Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
galinalugovaya

Реабилитация Детей С Мозговыми Травмами По Доману

Рекомендуемые сообщения

МамаЛинки*, каюсь :worthy: . Я днём видела ваш пост, подойти не могла, зато могла думать. Это наверно письменная речь, ярым поборником которой я являюсь, сыграла со мной злую шутку. Я сужу на основании личного опыта общения с родителями, но все мы разные, и это уже совсем другая история.
Лена, простите, я виртуально общаюсь недавно, это издержки, обкатывание нового вида общения и это подводные камни. Когда не видишь глаз, не слышишь голоса, об эмоциях судишь по письменной речи, которую можно прочитать, как известно с разными интонациями, и смысл от этого меняется. Не обижайтесь, я действительно не так вас поняла. Тем лучше для Нас и для Линки.
А у дефектологов, о которых вы пишите , есть большое преимущество - они видели вашу девочку. Поэтому правда на их стороне, очень хочетсяч, чтобы они не ошиблись, а ваши болячки ушли по мере роста и взросления.
По существу: здорово, что вы делали стимуляцию с 2-х месяцев(я не знала). Просто всего лишь хочу обратить ваше внимание, что информация в любом виде даёт работу мозгу. А этапы, конечно надо брать следующие по профилю.
Лежать на животе будет нельзя, надо отложить занятия, т.е ползание до тех пор, когда будет можно. Ведь перспектива после операции появится?, тогда и будете ползать, она нагонит свой простой.
Про вестибулярный аппарат - упражнения на пассивное равновесие по Доману тем и хороши, что задействованы все плоскости, а в прыгунках только вертикальная вех/низ. У меня Наталья тоже при вращении на животе - "Полетели наши самолёты" глаза заводит как-то странно, причём только, если в в одну сторону вращать, а в другую нормально. А "лечить" такое можно частыми подходами, впрочем как и всё по Доману.
А про речь, вызванную механическим повреждением связок, вообще трудно сказать, сможет оно компенсироваться - речь будет, но если голос никогда не включался, не знаю , это может ортоларинголог может сказать, или как там у певцов доктор по связкам называется.
Одно могу сказать, если речи не будет, мой обходной путь к вашим услугам. Подрастёт и можно учить безречевому средству общения. А вообще сензитивный благоприятный) период для развития речи до 6 лет.
Ещё раз простите меня, Лена- мне урок! Настройтесь на благоприятный исход, удачи вам, здоровья. Домана почитайте. Потом возвращайтесь, поговорим. Я впредь не буду спешить с выводами, и буду читая письменную речь продумывать и другие варианты смысла, зарытого в нашем великом и могучем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tata01, Уточните пожалуйста про зрение:+4 -Это что у вас Дальнозоркость? А у родителей и родственноиков у кого нибудь такая проблема была, чтоб с детства? Я пытаюсь понять - это от травмы или наследственность подвела. Напишите, есть ли частичная атрофия или нет? И астигматизма вам не ставят? А косоглазие есть? Насколько легко концентрирует взгляд на картинке например. Наличие гиперкинезов может осложнить концентрацию взгляда на картинке. Мы зрением управляем тоже мышцами глазодвигательными, значит и они могут вовлечься в процесс дистонии.

 

Ну вот, что я думаю.
Первые три параметра профиля развития это сенсорные - зрение, слух, осязание.
Осязание стимулировать надо причём так как девочки наши писали (абсолютно всё трогать руками и грязь и дождь и всё-всё куда глаз ляжет). Это полезно любомуздоровому малышу, а нашим просто необходимо.
Слух - вздрагивает, значит надо стимулировать брусочками, колокольчиками погремушками и т.д Д. быть звуки резко отличающиеся друг от друга. Я всё никак не могу залезть порыться.
У меня есть энциклопедия Кирила и Мефодия на ДВД. Там если открыть диск для чтения, можно аудио файлы поискать - в них звуки животных и птиц. Мне кажется для получения звуковой инфы тоже можно использовать.
Зрение. Стимулировать надо, но без фонаря (если атрофии не стоит), мне кажется при близорукости лучше оставлять стимул для рассматривания, не перебирать ими быстро. И думаю, что ч/б таблица по типу шахматной доски(сами закрасьте и в файл, А5 положите, чтоб не пачкаться) вам подойдёт для стимуляции больше. В любом случае , мы должны выйти на использование зрения как функции , т.е. нам надо учить читать, но помнить , что крупные изображения видит лучше, и размер их уменьшать очень постепенно, приучать видеть и замечать мелочи.
Ещё конкретнее: Что делать? Показывать картинки , слова, или совмещённый вариант. Картинки для показа выбирать по принципу большие показывать в первую очередь, поменьше позже, а маленькие ещё позже.

