Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

СОНЯ...

 

С Соней я познакомился два с половиной года назад. Ей было тогда еще 10 лет. И это знакомство произвело на меня, как говорил в начале, глубокое впечатление.

 

Девочка - аутист, имеет статус инвалида, и совершенно беспомощна в жизни. На момент знакомства, например, она не была способна полить цветы из лейки, в которую уже налита вода. И не потому, что у нее что-то с руками, а потому, что она (по психологическим причинам) не могла совершать произвольные действия - действия, определяемые ее волей и сознанием. Одна нейропсихолог, работавшая в том же лагере реабилитации, и знавшая Соню уже не первый год, упорно не верила в возможности этой девочки, и характеризовала ее: девочка - имбицил. Имбицил – это гораздо хуже, чем дебил. Это глубже деформация, ниже интеллект. «Я никогда не поверю, - говорила нейропсихолог, - во все то, что приписывают Соне».

 

Соне приписывали многое – здесь и сейчас не буду перечислять. (Например, опыт клинической смерти в возрасте шести дней, еще в роддоме, который много позже, будто бы, она описала, и др.)

 

Я не знал, как относиться ко всему этому. Но со временем я убедился, что все, что Соне приписывают, справедливо. Я разговаривал с нею через письмо. Она не могла и до сих пор не может, говорить. Не может сама и писать. Но письмо доступно ей, если мать или педагог слегка касаются ее руки (психологическая, а не физическая поддержка).

 

И вот, мы «говорили» с нею через письмо, и меня поразил, богатый внутренний мир Сони, может быть, даже уникальный внутренний мир [4] . Это особая тема, я никогда, наверно, не забуду это открытие. У девочки, поведение которой, действительно, могло казаться «имбицильным», отрешенной, не контактной (когда вы обращались к ней, она вела себя так, будто вас не было вовсе), не адекватной – внутренний мир – реальность. Он не подделка со стороны близких, не чья-то фантазия, он на самом деле имеет место.

 

 

 

Соня пишет мне (автору - Сошинскому) свой вопрос: «Вы что думаете: как получаются счастливые люди? Вы счастливы? Совместимы ли счастье и болезнь? Счастье личное и тяжелая жизнь в стране?» Мать касается пальцем тыльной стороны руки – поддерживает Соню психологически.

 

( июль 2004г)

 

Приведу некоторые ее высказывания (афоризмы) возраста восьми лет.

 

Какой ответ можно ждать от девочки этого возраста, на вопрос: что такое, по ее мнению, «наука», да еще если ее интеллект некоторые психологи приравнивают уровню имбицила?

 

Соня дает определение не детскими словами:

 

«Наука – это система знаний, основанных на сомнении».

 

Кто знаком с науками изнутри, удивится точности слов. Сомнение – один из методологических столпов науки (другой – вера [5] ).

 

Но девочку спрашивают дальше. А что такое «мысль»? Как она определит свое понимание «мысли»? Когда Соню вы спрашиваете, она не смотрит (не может смотреть) на вас. Когда пишет ответ – не смотрит на лист бумаги. Смотрит в сторону, порой – противоположную. И где-то у себя за спиной пишет.

 

Вновь она дает свой ответ (повторяю, ей было всего восемь лет):

 

«Мысль – есть самая великая, после любви, сила в мире».

 

А что такое стыд?

 

«Стыд это огонь, выжигающий грех из души».

 

Ну а что же такое сама «душа»?

 

Кто из нас, взрослых и умных, решится ответить на вопрос, что такое душа? Я бы не решусь. Едва ли придумаю что-нибудь, кроме тавтологии.

 

Соня пишет:

 

«Душа – это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом, или сатаной».

 

Соня с шести лет пишет стихи [6] . С того возраста, когда родители впервые узнали, что девочка понимает человеческую речь (прежде думали, что не понимает ничего), и даже откуда-то умеет (научилась) читать, хотя ее не учили.

 

В восемь была проблема научить ее пользоваться ложкой. Девочка сидела перед полной тарелкой, и была голодна, и ложка лежала тут же. Но она не может взять ложку и кушать. Она плакала от голода – и была абсолютно беспомощна. Она не могла сделать этих произвольных действий. И мать должна была ей говорить: «Соня, возьми ложку». Тогда лишь Соня была способна ее взять. «Зачерпни». Зачерпнула. «Неси в рот». И так далее. Вот было ее состояние вблизи восьми лет. В этом-то возрасте она и написала, например, такие три строки:

 

«Люди разные, как звезды
Ялюблю всех,
Сердце вмещает все звезды Вселенной»

 

А также написала:

 

«Мне нравятся ночь идень.
Мне нравится их непохожесть.
Их шитость тоже нравится мне,
Шитость звёздами иСолнца лучами.
Мне нравятся их чудеса итайны.
Шитость великой Книги событий,
Книги, которую пишет Бог омире».

 

Приведу еще ее стихотворение восьми лет, времени ее великой беспомощности в самых простых делах:

 

«Мне страшно. Голова гудит.
Там мечутся слова ипросятся уйти.
«Пусти нас, Соня, вмир пусти!»
Но рот мой на замке,
Аключ кзамку вмозгу—
Икак его достать?
Ну помогитеж мне!

