Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Верон**

Спорная тема

Рекомендуемые сообщения

Методы обуздания детского любопытства

 

И вот цивилизованное общество взрослых придумывает методы обуздания детского любопытства, методы ограничения свобод ребенка и его способов познания окружающего мира. Причем, чем цивилизованнее общество, тем строже эти методы. Тем более ограничиваются свободы ребенка, и он более зависим от взрослых. Родителям удобно, когда ребенок находится в их власти, под их присмотром. В традиционных обществах, в племенах, живущих в джунглях, маленький ребенок намного более развит и обладает большими возможностями и интеллектуальным и творческим потенциалом, чем ребенок в индустриальном городе. Да, интеллектуальные способности малыша в джунглях не смогут полноценно реализоваться во взрослом возрасте. Но почему же нам, в городах не воспользоваться естественными ритмами природы, и не предоставить малышу свободу для познания окружающего мира? Почему же мы сами ограничиваем своих детей и помещаем их в рамки созданных нашим воображением нормативов?

 

Общество взрослых придумывает все больше ухищрений для того, чтобы помешать развитию детей, потому что это удобно взрослым. Да, действительно, легче ухаживать за ребенком, если он лежит в кроватке и заворожено смотрит на вращающийся "мобиль"; не нужно бегать за малышом по квартире, если он сидит в кроватке; не придется мыть пол несколько раз в день, если есть манеж. Сегодня мы поговорим о тех способах, с помощью которых взрослые ограничивают развитие малыша.

 

Одним из важнейших аспектов развития ребенка является его физическое развитие. Возможность движения, а, следовательно, возможность получать и обрабатывать большее количество информации из окружающей среды, способствует развитию интеллекта ребенка. Физическое развитие малыша является мощным стимулом умственного.

 

И вот, когда ребенок появляется на свет, первое, что делают взрослые, - это туго его спеленывают, лишая свободы движения, несмотря на то, что более полувека назад было доказано негативное влияние такого "одевания" ребенка на его физическое, психическое и интеллектуальное развитие… А ведь сейчас у родителей есть возможность одевать ребенка в обычную одежду (кофточки, костюмчики и т.д.) при любых условиях, в любых ситуациях, в любую погоду! Тугие пеленки не дают ребенку возможность познавать мир с помощью тактильных ощущений. Таким образом, малыш не получает того, что особенно важно в первые месяцы жизни (другие сенсорные системы ребенка в этот период еще развиты недостаточно).Затем родители одевают на новорожденного малыша распашонки с зашитыми рукавами, ограничивающие познавательные возможности малыша и мешающие развитию пальчиков, которое, как уже доказано, в наибольшей степени влияет на интеллектуальное развитие ребенка в 1-й год жизни.

 

Известно, что у народностей, живущих на Дальнем Севере, матери носят своих младенцев на спине, запеленав их в меха. Тем самым дети лишены возможности передвигаться ползком до трехлетнего возраста. Культура этих народностей осталась практически неизменной на протяжении как минимум 300 последних лет (о более раннем периоде сведения просто отсутствуют). У них нет письменности, и они имеют весьма примитивный язык, заметно понижены интеллект и творческие способности (вспомним анекдоты про чукчу).Когда ребенок начинает ползать, взрослые используют следующий (кощунственный, на мой взгляд) способ обуздания его познавательной активности: они помещают ребенка в детский игровой манеж, который было бы правильнее назвать "загон для ребенка". Очевидно, что это изобретение - исключительно для удобства родителей. Игровой манеж в значительной степени, можно сказать катастрофически, ограничивает познание, однако облегчает уход за ребенком. Мы можем не быть с малышом рядом, ведь ничего не может с ним случиться! Но мы и ничему не научим его в это время. Мы помещаем своего малыша за решетку - в физический, эмоциональный и образовательный вакуум. Проползая метр, ребенок натыкается на стенку манежа. Современные научные исследования доказывают, что длительное пребывание в манеже серьезно влияет на развитие психики малыша, поскольку мешает ему свободно перемещаться в пространстве. Это замедляет развитие зрения, нарушает координацию "глаз-рука" (малыш не учится управлять ручками с помощью глаз) и множества других функций.

