Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Зайцевна*

Пользователи
  • Число публикаций

    502
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Сообщения опубликованы Зайцевна*


  1. Да, ходит. Противный такой вирус: долго держится температура, потом грудной кашель долго не проходит, сопли ручьем. Мы всей семьей переболели.
    Температуру сбивали, как обычно, на четвертый день снизилась. Витамины, обильное питье и все такое.

     

    Взрослые вылечились, но у ребенка на пятый день опять подскочила температура, врач прописала антибиотики. Это нормальная практика, т.к. на пятый-шестой день болезни уже подозревают бактериальную болезнь.
    Плюс прописали Изофру в нос (тоже антибиотик) и сменить средство от кашля.

     

    Пропили, температура упала, но кашель и насморк остались.

     

    Врач стала подозревать бронхит, послушала, но легкие оказались чистые. Тогда она посоветовала поменять лекарство в нос и от кашля, на этот раз Полидексу и грудной сбор №4. Справились, теперь здоровый.

     

    Я это все пишу, но на самом деле надо с врачом советоваться. А так для себя помнить, что через 5-7 дней лечения, если не помогает, обычно меняют тактику.


  2. А еще, нет ли возможности принести/купить конструктор? Это заняло бы детей без участия взрослых.

     

    Если не жалко журналы, можно из тамошних картинок нарезать паззлы. Просто на кусочки разрезать и перемешать, пусть восстанавливают.

     

    Для вашей девочки может быть интересно не только рисовать, но и соединять по точкам. Вы ей нарисуете точки - она обведет, заодно руку к письму потренирует.

     

    Еще, можно тупой стороной карандаша на руке или на спине ребенка "рисовать" буквы, а тот должен угадать. Если на руке, то с закрытыми глазами, чтобы не видел.

     

    Можно измерить длину кровати в разных предметах: в карандашах, в альбомах, в кошельках, что там еще есть. Как мультяшки измеряли в попугаях.

     

    Пока иссякла.


  3. Можно играть в угадывание слов. Разделяетесь на две команды. От первой команды выбирают водилу, вторая команда загадывает ему слово. Водила должен для своей команды изобразить это слово так, чтобы они догадались, не говоря при этом вслух. Потом меняетесь.

     

    Можно взять магнитик (если есть или кто-то может принести) и найти все железные предметы, которые есть в комнате.

     

    Можно из карандашей строить длинные дороги. Еще, научить карандашами завивать бумагу. Если ваша малышка умеет читать, то можно поиграть в зашифрованные послания. Наматываете на карандаш узкую полоску бумаги, потом пишете вдоль карандаша слово. Разворачиваете - абра-кадабра. Сворачиваете правильно - получается опять слово. Можно передавать слова друг другу по кругу.

     

    Можно делать "печати" из денег. Подкладываете монетку под лист и сверху водите по ней, по бумаге, карандашом.


  4. Можно купить игры с фишками, где надо ходить по кружочкам, их много разных продают. А можно и самой нарисовать в альбоме, я так делала.

     

    Можно делать совместные аппликации. Дать каждому задание вырезать отдельные части. Скажем, сделать из кружочков-прямоугольничков грузовик. Или нарисовать/вырезать куклу, делать аппликацию одежду для них. Можно сделать аппликацию природы, при этом траву нарезать полосками из цельного прямоугольника, не доходя сантиметр до края. А потом накрутить ножницами. Бабочку приклеить только за туловище, а крылышки будут махать. И т.п.

     

    Можно поиграть в буриме. Задаете слова-рифмы, и надо придумать стишок с ними. Например: точки-цветочки, получим: на листе наставим точки, и получатся цветочки. Это навскидку, ерунда. Частенько получается смешно, можно специально ерунду сочинять.


  5. Zaichena24**,

     

    Ваше право обратиться в Департамент образования.
    Но, для размышления, реальная ситуация в саду в ЮЗАО Москвы. Родительница пожаловалась на "добровольные" сборы, была проверка. По-моему, даже руководство наказали. Теперь никаких взносов никто не платит, но и никаких праздников для детей не устраивают. Новый год, 23 февраля, 8 марта, масленица - все мимо. По мне, так дети остались в проигрыше.
    А мать-одиночка вполне может обратиться к заведующей и просто поговорить с ней для начала. Многие проблемы решаются проще, чем кажется.
    Надеюсь, что никого не обидела.


  6. Плуто,

     

    Мы складываем детальки Лего вперемешку в общие коробки, а когда хочется поиграть, высыпаем их на пол.
    Думаете, ребенок путается? Ничего подобного. Он создает такие невиданные приспособления и интересные конструкции, что диву даешься. Например, придумал, как сделать мотоцикл с крутящимся прицепом с помощью крутящегося столика из другого набора. Здорово же. Развивается фантазия и смекалка.

