Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Мечты_Сбываются!

Реабилитация Детей С Мозговыми Травмами По Доману

Рекомендуемые сообщения

где у Домана сказано, что реакция должна быть именно плач????

 

про плач утрированно было сказано, т.к. на форуме все акцентировали внимание именно на плаче, как реакцию на угрозу жизни на 2-м уровне. А у Домана про слух написано следующее:
Стадия 2 — эта стадия начинается приблизительно в возрасте одного месяца, когда внезапный громкий шум начинает интерпретироваться ребенком как возможная угроза его жизни. Теперь, в дополнение к тому, что ребенок поражен, он еще и кричит. Можно сказать, что он кричит о помощи в ответ на то, что могло бы быть угрозой его жизни.

 

сказано про испуганный крик (хорошо, пусть не плач, но что-то в дополнении к простому вздрагиванию). В моем случае не кричал ни взрослый, ни ребенок. Взрослый,правда,возмутился, но не кричал от страха. Поэтому и говорю, что скидку на возраст надо делать, когда человек уже понимает и слышит звуки.

 

Кстати, Галина, благодаря Айсли тут покопалась в книге, чтобы уточнить где что у Домана сказано, и нашла про гипо-гипер пишет, все в той же главе про СЛУХ, так что это не Божена придумала:
Теперь стало ясно, что возможны четыре степени сенсорных проблем (в зрительной, слуховой или осязательной области) у ребенка с повреждением мозга:
1. Полное отсутствие зрительного, слухового или осязательного восприятия (слепота, глухота или нечувствительность). Это ужасно для ребенка с повреждением мозга, если эти проблемы носят постоянный характер.
2. Слишком мало зрительного, слухового или осязательного восприятия (плохо видящие, слышащие или осязающие). Они станут подавляющими препятствиями для ребенка с повреждением мозга, если их оставлять без лечения.
3. Слишком много зрительного, слухового и осязательного восприятия (сверхчувствительное восприятие). Это также подавляет.

 

Вопрос только остается открытым - как с подавляющим гипер бороться. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какой у вас горн? У Хризантемы был газовый, такой громкий что несколько этажей в доме слышали, т.е. смысл в том чтобы звук был действительно пугающим.

у меня детская малюсенькая игрушка-горн, про которую никогда не скажешь, что это орудие убийства :D Я на самом деле вчера только хотела посмотреть будет ли какая-то реакция вообще или нет, дунула со всей силы, а звук получился такой мощный, с эхом по всей квартире, что у меня самой уши заложило :D Купила в обычном детском магазине за 50руб., теперь в его угрожающих функциях не сомневаюсь, могу вечером фотку выложить, может у кого-то в городе такой же продается. Звук здесь, на форуме, к сожалению не могу продемонстрировать по понятным причинам :no: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я вот согласна с Екатериной, что надо делать скидку на возраст. Все-таки пугливость малышей и уже подросших детей - не одно и то же. Я вчера провела эксперимент с пуганием горном. На кухне сидели сын (который проблемный, 5 лет) и его дедушка (мой отец, 65 лет), мирно кушали ужин. Я встала у них за спиной и со всего маху кааааак дуну резко в горн. Отец взрогнул, и произнес: "ты чего тут из нас дураков от испуга делаешь?!" Могу ли я сказать, что у него нарушен 2-й уровень, потому что он не заплакал? :D Сын тоже не заплакал, повернулся только и посмотрел на меня очень удивленными глазами. типа: "Мама, ты чего?!" Ну и как мне их уровень тогда оценить?
Ваш отец вздрогнул. А ваш ребёнок не вздрогнул? Из рассказа так следует. Может быть у него вообще отсутствует рефлекс вздрагивания, а это говорит о поражении на первом уровне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ваш отец вздрогнул. А ваш ребёнок не вздрогнул? Из рассказа так следует. Может быть у него вообще отсутствует рефлекс вздрагивания, а это говорит о поражении на первом уровне.