 

:Яне хочу немой остаться,
Но страх засовом запер рот.
Слова рождаются, живут ичудеса творят
Вмирах, что вголове ясоздаю… Ивот
Вконце концов иумирают. Чтоб им жить,
Их надо вмир, вовне пустить.
Но как? Скажите мне!
Авдруг их люди не поймут?
Сквозь рот мой проходя,
Изменятся слова, их мир не примет,
Оттолкнёт, авместе сними— именя?
Как жить? Мне страшно. Голова гудит».

 

Читая такие стихи, и в то же время видя предельно беспомощную девочку, да еще и неадекватную, невольно возникает много вопросов, но уже за пределами социальных проблем детей-инвалидов, юридической поддержки их семей, за пределами проблем реабилитации этих детей, коррекционной помощи им, психологической помощи родителям. За пределами вообще всего этого очень емкого, важного и нужного внешнего круга – вопросов, так сказать, другого порядка: и о нас, и об этих детях, о том, что нас разделяет с ними, и что объединяет.

 

Вот стихотворение Сони, по-прежнему не говорящей и беспомощной, но уже в тринадцать лет:

 

«Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.

 

Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.

 

И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру».

 

Итак, этой девочке-инвалиду хочется помочь заблудившемуся миру? Слезами его омыть, радостью окрасить, а током крови сжечь мусор жизни, который скопился в мире?

 

Здесь возникает вопрос, о котором я уже упоминал: что же следует считать инвалидностью не в прагматическом социальном смысле, которому, в основном посвящен доклад, а в более глубоком значении, с которым мы с очевидностью встречаемся в примере Сони (и не только ее)? Как отличить, что перед нами: глубокая неполноценность ребенка? Или особый путь человека перед Богом, драгоценный путь? - Наше достояние и милость Божья к нам?

 

За то, что у меня смог возникнуть такой вопрос, я благодарю всех детей-инвалидов, с которыми встретился в жизни.

 

1.02.2007 г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРОТИВ ХЕЛИРОВАНИЯ (только ссылка почему-то очень долго грузится :( )

 

Так что, если кто-то об этом подумывает - не спешите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня очень волнует проблема аутичных деток. Я уверена, что у нас очень неправильно подходят к этому диагнозу.
Писала в своем журе и повторяю сюда.
недавно, читая про аутизм, наткнулась на одну очень любопытную теорию... Копирую сюда:
"Можешь ли ты себе представить что было бы, если бы ты была рождена в мире, где ты имеешь трехмерное мышление, а все остальные двухмерное? Давай скажем, что нет глубины, а есть только высота и ширина. Ты хочешь проникнуть «вглубь вещей», и ты видишь как ... но каждый раз, когда ты пробуешь, невидимая стена останавливает твою руку или останавливает твой мозг. Ты не можешь даже найти обходной путь. Другие, вокруг тебя, будут называть тебя умственно отсталой - они видят забавного ребёнка, который не может действовать в простом двухмерном мире. Ты будешь тратить большую часть своего времени смотря на окружающее и пытаясь разобраться, то что ты видишь это правда или нет в той реальности в которой ты находишься.
Они тяготеют к тому, чтобы жить частично в реальности которую люди не видят или не понимают. Иногда вы спрашиваете «где ты?» когда они уставятся в пространство. Какова правда? Они видят и принимают участие в межпространственных атрибутах жизни ... или пытаются."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот случайно наткнулась на сайт - http://rum-autizm.narod.ru/, может кому-то будет интересно прочитать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моей подруге правда бывшей у мальчика (3.5 года) аутизм мои дети с ним не играют,а просто игнорируют.....причем им говоришь идите поиграйте,а они не как....почему это так происходит а?
Мальчик с ними хочет играть и вроде как подходит,а мои грушки сразу прячат и просятся домой!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У моей подруге правда бывшей у мальчика (3.5 года) аутизм мои дети с ним не играют,а просто игнорируют.....причем им говоришь идите поиграйте,а они не как....почему это так происходит

2790397[/snapback]


Так помогите им, придумайте какую-нибудь общую игру и для этого мальчика и для своих деетй!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У моей подруге правда бывшей у мальчика (3.5 года) аутизм мои дети с ним не играют,а просто игнорируют.....причем им говоришь идите поиграйте,а они не как....почему это так происходит а?
Мальчик с ними хочет играть и вроде как подходит,а мои грушки сразу прячат и просятся домой!

2790397[/snapback]


странно,обычно происходит с точностью наоборот.Аутисты ведь не любят вторжения в свой мир.
Да, тут только с помощью взрослого можно вовлечь детей в совместную игру,тем более,что мальчик сам проявляет интерес.А дети,ну разумеется,они возможно видят некоторую странность в поведении,вот и не хотят.Тем более ,если никогда раньше не сталкивались и им никто не объяснил,что дети бывают разные...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говори но они не в какую....так что теперь мы вообще перестали общаться именно на той почве,что мои дети её детей игнорируют!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братцы, я тут такую вешчь нарыла...По-моему, очень полезная таблица. О том, как влияют лекарства/витамины/диеты на аутичных детей.