     

    От наборов сохраняем инструкции. Сын если захочет собрать по инструкции, то нормально собирает. Бывает, что какая-то деталька не находится - для него задачка, чем можно заменить. Мне кажется, это полезно для жизни вообще. Не только же инструкциям следовать.


  7. а я кстати говорю, как должна была бы поступить, точнее спрашиваю, ну почему ты её сдачи не дала?

    Это первая реакция, мне кажется, любого родителя. Мы с мужем до сих пор, даже зная эти принципы, иногда ошибаемся и получается, что давим на ребенка. Психолог нас потом ругает. (ну не ругает, конечно, а по такой же схеме нам говорит, как мы могли бы поступить :) )

     

    Советы, которые Зайцевна* здесь давала, мне кажутся очень правильными и дельными. Но это работает просто в случая адаптации ребенка в коллективе. Нормальном коллективе. где дратьс яне принято и сдачи давать никто не учит. А если тебе дают по морде или отнимают что-то постоянно и специально, а воспитатель считает это нормой, то все этипсихологические приемы не помогут по-моему.

    Да, с воспитателями надо говорить в таком случае. Но! И со стороны ребенка тоже надо вырабатывать правильную реакцию в таком вот коллективе.
    У нас тоже есть девочка, которая обижает моего ребенка. Она самая старшая, воспитательница ее считает ангелом и во всем потворствует (если честно, я думаю, в этой девочке она узнала свой собственный стервозный характер, за это и любит).
    Я раньше нервничала, говорила сыну, как он должен поступить. А ситуация ухудшалась, сын зажимался, появился нервный тик. После советов психолога стало проще. А с такими стервами он будет встречаться дальше. Их могут поощрять учителя, дальше - работодатели, окружающие сверстники. Да мало ли что. Я думаю, что надо постепенно учиться, как с ними себя вести. Чтобы человек не зажимался, а включалась "думалка".

  8. Нам психолог советовал так.
    Ребенок попал в новую обстановку, не знает, как там ориентироваться. И не знает, как справиться со своими чувствами насчет этого, может элементарно растеряться.
    Если ребенок рассказывает Вам о какой-то неприятной ситуации, в которой он не знал, как защитить себя, то надо использовать такую формулу:
    1) Назовите чувства ребенка. Например: ты, наверное, испугался (растерялся, был обижен и т.п.). для начала ему надо понять свою реакцию, чтобы потом понимать, как в случае таких чувств поступать дальше.
    2) Скажите, что так бывает. Например: некоторые дети дерутся, чтобы обратить на себя внимание (иногда дети не хотят играть вместе, это их право, иногда дети не умеют делиться игрушками и ругяются и т.п.). Дети такие, что часто чувствуют себя виноватыми, ущербными, когда попадают в неприятные ситуации. Такая Ваша фраза поможет ему с этим справиться.
    3) И последнее - спросите: а ты как поступил? (если еще не рассказал). А потом - не говорите, как он должен был поступать, на Ваш взгляд. Когда ребенок чувствует, что он что-то должен, а родителя рядом нет, чтобы посоветоваться, то он теряется. Назовите несколько вариантов, как он мог бы поступить. Например: ты сделал так, а можно было еще сказать обидчику, чтобы он тебя не кидался игрушками (сказать воспитательнице, отойти в сторону).
    Хорошо научить стишкам-ответам на дразнилки (это уже от меня совет).
    Хорошо, если ребенок при этом включается в поиск вариантов и сам что-то добавляет. Так малыш учится на месте самостоятельно искать выход из ситуации, а варианты Вы ему даете.
    Меня мой ребенок иногда удивляет, предлагая выходы самостоятельно, о которых я бы не подумала.
    И главное - родителю воспринимать спокойно рассказы ребенка о детском саде, иначе ребенок будет считывать Вашу реакцию и сам будет нервничать, попадая опять в эти ситуации.

     

    Если такие разговоры станут обычными, то и ребенок постепенно успокаивается, находит выходы из неприятностей.

     

    Если речь идет о физической опасности для малыша, то, конечно, стоит вести работу и с воспитательницей, и с родителями обидчиков. Но главное для самого ребенка - он будет сталкиваться с неприятелями и в будущем, он должен постепенно учиться, как выстраивать свое поведение с ними.


  9. Zebrochka*, а во вторник дали дочку забрать после обеда?
    Мы тоже в саду плохо кушаем. Так что если забирать до сна, то уж и до обеда. И без завтрака. Остается одна утренняя прогулка. И толку от такого садика?


  10. Я сейчас работаю дома плюс иногда выезжаю на встречи.
    Но даже если без работы. Ребенку хочется пообщаться с другими детьми, он без деток скучает. Дома уже все играно-переиграно с мамой. Мультики - не выход. На площадках нашего возраста дети не бывают в будни, т.к. все в садиках.
    До кучи - мы часто болеем, и уже хочется мне заняться накопившимися делами, да и просто отдохнуть.


