Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

мой мир

  • записи
    4
  • комментариев
    0
  • просмотр
    891

О блоге

обо всем

Записи этого блога

море*

Игры по развитию речи детей от 2 до 4 лет

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша.

 


Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.
Или наоборот, многие игры, предназначенные для развития речи детей, так или иначе, помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

 


Разговариваем по телефону

 


Возраст: 2-3 года.

 


Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.
Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.
Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.
Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.
Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

 


Отвечаем на вопросы

 


Возраст: 2-4 года.

 


Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.
Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами.
В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица "своего" персонажа массу вопросов персонажу ребенка.
Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

 


Что бывает…. Какое бывает…

 


Возраст: от 3 лет.

 


Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

 


Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
"А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

 


Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…

 


Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

 


Что сначала, что потом

 


Возраст: от 3-4 лет.

 


Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

 


сначала чай наливают, потом пьют
сначала человек ложится спать, потом встает
сначала самолет взлетает, потом…
сначала птичка откладывает яичко, потом…

 


Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,
сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…
Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

 


Что будет, если…

 


Возраст: от 3-4 лет.

 


Еще одна устная игра.
Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

 


Что можно делать с … С чем можно делать…

 


Возраст: от 3-4 лет.

 


Вы начинаете:
"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.
Или:
"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…", "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

 


Или:
Чай пьют, а печенье едят.
На кровати лежат, а на стуле сидят.
Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.
Рубашку шьют, а шарф …
Котлеты жарят, а суп…
Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

 


Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

 


Кто что делает

 


Возраст: от 3-4 лет.

 


Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

 


Начало может быть таким:
"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."
"Чайник - свистит, кипит,…"
"Машина - едет, гудит, светит,…"
"Снег - идет, тает,…"
"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

 


Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:
И лягушка, и зайчик - прыгают.
И птица, и муха летают.
И снег, и дождь выпадают на землю.
И снег, и лед - тают.

 


Или много предметов на одно действие:
"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"
"Едет - машина, поезд, велосипед, …"
"Тает - мороженое, лед, …"

 


Или задания, имеющие только один ответ:
"Кто чинит сапоги?"
"Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.
"Кто хоботом пьет воду?"
"Носит грибы на иголках?" и т.д.

 


Что где? Кто где?

 


Возраст: от 3-4 лет.

 


Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.
Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?
Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…

 


Что внутри?

 


Возраст: от 3-4 лет.

 


Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
дом - стол,
шкаф - свитер,
холодильник - кефир,
тумбочка - книжка,
пузырек - лекарство,
кастрюля - суп,
дупло - белка,
улей - пчелы,
нора - лиса,
автобус - пассажиры,
корабль - матросы,
больница - врачи,
магазин - покупатели.

 


Угадай, кто это?

 


Возраст: от 3-4 лет.

 


Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

 


Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

 


Больше, чем… Меньше, чем

 


Возраст: от 3-4 лет.

 


Взрослый ставит задачу:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."
Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.
Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

 


Один - много…

 


Возраст: от 3-4 лет.

 


Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
"Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее".
Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"
Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

 


Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:
"Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…" (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)
Можно и наоборот:
"Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…" и так далее до одного или пока не собьется.
Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

море*

Знания и умения трехлетнего ребенка

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

В нынешнем море информации о том, что может уметь ребенок к определенному возрасту можно легко потеряться. Когда начинаешь в этом разбираться, чаще всего только огорчаешься, что вот и этого мой ребенок, и другого еще не делает. В конце концов посещает мысль, что лично мой ребенок очень отстает в развитии.

