Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
  • записи
    1 763
  • комментария
    39 672
  • просмотра
    10 152

Многабукоф

Совесть****

496 просмотров

О педприкорме (для интересующихся пост).

Статьи про педприкорм как правило очень длинные, а отношение заранее скептическое. Часто слышу "а вот мне говорили- что ЭТИ с педприкормом, детей сразу копченой колбасой кормят :crank: "
Т.е. люди слышат фразу "общий стол" и непременно представляют младенца с соленым огурцом в одной руке и стаканом газировки в другой. Дальше никто разбираться не хочет.

Попробую объяснить СВОЙ взгляд на педприкорм и почему Я выбираю его, а не стандартный баночный.

(на истину не претендую, спорить ни с кем не собираюсь :tongue: ) Если вам интересно и что то непонятно- постараюсь ответить на ваши вопросы. Если вы прочитали и поняли что это вам категорически не подходит- дело ВАШЕ и вашего ребенка. Меня ни в чем убеждать не нужно B)

Дальше будет в коментах....

уточню: вся инфа взята с разных статей. не сама писала :vertag: (только первый пост)



45 комментариев




Рекомендуемые комментарии

Ну самый главный вопрос - ПОЧЕМУ педприкорм.

Педприкорм подходит детям находящимся на естественном грудном вскармливании :vertag:


Педприкорм по определению - это то, когда детка начинает требовать еду сам под влиянием родительского примера, т.е. ненасильственное постепенное введение новой пищи, которое основывается на поддержании интереса детки к родительской еде.

Во первых мне не нравится слово ДОЛЖЕН по отношению к ребенку и тем более младенцу. Все согласны что каждый ребенок уникален, но вот с введением прикорма все дети вдруг стали одинаковыми. Они ДОЛЖНЫ есть прикорм. Они ДОЛЖНЫ съедать НОРМУ. Для взрослых людей тоже есть в общем то нормы, ну там соотношение жиров белков углеводов, количество калорий и т.д. в день. Каждый день туда заглядываете? сверяете с нормой сколько чего скушали? :umn::vertag:
Так что все нормы - это всего лишь рекомендации и смотреть нужно в первую очередь на своего ребенка B)

Мне нравится что педприкорм это не СХЕМА введения прикорма. это формирование у ребенка правильного отношения к еде, пищевого интереса. т.е. НЕТ НИКАКИХ НОРМ тут B)

Мне важно что педприкорм не ставит целью ЗАМЕНИТЬ ГВ у ребенка после 4-6 месяцев.

Введение именно педприкорма логично- т.е. любые рекомендации относительно его правил поддаются логическому объяснению, их не нужно запоминать- их можно просто понять :) а не как в обычном- моему ребенку необходимо съесть сегодня на завтрак 100 грамм рисовой каши- потому что так написано на банке/на упаковке/в книже...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Когда начинать.
Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.


КАК НАЧИНАТЬ.

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.
Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой, вы из своей тарелки, свою еду даете на кончике ложки и продолжаете есть дальше. И так пока ребенок проявляет интерес к еде. Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то Вы его спускаете на пол, а Вы с семьей продолжаете кушать.


Садитесь за стол вместе с ребенком и берите его к себе на колени (после 8-11 месяцев уже можно сажать за отдельное место рядом.) Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а ребенку пока ничего не предлагать. Просто сидите и все едите, а он смотрит.

1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

ОТВЕТЫ на Вопросы

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?
Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами, содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…

Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.



ссылочки :yess:

Несколько принципов кормления ребенка, у которого уже есть нарушение пищевого интереса (для детей от 9 месяцев до 3 лет на ГВ).

РАЗДЕЛ КОНФЫ ПРО ПЕДПРИКОРМ

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я про педприкорм ничего не поняла. Главное - чтобы дети были веселы и счастливы, да и мама не ходила замороченная на этих граммах и сроках.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

НеправильнаяПчела*
САМЫЙ ПЕРВЫЙ ПОСТ- кРАСНЫМИ буквами: Педприкорм подходит детям находящимся на естественном грудном вскармливании :vertag:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

НеправильнаяПчела*

У нас кстати вообще не было интереса к маминой тарелке,а свою еду отлично ела.