 

Там три столбика, и процентное соотношение - кому стало хуже, у кого нет эффекта и у кого улучшения.
http://www.autismwebsite.com/ari/treatment/form34q.htm

 

мы лекарство, стало быть, приличное принимаем - у большинства детей положительный эффект.
А от диеты безглютеновой-безказеиновой я до сих пор отмахиваюсь, а может зря... У 65% улучшение - это впечатляет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добрый вечер, девочки!
не могу пока сказать, что принимайте в свои ряды, пока как-то все неопределенно....но вопрос задать и посоветоваться хотелось бы
Мы начали было ходить в обычную районную школу развития, ребенок там ничего делать не желал и никого не слушал. Психотерапевт из этой школы, пообщавщись с нами, задумчивым шепотом произнесла слово аутизм и посоветовала обратиться на консультацию в Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (м. Профсоюзная). Как я теперь понимаю, это Центр, ориентированный и занимающийся именно с аутистами (у них еще есть отделение на Кашенкином Лугу, ВДНХ). Мне совершенно не понравилась психолог, которая с нами общалась, отсутствие внимания к ребенку и мгновенно вынесенный вердикт - аутизм. Как я сейчас понимаю, наверное, моей ошибкой было обращаться именно в этот центр, гда изначально они заточены именно на аутизм, и смотрят на ребенка с точки зрения аутист или нет, а не с точки зрения - а что с ребенком не в порядке, и не может ли это быть некие проявления аутизма.
В общем, не посоветуете ли мне (наверняка ж многие куда-то обращались) хорошего опытного (желательно немолодого) детского психолога/невропатолога, у которого был бы опыт работы с аутистами? Я читала тут кто-то про клинику Семашко писал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас есть знакомый мальчик он часто у нас в гостях, и я подозреваю в нем признаки аутизма, хотя очень надеюсь ошибиться, давайте я опишу что происходит а вы мне скажете что я ошибаюсь или нет ...

 

Ребенок очень мало двигаеться, большенство людей он просто не видит, может идти и не остановиться даже не замедлиться как будто перед ним пусто, когда его кто то трогает он плачет, он почти всегда ноет, тихо или молчит, может часами раскачиваться в кресле бится об спинку. Реагирует только на определеных людей, в руки ничего кроме пульта от телевизора или телефона не берет, пьет только из бутылки, сам не ест, крупные куски не жует, ест только определеные продукты от других отворачиваеться плачит. Часами смотрит Букиных по телевизору. Ходит уверено. Повторяет слова но как попугай неосмыслено, хотя показывает нос, рот и говорит нос рот ... ребенку 2 года.

 

Надеюсь я ошибаюсь ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребенок очень мало двигаеться
Аутисты чаще всего гиперактивны в этом возрасте.
Реагирует только на определеных людей

Тоже не очень вписывается в картину, аутисты обычно начинают делить людей на своих и чужих позже.
Остальное похоже.
Мне кажется, надо срочно бежать к специалисту, чем раньше начать работу с ребёнком, тем лучше результат. Хотя в 2 года диагноз АУТИЗМ почти не ставят, ну пусть это ЗПРР, всё равно ведь чем скорее начать с этим бороться, тем лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех.
В общем, я существовала в соседней темке ЗПРР (и щас там), но там у многих есть органические поражения НС, поэтому мои надежды на диету им непонятны и только причиняют боль. Поэтому пришла сюда для обмена опытом.
Малышу 26 февраля будет четыре года. Врач ставит только задержку, но дефектологи предполагают аутизм. После прочтения описания умеренного аутизма я с ними согласна (раньше тоже думала, что аутенок - это тот, кто сидит на полу и ни на что не реагирует). Сразу узнала о БГБК диете, пробую ее ввести. Начала с воскресенья 30 декабря. Вообще, ребенок стал более спокойным, но это скорее связано с исключением шоколада и конфет. По крайней мере, явно ухудшений больше нет, это уже радует. Понемногу вчера начала давать бифидобактерин (хочу пропоить хотя бы пачку) и энтеросгель (пока получается только 1 раз в день, потому что ребенок сопротивляется и режима питания у нас почти нет).
Из радостного - ребенок с удовольствием поел дранников на рисовой муке, так что теперь есть что дать ему в садик. Ох, еще не знаю, как удасться договориться с садиком, очень надеюсь на нашего педиатора, она одновременно инфекционист и достаточно не консервативна, если она согласится помогать, это будет здорово.
Вот сейчас купила гороховую муку, интересно, из нее можно печь хлеб? Есть рисовый хлеб Вик отказался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Moonlike,
Лазила по форумам , наткнулась на рецепты,может пригодятся :shuffle:

 