 

Следующие три параметра профиля моторные.
Двигательные навыки. Жить надо на полу. Это стимулирует движение.
Лежать на полу хоть и не приятно лицом в пол, но есть стимул это лицо от пола поднять и не опускать. Потом это ваше субъективное впечатление, оно с начала у всех. Положите одеяло если вам кажется, что так чище будет, комфортнее, потом сами привыкните и уберёте его. Я даже сама иногда на полу сплю недолго. Если в других комнатах домочадцы что-нибудь смотрят, а мне очень хочется прилечь - "Лошадь пала", а свободных койко мест в тишине нет, а у меня придут заниматься через 30 минут- ложусь и сплю минут 15 на ковре. Я видела семью, где им было показано спать на жёстком, так у них супружеское ложе на полу, чудно на первый взгляд, но спина то не болит. Девочка у нас в институте просто любила на полу поваляться, почитать. Это дело привычки. Дискомфорт пройдёт со временем.
Патернинг вам делать односторонний несколько раз в день (4-5-6-7-8 скольк сможете), лучше медленнее. Я понимаю у вас проблемы с тонусами, ребёнок не хочет, у него выпрямители в тонус входят и это тормзит темп. Лучше всё медленнее. Он ведь большой у вас, объясните, что это новое упражнение, оно поможет научиться ползать и ходить, чтобы он старался и вам помогал, а не мешал.
Устройте ему зону прямого гладкого пола желательно больше 2-х метров, помогайте немного, просто стимулируйте самостоятельное движение, объясняйте словами: выноси правую ручку, щекотите руку своим пальцем, не спешите, он должен подумать, где это у него и что надо сделать чтобы руку переместить.
Мануальные навыки. При дистонии, гиперкинезах есть действительно некий дискомфорт при держании предметов в руках. Надо приучать держать палочку по типу бамбуковой, можно толще немного, в положении сидя мама сзади, держать палочку по 5 минут двумя руками несколько раз в день.
Тренировать висы. на пальцах мамы, на палочке.

Пассивное равновесие и вестибулярный аппарат. Кидать 12 кг тяжело. Пусть папа поможет сколько выдержит. Я писала подробно про это. Читайте.
Дыхание в маску надо всем. Ещё раз внимательно читайте про противопоказания.
Осталась речь. Здорово, что есть хотьобломки, обрывки слов. Доман хорошо пишет как использовать два слова из активного словарного запаса. Мы это ещё не разбирали. Надеюсь, что дойдём. Чтоб не ждать найдите в книге "Что делать, если у вашего ребёнка...." сами.
Моя программа "Формирование..." поможет запустить речь, насколько возможно, включайтесь в занятия, когда начнутся. Вот нам ГлСветланка пишет: стало больше звуков, вообще появилась потребность высказаться, т.е использовать речь для разговора по Скайпу с бабушкой.
Про то как составить дневничок писала, читайте.
Другие занятия не помешают, безусловно, но хватит ли времени? Вообще делайте что можете - только делайте, не сидите сложа руки.

 

