Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Дочке 3 года 2 мес, а болтаем мы на уровне 1,5 лет.
Предложения конечно строит, но больше абра кодабра, чем связная речь.
Была год назад у двух неврологов, одна сказала отстать от ребенка, вторая прописала кучу всего со словами: если спать перестанет- не давайте. ДАже пробовать не стала.
Есть еще здесь мамочки, у кого детки поздно заговорили. Поделитесь опытом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой двоюродный братишка тоже до 4-х лет не разговаривал,была такая же абра-кадабра,а потом все пошло само собой))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО вам надо сходить к логопеду (двум-трем), которые оценят степень задержки развития речи. Возможно вам стоит отдать в логопедический сад. В 3 года лучше уже не сидеть и не ждать, что "все само", потому что зрр может влиять и на психическое развитие, тормозить его.
У нас тоже проблемы с речью. Будем устраиваться в лого сад. Плюс неврологи (два) прописали Когитум на месяц. Пьем 10 дней пока. Спать не перестал и более капризным тоже не стал. Когитум может помочь "разговорить" ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже самое и у нас было. С 4,5 лет ходим в логопедическую группу. Прогресс есть. Сейчас 4, 8 , не выговаривает только букву Р.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пару лет назад уже писала в подобной теме - просто чтоб поддержать

 

старшая стала говорить понятно после 3 лет, в 4 было полно невнятных звуков (с-з-ц, шипящие ну и р-л, конечно. понятными были только гласные, и каких только прогнозов и диагнозов мы не услышали...)
у нас занятия были раз в неделю по 20-30 минут, с гимнастикой, чистоговорками-стишками, пальчиковыми играм и паузами Ну и дома сами каждый день-да через день по 10-15 минут упражнений-гимнастики. много времени по занятиям уходило не на постановку а на автоматизацию звуков. Только упражнения без гимнастики нам не помогали - надо было заставить работать мышцы и наладить связь между мышцами и извилинами
Пошла в школу, в лицей. отличница. полностью звукопроизношение выправилось к 9 годам, но с 6 лет - это был всего лишь малозаметный неправильный ш-ш.
такие регулярные занятия положительно сказались - в школе ни с усидчивостью ни с внимательностью проблем никаких не было, память тоже развилась с кучей стишков то

 

кстати, словарный запас и раннее-позднее развитие речи совсем не связаны. Светланка к 5 годам читала "про себя", любимыми сказками были волшебник изумрудного города и незнайка. в 7 лет - гарри поттер, и размер книги и разные слова новые совсем не пугали. В садике несмотря на "фефекты фикции" давали задания к открытым занятиям и говорили "расскажешь только то, то и это. и больше ничего! зная, что может и что то свое рассказать-добавить "

 

с младшим в плане логопедических проблем было проще намного, просто потерялся гдето р-р, но мы его нашли буквально за две недели до первого класса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, что откликнулись!
В детский сад я не планирую отдавать, поэтому ищу альтернативные варианты.
Zosik, а как он его переносит? Когитум? Есть противопоказания?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня старший до 4 лет толком и не говорил
зато сейчас не заткнешь :)
и я ничего не делала1

 

После 7 лет только с логопедом несколько звуков подправили и поставили.
Все дети разные и не обязаны в 3 года говорить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я присоединяюсь к мнению, что надо проконсультироваться с логопедом, лучше с двумя-тремя.
У нас дочка тоже до 3 лет говорила очень невнятно, и я жалею, что ждала так долго, а не обратилась к специалисту раньше, может, и исправлять было бы проще.
Но и источники проблемы, конечно, разными бывает :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zosik, а как он его переносит? Когитум? Есть противопоказания?

Паша хорошо переносит, спать не перестал. Про противопоказания не знаю.

это неврологическое или физиологическое хотя бы (может это и уздечка)

а неврологическое это не физиологическое? я не спорю, просто спрашиваю.
Как я понимаю есть физиологические причины, а есть психологические. Физиологические - приобретенные проблемы (мутации/нарушения при зачатии, нарушения нормального течения беременности, родов, после родов). А психологические - ну просто такой характер, такая наследственность. Хотя тут тоже сложно разделить, какая причина и что следствие чего. У нас была острая гипоксия в родах, обвитие однократное. Но без последствий и апгар нормальный. Но повлиять на мозг все равно могло - возможно это причина зрр. А может просто такая наследственность... интроверт (не любит разговаривать, с трудом общается), более поздно овладевает всем, в т.ч. и речью.

Еще хочется добавить.. некоторые выше высказывались только по поводу задержки правильного звукопроизношения. Это все же другое, ребенок может связно и понятно говорить, но картавить, не произносить ррр... и другие звуки... До 5 лет можно этим не заморачиваться.
Но говорить в 3 года абракадабру - это зрр. Но определить это должен логопед.

вот здесь хорошая статья, понятная
http://www.babyblog.ru/community/post/mouse/1289504

еще раз повторю.. после 4 лет зрр может уже сказываться на психическом развитии, т.к. именно через общение ребенок получает основную информацию. Поэтому если это зрр надо УЖЕ что-то делать и не ждать, что все само пройдет. Заниматься.

чтобы исключить неврологические проблемы надо сделать ЭЭГ, УЗДГ мозга. Это не больно.
Можно слух проверить. Посетить психолога.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а неврологическое это не физиологическое? я не спорю, просто спрашиваю.

