Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

"Детские психологи предупреждают: чересчур раннее обучение счету и письму может сильно навредить хрупкому детскому мозгу. Левое полушарие, как известно, отвечает у человека за логику и интеллект, правое — за воображение, интуицию и образное мышление. Активно нагружая цифрами и буквами левое полушарие, вы тем самым тормозите развитие правого, очень важного для ребенка! Не развив в должной степени в себе фантазерства и сочинительства, он никогда не сможет творить. Будет прекрасно считать и писать, но ничего нового ни в одной области изобрести не сможет!"
- http://www.rususa.com/news/news.asp-nid-3593-catid-7
*
Вопрос: Что наши продвинутые мамочки и папы форума думают по поводу методик "Домана", "Зайцева" и т.д. Начала искать интернете - голова опухла от количества информации и "за" и "против" - Сесиль Лупан, Глен Доман, Зайцев, Масару Ибука.... Чему отдаете предпочтение? Стоит или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БабаЯга в молодости
Забыла еще про Монтессори, мне она, кстати , больше всех нравится. Я познакомилась вкратце со всеми этими методиками, и взяла понравившиеся моменты из каждой по чуть-чуть. Мне кажется, что играя можно обучить многому. Только надо чувствовать ребенка, и заниматься только пока ему интересно.Не знаю, чем запоминание букв и цифр может навредить, если оно все равно запоминается автоматически. Из своего опыта могу сказать, что дочка с годика играла наглядными пособиями, то есть именно буквами, слогами и цифрами. Могла читать в 3 года, но захотела читать лет в 5. Никогда не занималась с ней насильно, только играя. Ничем ей это не повредило, учится отлично, даже переход в другую языковую среду не отразился на успеваемости. Так что все хорошо в меру, развивая фантазию и сочинительство , не надо забывать и о развитии памяти. ИМХО, все в жизни пригодится!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за раннее развитие, только если оно ...не ущемляет мое собственное. :crank:
Обьясню - искать, вырезать, клеить складывать всякие картинки и пособия часами я не буду и не делаю. А еще, мне, если честно, тяжело и лень ежедневно расписывать день по часам соблюдать этот порядок, показывая или давая прослушать определенное пособие.
С другой стороны я всегда прислушиваюсь к тому, что интересно моему ребенку в данный момент. Когда ее заинтересовали буквы - я их ей купила и она с легкостью выучила алфавит. Когда ее заинтересовало писать слова - мы купили доску с фломастерами и писали имена и слова...
Я никогда не запрещала ей прыгать и бегать, и в 3 года она уже выдерживала пешие прогулки лучше нас с мужем...
Она с удовольствием смотрит мультики по английски и я точно знаю, что уже все понимает, потому как потом расказывает мне что она видела и... говорит с куклами употребляя английские выражения. В общем получилось это случайно - по русски у нас не было мультиков, а ивритские ей почему-то не нравятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я познакомилась вкратце со всеми этими методиками, и взяла понравившиеся моменты из каждой по чуть-чуть. Мне кажется, что играя можно обучить многому. Только надо чувствовать ребенка, и заниматься только пока ему интересно

поддерживаю. думаю в каждой методике есть подводные камни,но из каждой можно вынести что-то ценное...например из вальдорфская хорошо может развит воображение,зайцева читать и т.д....мне кажется развивать надо ребенка и развивать с младенчества,НО не надо ставить это как цель....то есть если ребенок научиться читать в 3года-хорошо,но если нет не надо бить тревогу,возмущаться и впадать в отчаение,ну научиться читать в 4-5.какие проблемы?!=)главное чтоб ребенку достовляло всё удовольствие и радость,не надо ставить раннее развитие как смысл жизни и всё хорошо будет=)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все дети разные. Кому-то нужно больше развивать логическое мышление, а кому-то воображение. Так же как есть дети-тихони, которых нужно "заставлять" (не насильно конечно) бегать, прыгать и т.п. Хотя к этому особого желания не испытывают. Есть дети-непоседы, которых нужно приучать к усидчивости. Чего им вовсе не хочется.

 

чем запоминание букв и цифр может навредить, если оно все равно запоминается автоматически.

МОЖЕТ навредить. Как раз потому, что запоминается. Что значит автоматически? Мозг обрабатывает полученную информацию о символе, т.е. цифре/букве (картинка, определение, ассоциации - стихи, песенки и т.п.) и запоминает. Это и есть работа мозга. Чем больше соответствующее полушарие работает, тем больше оно развивается. Чем меньше работаем второе полушарие, тем меньше развивается оно.

 

У многих взрослых может голова кругом пойти - т.е. мозг переработал, в буквальном смысле, от просмотра информации, содержащей некоторое количество цифр. А что говорить о детях?
Ребенок в будущем может получить диагноз дисклексик из-за того, что не ползал. Это не развито какое-то тело между полушариями, которое развивается при ползании, когда работают одновременно левая и правая части тела, т.е. левое и правое полушария. И в результате ребенок в школе не способен воспринимать устную и письменную информацию.

 

Нужно в первую очередь определить. Что нужно ребенку? У некоторых деток уже очень хорошая память, они быстро учатся говорить. Без каких-либо упражнений и методик запоминают и буквы и цифры. У некоторых деток воображение развито ОГОГО как. Они могут насочинять и искренне верить в то, что вам изложили. Живут в каком-то своем мире. И, чтобы запомнить элементарное, нужно прибегать к каким-то уловкам, ассоциациям, чтобы это запечатлелось у них в мозгу надолго.

