Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

продолжать ли заниматься дальше, или остановиться на этом, пока сын не станет правильно читать слоги: ма, му, мо, са, су со и т.д.

3558479[/snapback]


Сначала отработайте слитное чтение на первых страница! Дальше пока нельзя - такая модель чтения будет закрепляться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оленька_**,
мы стали совсем недавно ходить в школу развития. Там они уже вовсю читают ( и это притом, что там 4-х летние дети). Так вот, они читают слова, разбитые на слоги. Правильно ли это? А как же ребёнок потом перейдёт на чтение слитных слов? Мне кажется, он будет путаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оленька!
Вы давно не заходите в тему :(
Хотела бы у вас спросить именно про чтение
Мой сын (4 года) учится читать.
Я в свое время допустила много ошибок - учили мы буквы а не звуки, неправильно показывала как соединять слоги-буквы в слово, о других и писать стыдно :(
Сейчас у него опять интерес к чтению - он сам читает вывески и недлинные слова...но как!
например слово:

 

бумага

 

он будет читать:
б-у ---бу---ма------бума----г-------бумаг------а-----бумага

 

Понятно,что сложные - длинные слова он к середине забывает (не то,что я даю ему их читать - он просто берет газеты, книги и читает заголовки), притом что бывает путает звук и букву.

 

Как нам исправлять эти ошибки, что делать?
И как обычно у детей чтение по слогам переходит в беглое чтение и чтение "про себя"?

 

И еще - у нас видимо не отработано понятие слово и предложение так как он иногда два слова пытается прочесть как одно, или не понимает, в каком порядке расположить слова в предложении.

 

Думаю что за три года до школы он может и осилит чтение и такими темпами, но столько трудностей на этом пути ...

 

Очень нужен Ваш совет! :mascha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама_Заек**,
Что-то вы рановато к длинным словам перешли...
ваш пример с чтение ... ох... нет слов...

 

Для начала - раз уж ребёнок знает буквы, то я вам советую сделать карточки на картоне с изображением букв (ну не люблю я кассы букв - мелкие, мнутся...). Не забудьте - гласные красные. Гласные второго порядка не берите.
Начните перебирать карточки с согласными - никаких БЭ МЭ КЭ и тд!!! только Б М К.

 

Потом введите обратные слоги - именно на них легко переучиваться - АМ ОК УБ и тд. Потом только берете прямые слоги - МА ТО БУ...
Только потом переходите к словам из одного слога, из двух . Больше двух слогов пока вам брать не рекомендую! никакой "бумаги", пока не освоены в совершенстве слова типа КОТ, ДОМ, МАМА ПАПА и тп.

 

Так же на начальном этапе следует избегать слов со стечением согласных СТол, ВХод и тд.

 

И САМОЕ ВАЖНОЕ!
Ни в коем случае нельзя давать ребенку читать буквы, звуки которых он не выговаривает!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:aiaiai: Как научить ребенка ГОВОРИТь много слоговые слова?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куська*,

 

Это зависит от возраста

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой какая интересная темка!
У меня сразу два вопроса!
На первый Вы давали уже ответы выше, но хочу еще раз уточнить.
Дано. ребенок выучил все буквы в два с половиной года, но до сих пор, в три с половиной, предпочитает читать их по отдельности! То есть МАМА читает чаще всего, как м а м а. Как можно именно ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ читать так, чтобы связывались слоги?

 

И второе, что меня волнует! Начиная с какого возраста повторения слов можно считать эхолалилей? Ребенку 3, 5. речевое развитие на 2 года, то есть сильное отставание, слух проверяли. И очень любит повторять сложные длинные слова за нами, типа KINDERGARTEN итд. Врач говорит, что для его речевого развития это как раз хорошо, он так учится говорить. Но я такая паникерша, ищущая у своего гиперобщительного ребенка признаки аутизма, наткнулась на эту эхолалию и перепугалась.

 

Заранее спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 года 3 мес

4020263[/snapback]


Ну вы пока и в "голову не берите". Маленькие ещё.