 


В нынешнем море информации о том, что может уметь ребенок к определенному возрасту можно легко потеряться. Когда начинаешь в этом разбираться, чаще всего только огорчаешься, что вот и этого мой ребенок, и другого еще не делает. В конце концов посещает мысль, что лично мой ребенок очень отстает в развитии. Чтобы сильно не расстраиваться по этому поводу предлагаю Вам несколько базовых заданий, которые ребенок ДОЛЖЕН делать к 3-м годам. Если он этого не делает, то стоит задуматься о том, что, действительно, где-то упущено и надо нагонять, а если он все это делает, то предела дальнейшему совершенству нет.
В 3 года ребенок должен уметь
Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде. числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Предлагаем вам описания нескольких заданий, по которым вы сможете протестировать ребенка.
Развитие внимания
Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет.
Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке.
Предложить раскрасить фигурки по образцу.
Нарисовать контуры 3-4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались.
Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т.д). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.
Развитие памяти
Рассматриваем картинку с 3-4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано.
Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить кто и что держал.
Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных.
Рассматриваем 2 картинки. Первая - зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке - солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?
Изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка. Найти картинки, которые отличаются от других.
Развитие мышления
2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти кто что любит есть.
Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т.д
Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине. и Так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики.
Математика
На картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1 красный. Каких шариков (кубиков) больше?
Рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а каких по одному. Показать их назвать.
На картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2 цветочка. Поровну ли лягушек и цветочков?
Нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый маленький мячик.
На картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета карандашей, какие их них толще-тоньше?
На картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?
Нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать и называть.
Развитие речи
Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать как называются их детеныши: лошадь-жеребенок.
Должен уметь в 2-3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т.д
Другой вид описания картинки. Например. кукла сидит на столе, мячик лежит под столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева.
Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т.д
Развитие мелкой моторики
Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т.д Также должен уметь рисовать округлые предметы.
Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки.
Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.
Знакомство с окружающим миром
Рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет предметы по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой, посудой, мебелью, обувью...
Покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы было изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет, чем они отличаются.

море*

кожа

Молодая здоровая кожа упруга, гладка и блестяща, плотно натянута. С возрастом она желтеет, становится сухой, шершавой, теряет свою упругость, на ней появляются морщины, бороздки и складки.

 

Образование морщин происходит постепенно. Сначала они появляются на лбу, потом в направлении от носа к подбородку, около внешних углов глаз и, наконец, на шее, переносице, подбородке и верхней губе.

 

Морщины можно наблюдать у людей разного возраста. Иногда они появляются на лице еще в молодом возрасте. Чем это объясняется? Прежде всего — разными привычками, которые предопределяют частые сокращения мимических мышц, например, сморщивание лба, прищуривание глаз (конечно от солнца). Манера смеяться также способствует появления морщин; у некоторых людей смех вызывает резкое сокращение всех мышц лица: складки, которые образовались во время смеха, веяром расходятся по всему лицу.

 

Преждевременное образование морщин наблюдается также при неправильном положении головы во время сна. Многие люди спят, подкладывая высоко под голову подушки; голова при этом склоняется на грудь, а на шее и на подбородке образуются морщины.

 

Перенесены инфекционные, хронические заболевания, нарушение нервной и эндокринной систем, женские, кишечно-желудочные и другие болезни снижают общую сопротивляемость организма, уменьшают упругость кожи и она начинает сморщиваться.

 

Немалую роль в развитии морщин у молодых людей играют разные внешние влияния: длительное пребывание на солнце и ветре, температурные колебания воздуха, его избыточная сухость или влажность.

 

Кожа, которая испытывала длительное растягивание, не может быть быстросокращающейся, она отвисает, укрывается морщинами.

 

Немало девушек с красивой кожей злоупотребляют частым умыванием и особенно припудриванием лица. А между прочим, применение пудры приводит к высушиванию кожи и создает благоприятные условия для образования морщин. Этому предотвращают профилактические мероприятия и правильный уход за кожей.

 

Уже на третьем десятке лет жизни морщины есть следствием увядания кожи. В возрасте между ЗО и 40 годами количество морщин значительно увеличивается и достигает максимум до 55 - 60 годов. Кожа человека преклонных лет испытывает значительные изменения: она теряет свою плотность и упругость; в результате утончения подкожной жировой клетчатки, перерождения и гибели эластичных волокон, она растягивается и опускается; при этом резко выделяются челюстные кости, четко появляются носо-губные складки, увеличивается объем подбородка, шеи, затылка.