нет, ребенок не вздрогнул. Более того, он даже не сразу повернулся на меня посмотреть (вроде как реакция была замедленная). Попробую конечно еще какими-то брусочками внезапно постучать. Но меня немного смущает сам принцип работы на испуг, от этого ведь и негативные побочки могут быть, если у ребенка все нормально со слухом. Как бы у него вместо стимуляции нервного тика не выработать, испуг ведь тоже далеко не благоприятно на психику действует, а у нас с психикой и так уже швах, не хочется усугублять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данюхин, реакции на боль нет никогда??? Т.е. если он стукнется, он не плачет???

Реакции нет. Если стукнется слегка, то даже не замечает. Если сильно, то может скривится (иногда заплакать), но это, по-моему, из-за того, что мы его сразу жалеть начинаем. Т.е. я хочу сказать, что если и плачет, то не от боли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос только остается открытым - как с подавляющим гипер бороться. B)

 

В Домане есть глава

СЛУХОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ


Первый уровень

 

Цель: Создать или улучшить рефлекс испуга

 

Программа: Стимулирование рефлекса испуга

 

Частота: Минимум 30 раз в день

 

 

 

В отношении слуха, она имеет рефлекс поражения (вздрагивания) который нормален для новорожденного. Другими словами, если про­изойдет внезапный, громкий шум (типа хлопанья двери), она немед­ленно подскочит.

 

Она подскочит столько же раз, сколько раз произойдет этот внезап­ный шум, даже если это произойдет пять раз подряд. Мэри не боится и это не результат страха. Это - просто рефлекс поражения (вздрагива­ния), и это нормально для новорожденного ребенка. Но дело в том что Мэри - не новорожденный ребенок и должна быть более продвинута в области слуха. В возрасте Мэри (и в любом возрасте старше четы­рех месяцев) ее реакция на неожиданный шум должна быть иной. Ее реакция должна быть иной по двум характеристикам: во-первых она должна подскочить и должна быть испугана, так как внезапные гром­кие шумы могут фактически ставить под угрозу ее жизнь (рухнувший дом, землетрясение и т.д.), и, во-вторых, она не должна подскакивать или пугаться при последующих повторениях шума, так как она, факти­чески, больше не испытывает угрозу для своей жизни от этих шумов. Этот второй уровень в слуховом пути больше не является рефлексом по природе. Это живая реакция на угрожающие звуки.

 

Хотя Мэри и имеет истинный рефлекс вздрагивания, у нее нет жи­вого ответа на угрожающие звуки; это и есть прерывание цепи в ее случае. Фактически это уничтожит всю слуховую - языковую схему и вызовет

 

серьезные проблемы в полной круговой схеме "окружаю­щая среда - сенсорные пути – мозг - моторные

 

пути - окружающая среда”.

 

 

 


Я помню давно это было мой сынуля все время на все вздрагивал(чих, кашель, скрип двери, звонок, и.т.д. А сейчас нет, только на внезапные и громкие звуки и если они не знакомые очень сильно плачет, купила вибротон(из рекламы а он в крик). :cryyy: Думаю работать надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нет, ребенок не вздрогнул. Более того, он даже не сразу повернулся на меня посмотреть (вроде как реакция была замедленная). Попробую конечно еще какими-то брусочками внезапно постучать. Но меня немного смущает сам принцип работы на испуг, от этого ведь и негативные побочки могут быть, если у ребенка все нормально со слухом. Как бы у него вместо стимуляции нервного тика не выработать, испуг ведь тоже далеко не благоприятно на психику действует, а у нас с психикой и так уже швах, не хочется усугублять.