Просьбочка, даже если мои посты помогают вам отвечать по пунктам и вы их себе копируете в пост, вы перед отправкой их убирайте - тяжело читать, тем более я же об этом писала выше, вы отвечаете, а слова идут вначале мои, получается одно и тоже несколько раз. Хорошо?
Так и не сказала как зовут. Тата -это Таня или Наташа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, любимые! Чувствую у нас какие-то непонятки, чувствую как любя пытаюсь надавить,, а вы наверно обижаетесь, чувствую, что где-то неправа, но и правоту свою тоже чувствую.
А давайте ка посмотрим как я переживала свои стадии горя. Ведь моё горе то в 12 раз старше и ваш год- полтора в нашей жизни это лишь маленький кусочек, фрагмент, а для вас это вся жизнь. Думаю что вам кажется, что вы уже прошли все 4 стадии, а на самом деле ещё из первой или второй не вышли. Только не обижайтесь, я вас очень люблю. Просто подисскутируем. Делаю это здесь, потому что это поможет разобраться где-ты ещё слепой котёнок, а где ты матёрая волчица.
Наташа вошла в жизнь через мою эмболию. Эмболию околопдлодными водами, это редкая "случайная"штучка, когда вода попадает в кровеносную систему матери и ребёнка(она же одна) и кончается на 99% смертью матери. Мне повезло. Меня достали, трудно, долго, но досьали. Наташа была доношенной здоровой в утробе, а выйти на свет такой же не получилось - подкачала мама.
Виноват лти кто в этой ситуации? Меня спвасли, сделали невозможное, но сделали, и я до сих пор помню своих спасителей, и список 14 солдат и милиционеров давших мне в ту ночь кровь, лежит у меня на почётном месте. Винить некого, так случилось, я особо ине винила. Потом уже при разборке полётов в кулуарных беседах поняла, рано прокололи пузырь. Если б матка открылась больше, могло бв и не остаться этой разтреклятой воды за ребёнком. Беременность легла на восполённую матку, может это послужило причиной преждевременной отслойки плаценты. А может если бы взяли рожать сразу, как прибыла в роддом, я говорила, что подтекает вода, а не положили в патологию на 10 часов, то плацента ещё бы не начала отслаиваться и роды прошли бы нормально. Что уж теперь - дело сделано.
Первое чувство - ужас, живота нет, ребёнка тоже как бы нет, понимала что это значит, быть рядом не могла. Меня выхаживали в родддоме, её в Паталогии новорожденных. Встретились через месяц - ужас. Красивая такая, а глазные яблоки крутятся постоянно то-ли спит, то-ли нет. Вся в трубочках, голова закинута, ноги скрещены, руки скрючены, на осмотр не реагирует. При попытке кормиь без зонда -дикий ор, как будто снова топят и душат, а она этого не хочет. Она только недавно это пережила, когда нет кислорода, хлебала воду в животе и медленно умирала и умерла, почти. Не видели никогда, как котят топят? Вот где-то так. Ужас.
На меня насели двое. Два зав отделения - сдавайте. А я верила врачам. Это очень уважаемые люди, известные, они ж мне добра желали.
Написали отказ. Ужас. Всё рвавно ходила каждый день носила пелёнки, молоко, пыталась кормить без зонда. А ребёнок то уже не мой -Отказник. Ужас. Жить просто нельзя. Разорванная в дрызг душа. Ужас. Шок. Вот тут и хотелось обнять и краник повернуть на духовочке.
Потом через её болезни, через пневманию, еле достали, я поняла да идите вы! Мой ребёнок! А уже 4 месяца прошло. Взяла домой. Думала бкду лечить, врачей слушать, они помогут, они ж врачи. Не тут-то было. Просто жить стало легче немного. Ужас прошёл, можно действовать.
Санатории, массажи, рутые спецы, целители. Начала соображать а еслиб вот эта крутая с рекомендациями шею ей свернула - кто б отвечал?

 

Потом допишу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГАЛИНА! ЗДРАВСТВУЙТЕ
1.меня зовут таня

 

2.зрение ухудшилось в следствие травмы, сама не знаю что это дальнозоркость или близорукость, но мелкие картинки не любит, самое оптимальное 10\10, но сейчас и 5\5 воспринимает это если сюжетные, а цифры еще меньше. атрофии нет , астигматизма не ставят, один глаз косит, но это видно только при измерении, на картинке концентрироваться ничего не мешает, только руки, если он тянется к ней рукой то сгребает ее в кучу, тогда уже и рассматривать становится нечего

 

3.а слова надо по буквам разбирать "с - л - о - н " или просто произносить "слон"?

 

4.патернинг мы в принципе и так не очень быстро делаем, а в тонусе у него наоборот сгибатели и он особенно не противится, просто поднывает и попа поднимается, сегодня пробовала одна делать, вроде ничего получается, не идеально, но нужно время чтобы и ему и мне войти в ритм и согласовать движения

 

5.вот постелим линолеум и будем жить на полу постоянно ,пока сколько сможем, руки он может выносить, просто далеко вперед не может

 

6.с палочкой тоже стараемся, висы еще нет, турник сделаем

 

7.насчет речи, спасибо нашему новому логопеду, год назад начали заниматься и сделали больше чем за 5 предидущих

 

8.у нас есть логопедическая компьютерная игра "игры для тигры", там есть занятия на слух

 

9.с вращением проблем нет в прыгунках сам бегает покругу закручивается, а потом раскручивается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галина,
Ваш "пинок" я приняла всей душой.
Вчера мы включили в занятия палочку,уж сколько раз начинали с ней заниматься ,не помню.
А по поводу выписки, знаю что плохо написала,но если честно в голове ,после летнего срыва,"каша".
Льву в июне исполнилось 6 лет .приехали из деревни, а у меня в голове одна мысль- "и что же мне теперь делать".
Потеряла путь, веру ,как мне сказали.
Но теперь - это опять я,которая постоянно что-то делает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя моему Шмупсику (Стёпке) всего (УЖЕ :) ) год и восемь месяцев, мне кажется, я понимаю то, ЧТО ХОТЕЛА сказать и донести до нас Галина.
Я на 100% согласна с Вами, Галина, в том, наша "вся жизнь" в Вашей с Наташей всего лищь кусочек.
У меня самой были некоторые такие стадии. Я прям себя в них узнала.