Выпечку готовят из специальной безглютеновой муки либо из рисовой, кукурузной, соевой, гречневой муки с добавлением картофельного или кукурузного крахмала.
— Кукурузную муку лучше использовать для приготовления плотных, сухих изделий (заварные булочки, песочное печенье). Изделия из кукурузной муки немного поднимаются на соде, яичных белках, но для пышной выпечки лучше ее не использовать либо смешивать с кукурузным крахмалом или соевой мукой. На дрожжах кукурузная мука не поднимается.
— Для выпечки белого хлеба, кексов лучше использовать смесь (1:1) кукурузной и рисовой муки. Такая смесь хорошо поднимается на соде, гашенной кисломолочными продуктами. В зависимости от количества сахара можно приготовить пресный хлеб, либо булку к чаю, либо кекс с каким-либо наполнителем (фрукты, ягоды). Из этой смеси можно выпекать блины, оладьи.
— Чтобы получить плотное тесто для пирогов, пирожков, пиццы, нужно очень круто замесить творог, смесь кукурузной и рисовой муки, яйцо, соду, соль, сахар, пока тесто не начнет отлипать от рук. После этого необходимо положить тесто на 30 минут в холодильник, а затем раскатать слоем не тоньше 0,8—1 см, сформовать изделия и выпекать.
— Соевая мука хорошо поднимается и на дрожжах, и на соде; изделия из нее хорошо держат форму. Лучше смешивать соевую муку с кукурузной в соотношении 1:1, 1:3 или 2:3.
— При приготовлении изделий из безглютеновой муки зарубежного производства можно пользоваться обычными рецептами. При использовании дрожжей тесто лучше вымесить только один раз, положить в форму, в которой дать ему подняться, и затем выпекать. Эту муку можно также смешивать с кукурузной и рисовой.
— Гречневая мука очень рассыпчатая, поэтому в изделия из нее лучше добавлять картофельный крахмал.
— Для приготовления бисквита лучше использовать кукурузную муку: в 5 круто взбитых белков поочередно вводить частями 150 г сахара, желтки и 100 г кукурузной муки. Бисквит можно использовать как основу для торта, рулета, пирожного.
— Безе можно использовать в качестве коржа для торта или пирожного. Для приготовления безе на 1 белок следует брать 100 г сахарного песка.
Хлеб безмолочный
Для опары растворить дрожжи в 100 мл воды, добавить сахар (если можно) и часть просеянной безглютеновой муки. Всыпать в опару оставшуюся муку, соль, долить оставшуюся воду и замесить тесто вручную или миксером до получения однородной массы, добавив в конце замеса масло. Форму для выпечки смазать маслом, наполнить до половины тестом и поставить в теплое место на 40 минут для расстойки. Перед выпечкой поверхность теста смочить водой. Выпекать при 200—240 °С около 40 минут.
Раскладка: мука безглютеновая — 400 г, дрожжи прессованные — 20 г, вода — 320 мл, сахар — 16 г, масло растительное — 25 г, соль — 1г.
Выход: 650 г. На 100 г продукта: Б — 6,2 г, Ж — 4,3-г, У — 32,0 г, калорийность — 182,0 ккал.
Хлеб соевый
Из дрожжей, сахара и молока приготовить опару, поставить ее в теплое место. Когда опара поднимется, перемешать ее с соевой мукой и поставить еще на 1—2 часа в теплое место. После того как опара подойдет повторно, добавить в нее взбитые с солью яйца, масло, крахмал, тщательно перемешать и поставить в теплое место на 40 минут. Готовое тесто выложить в форму, смазанную маслом и посыпанную кукурузной мукой. Выпекать на среднем огне 40 минут.
Раскладка: мука соевая — 200 г, молоко — 200 мл, яйца — 3 шт. (120 г), сахар — 8 г, дрожжи прессованные -15 г, масло растительное — 34 г, крахмал картофельный — 200 г, соль — 2 г.
Выход: 650 г. На 100 г продукта: Б — 13,9 г, Ж — 9,1 г, У — 29,2 г, калорийность — 249,0 ккал.
Хлеб соевый с медом
Соду перемешать на водяной бане с медом. Взбить яйцо, соль, 2 столовые ложки воды и мед с содой. Масло, молоко и сахар соединить и нагреть до растворения сахара. Все компоненты перемешать с соевой мукой и крахмалом. Полученное тесто выложить в смазанную маслом форму. Выпекать на среднем огне 30—40 минут.
Раскладка: мука соевая — 300 г, крахмал кукурузный — 100 г, яйцо — 1 шт. (40 г), мед — 5 г, молоко — 130 мл, масло сливочное — 50 г, сахар — 25 г, сода — 4 г, соль — 2 г.
Выход: 520 г. На 100 г продукта: Б — 21,2 г, Ж — 11,9 г, У — 14,3 г, калорийность — 321,0 ккал.
Хлеб кукурузно-творожный
Дрожжи растереть с молоком, влить их в просеянную кукурузную муку, перемешать и поставить в теплое место. Когда тесто расстоится и в нем появятся трещины, добавить крахмал, протертый творог, соль, сахар, взбитое яйцо и хорошо вымешать. Форму смазать маслом, выложить в нее тесто, поставить в холодную духовку. Выпекать хлеб в течение часа, постепенно доведя температуру в духовке до 200 "С.
Раскладка: мука кукурузная — 125 г, крахмал картофельный — 375 г, творог — 250 г, сахар — 8 г, яйцо — 1 шт. (40 г), молоко — 125 мл, дрожжи прессованные — 45 г, соль — 2г.
Выход: 810 г. На 100 г продукта: Б — 6,7 г, Ж —3,4 г, У — 41,7 г, калорийность — 227,0 ккал.
Хлеб кукурузный
Кукурузную муку, яйца, соду, соль, молоко и тмин тщательно перемешать, выложить в форму, смазанную маслом, и выпекать 40 минут на среднем огне.
Раскладка: мука кукурузная — 400 г, яйца — 2 шт. (80 г),
МОЛОКО — 300 МЛ, СОДЗ — 5 Г, ТМИН — 3 Г, СОЛЬ — 1г.
Выход: 650 г. На 100 г продукта: Б — 6,0 г, Ж — 2,9 г, сз У — 37,5 г, калорийность — 206,0 ккал.
Хлеб бездрожжевой
Перемешать рисовую муку с соевой, добавить молоко, соль, рисовую кашу, яйца, соду или разрыхлитель и в последнюю очередь - маргарин, замесить густое тесто. Выложить тесто в смазанную маслом форму и выпекать около 40 минут при 220 °С.
Раскладка: мука рисовая — 250 г, мука соевая — 250 г, каша рисовая вязкая — 50 г, яйца — 2 шт. (80 г), маргарин сливочный — 100 г, сода или разрыхлитель — 16 г, молоко — 250 мл, соль —1 г.
Выход: 770 г. На 100 г продукта: Б — 14,8 г, Ж — 13,0 г, У — 31,8 г, калорийность — 360,0 ккал.
Булка с изюмом
Масло растопить и смешать с сахаром, молоком (или водой), смесь остудить до 38 °С. Влить растворенные дрожжи, взбитые яйца, всыпать ванилин, безглютеновую муку, замесить тесто вручную или миксером. Добавить изюм. Форму смазать маслом, посыпать кукурузной мукой и наполнить тестом до половины объема. Поставить подниматься в теплое место на 25—30 минут. Выпекать на небольшом огне в течение 15 минут при слегка приоткрытой дверце духовки, затем закрыть дверцу и выпекать еще 40 минут.
Раскладка: мука безглютеновая — 400 г, дрожжи прессованные — 50 г, яйца — 3 шт. (120 г), молоко — 150 мл, сахар — 200 г, масло сливочное — 150 г, изюм — 20 г, ванилин — 0,5 г.
Выход: 850 г. На 100 г продукта: Б — 6,6 г, Ж — 13,9 г, У — 41,8 г, калорийность — 311,0 ккал