  11. Господи, кошмар какой. Я еще понимаю, порядок на всех один, следить за неспящим ребенком некому. Но чтобы ВРАТЬ маме, которая пришла забрать малыша??!!
    У вас еще ребенок рассказывает, как есть. А мой в показаниях путается. Спрашиваю его: как, поспал сегодня? Мнется. Боится, что ли, что его ругать будут, если не спал? Говорю: если не поспал, ладно, дома поспим, никто не ругает. И не пойму его: то да, то нет.
    Воспитательница говорит: вчера поспал и сегодня поспал. Через 5 минут няня: вчера не спал, зато сегодня поспал. Говорю няне: а воспитательница другое сказала. Няня: да? может, вчера на полчаса заснул под конец. В общем, мутно.
    Но я по общему состоянию, поведению Левы решила, что острой проблемы сейчас нет.
    Блин, не пойми что. :(


  12. Болеем, сидим пока дома. Сходили в садик на 3 дня и опять заболели.
    За эти 3 дня негатива с дневным сном, вроде, не было. Лежал-отдыхал, потом засыпал на полчаса-час. Ночью ложился нормально, утром тоже спокойно и бодро вставал. Может, обойдется? Посмотрим, если дальше будут проблемы, то пойдем к заведующей.

     

    Asoll', спасибо за беспокойство.


  13. у меня дочка с 2-х лет днем не спит :) ей оно не надо, если днем уложить - на ночь спать заляжет не раньше 2-х ночи :wacko: в октябре в сад собираемся - вот тоже переживаю по поводу дневного сна там :crank: надо заранее обговорить с заведующей и воспитателями.......

    Знаете, это у нас второй садик (перевелись поближе к дому). Перед первым я тоже волновалась, просила сделать исключение для ребенка. Обещали посмотреть, как пойдет. Стал Лёва ходить в садик, и воспитатели каждый день мне говорили: он спит. Лёва сам тоже подтверждал: сплю. Я тогда не обратила внимание на слова, что ребенок спит беспокойно, вся постель измятая.
    С такой хорошей новостью (что ребенок спит) мы и пришли во второй сад, я даже тему такую не поднимала. И только через полтора месяца я узнаю, что нифига он не спит, только вертится и мучается. Случайно узнала. Стали бороться за дневной сон (ведь в первом саду спал!). И не сразу я догадалась, что и в первом не спал, а только делал вид для воспитателей. Видимо, и мне неправду говорил, на всякий случай, чтобы не ругали.
    Потом мы стали болеть и вопрос перестал быть таким актуальным. Вот сейчас тоже болеем. Когда пойдем, попробуем поговорить с заведующей. Думаю, что будет мимо, но попробовать надо. Со врачом тоже постараюсь поговорить.

  14. Спасибо всем, кто откликнулся.

     

    Я тоже была таким ребенком и очень мучилась. Поэтому и сына прекрасно понимаю и жалею.
    Везет тем, кому разрешают играть в спокойные игры. Я когда еще беременная была, читала про садики, видела похожие сообщения и подумала, что теперь порядки стали человечнее. Обманулась. Не везде.

     

    Camilla, а что должно быть написано в такой справке: по врачебным показаниям нельзя заставлять лежать? Я не представляю, что просить у врача.
    Было бы замечательно, чтобы не спать было не нашей "блажью", а по медицинским показаниям. Буквально на днях мы были у невролога, я жаловалась на такие требования в саду - врач только сказала, пусть не спит, если другим не мешает. Я сказала, что иногда и мешает, песни поет. Врач только поусмехалась и стала дальше записывать в своих бумагах. Можно попробовать обратиться к другому неврологу, но надо знать, чего просить.

     

    Забирать из садика неудобно. Не знаю, если другого выхода не будет, будем рассматривать такой вариант.


  15. У нас заведующая такая... не сильно доброжелательная. воспитатели кивают на нее, что если увидит неспящего ребенка, будет ругать.
    Я не знаю, можно как-то психологически сделать ситуацию легче для малыша?


  16. Всем доброго времени суток!

     

    Проблема такая: ребенок в 4,5 года не спит днем. То есть, это не было бы проблемой, если бы не надо было ходить в садик.
    В саду требуют 2 часа лежать и никому не мешать. Но разве это возможно для маленького человека? Он мучается, вертится, иногда начинает мешать спать другим детям.
    Сам по себе дите без дневного сна чувствует себя нормально. Дома днем ложимся только на полчасика почитать книгу для отдыха.