 

1) шок и неготовность принять и поверить --- это было со мной, как сейчас помню. 31 июля 2007 года меня, недавно родившую, со всего маха дубиной-диагнозом по голове огрели.Более всего меня убило то, что мне сразу отрезали путь к надежде."Мама, это диагноз правильный и верный и не подлежит сомнению. Вам надо смириться" - ну что-то типа того....
Ужасные опасения за ребёнка...Дезориентация в пространстве.Мне казалось, что мир встал с ног на голову.

 

2)отрицание---- друг друга мы с мужем, Слава Богу, не винили, других тоже. И врачам верили на 150% А зря, как оказалось потом.
Болячку я приняла, конечно.Убедить себя и других в том, что ничего не произошло и ничего не происходит не пыталась, да и видно проблемы "на глаз" было.
Вопрос"Почему Я?!" , а также "Почему именно со мной?! Почему с моим долгожданным и без того выстраданным ребёнком?!" очень часто приходили ко мне в голову.

 

3)горечь, депрессия , гнев, сюда же отчаяние и апатия ----у меня эта стадия вылилась в НЕВЕРИЕ в себя и в СВОЕГО РЕБЁНКА. Мне потребовался ни один разговор с теми, кто меня поддерживал (Слава Богу, что мне повезло - у меня было и кому поддержать и кому в жилетку поплакать.Очень сочувствую тем мамам, ктр не с кем поделиться! Надо выговориться, нельзя в себе держать, голова и сердце могут разорваться)
Делать я что-то в это время пыталась, но, скорее, для того, чтобы меня не сочли матерью-ехидной те, кто меня поддерживал, тк я НЕ ВЕРИЛА ни в себя, ни в сына своего...

 

4) реорганизация ------ такое тоже случилось. Я адаптировалась, "мозги включила" и комп с Интернетом. Начала общаться, искать, спрашивать, читать.

 


Мне кажется, что спор наш про "стадийность " может потому начаться, что мы все разные. Мы разными путями шли по жизни, у нас различные темпераменты и личностные особенности. Мы с самого начала по-разному воспринимали те банальные стаканы с водой.Помните, стакан наполовину пуст или наполовину полон?!
А потому, столкнувшись с диагнозом, мы по-разному себя ведём и ощущаем.

 

И потом, мы же с вами до этого говорили, что проблема "стадийности" не до конца изучена.Быть может в данную классификацию будут какие-то поправки внесены...
А может быть и нет... Время покажет...

 

Анжелика, я ни в коем случае не хочу Вас обидеть, и заранее прошу у Вас прощенья, если вы почувствуете хоть на секунду обиду на меня. Но мне кажется, что все стадии ЭЙФОРИИ - это глухая оборона, это стресс, ктр Вы героически в себе подавляете.
Вы же сами психолог, как я поняла. Вы же знаете, что эйфория - чувство временное.И также знаете что следует за ней.
Если я не права, извините. Я не достаточно с Вами знакома, чтобы утверждать это. :flowers:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шмупсомама,
Да, вы правы, вы меня очень мало знаете и я действительно не такая как все, вообще во всех отношениях, не только к своему ребенку.:) У меня все не как у людей :), просто все, что бы не случилось в моей жизни, я принимаю очень быстро, стрессовые ситуации наоборот дают мне силы и ум работает с двойной силой. Так как психология моя вторая специальность ( психологом я себя не называю, так как в этой сфере не работала ни дня), меня одно время очень интересовали тестирования личности, я делала огромные тесты на 1000 вопросов и все они показывали, что у меня 100% стрессоустойчивость. Так что я уникальна.

 

Я некоторое время думала об этих стадиях и вообще. И поняла одну вещь, что не важно, кто какие стадии пережил и на какой стадии кто находится, важно, что нельзя останавливаться ни на секунду, нужно заниматься ребенком не смотря ни на что, потому что ребенку все равно, на какой стадии зависла его мама.

 