под физиологическим имела ввиду немного иное,то есть какие то проблемы в развитии тела(язык,уздечка,нарушение развития органов),может и правда выразилась не ясно.
у нас стоит зрр,пока показано подрезать уздечку и делать гимнастику(с эти согласна,нужно) и приходить позже....(вот это не нравится) как разберемся с уздечкой пойду по всем логопедам которых найду,нужно хоть что то делать,а не ждать до школы когда начнутся изза этого проблемы.
чтобы исключить неврологические проблемы надо сделать ЭЭГ, УЗДГ мозга. Это не больно.
Можно слух проверить. Посетить психолога.

на все 100 согласна,только добавлю еще и РЭГ,они показательны,НО многие неврологи отказываются проводиьт (ээг и рэг) до 6 лет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на все 100 согласна,только добавлю еще и РЭГ,они показательны,НО многие неврологи отказываются проводиьт (ээг и рэг) до 6 лет

нас бесплатно направила невролог на консультацию в психо-неврологическую больницу, т.е. в поликлинику при ней. Там нам делали ЭЭГ и ЭхоЭГ (плюс там же логопед, психолог, психиатр свои).
УЗДГ делали за деньги, бесплатно не делают.
А РЭГ у нас бесплатно делают с 5 лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Пусёнка, ну вот мои и брат (сейчас ему 25, с речью проблем нет), и младший сын такие позднеговорилки. И причина тому не в неврологии (которую с обоими исключили первым делом, т.к. брат астматик - перерос к половому созреванию астму полностью, астма часто возникает от нервов, а сын недоношенный). Дело в генах, индивидуальная особенность, "заторможенность" речевого центра. Тем не менее - о ЗРР таки да, с трех лет говорить правомерно, дабы успеть подготовиться к школе.

 

К логосаду я отношусь очень индивидуально, да и к частным логопедам тоже - все больше и больше сын дает мне понять, что уже в 2,5 года он был Личностью с непростым характером (а сейчас в 4 и подавно), а в логосаду занятия и задания как для первоклашек - сиди и подчиняйся. То есть - конечно, если по характеру вам логосадик годится, то идите (сейчас строго с полных 4 лет, младших логогрупп больше практически нет), если нет - ищите СВОЕГО, подходящего ребенку, частного логопеда и таки не отказывайтесь от посещения обычного детсада (хотя опять же - по характеру).

 

Мда, а врачи любят нагнать паники и понавыписать таблеточек "для стимуляции мозга". Но мое мнение: если нет "грубых" (сильно выраженных) ИНЫХ неврологических симптомов (например, задержки моторики, заикания, судорог, эпиактивности по ЭЭГ, тиков, аутичности, сильных нарушений поведения) - то с таблетками максимально осторожно, вред от таблеток очень часто перевешивает пользу, главное - логопедические занятия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К логосаду я отношусь очень индивидуально, да и к частным логопедам тоже - все больше и больше сын дает мне понять, что уже в 2,5 года он был Личностью с непростым характером (а сейчас в 4 и подавно), а в логосаду занятия и задания как для первоклашек - сиди и подчиняйся. То есть - конечно, если по характеру вам логосадик годится, то идите (сейчас строго с полных 4 лет, младших логогрупп больше практически нет), если нет - ищите СВОЕГО, подходящего ребенку, частного логопеда и таки не отказывайтесь от посещения обычного детсада (хотя опять же - по характеру).

Нам все таки именно логопеда рано еще. Логопед больше корректирует неправильную речь, а тут речи внятной как таковой нет особенно
Я не знаю можно ли называть речью такие высказывания: Мамо, ты со деа? А куда? Мамо, я ко ( Мама, ты что делаешь? а куда ты? Мама я не хочу)
Сама помню логопеда в первом классе. Меня отправили в школе ставить звук "Л". До сих пор у меня осталось загадкой, что в нем было не так. После трех занятий я закатила истерику и мама сдалась. Из первого класса ярко помню только логопеда.
Мда, а врачи любят нагнать паники и понавыписать таблеточек "для стимуляции мозга". Но мое мнение: если нет "грубых" (сильно выраженных) ИНЫХ неврологических симптомов (например, задержки моторики, заикания, судорог, эпиактивности по ЭЭГ, тиков, аутичности, сильных нарушений поведения) - то с таблетками максимально осторожно, вред от таблеток очень часто перевешивает пользу, главное - логопедические занятия.

Вот я как раз таблеточек боюсь. Я вообще стараюсь держаться от лекарств подальше. А тут еще и для головы. Страшно за последствия. Хотя за отставание тоже страшно. Вот и маюсь :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такие высказывания - это уже речь! пусть и абракадабра - но она осмысленна и понятна вам. Моя дочка в 2,5-3 года разговаривала очень плохо - многое показывала руками - целые предложения из взмахов рук, звуков, жестов..

 

и работа логопеда не только в "постановке" правильности звучания, но и в общем развитии речи, в помощи маленькому человечку услышать и понять - как правильно говорить

 

ну и лекарства все таки иногда нужны :mascha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мамо, ты со деа? А куда? Мамо, я ко ( Мама, ты что делаешь? а куда ты? Мама я не хочу)

 

+1, это РЕЧЬ. Но скорее всего - говорящая о несформированном фонетико-фонематическом слухе: проще говоря, вот Вы не знаете, к примеру, немецкого - сможете сразу назвать все цвета и формы на немецком? То-то и оно. Можете прямо спросить логопеда, какие она порекомендует упражнения на развитие навыка "аудирования", то есть восприятия речи на слух верно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×