Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
ВиталийК

Кто И Как-нибудь Занимается С Ребенком?

Рекомендуемые сообщения

Данька тоже интересуется буквами (знает около 10) и может считать до 10 на трех языках. Он сам вместо картинок сначала только буквы и цифры в книжках искал. К тому же, они в городе на каждом шагу. Девочки, а как мотивируют то, что вредно рано читать и считать? Рисовать он в садике научился, очень любит красками. А вот все раскраски мама раскрасила, он в лучшем случае может черточку в них начертить :) Крупу не давала, он сам может попросить два стаканчика за обедом м сидит туда=сюда молоко переливает. А вообще он сам всегда выбирал, чем ему заниматься, не представляю, как 1=2летнего ребенка можно "заставить развиваться". Росли же раньше дети в крестьянских семьях, где родители с утра до ночи в поле, никто им не "развивал" целыми днями по самоучителям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Росли же раньше дети в крестьянских семьях, где родители с утра до ночи в поле, никто им не "развивал" целыми днями по самоучителям.

3942057[/snapback]


ну не корректное сравнение... а кого нужно было вырастить из тех детей - ну максимум успешных и работящих рестьян или слуг...
мы же хотим вырастить современную самостоятельную личность, готовую к потреблению той массы информации, которая их ожидает в жизни... да и ещё при это не забыть про физическое, эмоциональное и творческое развитие...

 


Девочки, а как мотивируют то, что вредно рано читать и считать?

3942057[/snapback]


попробую найти... уже давно читала...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развит левый мозг (язык, логическое мышление), кроме того само образование ориентировано на изучение языка, математики, анализа, логики. Практически мы игнорируем искусство, музыку, творчество, развитие воображения (за это ответственен - правый мозг). При этом подходе левое полушарие развивается всё больше и больше, а правое, образно говоря, в известной степени атрофируется из-за неиспользования.

 

Короче, левое полушарие - анализирует и раскладывает по полочкам. Запас его памяти ограничен, при избыточной информации «лишняя» стирается. В отличие от левого, правое полушарие складирует бесконечное количество информации, но фиксирование её правым полушарием начинается при выполнении определенных условий: подача информации небольшими порциями, очень быстро, хорошее настроение, включение воображения, в игре, без намёка на давление. В этих условиях мы как бы «убаюкиваем» левое полушарие, и только в эти моменты происходит настоящая, продуктивная учёба.

 

чтение и занятия математкой и логикой развивают как раз левое полушарие

 

а вот ещё ссылочка правое и левое полушарие

 

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА - тут, павда, говорят не вся книжка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

webushka**,
Ладно, уговорили, через месяц-полтора сходим в развивающий центр с младшим. Через месяц - потому что тогда будет возможность деньги на это выделить. Но если ему не понравится - нафиг все центры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Moonlike, я? уговаривала в развивающий центр сходить???? нееееее, я за то чтоб, мама как можно больше с ребёнком занималась!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

webushka**,
Ну, развивающимися занятиями заняться. Дома-то всегда есть что-то более интересное - от кошки до компа.

 

Кстати, сегодня были в гостях у подруги, она своему включила развивающие мультики про цифры. Так моя мелочь чуть ли не час стоял около экрана и показывал на мультик пальцем, хотя я даже не знала, что он умеет пальцем показывать. То ли в этих мультиках что-то специальное для детских умов, то ли ему цифры показались знакомыми, так как он возится с детским ноутбуком для 4-хлеток - там и цифры и буквы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что интересно вся информация о вреде и о левом полушарии идет с конференции 1985 года по доману,и только по доману,об остальных методиках подобной информации нет вообще,и по доману все это происходит из за символики,т.е только символ без всего-карточка и все,показываемые часто и быстро :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подача информации небольшими порциями, очень быстро, хорошее настроение, включение воображения, в игре, без намёка на давление.

это и есть главный принцип рр))))а так же должно иметь место гармоничное развитие,должно быть время и на цыфры-буквы,но и время рисования,общения,танцев,песен и даже драк)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если ребенок не читает-считает, а просто интересуется буквами и цифрами, это тоже не есть хорошо? Или именно об этом и речь, о символике? Может быть, если ребенок сам очень интересуется, то это и есть показатель того, что левое полушарие врожденно более развито, как у многих в наше время? Моя мама с детски творческий человек, папа - аналитик, по словам бабушек, в детстве никто моих родителей не развивал в одном направлении, сами показывали родителям, что им интересно. И Даньку тоже не заставишь делать того, что ему не нравится. Вчера дала ему пластилин, который был спрятан по причине поедания, ребенок начал с ним играть.

 

У меня еще такой вопрос. В садике он и рисует сам и строит из кубиков и т.д. А когда мы дома с ним, он мне дает фломастеры, кубики и т.д. и просит что-то нарисовать, построить и т.д. А как же развивать творческое начало? Книжки иногда сам может "почитать", а вот все остальное - давать маме задания (может, шеф растет? :) Мне кажется, что самое главное не показывать, как "надо", а чтобы ребенок сам проявлял фантазию. Может быть, я ему дала понять, что я все лучше него делаю? Как "дать ему свободу действий"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть, если ребенок сам очень интересуется, то это и есть показатель того, что левое полушарие врожденно более развито, как у многих в наше время?