И еще я подумала, что да, сейчас есть интеренет, есть форумы, книги. Но ведь есть вещи, которые любая мама знает интуитивно и ей для этого не нужно знать психофизиологию и т.д. Нужо просто включить мозг прислушаться к инстинктам, к природе.
Например, для того, чтоб делать тактильную стимуляцию, зрительную, слуховую стимуляцию, огромного ума и знаний не нужно ( не хочу приуменьшать заслугу Домана, но можна интуитивно догадаться, что нужно все давать в ручки, что нужно ставить ребенку музыку, разные звуки, что если ребенок реагирует на свет, то нужно это разивать, что нужно много развесить везде больших ярких предметов. Что ВСЕМ деткам нравятся стишки, песенки. Что это абсолютно ествественно разговаривать со своим малышом, играть с ним, подбрасывать. То же самое и массаж, можно же самой догадаться как его делать, опираясь на свои ощущения и наблюдения, а водные процедуры это же вообще песня, если Лизуша орала, когда я ее в воду опускала, то я сразу сообразила и следующее купание мы уже купались вместе и до сих пор делаем упражнения и душ вместе. Кроме того: солнце воздух и вода наши лучшие друзья ( кроме тех случаев, когда есть действительно серьезные медицинские ограничения). Для того, чтоб все это делать не нужно медицинского образования и не нужно книг и советов врачей. По-этому, когда я читаю, что-то типа " я не знала, ЧТО делать со своим ребенкам, как его развивать и т.д. а потом мне дали книгу и я все узнала" мне это кажется диким. Нет, я не призываю не читать, я сама рада любому совету, любому новому упражнению, но костяк, базу занятий любая мама может сложить без помощи, составить жесткий план на день,с учетом возраста и пособых потребностей малыша, так же спланировать отдых, досуг, выходные. Самое главное, что нужно осознать, что наши особые дени хотят того же, чего и обычные, хотят играть, хотят общаться с другими детками. Но при этом они гораздо сильнее, чем другие, кроме всего они ежедневно притерпевают кучу всяких болезненных манипуляций, борются с судоргами, тяжелами болями и т.д
О какой депрессии может ити речь, если мой с Лизой день расписан по секундам, и кроме ежедневной многочасовой реабилитации мне еще хватает время на ведение хозяства, работу по вечерам, мужа, себя, друзей и гостей, самообразование и сидение в интернете?
Сорри, что пишу не по теме, просто думаю, что вдруг мои посты кого-то вдохновят. Девочки, загрузив себя по полной, у вас не будет мысли о горе и т.д. Только, чтоб не устать нужно вести здоровый образ жизни, много двигаться, хорошо питаться, пить много жидкости, витамины и не запускать хронические болячки.
Я вот сейчас подумываю еще родить ребеночка, и уверена, что сил хватит! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МамаЛинки*,
Можна я еще и про вас напишу свое мнение :) Когда я с вами познакомилась, я была под впечатлением, думала: "Как же тяжело ухаживать за трахеастомой, ставить зонды, срыгивания)" А читая вас я поняла, что для вас это уже абсолютно естественно, это ваша жизнь, естественная жизнь вас и вашей Эвелинки. И еще мне всегда казалось, что вы обращалетесь с ней как с обычным ребенком, и игрушки и красивые платья для дочки это не попытка заглушить стресс, а просто нормальное желание дать ребенку то, что ему нужно, потому что жизнь наших деток это ведь не только еда, занятия и сон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анжелика*,
:friends:
Абсолютно правильно поняла меня! :flowers:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РАДУЮСЬ, искренне радуюсь тому, что Вы ответили, Анжелика! И охотно верю, что у Вас 100% стессоустойчивость! :yess: Мне хотелось, очень хотелось, чтоб Вы именно так ответили!!!!

 

Однако весь Ваш пост ещё раз убедил меня в мысли о том, что все мы РАЗНЫЕ. По-разному воспринимаем горе, по-разному воспринимаем счастье.Каждая из нас.
А потому я искренне считаю, что даже у самой любящей и заботливой мамы могут опускаться руки, может быть отключен "турбодвигатель", каждая мама может выть в подушку, и каждая мама может попасть в такую ситуацию, когда сбиты все прицелы, когда материнское сердце в голос рыдает, а интуиция и мозги "отключаются".
Песенки, потешки, разговоры с малышом - казалось бы - всё до банального просто. На это много ума не надо.Это так.Но дело тут не в уме.И не в какой-то умной книжке.Дело в том, чтобы мама была в силах это делать. Чтоб у мамы работала её природная интуиция. А если мама дезориентирована в пространстве, если сама барахтается как беспомощный котёнок - тогда как? Если всё то, во что она верила:в Бога, в себя, в силу нашей медицины - всё теряет смысл и силу, тогда как?!

 

