Гуся** 0 Опубликовано 23 Февраля 2007 Мамочки первоклашек!Подскажите,что должен непременно знать дошколенок ,чтобы поступить в школу и учиться без проблемм?Летом сыночку усполнится 6 лет.Есть ещё год до школы,усиленно тренируемся, как можем.Только вот есть у меня сомнения,подскажите-на что нужно обратить особое внимание.Заранее всех благодарю! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tootsie* 0 Опубликовано 23 Февраля 2007 Целая тема есть в Подготовке к школе. Баалшая. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гуся** 0 Опубликовано 23 Февраля 2007 Знаю ,была,читала.Но меня интересует именно мнение родителей.Как они занимаются в первом классе,чем?Как спят-не спят?Как подготовить к встрече с новым социумом.Какие проблеммы в первое время и т.д.Думаю никому не жалко поделиться опытом. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Королевишна** 0 Опубликовано 27 Февраля 2007 Как они занимаются в первом классе,чем?Как спят-не спят?Как подготовить к встрече с новым социумом. Занимаются все по разному. Кто-то буквы пишет, а кто-то диктанты в октябре.Моя первое время спала и были головные боли, слабость. Но после НГ ничего из этого уже не осталось.Как подготовить? Самое главное: натренировать умение выяснить у незнакомых взрослых любую нужную информацию и спокойное (без изличнего стеснения) пользование туалетом. Эти две вещи: невозможность просто решить проблему с помощью школьных взрослых и вовремя справлять свои надобности на 50% отравляют жизнь многим первоклашкам и формируют комплексы и фобии. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гуся** 0 Опубликовано 27 Февраля 2007 Как подготовить? Самое главное: натренировать умение выяснить у незнакомых взрослых любую нужную информацию и спокойное (без изличнего стеснения) пользование туалетом. Эти две вещи: невозможность просто решить проблему с помощью школьных взрослых и вовремя справлять свои надобности на 50% отравляют жизнь многим первоклашкам и формируют комплексы и фобии.2232556[/snapback] Вот о туалетах я вообще даже и не подумала.Может ведь и постесняться спросить-то. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr Nata* 0 Опубликовано 28 Февраля 2007 Мой уставал дико первые месяцы, но спать дома отказывался. Очень важным было подготовка руки, как можно больше раскрашиваний, писаний дошкольных прописей, обведение картинок, у нас это очень хромало . Читать неплохо бы, на начальном уровне. Счет в пределах 10 нужен очень.Хотя в разных школах разные требования.Королевишна** очень верно подметила про общение со взрослыми и туалет. ОЧЕНЬ важно!А еще надо чтоб за себя умел постоять и друзей легко найти, чтоб один в углу не сидел, но в саду это обычно уже видно, умеет или нет.Хорошо бы, чтоб легко умел себя накормить и определялся по часом.Ну что вспомню, еще напишу Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timoha 0 Опубликовано 1 Марта 2007 Ага, главное - подготовит руку! Лепить, рисовать крассками, расскрашивать карандашами, и не просто расскарашивать, а штриховками разными (есть даже специальные альбомы для этого), собирать конструктор из мелких деталей, вышиваение, бисероплетение, аппликация, работа с приодным материалом (вот на это обратите внимание летом, собирайте все, что попадется под ноги и под руки и делайте поделки). Развитие мелкой моторики пальцев приводит к умственному развитию, что в свою очередь приводит к развитию мышления.Предлагайте задачки на логику, где нужно размышлять, где нужна внимательность: чем различаются картинки, переложи одну спичку, чтобы получилось три квадрата, найди закономерность и продолжи ряд... Еще нужно влево-вправо выучить. Вообще ориентироваться в пространстве нужно. Для этого берете листок в клетку, и диктуете, начерти линию две клетки вправо, три клетик вверх, одну клету влево и т.д.Что еще вспомню, напишу Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
missouri 0 Опубликовано 2 Марта 2007 А еще составить из последовательных картинок правильную последовательность и составить по ним рассказ.Ориентирование на листе - можно купить книгу с графическими диктантами - там после диктанта (вправо-влево-наискосок) получаются различные фигурки, что подогревает интерес ребенка.Неплохая книга узоровой, Нефедовой - 300 упражнений для подготовки к школе - там все это есть и последовательности и штриховка. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ася 0 Опубликовано 2 Марта 2007 ППКС! Еще добавлю:Умение выражать свои мысли, дать определение какому-то предмету. В своё время я напечатала для дочки такие таблички для заполнения (в скобках - "детский" пример): название ..............(стол)к какой группе относится ............(мебель)из какого материала изготовлен ......... (дерево, металл,пластик)для чего используется...... (за ним сидят, пишут, едят...)основные признаки.....(часто 4 ноги и сверху доска)и т.