Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

а-а-а, еще кстати, Дашка у меня тоже говорила именно "л" вместо "Р"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сета,

а-а-а, еще кстати, Дашка у меня тоже говорила именно "л" вместо "Р"...

а потом прошло? "Р" появилась?

 

Шоколадный заяц -
у меня знакомая до сих пор говорит вместо "Л" - "уэ".
но и дочь так же говорила - я ей сама поставила в 4 года как надо... а у вас может все само наладиться, если судить по табличке логопеда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сета,

 

а потом прошло? "Р" появилась?

 


2731280[/snapback]


да, в 4 года после занятий с логопедом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно,что логопед может начать заниматься раньше 5-ти лет :eek: Мой сын до 4,6 лет не выговаривал Р,мы ходили к логопеду,нам велели ждать до 5 лет.А сын стал вдруг выговаривать Р сам :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

до 5 лет ребенок имеет полное право не говорить Р. моя где-то в 2.5 начала уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно,что логопед может начать заниматься раньше 5-ти лет :eek: Мой сын до 4,6 лет не выговаривал Р,мы ходили к логопеду,нам велели ждать до 5 лет.А сын стал вдруг выговаривать Р сам :D

2733631[/snapback]


Просто до пяти лет формируется речевой аппарат. Так получилось и Вашего ребенка. Аппарат сформировался, ребенок начал произносить правильно этот звук. Но Бывают случаи, когда помощь логопеда необходима.
Например, короткая уздечка под языком, горловое произношение "Р" и т.д.
Но логопед занимается не только постановкой звуков.Это коррекция грамматической, лексической, фонетической сторон речи, а также мелкая моторика и подготовка к школе.
Педагог-логопед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оль, у нас Даринка в некоторых слогах произности не "Л" а "В" - "стекво", но при этом совершенно четко  "ляля"... :crank:  то есть в разных сочетаниях по-разному... это патология? :blink:  или норма и пока рано бить тревогу?

2727727[/snapback]


Звуки "Л" и "Ль" разные по артикуляции. Вот поэтому у малыша мягкий получается ЛЯ, ЛИ, ЛЕ, ЛЮ, а твердый звук в сочетани с А,О,У,Ы пока не получается потому, что артикулируется по- другому.
Для произнесения звука "Л" необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка: кончик языка поднимается вверх и прижимается к основанию верхних зубов, передняя и средняя части спинки языка опу-скаются, задняя часть спинки языка приподнимается и оття-гивается назад, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю. Выработке необходимых движе-ний языка способствуют следующие упражнения:

 

Наказать непослушный язык

 

Цель. Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка.

 

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно поло-жить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя...". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти - десяти.

 

Методические указания:

 

Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
Вкусное варенье

 

Цель. Вырабатывать движение широкого переднего края языка вверх.

 

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передние краем языка облизать верхнюю губу, делая движение язы-ком сверху- вниз, но не из стороны в сторону.

 

Методические указания:

 

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "надсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем).
Язык должен быть широ-ким, боковые края его касаются углов рта.
Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык".
Пароход гудит

 

Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх.

 

Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход).

 

Методические указания. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

 

Индюк

 

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

 

Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем язы-ка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить мед-ленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

 

Методические указания:

 

Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.
Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
Качели

 

Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука "л" с гласными а, ы, о, у.

 

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутрен-ней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верх-ние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4 - 6 раз.

 

Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

 

Пощелкать кончиком языка

 

Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

 

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

 

Методические указания:

 

Упражнение сначала вы-полняется в медленном темпе, потом быстрее.
Нижняя челюсть не должна двигаться
Беззвучно пощелкивать кончиком языка

 

Цель. Вырабатывать движение языка вверх и помочь щебенку определить место языка при произнесении звука л.

 

Описание. Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.

 

Методические указания:

 

Следить, чтобы нижняя че-люсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык.
Кончик языка не должен загибаться внутрь.
Кончик языка упирается в нёбо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.
Педагог-логопед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Мой после з.5 начал выговаривать как нужно: Л, С, Ш, Щ, Ц, Ч, В.. остальные звуки говорил как нужно ранее... сейчас вот уже проглядывается Р... еще но четкая но уже есть... я не парюсь, картавить не в кого:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший логопед берет заниматься с 3-х лет, но будет тяжеловато. Имеет смысл заниматься с логопедом, если много других звуков не говорит, а звук Р в норме формируется в 4 - 5 лет. Ставят звук Р через звук Д, так что если Д говорит хорошо, я думаю ничего страшного нет.

 

Моя Алиса занимается с логопедом, но у нее не получаеются более "ранние" звуки.

 

То что в наших поликлиниках врачи говорят, что надо заниматься с 5 лет, а дескать, раньше это рано и логопеды не возьмут, это просто логопеды такие. Никто возится не хочет с ребенком, а чем раньше начнешь, тем меньше надо будет исправлять.

 

Ниже для справки пишу, какие звуки к каким годам должны сформироваться.
до 1 года: А, У, И, П, Б, М
1 - 2 года: О, Н, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф
2 - 3 года: Й, Л, Э, С
3 - 4 года: Ы, С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р
4 - 5 лет: Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р

 

Если надо, то могу дать упражнения на разные звуки. И пальчиковую гимнастику. Если ребенок маленький и плохо делает упражнения, то для укрепления языка хорошо подходит массаж языка. Помогает, логопед делает разными специальными палочками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если надо, то могу дать упражнения на разные звуки. И пальчиковую гимнастику.

О! Пожалуйста, если можно, конечно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К 6 годам Р появится и не нужно волноваться!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не сильно переживала, считала, что ещё рановато к логопеду, но...
Пошёл как-то папа с сыном гулять. Возвращается папа весь синий от истерики. Ребёнок весь в слезах. Вобщем, на улице дитё громко потребовал:
-Папа!!! Когда мы с тобой поедем на рыбалку, то поймаем там большую щуку!!!
Ничего вроде особенного не сказал... но если учесть, что Р и Л не выговаривается...
-Папа!!! когда мы с тобой поедем на Ебалку, то поймаем там большую Суку!! (сорри за нецензуру, но что было, то было)
Почему дитё в слезах? Да потому что мимо дядя проходил, удивился и сказал дитю, что он ещё маленький, так что пусть папа пока сам ТУДА сходит!
Ребёнок весь вечер допытывал - почему он не может ТУДА пойти вместе с папой!!!
Вот тогда я и подумала... ПОРА К ЛОГОПЕДУ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×