 

Булочка сдобная
Приготовить опару из 2 столовых ложек просеянной безглютеновой муки, дрожжей, части сахара и воды, поставить бродить в теплое место до увеличения объема в 2 раза, затем всыпать оставшуюся муку, добавить желтки, сахар. Замесить тесто, добавляя в него оставшуюся теплую воду, в конце влить растопленное масло и еще раз хорошо перемешать. Выложить тесто в смазанную маслом форму и дать подняться. Выпекать при 220 "С в течение 40 минут.
Раскладка: мука беглютеновая — 300 г, желтки яичные — 2 шт. (80 г), масло сливочное — 125 г, дрожжи прессованные — 75 г, вода — 150 мл, сахар — 150 г.
Выход: 720 г. На 100 г продукта: Б — 5,0 г, Ж — 12,6 г, У—35,0 г, калорийность — 272,3 ккал.
Булочка с морковью
Морковь сварить и протереть. Масло растопить, смешать с сахаром и водой. Полученную смесь остудить, добавить дрожжи, протертую морковь, тщательно перемешать. Добавить просеянную безглютеновую муку и замесить тесто. Выложить тесто в смазанную маслом форму и поставить в теплое место подниматься. Выпекать 15 минут на небольшом огне при слегка приоткрытой духовке, затем 40 минут — на среднем огне при закрытой духовке.
Раскладка: мука безглютеновая — 400 г, дрожжи — 25 г, сахар — 200 г, маргарин или масло сливочное — 125 г, вода — 135 мл, морковь (пюре) -*• 100 г.
Выход: 800 г. На 100 г продукта: Б — 5,1 г, Ж— 12,4 г, У — 44,7 г, калорийность — 129,0 ккал.
Тыквенные булочки
Тыкву очистить, нарезать кусочками, сварить и протереть через сито. Из дрожжей, 1 стакана воды и сахара приготовить опару, дать ей подняться. К опаре добавить соевую, кукурузную и рисовую муку, соль, перемешать, затем ввести протертую тыкву и замесить не очень густое тесто. После этого влить масло и вновь перемешать. Поставить тесто для подъема в теплое место. Из готового теста сформовать булочки, уложить их на противень,
смазанный маслом, дать подойти и выпекать 25 минут при 200 °С.
Раскладка: мука соевая — 400 г, мука кукурузная -300 г, мука рисовая — 300 г, масло растительное — 50 г, сахар — 10 г, тыква (пюре) — 500 г, дрожжи прессованные — 30 г, соль — 8г.
Выход: 1600 г. На 100 г продукта: Б — 12,1 г, Ж — 5,1 г, У — 30,8 г, калорийность — 217,0 ккал.
Пончики
Перемешать дрожжи с сахаром, развести теплым молоком, дать постоять 15—20 минут, добавить просеянную муку, яйца, растопленное сливочное масло. Замесить тесто и дать ему подняться. Сформовать пончики, начиняя их джемом, и обжарить на растительном масле. После остывания посыпать пончики сахарной пудрой.
Раскладка: мука безглютеновая — 400 г, дрожжи прессованные — 30 г, яйца — 2 шт. (80 г), молоко — 150 мл, сахар — 50 г, масло сливочное — 70 г, масло растительное — 34 г, варенье клубничное или джем — 50 г, сахарная пудра — 50 г.
Выход: 700 г. На 100 г продукта: Б — 7,4 г, Ж — 17,3 г, У — 37,9 г, калорийность — 333,0 ккал.
Блинчики
Смешать просеянную муку, сахар и яйцо с молоком до получения однородной массы, добавить масло. Жарить блинчики с двух сторон, лучше на сковороде с тефлоно-вым покрытием.
Раскладка: мука соевая обезжиренная — 120 г, молоко — 200 мл, яйцо — 1 шт. (40 г), масло растительное — 17 г, сахар — 8г.
Выход: 300 г. На 100 г продукта: Б — 17,9 г, Ж — 7,3 г, У — 12,1 г, калорийность — 184,0 ккал.
Соевые блинчики
Кефир соединить с яйцом, солью, сахаром, содой, всыпать соевую муку и крахмал, тщательно перемешать до консистенции густой сметаны и поставить в теплое место на час. Не перемешивая тесто, выпекать на сковороде с тефлоновым покрытием тонкие блины.
Раскладка: мука соевая обезжиренная — 50 г, кефир — 200 мл, яйцо — 1 шт. (40 г), крахмал кукурузный — 100 г, сахар — 25 г, сода — 4 г, соль — 1г.