 

Хорошо, что меня вовремя остановила психолог, которая пообщалась с моей дочерью. И я стала спрашивать ее мнение о ранних методиках. Психолог сказала, что если развивать ту сторону, которая и так хорошо работает, можно прийти к душевной дисгармонии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит "чересчур раннее"? Мне кажется, что для одного ребенка рано, то для другого может быть поздно...Я еще не изучала методики раннего развития (моему малышу только три месяца), но думаю, что все-таки каждая мать должна интуитивно, без давления, стараться развивать способности малыша, замечать его наклонности к чему-либо и развивать их(почему развитие сильных сторон ведет к дисгармонии - не понимаю, я не психолог).Но опять таки - без давления и перегруза. А у разных детишек разные возможности. А развиваться в игровом ключе, это должно быть здорово. :yess:
Ну сыном своим мне хвастать рано ;) , но про себя скажу, что читала в три года и знала в этом возрасте всю Агнию Барто наизусть и частично Маршака, и с цифрами дружила(мама не работала и много со мной занималась), при этом хорошо рисовала и не скажу, что совсем не обладаю интуицией и творческим мышлением. Я не хвалюсь совершенно, просто хочу сказать, что одно другому не помешает, главное ребенка не перегружать, а то на нервной системе скажется.. :crank:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а то на нервной системе скажется..

Вот отсюда и душевная дисгармония.

 

Если взрослый человек больше развивает более сильные стороны, то это хорошо. НО он уже достаточно развит во многом.

 

А маленький ребенок еще только развивается. И если начинать развивать то, что развивается легче и быстрее, то оно начнет развиваться намного быстрее. А другие качества затормозятся. А они все еще ДОЛЖНЫ развиваться.

 

Я говорила о детях до 3-х лет. После - пожалуйста. Ищите таланты у ребенка, развивайте их. Учите стихи, хоть Евгения Онегина.

 

А до этого нужно быть осторожным. Методика Глена домана применяется с 9 иесяцев. Я лично очень этой методике симпатизирую. Но это ежедневное, даже ежечасное воздействие на ребенка. Не у каждой мамы, даже сидящей дома хватит терпения (жаль), но не каждому ребенку это пойдет в таком возрасте.

 

Еще к сожалению негармоничное развитие бывает связано напрямую с родовыми травмами, внутричерепным давлением и пр. бякой, которую ставят новорожденным. Все зависит от того, какой участок мозга был травмирован. К счастью мозг новорожденного способен "регенерировать". Многое, что для взрослого было бы очень плохо - восстанавливается. Следовательно эта часть мозга и работает в усиленном режиме. Не нужно ее перегружать, пока она не восстановилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделюсь, поскольку я-мама второклассника. Еще до поступления сына в школу стала за собой замечать, что пытаюсь увидеть в собственном ребенке себя: картина из детства: мне 5 лет, я сижу перед всей группой и читаю вслух сказку, читаю быстро. Мама говорила, что у нас в группе было 4 бегло читающих ребенка. То, что все стали отличниками, поступили в институты,может быть, и случайность (но в советской школе все же хорошо учили). "Отягощенная" таким прошлым, я решила, что должна научить сына читать сама. Из этого ничего не вышло. Шутя, по кубикам в 3 года мы выучили все буквы, но дальше дело не двигалось. Рома ходил в обычный детский сад, был самым младшим в группе, и когда все пошли на подготовку к школе прямо в саду (детям было уже по 5,5 -6 лет, а моему еще не исполнилось 5), я его тоже отправила туда с одной целью-пусть пробует заниматься вместе со всеми. И каково же было мое удивление, когда через месяц(!) он начал читать! Сразу словами и довольно-таки быстро. В первом классе был лучший по скорости чтения (хвастаюсь). Но: очень легко запоминает сказки и тяжело познавательные тексты.
Что касается письма, то этому научился худо-бедно тоже в 1-м классе. В саду они писали печатными буквами, первые полгода в школе было очень коряво. Сейчас я его все чаще хвалю, так как пишет весьма прилично.
Исходя из собственного опыта, я поняла, что ребенка ни в коем случае нельзя заставлять учиться читать. Дети не всегда похожи на родителей, если говорить о достижениях в учебе, поэтому надо дождаться того момента, когда ребенок сам проявит интерес. К 6-7 годам это точно произойдет, о чем свидетельствует опыт моих друзей. А отбить охоту к получению знаний очень легко, только потом в школе будет тяжело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я хочу рассказать про своего племянника.
Ему 8 лет,он ходит во второй класс.Школа по системе Монтессори(как и садик,который он посещал).
Еще ребенок ходит раз в неделю в музыкальную школу(играет на аккордеоне),раз в неделю на 2,5-часовое занятие по русскому языку и час английского в воскресение утром.
Все бы ничего,но,видать,его мама решила воплотить в ребенке то,что не вышло у нее самое.Она постоянно занимается с ним математикой.Целыми днями,и по выходным тоже.
Результат такой:мальчик стал лунатить по ночам.
Вот что рассказал его папа(родной брат мужа).
Ночью Маркус идет по коридору(не просыпаясь),плачет и говорит "Mama ich can nicht mehr rechnen!!!"(Мама,я не могу больше считать)
К тому же ему ужасно скучно в школе,потому как все,что они проходят в данный момент,он знал еще год назад.

 

Все это я рассказываю затем,чтоб никто не повторял(даже случайно) этой ошибки.Не увлекайтесь,пытаясь сделать из ребенка Менделеева или Ломоносова!!!

 

Лично мое мнение-если ребенок действительно гениальный и особенный,он сам положит начало своему развитию и покажет родителям,что ему нужно.
А "воспитать гения",я думаю,невозможно.Это или есть,или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×