Конечно, только сильных мам Бог награждает особыми детками. Только сильная мама может помочь своему малышу.Но и у сильной мамы могут быть моменты слабости, растерянности , согласны?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шмупсомама,
Естественно срывы возможны у любого человека ( не важно мужчина или женщина) и не обязательно по поводу ребенка ( стресса очень много во всех сферах), и хорошо, если есть кто-то, кто поддержит ( для меня поддежка это Конфа и девочки здесь :)). Этого не нужно стеснятся, нужно брать себя в руки и в новый день с новыми силами! Потому что мы нужны детям здоровые и сильные!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С момента начала первой стадии моего "горя" прошло 2 года. С одной стороны кажется, что я тоже уже прощла все эти стадии. Да, был и шок, и отрицание, и депрессия, и включение в работу. Но сейчас, я вижу, что это не так. Я застряла на второй стадии - стадии отрицания. Т.е. снаружи я уже как бы пережила это "горе", я все осознаю, я приняла диагноз, представляю в каком направлении надо двигаться, занимаюсь реабилитацией.
В общем все выглядит так, как будто у меня все хорошо и замечательно.
Но в глубине души я не могу себе представить, что мой ребенок будет не такой как все. Я это отрицаю, не могу принять. Повторюсь, что это где-то очень в глубине души.При этом всем, я реально оцениваю наш диагноз. Но, умом понимаю, а сердцем нет.
Наверное поэтому я все время возвращаюсь к этой стадии горя, к стадии отрицания и мне приходится снова и снова проходить и следующие стадии, а именно стадию депрессии и реорганизации. Получается я хожу по кругу.
Как соскочить и двигаться вперед?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх пока мой интернет не включался, я уже так отстала, вы тут столько уже обсудили, и я вас так всех люблю, но пост мой закончить не могу, уже нельзя редактировать. Разрешите мне ещё сказать, пожалуйста?
Значит вторая стадия, уж не знаю как её назвать длилась с 4 месяцев до 3х лет. Да врачам верила, а вот фильтровать многие их высказывания не научилась. Как только какой-нибудь очень умный спец скажет про полное отсутствие перспективы, даже если его про бронхит спрашивают, он почему то про курабельность всё время говорит(а я про неё уже всё знаю). Походы к таким врачам заканчивались дипресией, не гигантской, а поревёшь день 1,5 и вперёд. Поиск, надежда. И вопрос задавала, наверно самый глупый в своей жизни: Каким будет мой ребёнок? Когда сядет? Когда пойдёт? Кода заговорит? Ладно я. Но ведь ОНИ то отвечали! Говорили когда/ А я перетирала всё это с мамой и сестрой, с подругами -- Мне сказали что ходить будет годам к 3. Вот вам и спецы!
Чего только не было и кони, и бассейн , и укладки, и костюмы космонавта. У нас хороший санаторий, хорошие врачи. Я не стремилась в Москву, как бы понимая, после дороги ребёнок ничего не покажет,а ярлыков хватает. Я научилась выделять умных врачей, умных массажистов, но поскольку их хватает "хороших и разных", оплеухи переживала тяжело, но научилась к "разным" врачам не ходить.
К 3 Наташкиным годам я задалась вопросом: как растить здорового я знаю, а как больного? Грубо говоря, до каких пор читать пр курочку рябу. А спрашивала у тех же неврологов. А они мне ответили, что это мне самой должно быть лучше известно. Сказали б читать до 6 лет, я б так и читала. Начался поиск, самостоятельный поиск, включился ориентировочный рефлекс,включились мозги. Тут мне и попался Доман. Встряска, бессоные ночи , мир перевернулся, а они - врачи всего этого не знали. Не знали этой великой тайны - С РЕБЁНКОМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ!
На меня долго смотрели в санатории как на чёкнутую, зарвавшуюся мамочку. Те, от кого зависит к какому специалисту на массаж направить моего ребёнка, выбирали специально "не рыбу, не мясо", в то время как спец, с которым Наталья была в отличном контакте, сидел без работы, для меня у них мест не было - добрые! Я нашла выход, я приглашала на дом, тех кого хотела.
И может быть дальше я пошла бы к следующей стадии, но решила я съездить в столицу, чего сидеть-то? Это ж Москва! Про Объединение реабилитации инвалидов , дневной стационар которого находися на улице Бакулева,я уже рассказывала. Известное учреждение, кажется Лильин там заправляет, только в "Ленинских горках". А как верила! Ведь квалификация у них д.б. О-ГО-ГО! Их невролог, где только не работала и у Скворцова и ... и ... Я только потом подумала, может её попёрли ото всюду.
И приляпали нам там идиотию. А я ж верила им, это ж какие спецы сказали, как можно усомнится? Доездилась! Приехала домой, наши все , те которые знают Наталью с детства, говорят, да полно, это совсем другие дети. И сердце говорило, смотри, какие глаза! А ум говорил: ты не поняла,? тебе что сказали? Для тех кто не понял, бумажки даю, ты всегда можешь её прочитать. Тяжелейшая депрессия. занималась всё равно но только по тому, что было надо. Уже втянулась. Но не верила в то, что делаю., в дочь свою не верила.
