУТЯТ у ВЕЛОСИПЕДА!
- Миша, ещё раз, на ЧЁМ сидит заяц?
- На велисипеде! Вот педали тут, зайка нозками клутит их и едет!
Я встреваю: - Миш, а у мотоцикла что?
- На мотокыле есть мотол! (мотор)Он быстло-быстло едет! Заведующую этот ответ убедил, говорит:
- Я просто хотела услышать, как он слово "мотоцикл" произносит.
Ну-ну,подумала я
- Миша, возьми вон ту большую пирамидку. Снимай колечки и говори, какого они цвета.
Ну Миша и выдал - " лозовый, оланзевый, синий-класный-зелёный-золтый; КАК ФИАЛКА, ВОТ! ТОЧНО! Фиолетовый!" Она смотрит на него-на меня, в глазах - не пойми чего... Выговорила:
- Розовый, оранжевый и тем более фиолетовый - это никак не на 2 и 7, какой он молодец.
Я: - Мишаня, а какого цвета кофта у Т.С? - Синяя!
А вот этот стул какого цвета? - Голюбой! (детский стульчик стоял). Миш, а стол какого цвета? - Безевый! (бежевый). А стул большой? - Количневый!
Зав-я не выдерживает:
- Миша,а какого цвета мотоцикл у зайчика? ( А он БИРЮЗОВЫЙ с черным). Сижу и думаю - ведь бирюзовый это Мишкин любимый цвет, вспомнит?
- Билюзовый, а колёса чёлные! А есё здесь фала класная!
- Миша, а сколько колес здесь? ( там 3-х колесный велик)
- МНОГА!
- Нет, ты скажи сколько!
- Лаз, два, тли! Тли колЁса!
- Покажи, какое колесо самое УЗКОЕ. ( Я выпадаю в осадок, т.к. широкое-узкое мы конечно учили, но как-то мельком, на прогулке и наглядных примерах). НО он показывает правильно,переднее колесо!
- А покажи ШИРОКОЕ колесо.
Показывает 2 задних, - "Вот! Два силоких!"
- А какое колесо самое маленькое?
Тут ребенок даже меня удивил! Разворачивает объект, показывает на небольшое колесо сзади, типа к багажнику приделанное, и говорит:
- Вот самое маааленькое! Патаму што запасное! И добавляет - Мамочка, там сяс (щас) капелька будет, писять нада!
Я была уже на грани того, что у меня тоже щас "капелька будет"
Бежим в туалет, приходим. Мишка видит огромную лису на верхней полке - " Ой! Какая лиса класивая! Лызая такая! (рыжая)Нада клоликов поколмить! Мы сухалик взяли, молковку взяли, ябочко тозэ взяли, Миса в садик плисол, тут клолики есть, их колмить нада!" А в этом саду - живой уголок. Там 6 кроликов, 8 черепах, попугаи, морская свинка и даже маленькая обезьянка в огромном вольере! Я ребенка настраивала морально на садик - ну и конечно любовь к животным дала о себе знать. Зав. ещё позадавала разные вопросы, а больше Мишка САМ рассказывал...Как раз начался ливень, с молнией-громом, ну он и выдал, что молнию только видно, а гром только слышно, но его увидеть нельзя, и пр и пр, как МИША умеет...Нон-стоп речи на разные темы, вытекающие одна из другой... Потом зав. пошла с нами показать обезьяну, и дальше мы уже кормили кроликов и пр. живность. Что я услышала от зав. в итоге - сама речь, четкость и правильность произношения звуков у него - на 3,5 года. Ибо не выговаривает он только Р, Ж, Ш, и иногда - Ч. А всё остальное, так сказать общее развитие - Мишку оценили на 4 года Сказала, что с ним можно реально беседовать, как со "взрослым ребенком", и что она "давно таких детей не помнит...". Вынесли мне "благодарность" за развитие ребенка, и дали намёк, чтобы с заключениями врачей подсуетиться Потому что лично заведующей Мишка очень понравился! А я теперь думаю,что с врачами-то мы решим вопрос, но как бы заставить ребенка не болтать так много и так хорошо на ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ?!
16 комментариев
Рекомендуемые комментарии