а ребенок сидел за общим столом?? это все равно что написать- я апельсины не люблю - но при этом никогда их не пробовала.

Не каждый ребенок вообще готов на первом году жизни к сложной пище.

ну где написано что кормить нужно сложной едой??? :( все тоже самое... отварной овощи, мясо , фрукты.. где я написала что надо ребенку пиццу с кетчупом дать?? :(:(

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

НеправильнаяПчела*

О,тады прошу пардону :-) Добавь еще-и не аллергикам

алергикам прикомр не вводят??? те же самые правила.. один новый продукт за раз... в микро дозе (читай теже полчаные ложки) и СМОООТРИМ на реакцию...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Женя, очень интересный пост!!! Я хоть для своих троих и не вводила педприкорм, а обычный, но после твоего поста теперь более дружественно отношусь к педприкорму:))

если будет четвертый ребенок у нас- может и попробую педприкорм:)))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

НеправильнаяПчела*

Может потому,что она вообще малоежка. И очень консервативна в еде-ей что-о новое начать есть-целая проблема.

а может малоежка потому что ее кормили B) а не ждали ее интереса к еде.

У нас еда(взрослая,которая на столе)-не была никогда диетической совсем. Ну то есть типа вареное мясо мы едим :-) А если варить отдельно ребенку-это же уже не педприкорм получается? Кабачки мы едим,тыкву всякую,отварную морковь-что там обычно дают в 4 месяца...

да хоть из банки можно давать, если едим жареное например. но его должна кушать мама :P и при этом явно выражать удовольствие B) а то сами мы пробуем банку и плюемся, а ты дорогой будь дор 100 грамм ЭТОГО скушай :D

а вообще у меня вот 4 детей, у меня стол в принципе относительно диетичен ;) ну старшим то яж тоже не дам острое -жареное и т.д. ;)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
О,тады прошу пардону :-) Добавь еще-и не аллергикам

у моего ребенка атопический дерматит...уверена, что из-за родомовских прививок...практиковали пед.прикорм. Ухудшения у нас были только когда пошли в сад и деть не смог правильно вытирать попу после туалета.
Вообще, педприкорм для нормальных таких ленивых мам. Колбасой и селёдкой никто на первом году (и даже на втором) не прикармливает. Поэтому, нужно еще и самой маме следить, ЧТО ОНА ЕСТ и ЗАЧЕМ...ибо она всё еще кормящая, и пример ребенку подаёт.
Зато у нас пробем нет, чтобы накормить дитё. Не хочешь - топай из-за стола. Моя мадам вообще по 5 дней могла практически не есть (ну яблоко за день + кусок хлеба), а потом отъедаться 1-2 дня. Надеюсь, что диеты нас минуют и деть сам будет чуять, сколько и чего надо съесть. А то я всю жизнь на диете, это утомляет иной раз :crank:


Кстати, Жень...по-моему, Маша у тебя обычная "баночная" девочка :bkeh: а вот Ксю педприкормыш :D ? или я чего путаю...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Kengga

Кстати, Жень...по-моему, Маша у тебя обычная "баночная" девочка  а вот Ксю педприкормыш  ? или я чего путаю...

не путаешь- так и есть. Ток Маша на СВ ещё была с 6 мес. нам же педиатр рекомендовал прикорм со смеси вводить- потому что деть в весе не набрал :(
и основная пища у маши очень долго была каша в бутылках. В 3.4 отлучились от бутылки совсем.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

НеправильнаяПчела*

Нам пришлось приблизить стол к диетическому после 2-х лет,тк не буду же я готовить ребенку отдельно. Но до 2-х лет я как ленивая мама отделывалась банками.А мы(взрослые) если вкусное жареное острое и т.д. :-)

ну как выше кенга сказала, кормящая мама в принципе кушает здоровую пищу :D пусть не все и не всегда, но уж точно есть что ребенку можно дать :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Жень и я все равно не понимаю,( не бить), что я могу вот так просто дать ему кусок курицы или котлеты? ( ну понятно что чуть чуть).. или картошки, макарон????