В этот период был Ульзибат. Он мне приводил убедительные примеры из своей международной практики. Поверила! Мозги то выключены были, а так хотелось поверить во что угодно, хотя б и в Ульзибата (Для непосвящённых: Ульзибат разработал метод - надсекают спастичные мышцы. Он объяснял, что все болезни от мышц, не от головы. Подрезал и ребёнок начал говорить, подрезал- пошёл. Наташе стало хуже. Она превратилась в плеть, в тряпочку, тонусы рук разошлись. Ноги переразогнулись во всех суставах. )
Был ещё целитель какой-то , я уж отказалась от подобных вещей. Знакомая притащила, помочь хотела, он ей и всей её семье помог, а она мне.
Целитель потрнебовал выбросить кошку. Он чистый, а кошка грязная (моя домашняя персидская кошка, общая любимица!). Он каждый день по 2 клизмы делает, чтоб чистым быть! И я должна Наташе ставить, чистота - залог здоровья. Он слышит голос. Ему говорят ,как лечить, кого иголками, кого травами. Про Наташу ему ничего не говорят, ибо связь с Богом оборвана в 2 месяца беременности (муж не хотел ребёнка). Поэтому нет связи с Богом - нет и не будет у моей девочки СОЗНАНИЯ! Ну да, ну да, мне в Москве уже сказали.
Когда Наташе исполнилось почти 7 лет , у меня началась реорганизация. Даже по моему внешнему виду было видно. После родов я больше походила на "бабу на чайник", не по толщине а по сути своей (а было мне от 32 до 38 лет). А в 7 лет, я вдруг заметила, если снять эти ужасные юбки, обтянуть попу брюками со стретчем, а сверху одеть красивую, но дорогую кофточку, откуда ненавязчиво выпирает большая красивая грудь, состричь всё под короткий ёжик, покраситься в ядрёный красный цвет, одеть каблуки, то тогда можно очень элегантно, высоко подняв голову, пройти с инвалидной коляской, светиться неуёмной любовью к своему родному, слюнявому, лохматому ребёнку с вычурными позами, и пошли вы все в баню, и заткните свою бумажку, я знаю какая она, моя девочка, а вам этого понять не дано!
Стала учиться, нашла себя в детях, и когда слышу глупости - улыбаюсь, ничегото вы не понимаете- крутышки! Даже если к ним не хожу сама, всё равно где-то сводит судьба.
В наше псих. неврол. отделение горбольницы попала уточнить форму ДЦП - не бьются наши симптомы с двойной гемиплегией, соответственно медикаментозно никто на гиперкинезы влиять не пытается. Мы не лежали, мы пришли в отделение на консультацию.Они там знали, что я работаю дефектологом, учусь, а Наташа закончила первый класс. Со мной характеристика из школы, результаты психологической диагностики, проведённой в нашем цетре, куда Наташа тоже ходила заниматься.
Форму мы уточнили, но психолог, логопед, дефектолог в одном лице написла в выписке - внутриутробное поражение высших психических функций. Это она так опустить меня хотела, чтоб не выпендривалась мамочка. Даже не вдомёк, бедной, что ВПФ формируются прижизненно, т.е. после рождения. Это память внимание, мышление,речь и т.д. И что она этим свою квалификацию выставила напоказ.
Потом этот человек мне в универе лекции читал, почему -то засунув карамельку за щёку: "Клиника интеллектуальных нарушений", я Наташе расказала, кто и что нам читает, она сказала: " посади меня в сумочку,возьми с собой -Я ей покажу интеллектуальные нарушения."
Ещё на её лекциях я узнала, что все Дауны имеют идиотию. Что специальный психоллог работает калькулятором - часы подсчитывать, а я то думала , что Душой. И ещё я узнала, что надо придя на работу, "выбить Сенсорную комнату. Далее пояснения, что сенсорная комната- это такая комната, куда приводишь неговорящего ребёнка - он через 3 недели заговорил, надо только на кнопочки грамотно нажимать.
И ещё мне специалист один запомнился. Два года назад повстречала. Вот только я уже другая. Это дефектолог из Института Мозга Человека Российской Академии Наук. Во какое название длинное! Как можно усомнится в её квалификации?! А я кто?
И сказал мне этот специалист: что от горя я сбрендила, она таких повидала, у неё тут такие лежали - выдают желаемое за действительное. Вот одна мамочка, ну очень тяжёлый ребёнок, такой, что она ей как змее пищу проталкивает (это она мне расказывает, мне у которой Наталя без чая не может ни фига проглотить). Так вот ребёнок никакой, а мама чокнутая рассказывает, как они убираются - пылесосят! Полный бред!
Я вам про веник ведь рассказывала, как тяжело мне было удержать Наташку, веник, поелозить им по полу. Но когда папа пришёл - МЫ УБИРАЛИСЬ! САМИ!
В заключении этого дефектолога у нас всё со слов мамы, а грамота за 2-й класс с печатями, выписка с триумфального консилиума, где диагноз сняли, характеристика со школы с печатями, это блеф, самообман. Я уже могла улыбаться:детка, ни чё то ты в жизни не видела, хоть и веером твои пальцы!
Так вот после 7 лет, когда мой ребёнок смог всем показать , что есть у неё сознание, душа, острый ум, меня уже ничто не заставит усомниться в этом и поэтому, я так уверена в себе, в ребёнке,в будущем. Я вышла из своего горя. Ушло шесть с лишним лет.