 

Ребенок в манеже не может ползать, а существует сильнейшая взаимосвязь между способностью к ползанью и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке. "Ближнее зрение", которое помогает ребенку ползать - это то же зрение, с помощью которого мы рисуем, читаем, пишем, лепим. Все ручные навыки связаны с ползаньем. Во время ползания происходит естественный массаж пальчиков руки малыша, а, как известно, развитие пальцев руки напрямую связано с развитием интеллекта.

 

Мы не будем обсуждать достоинства приспособлений типа "бегунков", "прыгунков" с физиологической точки зрения. Несмотря на то, что они позволяют ребенку передвигаться в пространстве, они тоже ограничивают его свободу в движении. Малыш также лишен возможности ползать.

 

Еще один из методов торможения развития ребенка - выбор игрушек. Можно дать малышу прекрасную погремушку, он будет играть ею в течение нескольких минут. Это время требуется, чтобы он ее посмотрел, ощупал, обнюхал, облизал и послушал, как она гремит. Хорошо, если игрушка в коробке или другой упаковке, которую можно разорвать или разломать. И естественно, двухлетний ребенок, который может сидеть в уголке и играть с одной погремушкой 5 часов подряд, должен вызывать у родителей беспокойство. Все игрушки должны соответствовать возрасту ребенка, однако большинство из них не занимают ребенка длительное время, поэтому нужно выбирать те, с которыми ребенок сможет играть долго. Ребенок - это то, что родители о нем думают. Поэтому одни годовалому малышу покупают погремушки, а другие - с шестимесячным учат буквы. Малыш впитывает то, что есть в окружающем его мире. Как вы думаете, что "впитал" за свою жизнь первый малыш?

 

Противоположная ситуация - с избыточным количеством информации и игрушек - также будет негативно действовать на малыша и тормозить его развитие. Изобилие игрушек не позволит ему каждую из них изучить в достаточной мере. Новорожденный малыш, которому мама повесит над кроваткой картины Сальвадора Дали, устанет от наблюдения сложных образов и уснет или будет капризничать и плакать, или впадет в измененное состояние сознания, не говоря уже о том, что его восприятие жизни будет искаженным. Был случай, когда одна мама показала своей четырехмесячной дочурке подряд 100 картинок. После этого ребенок почти час сидел в одной позе, не двигался, не издавал звуков и смотрел в одну точку. Ребенку понадобилось огромное время для того, что переварить избыточную информацию.

 

И последнее, о чем хотелось бы сказать отдельно и что оказывает огромное влияние на развитие малыша, - насилие над ребенком. Развитие ребенка тормозится, когда мама структурирует пространство и время малыша насильственными способами: кормит, когда ребенок не хочет есть, укладывает спать, если ребенок еще не устал (только потому, что у нее есть некие представления о режиме), показывает ему картинки, когда он хочет погрызть ухо игрушечного кролика. Потребности ребенка подавляются. Малыш перестает бороться, перестает что-либо хотеть. Он оказывается послушной марионеткой, его развитие замедляется. А самый изысканный способ затормозить или даже остановить развитие малыша -- изолировать его в комнате, куда не проходят звуки и свет, да еще привязать покрепче к кровати. Очевидно, что человеческий разум ограничен той информацией, которая поступает в него из окружающего мира через органы восприятия. При ограничении способностей восприятия органами чувств в равной степени ограничивается и интеллектуальный потенциал, уровень интеллекта будет пониженным.

 

Надеюсь, что читателям и читательницам не понадобятся описанные здесь способы общения и "развития" ребенка, как и многочисленные приспособления цивилизации, придуманные для обуздания детского любопытства.

 

Вознесенская Елена, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института социальной и политической психологии Академии педагогических наук Украины.
Центр экологии семьи "Ладушки".
По материалам журнала "Для будущих мам" № 8 август 2003

 

