Почему Tod’s и Santoni рассказывают практически все о современной итальянской мужской обуви?

Чтобы быстро понять, куда стремится мир итальянской мужской обуви, нужно знать, что было на последней неделе моды в Милане, а пока это состоявшаяся в июне 2018. Чтобы понять еще быстрее, стоит сосредоточиться на показах компаний из области Марке, потому что она лидирующий в своей стране центр кожевенного дела — то же, что Умбрия в сфере обработки кашемира и других тончайших волокон. Еще быстрее? Советуем изучить предложения Tod’s и Santoni, потому что эти компании из Марке всегда предлагают коллекции и идеи, которые непохожи. Затем легко дорисовать пропущенные фрагменты картины.

Tod’s продолжает настаивать, что в моде время для No_Code

No_Code — это не просто постоянно пополняемая капсульная коллекция, это своего рода манифест, и у него даже есть письменное изложение. Вот несколько строк: «Мы за рамками моды, отказываемся гнаться за сезонами, просто создаем новые стили каждый день. Мы ищем новые влияния, привлекаем творческих людей из разных индустрий». При этом, как ни удивительно, местом, точнее, временем для демонстрации нового витка проекта компании семьи Делла Валле выбрана неделя Моды в Милане — событие, просто олицетворяющие фэшн-традиции.

Презентация No_Code прошла в центре конструирования кузовов и других частей автомобилей Garage Italia, открытом наследником империи FIAT Лапо Элканном в бывшей станции нефтяной компании Agip на площади Аккурзио. Гвоздем вечера стали кроссовки из кожи и неопрена черного цвета. Наверное, их создали в противовес очень распространившимся белым кроссовкам. Эта модель уже в продаже, а в октябре Tod’s и Garage Italia представят еще несколько изделий. В будущем, в течение полугода, вероятно, что капсульная коллекция No_Code пополнится благодаря усилиям «новых героев Силиконовой долины», как сказал директор Tod’s Диего Делла Валле.

Сотрудничество с Лапо Элканном он пояснил так в интервью WWD: «Лапо разбирается в технологиях, он хорошо знает наши корни и в то же время прекрасно чувствует инновации. Это первый шаг долгого пути». Автопромышленник планирует помогать Tod’s в целом, внести вклад в проекты помимо No_Code. А насчет этого он говорит: «Мы отбросили старые идеи и начали стремиться к чему-то уникальному, другому. Мы сложили инновации и ремесленничество… Когда я творю, белый лист бумаги дарит мне огромное удовольствие».

Santoni просто гнет свою линию... и свои новинки

Компания Santoni не делала попыток изменить привычный график показов и выпусков или даже явно потеснить доминирующие дизайнерские решения, однако она необычно преподнесла мужскую весенне-летнюю коллекцию. В буквальном смысле подала на подносах. Было бы интересно, если бы сам Джузеппе Сантони, надел форму официанта, но он предпочел деловой костюм, однако раздавал гостям веселье. Естественно, шоу проходило в нетипичном выставочном пространстве — в ресторане Giacomo Rosticceria. Снаружи звучали композиции о мороженом, гостям подавали джелато, приготовленное поваром Паоло Брунелли, а желающим спеть — микрофон. Лучшие караокеры получали в награду новинки — мягкую и минималистичную обувь.

Коллекция наполнена деловыми экземплярами, которые готовы дать фору многим спортивным в плане легкости и гибкости. Хотя, стоит отметить, в ней самой есть несколько кед и кроссовок. Но больше монков, оксфордов и дерби, удивляющих тем, что их можно сложить поперек как книгу и тем самым прилично сэкономить пространство, например, в чемодане. Кожа настолько мягкая, что после таких действий остается без морщинок. Использованы разнообразные виды этого материала, включая наппа-замшу и кожу рептилий.

Многие туфли обогащены плетеными элементами, другое главное декоративное решение коллекции — градиентные переходы. Впрочем, компания всегда страстно ими увлечена. Палитру Джузеппе Сантони назвал колониальной, в ней достаточно тонов, чтобы изобразить, например, марокканский сад. Она земляная, песочная и небесная. В целом в этой коллекции Santoni верна себе, как и традиционной итальянской элегантности. Чтобы подчеркнуть хендмейдность, подошва и каблуки обработаны чуть грубовато, без лишнего лоска.