 

Наташа, Шиповник, как поверишь в своего ребёнка, так и соскользнёшь со своего круга. Я здесь и работаю, чтобы вы могли не залипнуть, а радоваться жизни и своим детям и верить им, часто вопреки мнению специалистов "хороших и разных".

 

Анна, я вижу, ты удивительный человек, просто потрясающий. Но я почему-то думаю, что у тебя не эйфория. Это подмена понятий. У тебя любовь, радость, она помогает тебе, делает тебя сильной, счастливой. Эйфория -это патологическое состояние, это не просто повышенное настроение. Это такое состояние возбуждения чрезмерного: башню рвёт, контрля нет, всё понимаешь, сделать не можешь, спать не хочется, энергии полно, горы сверну. Потом всегда депрессия наступает, как правило тяжёлая. Сама недавно испытала от радости встречи с вами. Честно, подумала, что уже пора, обращаться.
А у вас ум, практицизм: чтоб

не устать нужно вести здоровый образ жизни, много двигаться, хорошо питаться, пить много жидкости, витамины и не запускать хронические болячки.
Какая же здесь эйфория? Эйфория разуму не подвластна, только эмоции и только в разнос. Анжелика, маркиза ангелов,- это любовь! Любовь к ребёнку, к жизни. Молодец, ты Анюта!

А ещё я рада, что наша дисскуссия состоялась. Это на первый взгляд не к месту, не в тему. На самом деле эта инфа поможет задуматься каждому - где ты сейчас? И поможет пройти побыстрее все стадии, поможет поверить в ребёнка, а значит поможет реабилитировать его, используя все средства, в том числе и методику Домана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернёмся к "нашим баранам" :) .
tata01,

.а слова надо по буквам разбирать "с - л - о - н " или просто произносить "слон"?

По буквам не надо. Мы даём образец речи - образец это стимул, в данном случае слуховой и зрительный. В жизни просто говорим "слон", вот и здесь, всё как в жизни.
Про пол. Всё ж от материального состояния зависит, а то делают ламинатные полы, да ещё с подогревом. Кайф! Пол будет гладким и тёплым. Мечта! Но если вы можете мечтать только в пределах ленолиума - мечтайте! Только не забудьте подумать про обогреватель с тёплым воздухом. Ведь ползать надо с голыми коленями, пятками, локтями и ладошками. Это всё стирается почти в кровь, потом мозолики вырастают, жалко, но это не самое страшное, что может случиться.
Про прыгунки. Сколько у вас в прыгунках направлений движения?
1. Вверх/вниз - вертикальное,
2. вокркг собственной оси вертикальное вращение.
А где остальные плоскости? Вернитесь, почитайте про упражнения напассивное равновесие.

 

Про палочку. Ешё надо выработать умение держать её двумя руками, не висеть, а именно держать, и произвольно, по инструкции отпускать то одну, то другую руку. Это важно.

 

Не вижу как вы озаботились маскировками (дыханием в мешочек). Это тоже важно.
Про зрение. Ага, так и думала. Для вас стимулы должны изменяться по величине - со временем брать более мелкие стимулы, но начинать с крупных обязательно.

 

Вот Татьяна и весь ваш план работы. Не так уж и сложно, правда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танюка, что то мы с вами не можем связаться по человечески. Вчера у меня интернет вырубило, хотела вам на мобильный позвонить, не нашла номера, пришлите мне ещё раз Адрес, телефоны. Я отдельно сложу в текстовый файл, чтоб не зависить от инета.
Я посмотрела, наконец, ваши выписки и т.д. Да мальчик не нулевой, но без системный, что-то повторим, а что-то дадим глубже, всё как в школе: знания дают по спирали, на следующем витке про тоже, но глубже.
Думаю, речь у вас пойдёт, но программой "формирование навыка коммуникации" пользоваться надо, она поможет ввести больше слов и звуков в активную речь. Принтер подготовили?

Про двигательные навыки: здесь по Доману. Про патернинг всё здорово. С ползанием задайте определённое количество метров в день проползти, варьируйте количество подходов и дальностью одного подхода , то что ползём без перерыва.

 

Татьяна, это у вас муж такой рукастый? Такие приспособы делает, это он сам? Лестницу вам надо горизонтальную на стойке, может даже разборную. Уже правда, от приспособ этих жить становится негде. И турник в дверной проём для начала. Трапецию можно тоже в дверной проём, а на пол матрас мягкий, чтоб если упал, не ушибся. Не высоко всё это вешается. Чтоб стоя на пальчиках едва дотянуться пальцами рук до перекладины. Чертежи в книге "Как сделать ребёнка физически совершенным". Поищите в разделе отвечающем за физическое развитие книги "Гармоничное развитие ребёнка" Не найдёте, я сделаю сканером копию, пришлю.
Тоже дышите, маскируйтесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×