 

Неправильная мысль, будто внимательный уход за кожей следует начинать после появления морщин. Намного более легко предотвратить заболевание, чем лечить его. Если начинается резкое очерчивание морщин на лбу, на носо-губных и складках на подбородке, а кожа становится вялой, необходимо серьезно подумать о правильном уходе за лицом. Очень полезные горячие влажные компрессы, а после них споласкивание холодной водой. Для компресса берут небольшое полотенце (лучше махровое), складывают вчетверо и середину его опускают в кипяток. Потом полотенце тщательным образом выкручивают, держа его за концы обеими руками. После этого его расправляют и осторожно подносят к нижней части лицо. Когда полотенце будет охватывать подбородок, концы его поднимают и возводят над головой. Таким образом перед лицом образуется треугольное пространство, наполненное парой. Компресс можно держать на лице до тех пор, пока он дает приятное ощущение. Кожу лица необходимо смазать жирным (лучше витаминизированным) кремом как до, так и после компресса. После горячего компресса (перед споласкиванием холодной водой) полезно делать овощные, фруктовые, ягодные, дрожжевые, белковые или яичные маски.

 

Для предотвращения морщин хорошо действует примочка из сока алоэ — по 10 минут 2-3 разы в неделю. Алоэ выдерживают перед этим 14 дней в темноте при температуре +10° С.

 

Полезно утром умывать смазанное жирным кремом лицо и шею холодным раствором кухонной соли (одна чайная ложка на стакан воды) или настоями крепкого чая, ромашки.

 

Вечером кожу следует очищать тонизирующим раствором из трав, который можно приготовить так: по 1 чайной ложке ромашки, мяты, зверобоя и липового цвета заварить в 2 стаканах кипятка. Потом жидкость нужно настоять, охладить, процедить через марлю и прибавить к ней столовую ложку одеколона (цветочного) или 2 столовых ложки водки.

 

Полученным раствором следует вытирать кожу лица ежедневно вечером. Можно также вытирать лицо и такой жидкостью: 1 чайная ложка меда разводят в стакане теплой воды. После охлаждения добавляют сок, отжатый из половины лимона.

 

Как утром после умывания, так и вечером после очистки лосьоном или тонизирующей жидкостью кожу обязательно следует смазать кремом, причем утром рекомендуется наносить крем на мокрую кожу, а затем промокнуть ее полотенцем. При наличии морщин полезны такие движения: щипание, нажатия, которые повторяют по 5-10 раз на каждой имеется или той, которая намечается, морщине или складке лица и шеи. Для этого большой и указательный пальцы размещают параллельно друг к другу, но обязательно перпендикулярно к каждой морщине или складке (особенно носо-губной и вертикальной на лбу). Надавливают вглубь, к кости крепким движением, после чего пальцы расслабляют. Делая такие же нажатия и расслабления, пальцы перемещают вдоль морщины в зависимости от ее расположения. В результате таких движений глубина залегания морщин и складок уменьшается, а некоторые становятся малозаметными.

 

Витаминизированные кремы особенно полезны, когда кожа суха и морщиниста. Можно также использовать и любые другие кремы (для сухой кожи лица), добавляя к ним сок алоэ, а также сок или кашку из листьев подорожника, перетертого на терке. Можно прибавить к этим кремам витамины А, Е и D в масляном растворе по 8-10 капель на баночку и одну чайную ложку кукурузного масла, которое содержит витамин Г.

 

Если у вас начинают образовываться морщины на подбородке, второй подбородок или нарушается овал лица, рекомендуется подвязывать, будто поднимать щеки и овал бинтом на ночь. Это создает временный покой мышцам и коже, но не следует туго затягивать бинт. Кроме того, под повязкой следует расправить кожу, чтобы не образовывались искусственные складки. Очень эффективной является гимнастика для лица.

