Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Гуся**

Мамочки Первоклассников,поделитесь Опытом

Рекомендуемые сообщения

Мамочки первоклашек!Подскажите,что должен непременно знать дошколенок ,чтобы поступить в школу и учиться без проблемм?
Летом сыночку усполнится 6 лет.Есть ещё год до школы,усиленно тренируемся, как можем.Только вот есть у меня сомнения,подскажите-на что нужно обратить особое внимание.Заранее всех благодарю! :clap::clap::clap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю ,была,читала.Но меня интересует именно мнение родителей.Как они занимаются в первом классе,чем?Как спят-не спят?Как подготовить к встрече с новым социумом.Какие проблеммы в первое время и т.д.
Думаю никому не жалко поделиться опытом. :aiaiai:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как они занимаются в первом классе,чем?Как спят-не спят?Как подготовить к встрече с новым социумом.

 

Занимаются все по разному. Кто-то буквы пишет, а кто-то диктанты в октябре.
Моя первое время спала и были головные боли, слабость. Но после НГ ничего из этого уже не осталось.
Как подготовить? Самое главное: натренировать умение выяснить у незнакомых взрослых любую нужную информацию и спокойное (без изличнего стеснения) пользование туалетом. Эти две вещи: невозможность просто решить проблему с помощью школьных взрослых и вовремя справлять свои надобности на 50% отравляют жизнь многим первоклашкам и формируют комплексы и фобии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как подготовить? Самое главное: натренировать умение выяснить у незнакомых взрослых любую нужную информацию и спокойное (без изличнего стеснения) пользование туалетом. Эти две вещи: невозможность просто решить проблему с помощью школьных взрослых и вовремя справлять свои надобности на 50% отравляют жизнь многим первоклашкам и формируют комплексы и  фобии.

2232556[/snapback]


Вот о туалетах я вообще даже и не подумала.Может ведь и постесняться спросить-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой уставал дико первые месяцы, но спать дома отказывался. Очень важным было подготовка руки, как можно больше раскрашиваний, писаний дошкольных прописей, обведение картинок, у нас это очень хромало <_< . Читать неплохо бы, на начальном уровне. Счет в пределах 10 нужен очень.Хотя в разных школах разные требования.
Королевишна** очень верно подметила про общение со взрослыми и туалет. ОЧЕНЬ важно!
А еще надо чтоб за себя умел постоять и друзей легко найти, чтоб один в углу не сидел, но в саду это обычно уже видно, умеет или нет.
Хорошо бы, чтоб легко умел себя накормить и определялся по часом.
Ну что вспомню, еще напишу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, главное - подготовит руку! Лепить, рисовать крассками, расскрашивать карандашами, и не просто расскарашивать, а штриховками разными (есть даже специальные альбомы для этого), собирать конструктор из мелких деталей, вышиваение, бисероплетение, аппликация, работа с приодным материалом (вот на это обратите внимание летом, собирайте все, что попадется под ноги и под руки и делайте поделки). Развитие мелкой моторики пальцев приводит к умственному развитию, что в свою очередь приводит к развитию мышления.
Предлагайте задачки на логику, где нужно размышлять, где нужна внимательность: чем различаются картинки, переложи одну спичку, чтобы получилось три квадрата, найди закономерность и продолжи ряд... Еще нужно влево-вправо выучить. Вообще ориентироваться в пространстве нужно. Для этого берете листок в клетку, и диктуете, начерти линию две клетки вправо, три клетик вверх, одну клету влево и т.д.
Что еще вспомню, напишу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще составить из последовательных картинок правильную последовательность и составить по ним рассказ.
Ориентирование на листе - можно купить книгу с графическими диктантами - там после диктанта (вправо-влево-наискосок) получаются различные фигурки, что подогревает интерес ребенка.
Неплохая книга узоровой, Нефедовой - 300 упражнений для подготовки к школе - там все это есть и последовательности и штриховка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ППКС! :)

 

Еще добавлю:
Умение выражать свои мысли, дать определение какому-то предмету. В своё время я напечатала для дочки такие таблички для заполнения (в скобках - "детский" пример):

 

название ..............(стол)
к какой группе относится ............(мебель)
из какого материала изготовлен ......... (дерево, металл,пластик)
для чего используется...... (за ним сидят, пишут, едят...)
основные признаки.....(часто 4 ноги и сверху доска)
и т.д.

 

Потом ребёнок сможет легко выстроить определение: Стол - это такая мебель. Обычно у него 4 ноги, сверху доска. За ним сидят, едят, пишут. Изготавливают из дерева, металла, пластика...