У вашего ребенка явно со слухом не все в порядке.....так что ему не грозят негативные побочки.Хотя бы подскочить он точно должен был, а у него отсутствует реакция.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айсли, когда несколько раз одну и ту же информацию в разных вариантах читаешь, она легче усваивается.
А когда я посты Хризантемы читаю, я ничего понять не могу. И у многих здесь вопросы остались, иначе мы сейчас не обсуждали бы слух.
Домана проще читать, но есть неточности перевода и в книгах мало информации.
Ну а если мы где-то не правы, поправляй нас сразу и подробно, чтобы мы поняли, в чем ошибаемся.
Я в своих постах пишу про слух так, как прочитала в книгах Домана. MyHappyness нам процитировала, что он пишет.
Тут можно подбирать синонимы - поражен-испуган, кричит-плачет, угрожающий-пугающий.
И получается, что грань между 1 и 2 уровнем стерта. Используется понятие "внезапный громкий шум": на первом уровне он вызывает вздрагивание (поражение), а на втором - что ? Вот про Мэри (Максвелхаус процитировала) - вот здесь все стерто и не понятно.
Если есть время, лучше не ругайся по украински, а изложи свое понимание этих уровней.
Твое мнение + все прочитаное нами ранее поможет нам лучше понять всю систему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Айсли, когда несколько раз одну и ту же информацию в разных вариантах читаешь, она легче усваивается.
А когда я посты Хризантемы читаю, я ничего понять не могу. И у многих здесь вопросы остались, иначе мы сейчас не обсуждали бы слух.
Домана проще читать, но есть неточности перевода и в книгах мало информации.
Ну а если мы где-то не правы, поправляй нас сразу и подробно, чтобы мы поняли, в чем ошибаемся.
Я в своих постах пишу про слух так, как прочитала в книгах Домана. MyHappyness нам процитировала, что он пишет.
Тут можно подбирать синонимы - поражен-испуган, кричит-плачет, угрожающий-пугающий.
И получается, что грань между 1 и 2 уровнем стерта. Используется понятие "внезапный громкий шум": на первом уровне он вызывает вздрагивание (поражение), а на втором - что ? Вот про Мэри (Максвелхаус процитировала) - вот здесь все стерто и не понятно.
Если есть время, лучше не ругайся по украински, а изложи свое понимание этих уровней.
Твое мнение + все прочитаное нами ранее поможет нам лучше понять всю систему.

+100
Где разница. та грань, чем отличается горн от стука брусков. (Что б понять, чем можно заменить эти звуки, )
По аналогии ведь сигнал машины весьма похож на горн, а не на бруски, но мы ведь в реале все ждем, что реб будет адекватно реагировать на улице на сигнал автомобиля, а отрабатываем 1 уровень брусками...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а изложи свое понимание этих уровней.

ну уж нет, хотите помочь своему ребенку, потрудитесь, так что Бобриха открываем профиль Домана из книги "Что делать если..." и читаем первые три уровня по слуху, уверена, вы не открывали и не читали, и не проделали работу для того чтобы разобраться, я вам уже сказала за вас это никто не сделает....так как по вашему посту вижу, что ничего вы не сделали раз про синонимы мне говорите, к-рые абсолютно не в тему и подбирать их тут не нужно....так как если я вам еще раз расскажу, вы все равно не поймете, раз не поняли с того ,что уже перечислено было многими...
Ну а если мы где-то не правы, поправляй нас сразу и подробно, чтобы мы поняли, в чем ошибаемся.

 

дело не в том чтобы вас поправлять, а в том чтобы вы разобрались, я не работник ин-та, лекцию вам прочитать не могу, а помочь приложить труд к пониманию могу, т.е. направить, да мне легко сейчас, но я проделала определенный путь к этому пониманию, проделайте, пожалуйста, и вы, для своего же блага. Я знаю точно, что это возможно понять, я выбрала для этого ин-т, Таня и Илья, оч хорошо разобралась абсолютно сама, если я не ошибаюсь, то тем же способом, что и я до ин-та, путем выборки постов Хризантемы.

 

Так что штурмуйте профиль первые 3 уровня и четвертый прихватите для понимания первых трех, прочитайте и вдумайтесь в каждое слово, каждое там слово имеет значение. Работайте по аналогии со зрением, вспоминаем посты Хризантемы…. За одно может еще кто разберется вместе с вами.

 

Я уже объяснила, что я понимаю то, что доступно всем, это не скрытая информация, она изложена в профиле, а каждый ребенок это частность, я ее могу случайно знать - могу не знать, могу догадываться, мы это решали в индивидуальном порядке с консультантами ин-та. Поэтому вы только сами можете разобраться со своим ребенком поймите это....я не могу....
Если кому то показалось жестко, да возможно, но зато это работает, по себе знаю, если не сработали предыдущие посты, значит надо менять тактику, когда Хризантема появилась многие зашевелились и я в том числе. Так что вперед мамочки к пониманию….начните еще раз с профиля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MyHappyness, да, точно, я забыла про этот кусок, что вы цитировали. Очень ценный.