 

1. Дуя на легкое перышко, постарайтесь подольше задержать ее в воздухе.

 

2. перед тем, как лечь спать, и утром наберите в рот воды и перемещайте ее в ротовом отверстие так, чтобы мышцы щек максимально растягивались. Сделай то же, набрав в рот воздуха.

 

3. Немного поднимите подбородок и приподнимите его ладошкой правой руки. Опустите подбородок, но в то же время слегка делайте ему сопротивление рукою.

 

4. Пальцами рук ритмично растягивайте уголки рта.

 

5. Наклоняйте голову то налево, то направо и оказывайте сопротивление соответствующей руке в течение длительного времени.

 

6. Тыльным боком левой руки поляскивайте мышцы под подбородком.

 

7. Расправьте указательным и средним пальцами левой руки морщины во внешнем углу левого глаза, теми же пальцами правой руки массажируйте морщины. Сделайте то же в углу правого глаза.

 

8. Лежа на спине, высоко поднимайте грудную клетку, головой нажимая на подушку.

 

Чтобы предотвратить образование морщин и избежать их развития, целесообразно ежедневно делать специальные гимнастические упражнения, а также уделять больше внимания здоровому образу жизни.

 

Большое значение имеет состояние зубов и своевременное протезирование ротовой полости. Отсутствие зубов приводит не только к ненормальному пищеварению, но и обязательно изменяет форму лица. Щеки и верхняя губа западают, четко выделяются носо-губные складки, подбородок выдается вперед, а кончик носа опускается. В результате ослабления мышц кожа становится вялой, образуется много морщин на щеках и вокруг рта. Сглаживается рисунок надбровных дуг, появляются морщины в области верхнего века и внешнего угла глаза.

 

Одного лишь правильного ухода за кожей может быть недостаточно для успешного устранения морщин. Необходимо заботиться об улучшении общего состояния здоровья: установить укрепляющий режим, придерживаться определенной диеты, заниматься физкультурой и гимнастикой всего тела и лица.

 


Если, невзирая на систематический и разносторонний присмотер, признаки увядания кожи все же увеличиваются, складки углубляются или появляются новые морщины, нужно попробовать специальное лечение массажем, а в случае неудачи — обратиться к хирургу. Хирургическое вмешательство дает хороший эффект при наличии мешков под глазами, когда растянута кожа верхних век. Успешно выполняют также подтягивания кожи при отвисании щек, двойном подбородке или других недостатков лица.

море*

без живота

Красота Форум



 

 

 


В этом белье воплотились образы прекрасных амаз...

[AD] 18.12.09 Диета для красивого живота
Если Вам нужен жесткий распорядок и прекрасная фигура за небольшое время, попробуйте диету для живота
Первая декада
Направлена на очищение кишечника, нормализацию его работы и сезонную витаминизацию организма.
Одновременно переходим на рацион пониженной питательности. Полностью исключены: копченое и соленое мясо и колбасы, хлеб (кроме зерновых хлебцев), сладости (кроме небольшого количества сухофруктов), картофель (можно есть печеный картофель не больше двух раз за эти 10 дней), все виды десерта (коктейли, торты, пироги, пирожные, конфеты, мороженое, сладкое, печеное и так далее), спиртное (кроме натурального красного вина в небольших количествах). Ценность вашего рациона - 2000 ккал в сутки
Завтрак. Всегда одинаковый: два очень спелых банана (с черными точками) и стакан биокефира или кисломолочного йогурта (без наполнителя).
Обед. Легкий овощной суп (следите за содержанием жира), 100 г мяса, цыпленка или рыбы, приготовленные на пару,
гарнир из тушеных овощей, обязательно салат из сырых овощей. Вся пища с минимальным содержанием соли и жира.
Полдник. Зерновой хлебец, несладкий напиток, один любой фрукт (100 г) или сухофрукт (20 г).
Ужин (не позднее, чем за четыре часа до сна). Любая каша, сваренная без соли, сахара и жира. К ней: столовая ложка натурального варенья или ломтик сыра (небольшой).
На ночь. Если не можете заснуть на голодный желудок - съешьте фрукт, морковку или выпейте полстакана кефира, молока с капелькой меда.