Выход: 340 г. На 100 г продукта: Б — 7,8 г, Ж — 3,7 г, У — 30,7 г, калорийность — 180,0 ккал.
Рулет
Яичные белки отделить от желтков и взбить в густую пену. Постепенно ввести сахар, взбитые желтки, кукурузный крахмал. Тесто вылить на смазанный маслом холодный противень, поставить в горячую духовку и выпекать сначала 1—2 минуты на сильном огне, затем еще 10-15 минут, постепенно убавляя огонь. Готовый горячий бисквит смазать вареньем и свернуть рулетом.
Раскладка: крахмал кукурузный — 100 г, сахар — 150 г, яйца — 5 шт. (200 г), варенье клубничное — 50 г.
Выход: 400 г. На 100 г продукта: Б — 5,3 г, Ж — 4,7 г, У — 54,2 г, калорийность — 268,0 ккал.
Кекс из кукурузной муки
Соду и мед перемешать на водяной бане. Яичные желтки отделить от белков и взбить вместе с сахаром и разогретым с содой медом. Кукурузную муку соединить с желтковой смесью и растопленным маслом. Яичные белки взбить в густую пену и аккуратно соединить с тестом. Выложить тесто в форму, смазанную маслом и посыпанную кукурузной мукой. Выпекать на среднем огне 30— 40 минут.
Раскладка: мука кукурузная — 250 г, масло сливочное — 80 г, сахар — 150 г, мед — 9 г, яйца — 4 шт. (160 г), сода — 8 г.
Выход: 520 г. На 100 г продукта: Б — 5,9 г, Ж— 13,5 г, У—51,4 г, калорийность — 366,0 ккал.
Кекс
Рисовую, кукурузную и гречневую муку смешать с сахаром, солью, содой, лимонной кислотой. Кефир взбить с яйцами и маслом до получения однородной массы, затем влить ее в смесь сухих компонентов и замесить тесто. Выложить тесто в форму, смазанную маслом, и выпекать при среднем нагреве 30—40 минут..
Раскладка: мука кукурузная — 200 г, мука рисовая — 200 г, мука гречневая — 200 г, яйца — 3 шт. (120 г), сахар — 100 г, кефир — 300 мл, масло растительное — 120 г, сода — 4 г, кислота лимонная — 0,1 г, соль — 1г.
Выход: 980 г. На 100 г продукта: Б — 5,7 г, Ж— 12,0 г, У — 42,0 г, калорийность — 308,0 ккал.
Печенье «Фея»
Смешать сахар с тертыми орехами и яичными желтками до получения однородной массы. Белки взбить в густую пену. Все соединить, осторожно перемешать. Выложить тесто небольшими горками на смазанный маслом противень и выпекать несколько минут в горячей духовке.
Раскладка: орехи фундук (ядра) — 130 г, сахар — 130 г, яйца — 3 шт. (120 г).
Выход: 320 г. На 100 г продукта: Б — 9,4 г, Ж — 25,9 г, У — 37,6 г, калорийность — 446,0 ккал.
Печенье с маком
Смешать муку с размягченным маргарином, добавить яичные желтки, сахар, мак. Замесить тесто и положить его на 1 час в холодильник. Охлажденное тесто раскатать, вырезать формочками различные фигурки, смазать яичным белком и выпекать до золотистого цвета.
Раскладка: мука соевая обезжиренная — 500 г, маргарин молочный — 250 г, яйца — 2 шт. (80 г), сахар — 200 г, мак — 25 г.
Выход: 850 г. На 100 г продукта: Б — 24,7 г, Ж — 21,8 г, У — 31,0 г, калорийность — 412,0
Печенье ореховое
Орехи растереть. Яйца взбить с сахаром, добавить кукурузную муку, растертые орехи. На смазанный маслом противень ложкой выкладывать полученную массу небольшими горками. Выпекать 10—12 минут при температуре 200—220 °С.
Раскладка: мука кукурузная — 200 г, орехи фундук (ядра) — 165 г, сахар — 200 г, яйца — 3 шт. (120 г).
Выход: 560 г. На 100 г продукта: Б — 8,0 г, Ж — 18,0 г, У — 52,0 г, калорийность — 404,0 ккал.
Палочки соленые (сладкие)
Дрожжи растворить в теплой воде. Муку и крахмал просеять, соединить, добавить растворенные дрожжи, соль (или сахар), растопленное масло, яичные желтки и белки, взбитые в густую пену. Тесто тщательно вымешать, накрыть влажной салфеткой и поставить в теплое место для подъема. Готовое тесто выложить небольшими порциями на смазанный маслом противень (можно отсадить из кондитерского шприца). Дать палочкам подняться и выпекать 20 минут при 220 °С.
