Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.
Проявите инициативу первыми! Конечно же, за состоянием ребенка кроме родителей должны следить и участковый педиатр, и воспитатель детского сада. Однако, дорогие родители, вы должны запомнить, что, как это ни печально, но кроме вас в наше время ваше дитя никому не нужно. Поэтому, если вы заподозрили неладное в речевом развитии малыша, посоветуйтесь с профессионалами! Ни в коем случае не слушайте подружек и коллег по работе: «У моего, точно такое же было. Теперь болтает, не остановишь.

Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого
развития очевидны, если:
• К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
• К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
• К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
• К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.
• К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
• К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.
• К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы (покажи., ((принеси))), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
• К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова ((мама)) и ((папа)).
• К 1 году 9 месяцам не может произнести б осмысленных слов.
• К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: ((Сходи на кухню и принеси чашку, не узнает близких на фотографиях.
• К 2,5 годам не понимает разницу между словами ((большой)) и ((маленький)).
• к з годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
• В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни
одного стихотворения.

Педагог-логопед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, стоит ли нам сейчас обращаться к логопеду?! Моему ребёнку 3г. 5мес. он говорит всё, но не всегда всё понятно. Он не выговаривает некоторые буквы, поэтому заменяет их каким либо сочетанием. Например сочетание СЛ заменяет буквой Х, Ш - то же Х... Или просто произносит слова посвоиму. Как нам быть в этом случае?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите пожалуйста, стоит ли нам сейчас обращаться к логопеду?! Моему ребёнку 3г. 5мес. он говорит всё, но не всегда всё понятно. Он не выговаривает некоторые буквы, поэтому заменяет их каким либо сочетанием. Например сочетание СЛ заменяет буквой Х, Ш - то же Х... Или просто произносит слова посвоиму. Как нам быть в этом случае?

2819956[/snapback]


Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й
3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р :bkeh:
Уже у трёхлетнего малыша могут быть такие недостатки произношения, которые могут исправиться только с помощью логопеда! :worthy:
Необходимо знать, что даже в раннем возрасте (до 3-5 лет) у детей могут быть такие особенности в произношении, которые не пройдут с возрастом, и поэтому в таких случаях нужно как можно раньше обратиться к специалисту.
Сюда относится, например, хлюпающее произношение некоторых звуков. В других случаях может наблюдаться так называемое межзубное произношение звуков (чаще свистящих и шипящих) и многое другое. :aiaiai:
В Вашем случае, нужна очная консультация логопеда. :ukol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СПАСИБО за совет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Meliana, а подскажите пожалуйста, вот у нас такая проблема, девочке 3,5 года, речь у нее в принципе хорошая, развитая, произносит практически все звуки, даже "Р" у нее через раз получается, но не произносит звуки "К" и "Г", заменяет их на "Т" и "Д" соответственно... Из-за этого слова, где встречаются эти звуки, получаются невнятными. С чем это может быть связано?? Казалось бы не самые труднопроизносимые звуки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моему сыну 2 года и 2 месяца. Он говорит много суррогатов, например "кати" - мотоцикл, "Каба" - колобок, "гаи-и" - галилео, "аба" - автобус, и т.д. Это повод посетить логопеда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно совет: сыну почти 2 года, повторяет все слова..довольно правильно произносит,искажает конечно по детски..Но он шепелявит.Т.е. раньше в год-полтора он нормально произносил ''с''..тепер начал с шепелявостю..Подождать или уже идти?? спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Meliana, а подскажите пожалуйста, вот у нас такая проблема, девочке 3,5 года, речь у нее в принципе хорошая, развитая, произносит практически все звуки, даже "Р" у нее через раз получается, но не произносит звуки "К" и "Г", заменяет их на "Т" и "Д" соответственно...  Из-за этого слова, где встречаются эти звуки, получаются невнятными. С чем это может быть связано?? Казалось бы не самые труднопроизносимые звуки...

2824019[/snapback]


Обязательно сходите на консультацию к логопеду. Возможно, у ребенка фонематическое нарушение. Нужно будет поработать с логопедом. Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.

 

Чаще, однако, источником фонематической дисфункции становится дефект артикуляционного аппарата или закрепившаяся ошибка артикуляции, что затрудняет, а то и вовсе блокирует слуховое различение в пределах той или иной бинарной оппозиции. Иначе говоря, звуки речи не различаются из-за того лишь, что они должным образом не разведены в произношении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моему сыну 2 года и 2 месяца.  Он говорит много суррогатов, например "кати" - мотоцикл, "Каба" - колобок, "гаи-и" - галилео, "аба" - автобус, и т.д. Это повод посетить логопеда?