 

Вторая декада
Строгая диета, рассчитанная на то, чтобы "столкнуть" вес с мертвой точки.
В первую декаду ваша потеря веса была "мнимой", ушли загрязнения кишечника и лишняя вода. Чтобы добиться потери жира, придется взять себя в руки!
Вы питаетесь в основном: фруктами, отварными овощами, орехами, молочными обезжиренными продуктами, сухофруктами.
Ценность вашего рациона - 1200 ккал в сутки.
Завтрак. Чередуем через день: салат из трех видов фруктов, заправленный кефиром, или легкий омлет из двух яиц, поджаренный с овощами без жира.
Обед. Овощной суп, сырой овощной салат, зерновой хлебец, 50 г сыра, отварной рыбы или куриной грудки. Полдник. 50 г любых орехов, один фрукт или морковка.
Ужин. Тушенные на воде овощи в любом количестве без жира. Можно немного посолить или есть с соевым соусом. Два раза испеките себе по паре картофелин.
На ночь. Если не можете заснуть на голодный желудок - съешьте фрукт, морковку или выпейте полстакана кефира, молока с капелькой меда.

 

Третья декада
Восстанавливающая. Особенное внимание уделяем водно-солевому балансу и минералам, которые теряются во время диеты. Калорийность питания немного возросла, зато слегка уменьшился объем пищи, чтобы сократился объем желудка. Это предохранит нас от переедания на 8 Марта, когда сработает пусковой механизм "можно".
Исключено все то же, что и в первую декаду.
Ценность вашего рациона - 1500 ккал в сутки.
Завтрак. Две черносливины, три кураги, десять изюмин с вечера замочить в небольшом количестве воды с половинкой чайной ложки меда. Утром добавить два грецких ореха и чашку заваренных кипятком хлопьев (овсяных ржаных - какие вам больше по вкусу). Все десять дней завтракайте такой запаренной кашкой.
Обед. Без супа. Большая порция сырого салата, 200 г отварной рыбы, куриной грудки или постной телятины, зерновой хлебец.
Полдник. Чередуем через день: очень спелый банан и стакан кефира, или бутерброд с ломтиком мяса (без масла) и чесноком, или два зерновых хлебца с вареньем.
Ужин. Чередовать через день: как в первую и во вторую декаду. В кашу добавьте немного сухофруктов, а к овощам - тонкий ломтик сыра.
На ночь. Два сырых фрукта, лучше разных, только не

 

.........................................ОВАНЕС ШИРАЗ

 

..................................... Не обижайте матерей,
.....................................На матерей не обижайтесь.
.....................................Перед разлукой у дверей
.....................................Нежнее с ними попрощайтесь.

 

.....................................И уходить за поворот
.....................................Вы не спешите, не спешите,
.....................................И ей, стоящей у ворот,
.....................................Как можно дольше помашите.

 

.....................................Вздыхают матери в тиши,
.....................................В тиши ночей, в тиши тревожной.
.....................................Для них мы вечно малыши,
.....................................И с этим спорить невозможно.

 

.....................................Так будьте чуточку добрей,
.....................................Опекой их не раздражайтесь,
.....................................Не обижайте матерей.
.....................................На матерей не обижайтесь.

 

.....................................Они страдают от разлук,
.....................................И нам в дороге беспредельной
.....................................Без материнских добрых рук –
.....................................Как малышам без колыбельной.

 

.....................................Пишите письма им скорей
.....................................И слов высоких не стесняйтесь,
.....................................Не обижайте матерей,
.....................................На матерей не обижайтесь!

×