 

Кусочек Шоколадного Печенья*,

Как можно именно ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

4020316[/snapback]


Вопрос мотивации очень индивидуальный. Я не вижу необходимость в том, чтобы заинтересовать трехлетку чтением - ну не нужно вам и ему это пока, ну не отов мозг! Тем более, что наблюдается отставание в речевом развитии.

 

Что касается эхолалий - скорее всего у ребенка активно развивается речь, вот он и произносит, закрепляет сложные слова. Часто дети получают настоящее удовольствие когда они понимают, что могут прознести сложное слово.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оленька_**,

 

подскажите, ребёнок вообще в 4 года не произносит звук Р. посоветуйте, что делать? Какие упражнения артик. гимнастики на звук Р вы посоветуете?

3541926[/snapback]

 


Mili80,

 

Постановку звука Р я вам рекомендую осуществлять со специалистом. Здесь главное не навредить и не получить искаженный звук (горловой и тд)

 

Что касается подготовительных упражнений, то это стандартный набор- лошадка, маляр, накажи язычок, грибок, и тд.

 

Ну и непосредственная постановка зависит от особенностей самого ребёнка (есть множество различных вариантов и у каждого специалиста свои предпочтения, методики и конечно секреты )

3543638[/snapback]


А вот вытекающий вопрос из этих постов...а стоит ли вообще бить тревогу в 4 года на счет Р? На сколько я слышала в норме до 5-ти лет она может встать на место?

 

Я еще почему спрашиваю....моя дочь не хочет делать никакие упражнения.....просишь-она начинает прикалываться...смеяться..дурачиться....мол отстань, не получаеться у меня эта Р....не могу и всё.
У нас эта Р..даже не знаю как обяъснить....это не Л, как зачастую бывает, это не горловое Р, т.е. слышиться не как картавость...а как нечто среднее между Л и Р....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Melany,
В принципе можно не бить тревогу до 5 лет. Можно просто готовить артикуляционный аппарат - поделать упражнения в игровой форме - лошадка скачет.

 

ол отстань, не получаеться у меня эта Р....не могу и всё.

4021378[/snapback]


Вот в том-то и вся "соль", что когда мы только ставим Р - ребёнку это ни в коем случае говорить нельзя (я и всех родителей на этом тапе строго предупреждаю!) - говорим ЗАВОДИМ МОТОРЧИК. А уже когда моторчик получился, тогда и "открываем глаза" ребёнку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Melany,
В принципе можно не бить тревогу до 5 лет. Можно просто готовить артикуляционный аппарат - поделать упражнения в игровой форме - лошадка скачет.
Вот в том-то и вся "соль", что когда мы только ставим Р - ребёнку это ни в коем случае говорить нельзя (я и всех родителей на этом тапе строго предупреждаю!) - говорим ЗАВОДИМ МОТОРЧИК.  А уже когда моторчик получился, тогда и "открываем глаза" ребёнку.

4021906[/snapback]


Ну мы по началу просто пытались рычать..например я ее спрашивала "Как говорит тигр?" Давай порычим...но она сразу слышала что не так получается, как у меня...и говорила, нет не буду..у меня не получаеться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы "зарычали" только в 6 лет 9 мес, то есть буквально месяц назад.
До этого были и отсутствие звука, и горлоаое Р.
Конечно, занимались долго, но как только звук появился, автоматизация произошла почти сразу.
просто на подготовительном этапе при правильном произношении получается звук ближе к Д,Ж Горловой же способ ребенку кажется более близким по звучанию, вот и приходится ссылаться на грибочки-моторчики. :)
Это все в случае, если не получилось само-собой, по мере готовности язычка-горлышка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И САМОЕ ВАЖНОЕ!
Ни в коем случае нельзя давать ребенку читать буквы, звуки которых он не выговаривает!!!

4020233[/snapback]


Значит пока мой сын не начнет выговаривать ВСЕ звуки читать нам рано?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Егор плохо произносит шипящие - ш, щ.
В этом возрасте это еще нормально или нужно обратиться к логопеду? (сорри, что не совсем по теме)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×