д. Потом ребёнок сможет легко выстроить определение: Стол - это такая мебель. Обычно у него 4 ноги, сверху доска. За ним сидят, едят, пишут. Изготавливают из дерева, металла, пластика... Можете даже так поиграть - ребёнок даёт определение, но не называет слова. А вы отгадываете. Потом наоборот. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ася 0 Опубликовано 2 Марта 2007 Еще очень хороши задачки с несколькими возможными решениями. Постарайтесь, чтобы ребёнок нашёл несколько и обосновал каждое. Например: что лишнее ЦЫПЛЁНОК, ВОРОНА, ЛИМОН? 1) Лимон - остальное птицы2) Ворона - остальное жёлтое Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гуся** 0 Опубликовано 2 Марта 2007 Еще нужно влево-вправо выучить. Вообще ориентироваться в пространстве нужно. Для этого берете листок в клетку, и диктуете, начерти линию две клетки вправо, три клетик вверх, одну клету влево и т.д.Что еще вспомню, напишу 2242713[/snapback] Вот это обязательно теперь попробую ,прописи пишем,но потом рука трясётся немножко.Это от напряжения? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гуся** 0 Опубликовано 2 Марта 2007 ППКС! Еще добавлю:Умение выражать свои мысли, дать определение какому-то предмету. В своё время я напечатала для дочки такие таблички для заполнения (в скобках - "детский" пример): название ..............(стол)к какой группе относится ............(мебель)из какого материала изготовлен ......... (дерево, металл,пластик)для чего используется...... (за ним сидят, пишут, едят...)основные признаки.....(часто 4 ноги и сверху доска)и т.д. Потом ребёнок сможет легко выстроить определение: Стол - это такая мебель. Обычно у него 4 ноги, сверху доска. За ним сидят, едят, пишут. Изготавливают из дерева, металла, пластика... Можете даже так поиграть - ребёнок даёт определение, но не называет слова. А вы отгадываете. Потом наоборот. 2246337[/snapback] Ясно,я играла пока так-прячу картинку за спину,а ему объясняю где живет,что ест и т.д. А потом он.Вообще главная проблема у нас неумение грамотно передать мысли,пересказать рассказ.Очень у него всё эмоционально выходит.Уже летом 6 будет,а мы можем только медленно читать,считать до 20,примеры простейшие и писать немножко.Англ.язык правда очень успешно усваиваем.Всем-всем спасибо огромное.А то я так беспокоюсь,такие страшилки рассказывают!!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timoha 0 Опубликовано 2 Марта 2007 Ясно,я играла пока так-прячу картинку за спину,а ему объясняю где живет,что ест и т.д. А потом он.Вообще главная проблема у нас неумение грамотно передать мысли,пересказать рассказ.Очень у него всё эмоционально выходит.Уже летом 6 будет,а мы можем только медленно читать,считать до 20,примеры простейшие и писать немножко.Англ.язык правда очень успешно усваиваем.Всем-всем спасибо огромное.А то я так беспокоюсь,такие страшилки рассказывают!!!2247380[/snapback] Вы много умеете! Когда я пришла на первое собрание в школу, нам учительница сказала, больше играйте с детьми, больше проводите времени на воздухе, физически развивайте, чтобы они набрались сил на учебный год. А читать, писать, что-то учить НЕ НАДО. ВОт она предалагала поиграть, например, в игру найди клад. КОгда ребенок читает (или спомощью взрослого читает) куда надо пойти, до какого дерева, сколько шагов и т.д. Вобщем в этой игре можно задействовать кучу всего! И интересно, и ребенок все с удовольствем делает, и очень обучающе получается. Там и своим руками что-то сделать, и дописать буквы (только печатные), чтобы прочитать надпись, и кучу всего-всего, начто хватит фантазии. А вот писать именно письменные буквы я бы вам сейчас не советовала. Можете писать палочки наклонные, крючки там всякие, но все-таки для вашего возраста лучше лепка, вырезание, рисование, ну и все-все руками делать. Пока ручка вашего ребенка не готова к письму, и ваша задача подготовить. А насчет ужасов... У нас например в школе никакого тестирования не было. У нас приняли документы, что означает, что нашего ребенка приняли в школу, а потом было собеседование с учителем, исключительно для того, чтобы понять на каком уровне находится ребенок. Поинтересуйтесь, какие условия для поступления именно в вашу школу, может не все так страшно. А вообще тестирования всякие при поступление в школу запрещены Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гуся** 0 Опубликовано 2 Марта 2007 Да вот пока присматриваемся к школам.Я просто хочу найти хорошего учителя началки.Мне кажется именно первый учитель во многом определяет всю учебу в дальнейшем,или по крайней мере отношение к учебе. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tootsie* 0 Опубликовано 2 Марта 2007 Я просто хочу найти хорошего учителя началки.2247906[/snapback] Это правильно. Самое главное для малышей. Нешкола, а именно учитель, хотя все взаимосвязанно. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах