Обучение английскому языку детей - модная тенденция в наше время, поэтому это направление быстро развивается. Еще недавно "английский для детей" подразумевал обучение младших школьников, а сейчас- чаще имеются в виду младшие дошкольники. В школу дети приходят уже имея минимальную базу английского и со знанием алфавита, более продвинутые умеют читать, некоторые даже говорить. Ничего удивительного в этом нет. О пользе знания английского языка сейчас никому рассказывать не надо. Другой вопрос, как изучение английского языка для детей построить таким образом, чтобы было и эффективно, и интересно одновременно?
Обучение английскому языку
Обучение английскому - это последовательное овладение четырьмя видами деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Чтобы научиться говорить,слушать и слышать, читать и писать на английском, необходимо формировать фонетические, грамматические и лексические навыки, на базе которых будут развиваться умения речевые умения на английском языке. В настоящее время методика изучения английского и вообще иностранного языка придерживается коммуникативного подхода. Это означает, что уроки английского выстраивают таким образом, что в фокусе внимания преподавателя - формирование сразу всех видов речевой деятельности. Однако этот принцип не подходит для изучения английского с детьми. Приоритетным при работе с ребенком, особенно раннего дошкольного возраста, является, в первую очередь, научение слышанию и различению звучащих единиц в потоке речи на слух, и научение говорению - выдавать ответные реплики, задавать вопросы, реагировать на услышанное, т.е. в центре внимания - обучение устно-речевому общению в повседневно-бытовой сфере.
Английский язык с детьми
Но чтобы научить ребенка говорить, надо в процессе обучения работать над формированием все тех же фонетических, грамматических и лексических навыков, причем формировать их комплексно, а не по-отдельности. Ребенок не сможет говорить, если сначала выучит все слова, а потом его будут обучать правилам грамматики. Во-первых, изучение грамматика само по себе требует хорошо развитого абстрактного мышления, во-вторых, знание правил грамматики и умение эти правила применять в речи- не одно и тоже и требует разной работы мозга. Как же происходит комплексное формирование навыков, необходимых, чтобы ребенок заговорил на английском?
Уроки английского для детей
В педагогике и методике существуют такие понятия как "произвольное" и "непроизвольное" внимание, "эксплицитное" и "имплицитное" усвоение материала. Лексику дети усваивают эксплицитно, потому что это то, что они видят вокруг себя, могут потрогать, попробовать и т.п. При запоминании лексических единиц преподаватель старается задействовать произвольное внимание ребенка. Для привлечения и концентрации этого внимания используются яркие карточки, необычные предметы, интересные задания. Например, чтобы ребенок запомнил счет, цифры моно написать маркером на белой фасоли и предложить ребенку разложить фасолинки по порядку. Или обернуть обычную коробочку яркой бумагой, сделать в крыше узкое отверстие, дать ребенку большие цветне пуговицы по размер отверстия в коробочке и пусть опускает пуговицы и считает. Коробка из-под яиц с пронумерованными ячейками и пронумерованные пузырьки от киндер-сюрпризов, спрятанные в мешочке - также замечательное средство, чтобы ребенок выучил счет "в разнобой". Предложите ему доставать пузырьки из мешочка, называть цифру и класть нужное отверстие коробки. Но счет нужен для того, чтобы что-то считать. И тут уже не обойтись без грамматики. Ребенку не надо объяснять, что "слова во множественном числе в английском имеют окончание s". Не все дети знают, что такое "окончание", и "множественное число". Поэтому эта информация будет лишней и никак не продвинет ребенка в изучении английского языка. Грамматика усваивается имплицитно: учитель показывает, например, одного котенка и говорит "one cat", потом еще одного и произносит "two catS", голосом выделяя окончание. Дальше, например, одну собачку и говорит "one dog", добавляет к ней двух и считает "one, two, three dogS". Дальше наступает очередь ребенка. Про "s" на конце первое время ребенок может забывать. Преподаватель не говорит: "а что на конце?" и пр., а произносит правильный вариант и просит повторить ребенка. Это называется непроизвольное запоминание грамматики, в ходе непосредственного общения. При таком обучении использование родного языка можно свести к минимуму или вообще исключить. А так как дети только слышат речь преподавателя, то фонетические навыки и умения в аудировании также формируются и развиваются имплицитно и непроизвольно.
Именно такое преподавание английского для детей считается оптимальным и научит ребенка говорить. Как помочь ребенку выучить английский язык правильно? Можно попробовать заниматься самостоятельно, или записать на курсы "английский для детей" в языковом центре. А можно выбрать онлайн школу изучения английского, например, новакид. Дети 4-12 лет с удовольствием учат английский с нами! Первый урок бесплатно.