2824072[/snapback]


Трудно судить по короткому описанию, нужен подробный анамнез, видеть ребенка и установить причину такой речи.
Развитие речи у каждого малыша индивидуально, есть только усредненные нормы. Если Вы хотите активизировать речь ребенка, занимайтесь играми с пальчиками, мелкими предметами, конечно под вашим присмотром, перебирайте крупы, приобщайте к делам на кухне, дети очень любят этим заниматься, а вы разовьете речь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно совет: сыну почти 2 года, повторяет все слова..довольно правильно произносит,искажает конечно по детски..Но он шепелявит.Т.е. раньше в год-полтора он нормально произносил ''с''..тепер начал с шепелявостю..Подождать или уже идти?? спасибо.

2824605[/snapback]


Есть специальные книжечки для малышей с лоопедической гимнастикой для язычка.
К логопду идти с этой проблемой, конечно, рано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Meliana, спасибо Вам большое! :flowers: Конечно же мы пойдем, и так собирались уже :yess:
А вот насколько это может быть серьезно и трудно ли такая проблемка поддается коррекции??

Иначе говоря, звуки речи не различаются из-за того лишь, что они должным образом не разведены в произношении.

2830332[/snapback]

 

А я в первый момент прочитала и подумала, что знач это мы кто-то так паршиво говорим, что Катюшка эти звуки не различает :histeric: А вообще возможно это??
Помню со старшим ходила к логопеду, когда ему 4 г было, так заодно выяснила, что у меня оказ-ся проблемы с мягким звуком "Р" по-мом. Логопед даж тренироваться меня научил как :histeric: вот... правильно откудаж детям хорошей дикции научиться :aiaiai:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Meliana, подскажите, а то я уже частенько подумываю о посещении логопеда. Ребенку год и десять. Весь набор слов: мама, папа, баба, дед, вава (яма), бубух, дудух, кагак (голубь), ту-ту, нуна (луна). Ну и изображает как делает собачка, кошечка, курица, муха и т.д. А в остальном он все понимает, но общается знаками, порой мне кажется что он просто стесняется что-то сказать. При этом я читаю что детки гораздо раньше чуть ли не предложения говорят. Это уже повод для похода к врачу, или еще нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й
3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р 

2820663[/snapback]


Если не секрет, откуда такая информация?!

 

И вообще, если вы логопед, то почему разговор идёт исключительно о нарушении звукопроизношения?!

 

А лексико-грамматический строй речи никого похоже не волнует???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Meliana, спасибо Вам большое!  :flowers:  Конечно же мы пойдем, и так собирались уже  :yess:
А вот насколько это может быть серьезно и трудно ли такая проблемка поддается коррекции??

А я в первый момент прочитала и подумала, что знач это мы кто-то так паршиво говорим, что Катюшка эти звуки не различает  :histeric:  А вообще возможно это??
Помню со старшим ходила к логопеду, когда ему 4 г было, так заодно выяснила, что у меня оказ-ся проблемы с мягким звуком "Р" по-мом. Логопед даж тренироваться меня научил как :histeric:  вот... правильно откудаж детям хорошей дикции научиться  :aiaiai:

2830414[/snapback]


Если это дело не запускать, то коррекции поддается.
Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен прежде всего слышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша слова, а в словах одни и те же звуки, малыш начинает и сам произносить их.
Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышм следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Нечеткая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, впоследствии он может так же не заботиться о том, как его речь вопринимается слушателем. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то иречь малыша будет такой же.Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми малыш часто общается. Очень важно постоянно напоминать родителям о том, в какие сроки и какие звуки ребенок должен произносить правильно, объяснять, что неправильное произношение некоторых звуков на определенных возрастных этапах связано с физиологическими особенностями развития детской речи.Это необходимо для того, чтобы вовремя обнаружить недостатки произношения, своевременно принять меры к их исправлению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не секрет, откуда такая информация?!

 

И вообще, если вы логопед, то почему разговор идёт исключительно о нарушении звукопроизношения?!

 

А лексико-грамматический строй речи никого похоже не волнует???

2833423[/snapback]


Нет вопросов, значит и нет ответов! Если кого-то вдруг будет волновать лексико-грамматический строй речи...готова ответить . :bkeh:
Вам, коллега похоже просто не нравится мое присутствие! Читала Ваши посты, но соблюдая правила приличия и уважения к коллеге, не вставляла свои умозаключения. :flowers:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×