Раскладка: мука кукурузная — 200 г, крахмал картофельный — 300 г, масло сливочное — 100 г, яйца — 2 шт. (80 г), дрожжи прессованные — 15 г, вода — 50 мл, сахар — 50 г или соль — Зг.
Выход: 740 г. На 100 г продукта: Б — 4,2 г, Ж — 10,8 г, У — 47,6 г, калорийность — 306,0 ккал.
Заварные булочки из кукурузной муки
Вскипятить воду с маслом, убавить огонь и всыпать кукурузную муку, непрерывно тщательно перемешивая. Полученную массу проварить 1—2 минуты на слабом огне, немного охладить и ввести по одному яйца, каждый раз тщательно перемешивая. Выложить тесто чайной ложкой на смазанный маслом противень и выпекать на среднем огне 40—50 минут.
Готовые булочки можно наполнить кремом, взбитыми сливками, вареньем.
Раскладка: мука кукурузная — 250 г, яйца — 4 шт. (160 г), масло сливочное — 80 г, вода — 250 мл.
Выход: 420 г. На 100 г продукта: Б — 4,3 г, Ж — 16,0 г, У — 3,0 г, калорийность — 295,0 ккал.
Кукурузное пирожное
Яичные желтки растереть добела с маслом и сахаром; белки взбить в густую пену. Подготовленные компоненты соединить, постепенно добавляя муку и корицу, хорошо вымешать. Вылить тесто в форму, смазанную маслом, и выпекать 30 минут. Готовое пирожное полить горячим медом.
Раскладка: мука кукурузная — 200 г, масло сливочное — 100 г, сахар— 150 г, яйца — 6 шт. (240 г), корица молотая — 16 г, мед — 30 г.
Выход: 590 г. На 100 г продукта: Б — 6,0 г, Ж У—22,0 г, калорийность — 332,0 ккал.
35,0 г,
Яблочный пряник
Яблочное пюре разогреть, добавить сливочное масло, сахар, изюм, размешать и остудить. Соевую муку просеять, тщательно перемешать с содой, солью, рублеными орехами, добавить подготовленное яблочное пюре и замесить тесто. Форму смазать растительным маслом, посыпать мелкой кукурузной крупой, выложить в нее тесто и выпекать при 220 °С в течение 45 минут. Готовый пряник покрыть глазурью.
Раскладка: мука соевая обезжиренная — 400 г, сахар — 200 г, масло сливочное — 125 г, пюре яблочное — 300 г, изюм — 100 г, орехи фундук (ядра) — 15 г, масло растительное — 5 г, сода — 8 г, соль — 2г.
Выход: 960 г. На 100 г продукта: Б — 2,0 г, Ж — 4,5 г, У — 34,2 г, калорийность — 231,0 ккал.
Глазурь
Сахар растворить в воде и варить, помешивая, 30 минут. В конце варки добавить несколько капель уксуса. Затем поставить кастрюльку с помадкой в холодную воду и взбивать до охлаждения. В конце взбивания добавить тертую лимонную цедру или ягодный сок.
Раскладка: сахар — 100 г, вода — 25 мл, уксус 3%-й — 3 капли, цедра лимонная или сок ягодный — 5г.
Выход: 100 г. На 100 г продукта: Б — О, Ж — О, У — 99,8 г, калорийность — 379,0 ккал.
Пирог с тыквой
Тыкву очистить, нарезать кусочками, сварить и протереть в пюре. Из части муки, сахара, дрожжей и молока приготовить опару, поставить ее в теплое место для подъема. К готовой опаре добавить оставшуюся просеянную муку, пюре из тыквы, соль, тщательно вымешать и дать тесту постоять до появления пузырьков. После этого влить теплое масло, вновь перемешать и дать тесту подняться. Готовое тесто выложить в форму, смазанную маслом, еще
раз дать подняться, поставить в подогретую духовку и выпекать 10 минут при 190 °С.
Раскладка: мука соевая обезжиренная — 500 г, масло растительное — 34 г, тыква (пюре) — 100 г, молоко — 300 мл, дрожжи прессованные — 25 г, сахар — 50 г, соль — 2г.
Выход: 850 г. На 100 г продукта: Б — 22,5 г, Ж — 9,0 г, У — 16,5 г, калорийность — 209,0 ккал.
Пирог на простокваше
Муку смешать с содой. В простоквашу добавить сахар, яйца, соль, размягченное масло, всыпать муку и тщательно перемешать. Выложить тесто в форму, смазанную маслом, и выпекать 30—40 минут при 200 °С.