 

Еще раз хочу напомнить про своего ученика аутиста, он не вздрагивал на бруски, о писал : "так можно оглушить." И Наташка тоже писала "Очень громко", но тоже не вздрагивала. Вот и надо стимулировать сначала брусками, в замен брусков удар палкой по двери, ещё вроде бы половником по крышке сковородки. Они привыкают к одинаковым звукам. И это будет первый уровень.

 


А второй горн, сигнал машины, но уже не бруски(первый) и не свистки(третий). И про тишину не забудьте. Нам тогда Шиповник писала что когда комп работал, её сын не вздрагивал, и только в абсолютной тишине началась реакция.

 


Про тактильность тоже хотела сказать. Чувствовать - одно (сенсорика), отдёргивать другое(моторика). Наталья у меня плачет , когда стукнется, когда кот поцарапает, пишет когда ботинок ногу трёт и пишет какую ногу и в каком месте(левая щиколотка), пишет или плачет, когда жарко, пишет, когда замёрзла.
Но руку не отдёргивает, как бы больно не было. Отдёргивает только, если стопу колешь, а тыльную сторону или любое другое место - нет. Поморщится, напишет, что больно, но не отдёрнет. Моторный ответ связанный с чувствительностью 3 уровень правой части профиля - жизненно важное отпускание. Как у Таня и Илья, мы ещё спорили тогда с ней, Илюшка чувствует тактильно даже предметы на ощупь из " волшебного мешочка", а не отдергивал руку. Так отдёргивание руки(или ноги) это правая часть профиля, а Танюша её за левую считала.

 

Кстати , Танюши что-то давно нет. Татьяна :dver: АУ!!! :privvv:

 

У нас с Татьяной детки в моторном плане похожи - нолики без палочки. Думаю, тактильность надо стимулировать всё равно, потому что с подвижностью связано, и по любому, если ребёнок сам не берёт и не держит, то уровень только функционирует, то есть проблем всё равно много. А подвижность я жду, что стронется на патернингах и ползании с горки.

 

Наталья уже к волонтёрам в гости напросилась, радостно ждут теперь нас на каникулах. И одна женщина сегодня приносила на патернинг той-терьера. У моей рот уже не закрывается(хоть завязочки пришей). Мне даже показалось, что такой мощной мотивации к речи ещё не было ни разу в жизни. Мы все так счастливы, включая волонтёров. Просто супер!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галина , очень радстно читать ,что Наташа теперь веселая, и что патеррнинги ей не доставляют неприятных ощущений.И что волонтер порадовал ее собачкой, мир таки не без добрых людей.
Очень за нее болеем всей семьей. Прочла весь топ о ней . Потом рассказала близким , и теперь мы вместе ждем новостей о Наташе. Только позитивных и добрых вестей.Привет Ей передавайте из солнечной Одессы! :mascha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати , Танюши что-то давно нет. Татьяна :dver: АУ!!! :privvv:

 

Таня с Ильей в Питере на массаже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Айсли, когда несколько раз одну и ту же информацию в разных вариантах читаешь, она легче усваивается.
А когда я посты Хризантемы читаю, я ничего понять не могу. И у многих здесь вопросы остались, иначе мы сейчас не обсуждали бы слух.
Домана проще читать, но есть неточности перевода и в книгах мало информации.
Ну а если мы где-то не правы, поправляй нас сразу и подробно, чтобы мы поняли, в чем ошибаемся.
Я в своих постах пишу про слух так, как прочитала в книгах Домана. MyHappyness нам процитировала, что он пишет.
Тут можно подбирать синонимы - поражен-испуган, кричит-плачет, угрожающий-пугающий.
И получается, что грань между 1 и 2 уровнем стерта. Используется понятие "внезапный громкий шум": на первом уровне он вызывает вздрагивание (поражение), а на втором - что ? Вот про Мэри (Максвелхаус процитировала) - вот здесь все стерто и не понятно.
Если есть время, лучше не ругайся по украински, а изложи свое понимание этих уровней.
Твое мнение + все прочитаное нами ранее поможет нам лучше понять всю систему.
Бобриха, здесь где-то ранее ( примерно в августе ) была ссылка на часть перевода книги Домана ( сама книга точно не знаю как называется, а переведённая часть -- " Заставим звоночки звенеть" ) Так там написанно следующее:""""ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНОВ СЛУХА: СТАДИЯ I
Рефлекс Моро
Необходимое оборудование:
* 2 деревянных бруска (длина 15см/ ширина 10 см/ высота 5 см.)