 

Можете даже так поиграть - ребёнок даёт определение, но не называет слова. А вы отгадываете. Потом наоборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще очень хороши задачки с несколькими возможными решениями. Постарайтесь, чтобы ребёнок нашёл несколько и обосновал каждое.

 

Например: что лишнее ЦЫПЛЁНОК, ВОРОНА, ЛИМОН?

 

1) Лимон - остальное птицы
2) Ворона - остальное жёлтое

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще нужно влево-вправо выучить. Вообще ориентироваться в пространстве нужно. Для этого берете листок в клетку, и диктуете, начерти линию две клетки вправо, три клетик вверх, одну клету влево и т.д.
Что еще вспомню, напишу :)

2242713[/snapback]


Вот это обязательно теперь попробую ,прописи пишем,но потом рука трясётся немножко.Это от напряжения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ППКС! :)

 

Еще добавлю:
Умение выражать свои мысли, дать определение какому-то предмету. В своё время я напечатала для дочки такие таблички для заполнения (в скобках - "детский" пример):

 

название ..............(стол)
к какой группе относится ............(мебель)
из какого материала изготовлен ......... (дерево, металл,пластик)
для чего используется...... (за ним сидят, пишут, едят...)
основные признаки.....(часто 4 ноги и сверху доска)
и т.д.

 

Потом ребёнок сможет легко выстроить определение: Стол - это такая мебель. Обычно у него 4 ноги, сверху доска. За ним сидят, едят, пишут. Изготавливают из дерева, металла, пластика...

 

Можете даже так поиграть - ребёнок даёт определение, но не называет слова. А вы отгадываете. Потом наоборот.

2246337[/snapback]

 

Ясно,я играла пока так-прячу картинку за спину,а ему объясняю где живет,что ест и т.д. А потом он.
Вообще главная проблема у нас неумение грамотно передать мысли,пересказать рассказ.Очень у него всё эмоционально выходит.Уже летом 6 будет,а мы можем только медленно читать,считать до 20,примеры простейшие и писать немножко.Англ.язык правда очень успешно усваиваем.
Всем-всем спасибо огромное.А то я так беспокоюсь,такие страшилки рассказывают!!!
:fieee:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ясно,я играла пока так-прячу картинку за спину,а ему объясняю где живет,что ест и т.д. А потом он.
Вообще главная проблема у нас неумение грамотно передать мысли,пересказать рассказ.Очень у него всё эмоционально выходит.Уже летом 6 будет,а мы можем только медленно читать,считать до 20,примеры простейшие и писать немножко.Англ.язык правда очень успешно усваиваем.
Всем-всем спасибо огромное.А то я так беспокоюсь,такие страшилки рассказывают!!!
:fieee:

2247380[/snapback]


Вы много умеете! Когда я пришла на первое собрание в школу, нам учительница сказала, больше играйте с детьми, больше проводите времени на воздухе, физически развивайте, чтобы они набрались сил на учебный год. А читать, писать, что-то учить НЕ НАДО.
ВОт она предалагала поиграть, например, в игру найди клад. КОгда ребенок читает (или спомощью взрослого читает) куда надо пойти, до какого дерева, сколько шагов и т.д. Вобщем в этой игре можно задействовать кучу всего! И интересно, и ребенок все с удовольствем делает, и очень обучающе получается. Там и своим руками что-то сделать, и дописать буквы (только печатные), чтобы прочитать надпись, и кучу всего-всего, начто хватит фантазии.

 

А вот писать именно письменные буквы я бы вам сейчас не советовала. Можете писать палочки наклонные, крючки там всякие, но все-таки для вашего возраста лучше лепка, вырезание, рисование, ну и все-все руками делать. Пока ручка вашего ребенка не готова к письму, и ваша задача подготовить.

 

А насчет ужасов... У нас например в школе никакого тестирования не было. У нас приняли документы, что означает, что нашего ребенка приняли в школу, а потом было собеседование с учителем, исключительно для того, чтобы понять на каком уровне находится ребенок. Поинтересуйтесь, какие условия для поступления именно в вашу школу, может не все так страшно. А вообще тестирования всякие при поступление в школу запрещены :shuffle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот пока присматриваемся к школам.Я просто хочу найти хорошего учителя началки.Мне кажется именно первый учитель во многом определяет всю учебу в дальнейшем,или по крайней мере отношение к учебе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я просто хочу найти хорошего учителя началки.

2247906[/snapback]


Это правильно. Самое главное для малышей. Нешкола, а именно учитель, хотя все взаимосвязанно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×