Со всем выше изложеным я согласна, воплощать это тяжелее чем кажется ибо грань между Свободой и распущенностью, очень тонка.А поиск золотой середины тяжелое занятие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, с чем то я согласна, с чем то нет.
Пеленание - да, согласна. В Италии, например, это уголовное дело, т.к. нарушаются права ребенка.
Манеж-и да и нет. Все должно быть в меру, посидеть там спокойно с игрушками тоже полезно иногда.
Режим. Как можно насильственно уложить ребенка если он не хочет спать? Когда у нас подходит время спать, он трет сильно глазки, я просто сажаю его в кровать с любимой игрушкой и мин через 10 он сам засыпает.
Если мой ребенок(не буду говорить про всех) весь день будет ползать, он будет капризничать,т.к. действительно поток новой информации для него будет слишком велик, это мы уже проходили. Поэтому за 2 часа до ночного сна мы предпочитаем сидеть в манеже и спокойно играть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаешь, Верон, это всё очень занимательно и ярко написано, но надо осознать, где красота, а где истина. По большому счету, в этой статье многое утрируется на мой взгляд. А всё утрированное выглядит несколько не так, как есть на самом деле. Так вот. Так, как описано в статье развитие ребенка, вызывает ужас, но это же крайность. Никто не бросает в манеж ребенка на сутки, правда? Или на полсуток. Или на четверть суток. А то время, которое малыш проводит в манеже (10 минут, полчаса, может быть) он вполне может нормально развиваться, играть с игрушками, ползать пусть и в ограниченном пространстве (а квартира - это не ограниченное пространство?). Пеленание тоже спорный вопрос. Ограничение движения - да! А то, что неспеленутый ребенок порой не может уснуть, так как будит себя руками и от этого возбуждается ещё больше? Вообщем, во всем, как ты сама верно подметила, золотая середина нужна. Из крайности в крайность кидаться - это занятие крайне не продуктивное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я согласна с этим.. каюсь, в первые недели одевала распашонки с закрытым рукавом потому что царапалась, и не постричь..
а так она у нас в кроватке только спит. манежа никакого не будет, пол придется каждый день мыть, ну и что...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну класс... :super::super: мысль пришла только одна: согласна, это все для удобства родителей, а одновременно, как выражается автор статьи, и "насилие" над ребенком. :unsure: Но если бы современная мама целыми днями занималась только тем, что помогала бы ребенку играть, глаз с него не сводила, когда он ползает по квартире (это камень в адрес высказывания о манеже), потокала всем его капризам "хочу есть /не хочу, хочу спать/не хочу"... Ведь дети должны слушаться родителей, разве не так? Какая-то субординация должна быть, деление на взрослый/ребенок. Трудно выразить свои мысли, их много. Скажу только одно, с чем-то я согласна, с чем-то нет. Все зависит от ситуации. Ну а если воспитывать ребенка по правилам, которые предлагаются в статье.... :nnn: Мамочки! :D Вы вообще представляете, какой это кошмар? :smi1::smi1::smi1:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jane полностью с тобой согласна.
и еще я пеленала с 2 месяцев до 3 и не жалею, а потом на ночь до 4 месяцев, и манеж пользую, но не 24 часа в сутки, а дозированно и ходунки и прыгунки мы используем, но в общей сложности всеми этими вещами ребенок пользуется не более 2 часов в сутки.
..... опущу слова просящиеся на язык, аж .........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, я каким то образом обхожусь без манежа, Арина ползает по дому, без режима (в прямом смысле это слова), дети действительно по разному плачут, в зависимости от желаний.И много часовых истерик у нас не было ни разу. Я не ношусь по дому за ребенком, просто убрала все опастное с ее поля деятельности. Я никого не агитирую, просто мне так удобно.Просто люди должны знать, что растить ребенка можно по разному, и все будет правильно :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не согласна про категорический отказ от пеленания. ребенок из утробы, где тепло и тесно, попадает туда где холодно и свободно. ему неуютно. поэтому он не может уснуть неспеленутый. будит себя руками и т.д.
тугое пеленание - это плохо. но совсем не пеленать - это тоже крайность.
а пример про чукч - вообще из пальца высосан. откуда автор взяла, что у чукчей низкие умственные способности? и почему она решила, что это продиктовано пеленанием до 3 лет??? а тот факт, что на севере очю холодно и ребенок до 3 лет может выбежать/выползти из юрты и замерзнуть? а главное, у чукчуей нет ползунков и комбинезончиков, как их из шкуры оленя сошьешь???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..... опущу слова просящиеся на язык, аж .........

А ты выскажи, а то будешь потом злобу в душее лилееть, всегда надо выговариваться, я не обижусь, я глаза закрою :) :nnn:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верон, я не тебе я про автора.