 

Еще один очень важный рефлекс, который нам предстоит изучить – рефлекс Моро. Данный рефлекс срабатывает при возникновении неожиданного громкого и резкого звука. Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытал на себе чувство испуга из-за неожиданного резкого звука.
Наблюдая за новорожденным, может создаться впечатление, что подобная реакция является результатом сознательного страха, так все тело ребенка внезапно напрягается. Но рефлекс Моро ни в коей мере не является осознанным действием, как это следует из самого понятия "рефлекс" и поэтому мы рассматриваем его на самом раннем этапе развития.
Рефлекс Моро один из самых важных и обязательных рефлексов, которые должны быть у новорожденного ребенка.
Данный рефлекс является реакцией на резкий громкий звук, именно резкий звук, громкость имеет второстепенное значение.
Например, данный рефлекс сработает скорее при звуке захлопнувшейся двери, упавшей на пол тарелки или внезапного громкого кашля, чем при нарастающем звуке пожарной сирены.
Суть данного рефлекса заключается в том, чтобы при проявлении резкого внезапного звука, подготовить тело к появлению возможной опасности.
Как и в предыдущем исследовании, родители могут для начала определить наличие данного рефлекса друг у друга. Для упрощения данной процедуры мы предлагаем использовать два толстых бруска. Вам подойдут любые два куска древесины (5 см - толщина, 10 см –ширина, 15-20 см – длина). При ударе эти два бруска издадут достаточно громкий и резкий звук, что бы рефлекс Моро сработал.
Для достижения желаемого эффекта, звук должен быть неожиданным. Это звуковое произведение не принесет вам славы, но зато у вас будет великолепная возможность проследить, как срабатывает рефлекс, о котором мы говорим. Попробуйте проделать это с отцом ребенка, в свою очередь он, решив отомстить вам, спровоцирует срабатывания рефлекса Моро у вам, тем самым, предоставив вам возможность не только понаблюдать со стороны, но и испытать эту реакцию на себе.
После того, как вы опробовали наш метод друг на друге, вы можете смело применить его к ребенку. Возьмите два бруска и, держа на расстоянии не менее 70 см от ребенка, ударьте их друг о друга. Ребенок испугается и его тело инстинктивно напряжется.
Если реакция была быстрой и выразительной, поставьте отметку "Отлично" в графе рефлекс Моро, отмеченную красным цветом в Профиле и проведите синюю черту через верхний край графы (см. рис. 8.6.)
Если реакция прошла с задержкой - поставьте отметку "Активный" в графе рефлекс Моро и проведите синюю черту через верхний край графы (см. рис. 8.7.)
При наличии проблем со слухом, ребенок отреагирует на звук, но не испугается. Глухой ребенок не услышит ничего, следовательно - рефлекс Моро у него не сработает. В этих двух случаях мы проводим синюю черту по нижнему краю графы (см. Рис. 8.8.)""" То есть для первого уровня необходим резкий неожиданный достаточно громкий звук -- поэтому используют бруски, а горн для второго уровня, так как нужна именно громкость. Я так понимаю... На первом уровне должно быть вздрагивание один раз , испуг -- это уже выше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нет, ребенок не вздрогнул. Более того, он даже не сразу повернулся на меня посмотреть (вроде как реакция была замедленная). Попробую конечно еще какими-то брусочками внезапно постучать. Но меня немного смущает сам принцип работы на испуг, от этого ведь и негативные побочки могут быть, если у ребенка все нормально со слухом. Как бы у него вместо стимуляции нервного тика не выработать, испуг ведь тоже далеко не благоприятно на психику действует, а у нас с психикой и так уже швах, не хочется усугублять.

Согласна с Масонькой, что со слухом у вашего мальчика не всё в порядке...Читайте отсюда http://www.rodim.club/conference/index.php?s...8926&st=630 особое внимание обратите на посты Хризантемы (она была в Институтах) и её диалог с Шиповником.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×