не принимайте так близко к сердцу что бы «отрастить« левое полушарие в ущерб правому надо серьезно постараться)))) правое не отсохнет никогда хотя бы потому что оно отвечает за социальность,т.е общение не даст ему засохнуть))))
творческое начало на то и творческое что бы не заставлять а заинтересовать ,ну сядте вместе и скажите давай я нарисую тучку а ты дождик итд...вместе))))мал он еще для того что бы сам что то как ваши родители показывал что интересно,попозже это будет вы вначале сами покажите а он потом выберет)))) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, у каждого ребенка с раннего детсва есть свои предпочтения. А одна из предпосылок развития "социальной интеллигентности" - это дать ребенку свободу выбора и способность понимать свои желания и эмоции (а уже потом их контроллировать), а не навязывать свое мнение и методы развития. Только что вчиталась в первый пост, не сразу отреагировала :) Не знаю, как в Германии, но в Скандинавии и даже, пусть в меньшей степени, в Англии и даже во Франции, стараются в детях развить уверенность в себе, доверие к миру и самостоятельность выбора. А вот уж методиками, похожими на описанные, увлекаются как раз-таки в России. Дети кому-то должны и читать в три года и вальс танцевать. И потом мы всю жизнь кому-то что-то должны доказывать... Обидно, если ребенок не может родителям показать, что ему интересно, потому что "мал еще".
Gelka, это не в ваш огород камень, а просто комментарий по теме. И спасибо за поддержку, я действительно загрузилась этой теорией о развитии полушарий вместо того, чтобы радоваться любознательности ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очередная статья об ужасах раннего развитя...
но ведь практически в любом деле страшно перегнуть палку...

 

Мода на раннее развитие беспощадна и бескомпромиссна. Она не оставляет ребенку ни малейшего шанса на беззаботное детство
здесь опять же имеется ввиду не раннее развитие, а ранее обучение...

 

Современные детки постигают грамоту, сидя на горшке, а первые уроки чтения получают, еще находясь в утробе матери. Они босиком ходят по снегу, они с рождения ныряют в ледяную воду, а в колыбели слушают ноктюрны Шопена. Они глубоко убеждены, что холодильник создан специально для хранения магнитных букв.
да моя уже знакомится с буквами и складами - потому, что ей это ИТЕРЕСНО... да мы читаем книги с рождения и раньше - что в этом плохого?... вот по снегу ещё не ходили - может в этом году и поробуем :bkeh: ... да обливаемся холодной водойв любую погоду... и класику начали слушать ещё до рожденя... но ни одной буквы у нас на холодильнике...
зато сколько у нас ещё всего в запасе, до чего видимо не добралась автор статьи :D

 

Так почему же, научившись читать в три года, к шести эти дети уже не желают брать в руки книжку?
ну я научилась читать в три года... до сих пор с удовольствием читаю!!!

 

Но любой педагог в свободное от репетиторства время откроет вам секрет Полишинеля – нормально развивающемуся ребенку из интеллигентной семьи не нужны никакие специальные методики обучения грамоте. Он (при выполнении самых простых условий) к шести – шести с половиной годам прекрасно обучает себя сам. Более того, это самообучение и есть показатель его возможностей справиться с требованиями гимназической программы.
сред моих знакомых не было ни одного ребёнка, который сам бы научился читать и сам бы освоил математику.... НЕ ВЕРЮ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сред моих знакомых не было ни одного ребёнка, который сам бы научился читать и сам бы освоил математику.... НЕ ВЕРЮ...

 

Юль, а я наоборот как раз знаю, что многие дети САМИ учатся читать... Я научилась читать сама, правда это было не в три года, а в 4, даже ближе к пяти, но без участия мамы и папы. Ну и вообще много знакомых детей научились читать сами, просто стали у родителей в один прекрасный момент спрашивать буквы. Вот чтобы в три года научился ребенок сам читать - это неверное нонсенс, а в пять-шесть лет многие дети прекрасно сами учатся (если их до этого к 3-4 годам не научили :D ), так что про чтение можешь мне поверить. А вот про математику ничего не скажу - но думаю, что и это вполне возможно при определенной склонности ребенка к математике .

 

Вообще я во многом согласна с этой статьей.

 

И, кстати, про крестьянских детей. Поправьте, если ошибусь, но много очень талантливых людей - выходцы из простого народа. Ломоносов точно один из них :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто стали у родителей в один прекрасный момент спрашивать буквы.

3975937[/snapback]


у меня Маша сейчас САМА спрашивает буквы... и что ничего ей не рассказывать до 5-6 лет и ждать пока сама научится?
кстати я совсем не помню как меня учили - мне кажется что я всю жизнь читала...

 

И, кстати, про крестьянских детей. Поправьте, если ошибусь, но много очень талантливых людей - выходцы из простого народа. Ломоносов точно один из них

3975937[/snapback]


вот только нигде не видела статистики по %% соотношению кол-ва гениев к общему кол-ву "простого народа" и "непростого" из которого они вышли.... уж если тогда пробились, то это точно выдающиесь люди...

 

Я научилась читать сама, правда это было не в три года, а в 4, даже ближе к пяти, но без участия мамы и папы.

3975937[/snapback]


объясни, пожалуйста, процесс самостоятельного научения чтению...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×