     

    В саду требуют сократить ночной сон, чтобы начал спать днем. Я пробовала в прошлом году - в итоге ребенок не высыпался, стал нервный, появился тик, под глазами круги. В саду днем все равно не каждый раз засыпал. А если засыпал, то на полчаса под конец, потом его не могли добудиться. Мне кажется, это вредно. Начали пить успокоительное - стало еще хуже.

     

    Я спросила совета у невролога. Та сказала, что раз ребенка устраивает такой режим, нельзя его заставлять спать днем. Но что нам делать, как выйти из ситуации с наименьшими потерями для ребенка? Наверняка, мы не одни такие, какой у кого опыт?
    С воспитателями пробовала договориться, чтобы разрешали побыть в игровой комнате, тихо поиграть, или давать в кровать игрушку. Не разрешают.


  17. Я в эту темку давно не заглядывала. У нас аллергия стала более-менее предсказуемой, не такой сильной, питание стало побогаче, чем раньше, и я почти успокоилась. Но сейчас Лёве предстоит идти в детский сад, и я не знаю, что делать с питанием в нем. Самая сильная аллергия у Лёвы на рыбу, говядину, овсянку, кабачки, шпинат, экзотические фрукты. А в садике это наиболее частые продукты. Пыталась договориться, что буду приносить свои продукты для Лёвы - заведующая сначала согласилась, а потом пошла на попятную: типа, у них проверки СЭС, непроверенную еду нельзя давать.
    Без садика нам никак: ребенок без деток страдает, а на платный у нас сейчас денег нет. Может, у кого есть опыт или хорошие идеи?


  18. Здравствуйте!

     

    Нам предложили место в садике №21 в Южном Бутово (ул. Краснолиманская). Я пыталась найти информацию о нем в интернете, но кроме адреса и телефонов ничего не нашла. Может, кто подскажет, где найти отзывы? Или кто-то знает что-нибудь про этот садик? Буду очень признательна.


  19. Я такую вещь преодолела очень просто. Каждый раз спокойно говорила: отвечай, когда тебя спрашивают. И двоюродную сестричку также.
    На мой взгляд никакой это не кризис, а элементарное понимание, что можно не ответить. Когда они обнаруживают такой вариант поведения, то начинают им пользоваться. К трем годам у них уже достаточно дозревают мозги.
    Если просто фраза не помогает, то зафиксируйте ребенка, можно присесть, чтобы получились глаза в глаза. И говорите, отвечай, когда тебя спрашивают. Если переводит тему: сначала ответь на вопрос.
    Через какое-то время ребенок понимает, что лично вас игнорить не получится и с вами этого делать не будет.

    Лариса*, он закрывает глаза и отворачивается, выворачивается. Чтобы добиться ответа на пустяковый вопрос, мне приходится применять изрядную силу. Из-за ерунды возникает грандиозный скандал. Мне его надо дожимать? открывать глаза руками, через силу поворачивать голову? Это уже кошмар какой-то. Пробовала удерживать перед собой долго - ноль реакции, только закрытые веки сильнее дрожат.

     

    Насчет совета LeraZez***, чтобы делать вид, будто ничего не происходит. Но этим я покажу, что мне можно не отвечать, класть на меня с прибором? Что мамины слова ничего не значат?
    Я пробовала так. Зову на прогулку - молчит. Я начинаю одеваться, когда готова к выходу, сообщаю, что ухожу. Лёва в крик: "Не уходи без меня!", - и катается по полу. Говорю, чтобы быстро одевался, тогда подожду. Лёва может начать одеваться, а может продолжать валяться на полу. Говорю, что подожду его за дверью, выхожу, возвращаюсь через пару минут - он все так же сидит, ничего не сделал.


  20. мне кажется что ребенок так внимания требует, и ответный игнор делу не поможет

    Не поняла. Я с ним общаюсь, например, спрашиваю, хочет ли он гулять. А он делает вид, что не замечает. В этот момент ребенок как раз не лишен внимания.

  21. Здравствуйте!
    У нас, видимо, пресловутый кризис 3-х лет. Главная проблема такая: периодически случается, что ребенок игнорирует родителей. Спрашиваешь его о чем-то - не отвечает. Зовешь - как будто не замечает. Если в чем-то провинился и родители сердятся, то убегает и закрывает глаза и уши, типа "ничего не вижу, ничего не слышу". Когда приходит папа с работы, ребенок вообще отказывается с ним здороваться. Если случайно ударил или на ногу наступил, он знает, что надо извиниться, и ему всегда доброжелательно ответят, но иногда его переклинивает, и не хочет извиняться ни в какую.
    Как себя вести в таких ситуациях? Пока что мы не придумали ничего лучше, чем игнорировать в ответ, предварительно сказав, за что. Чаще всего за этим следует ребенкина истерика. Очень переживаю за малыша, во время сильных истерик у него выпадают волосы. Но и допускать игнорирование со стороны ребенка не хочу. Хочется решать все проблемы мирно.

×