Раскладка: мука кукурузная — 400 г, сахар — 25 г, простокваша — 400 г, яйца — 3 шт. (120 г), масло сливочное — 20 г, сода — 3 г, соль — 1г.
Выход: 800 г. На 100 г продукта: Б — 6,9 г, Ж — 6,0 г, У— 40,0 г, калорийность — 255,0 ккал.
Торт бисквитный
Яичные белки взбить с сахаром в густую пену, добавить желтки, продолжая взбивать. Постепенно всыпать муку и Тертый миндаль. Полученную массу выложить в форму, смазанную маслом. Выпекать 30—35 минут при 190—200 °С. Готовность торта можно проверить, проколов его сухой палочкой или спичкой: если торт не пропекся, на палочке останутся следы теста. Можно украсить торт глазурью.
Раскладка: сахар — 200 г, яйца — 8 шт. (240 г), мука кукурузная — 120 г, миндаль очищенный — 30 г.
Выход: 480 г. На 100 г продукта: Б — 8,8 г, Ж — 8,5 г, У—57,9 г, калорийность — 344,0 ккал.
Торт «Легкий»
В сгущенное молоко добавить крахмал и варенье, тщательно перемешать до получения однородной массы. Вылить тесто в форму, смазанную маслом, и выпекать в горячей духовке.
Раскладка: молоко сгущенное с сахаром — 400 г, крахмал кукурузный — 200 г, варенье — 100 г.
Выход: 560 г. На 100 г продукта: Б — 4,4 г, Ж—5,0 г, У — 68,0 г, калорийность — 315,0 ккал.
Торт «Негритенок»
Размягченное масло смешать с яйцами, медом, какао-порошком до получения однородной массы. Крахмал соединить с рисовой мукой и содой, добавить яично-масля-ную смесь, тщательно вымешать. Выложить тесто в форму, смазанную маслом, и выпекать при среднем нагреве.
Раскладка: крахмал картофельный — 120 г, мука рисовая — 120 г, масло сливочное — 120 г, мед — 30 г, яйца — 2 шт. (80 г), какао-порошок — 18 г, сода — Зг.
Выход: 370 г. На 100 г продукта: Б — 4,8 г, Ж — 22,9 г, У — 41,8 г, калорийность — 403,0 ккал.
Бисквит из кукурузной муки
Взбить яйца с сахаром, всыпать кукурузную муку, добавить масло и тщательно перемешать. Вылить тесто в смазанную маслом форму и выпекать на среднем огне 10— 15 минут. В бисквит можно добавить ягоды или яблоки в произвольном количестве.
Раскладка: яйца — 3 шт. (120 г), сахар — 100 г, мука кукурузная — 200 г, масло растительное — 17г.
Выход: 360 г. На 100 г продукта: Б — 6,7 г, Ж — 7,2 г, У — 55,0, калорийность — 315,0 ккал.
Оладьи
Рисовую и кукурузную муку смешать с солью, содой, лимонной кислотой. Кефир тщательно взбить с яйцами и маслом. Соединить сухие и жидкие компоненты теста и взбить миксером до получения однородной массы. Жарить на сковороде с тефлоновым покрытием первую порцию на масле, а затем — без масла.
Раскладка: мука рисовая — 200 г, мука кукурузная — 200 г, яйца — 2 шт. (80 г), соль — 1 г, масло растительное — 51 г, кефир двухдневный — 400 мл, сода — 4 г, лимонная кислота — 0,05 г.
Выход: 740 г. На 100 г продукта: Б — 6,6 г, Ж — 10,4 г, У — 40,3 г, калорийность — 293 ккал.
Вафли
Растопить маргарин, добавить в него яйца, сахар. Полученную смесь влить в крахмал и тщательно перемешать до получения однородной массы. Выпекать в вафельнице.
Раскладка: крахмал картофельный — 200 г, маргарин — 100 г, сахар — 100 г, яйца — 3 шт. (120 г).
Выход: 400 г. На 100 г продукта: Б — 3,7 г, Ж — 23,0 г, У — 62,0 г, калорийность — 472,0 ккал.
Вареники из картофеля
Картофель пропустить через мясорубку вместе с творогом, добавить яйцо, кукурузную муку, соль и замесить тесто. Сформовать из теста шарики величиной с грецкий орех и варить их в подсоленной воде в течение 5 минут. Подавать со сметаной.
Раскладка: картофель вареный — 150 г, творог 9%-й жирности — 50 г, яйцо — Уа шт. (20 г), мука кукурузная — 60 г, сметана 20%-й жирности — 20 г, соль — 1г.
Выход: 270/20 г. На 100 г продукта: Б — 18,0 г, Ж -12,0 г, У — 68,0 г, калорийность — 469,0 ккал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×