или надо давать только что можно по возрасту?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Боже, стыдно признаться, но что такое педприкорм, я тут узнала впервые :worthy: ну вот так основательно по ученому :umn: и моё мнение :super: именно так я себе и представляла, (ну приблизительно) мечтала как начну кормить едой со взрослого стола... :pod-elk: уххх...тогда не буду торопиться со всякими баночками и пюрешками

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

:pod-tches: хотя... тарелку он мою уже хватает рученками и банан и ябло с ложки лупит и ложку в рот себе пихает :D как вроде отдай я её ему сам бы ловко справился

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Загадочная*

или надо давать только что можно по возрасту?

ну окнечно по возрасту. сначала овощи фрукты, потом мяско и т.д. все как в обычном прикорме. тока без НОРМ обязательных. т.е. столько сколько ребенок хочет. НО первые 3-4 недели не больше 3 микродоз. Т.е. и в 7 месяцев ребенок может съесть 100 грамм чего то.. но только если он сам захочет :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого!

вот вот вот как нас всех и кормили.
Женя молодец, спасибо. именно по нашей просьбе ты написала и получилост супер! я обязательно попытаюсь все это воплотить. согласна на 80% со всем что сказано. но опять же ты права - решать каждой маме. :mascha:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Екатерина Ольховская10

хотя... тарелку он мою уже хватает рученками и банан и ябло с ложки лупит и ложку в рот себе пихает  как вроде отдай я её ему сам бы ловко справился

 


Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У меня первая на ив 4х месяцев была. Мы банками кормились. А второй, до сих пор, сисечник :))) С ним, по совету подруги, практиковали педприкорм. Все в разы проще, чем кажется после прочитанного. Я довольна. Деть всегда и с удовольствием пробует что-то новое. Бывают моменты, клинит его и ничего кроме макарон есть не хочет, но в целом всеядный. А вот старшая это просто кара какая то. Ничего ни ест. и вообще без потребности в еде :)) забудешь покормить она и не попросит :D

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Крохха**

Все в разы проще, чем кажется после прочитанного.

ДА!!! в том то и дело- педприкорм ДЛЯ ЛЕНИВЫХ МАМ :super::smexx:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

оооооо... тогда подождем !!! спасибо

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А мы начав с "классического" прикорма в год уже ели с общего стола. :) И будь у меня ГВ, со вторым с третьим :D ребенком повторила бы тоже самое - после полугода кабачок, каши, ну и там по списку монопродуктов. И по мере созревания ЖКТ плавный перевод на общий стол (адаптированный под маленьких детей, конечно).

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

ОбезьЯнка**
ну дык- ваше право B)

мне вот лень... :bkeh: у меня с Машей был опыт- МНЕ не понравилось. Может с Наталькой педприкорм не пойдет- все может быть :D

тут же главное не ЧТО, а КАК дать :)

НеправильнаяПчела*

У нас ребенок за общим столом с 4-х месяцев-как только в Чикко Полли уложили ее :-) Даже не знаю,почему она не интересовалась нашими тарелками.

чико-поли- это НЕ общий стол :vertag:

Общий стол- это ребенок у мамы на коленях и мама при этом кушает. И только когда ребенок может сидеть самостоятельно его сажают РЯДОМ с мамой.. а не то что он в своем стульчике с вами на кухне- когда вы кушаете :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
мне вот лень...

возможно оно и легче, не знаю...
У меня возможности проверить настоящий педприкорм все равно не было, с двумя на коленках много не съешь.
Мне было легче рассадить в стульчики и накормить с ложки. :smexx: Но из наших тарелок дети регулярно что-то тянули, конечно.

Единственно, я не вижу прямой связи между ГВ и педприкорм. Мне кажется что вполне можно начинать есть с общего стола и при ИВ, если ребенок не склонен к аллергиям. Главное, чтобы у мамы в тарелке была нормальная здоровая пища, а не что-то жарено-остро-копченое.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

×