 


а про манеж, все дети разные и родители тоже, меня не устраивает чтобы мой ребенок ползал по цементному полу покрытому тонким ленолиумом. поэтому да у нас ограничения ползать можно только в комнатах, в коридоре и кухни нельзя, а пол я мою каждый день, ненавижу пыль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня исторически сложилось, что все эти постулаты я воплотила в жизнь.. Причем без оглядки на рекомендации и научные исследования, а просто МНЕ ЭТО УДОБНО!!! И Алине тоже, раз не закатывает истерики и умеет сама себя развлечь в условиях отсутствия присутствия манежа.. Да, она падает, натыкается на углы и прищемляет пальчики!! НО!!!!!! В следующий раз она уже точно знает, что с ящиками надо быть поосторожнее (пальчики поджимает, убирает подальше от края, но не открыть не может :D ), а возле стены надо наклоняться очень осторожно, чтобы не стукнуться лбом.. В общем, налицо мозговая деятельность :devaha: Я не хочу никого агитировать за полную свободу действий ребенка, но это действительно ЖИЗНЕННЫЕ правила и в кошмар моя (и бабушкина) жизнь не превращена!!! Кстати, моя мама все эти свободы целиком и полностью разделяла.. Сама говорит, что не представляет Алину в манеже :naiv:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а пример про чукч - вообще из пальца высосан. откуда автор взяла, что у чукчей низкие умственные способности? и почему она решила, что это продиктовано пеленанием до 3 лет??? а тот факт, что на севере очю холодно и ребенок до 3 лет может выбежать/выползти  из юрты и замерзнуть? а главное, у чукчуей нет ползунков и комбинезончиков, как их из шкуры оленя сошьешь???

тем более , что излюбленые автором первобытные племена, где ребенок предоставлен сам себе тоже не имеют письменности.Просто так уж устроенна жизнь, если условия тяжелые, то тут уж не до письменности, главное выжить. К стати со мной девочка училась и академии по национальноти чукча, училась лучше чем я :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
покрытому тонким ленолиумом. поэтому да у нас ограничения ползать можно только в комнатах, в коридоре и кухни нельзя, а пол я мою каждый день, ненавижу пыль.

про мытье пола это в мой огород камень ? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже, я тоже хочу написать :prig::prig::prig:
:smi1::smi1::smi1:
А написать вот что. Не конкретно про эту статью, а про все ей подобные. Развелось что-то поледнее время много всяких разных чудо-психологов и гениев-педагогов, которые ратуют чуть ли не за возвращение в пещеры. За отказ от всех современных приспособлений и любого облегчения жизни матери.
Странно мне это. Ну если не использовать пеленание, манежи, кровати, ну и все остальное, то можно и от памперсов отказаться, пусть писает, там где лежит (сидит, ползет). Так можно и от колясок отказаться, это ведь тоже ограничивает кругозор ребенка на прогулке. Отказаться можно от всего и уйти жить в тайгу, как одна известная семья со всеми своими детьми туда отправилась, подальше от вредного влияния цивилизации. Да вот только даже в этой семье жена недавно от мужа вместе с детьми сбежала :)
Я не хочу ни за что ратовать, ни за пеленание, ни за отказ от него. Мне всегда казалось, что любая мать знает своего ребенка лучше, чем какой-либо чужой дядя или тетя-психолог. Вот, только никак не могу понять этих заочных горе-воспитателей :???: Конечно, все любят давать советы, и они тоже любят, особенно, если эти советы слушают, им внимают и следуют.
Следуют, а потом жалуются, что ночами не спят, потому что ребенок познания мира от мамы потребовал, или, что устали за ребенком постоянно пол мыть.
А для тех, кто не жалуется, кто по собственной воле пол моет, тому и подтверждение своей правоты, в виде мнения чужой тети, не нужно :)
Выше было сказано, что нужна субординация. Ребенок, это не маленький взрослый, это именно ребенок.
И вообще, если все эти дяди и тети такие умные, пусть время потраченное на глупые советы, лучше посвятят своим детям, пусть их и воспитывают! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
покрытому тонким ленолиумом. поэтому да у нас ограничения ползать можно только в комнатах, в коридоре и кухни нельзя, а пол я мою каждый день, ненавижу пыль.

про мытье пола это в мой огород камень ? ;)

если только косвенно :smi1::smi1::smi1: ползанье ребенка по полу и мытье оного как то не очень, интерессно было бы посмотреть на мамочкукоторая не пускает детку на пол из-за того что он грязный :oki:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×