Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Куликова_Юлия*

Пользователи
  • Число публикаций

    15
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Сообщения опубликованы Куликова_Юлия*


  1. Здравствуйте Юлия!!
    У меня вопрос ,мой старший сын в этом году в сентябре пойдет в школу.Сейчас он ходит в нулевку в школу,там их учат писать ,считать,читать ,музыка и изобразительное искусство.Все эти предметы каждую субботу.В садике программа тоже очень похожая ну я так понимаю это для закрепления знаний.Вопрос такой что ребенок начал ленится заниматся ,капризы постоянно как только садимся за уроки.Напримет говорит он - я уже устал разукрашивать (хотя сам очень любит рисовать,мы ходим в художественную школу),вижу что он так говорит ,так как ему это картинка просто не нравится может я и ошибаюсь.Задают писать букву в тетради,если очень много опять начинает капризы выдовать у меня рука болит,это трудно пишется, он всегда придумает любую отговорку чтоб я только сказала ладно отдохни потом опять будешь делать домашнее задание.Просто для меня это уже проблема так как в школу ходят 1 раз в неделю!Задают так мало (для ребенка это конечно ого ого ) ,но ведь в 1 классе еще больше будет дом.задания и больше информации.Что делать с такой ленью?

     

    Пы.сы Забыла написать еще бывает просто говорит мне- не интересно в школе,он у меня очень смышленный некоторые вещи действительно он уже знает.Учительница в школе всегда очень хорошо про него говорит что старается и всегда очень красиво разукрашивает и все хорошо.Но дома его как подменили не чего делать не желает.Как быть?

    2314864[/snapback]

     

    Добрый день. Проблема с которой Вы столкнулись достаточно типична. Отсутствие мотивации к учебной деятельности говорит о недостаточной личностной и социально-психологической готовности к обучению в школе. Это часто идет в разрез с интелектуальной готовностью ребенка. Разрешить эту ситуацию быстро врядли возможно. Поговорите с ребенком о его предстоящей учебе. Не запугивая школой. на доступных ребенку примерах. поговорите о предстоящей учебе. Расскажите как изменится его жизнь. распорядок дня. сколько нового и интересного он узнает. какие ОБЯЗАННОСТИ у него появятся. и как это здорово. хорошо и гордо - быть школьником. Но для того чтобы в школе успевать за другими детьми. а может быть стать лучшим учеником нужно немного постараться сейчас. Возможно уровень занятий по подготовке к школе действительно для вашего сына слишком прост. И позиция педагога. что "все хорошо" еще больше расслабляет ребенка. Если задания действительно небольшие. постарайтесь не идти наповоду у ребенка в его не желании их делать. а поищите средства стимулирования ( желательно не материального характера. В обратном случае вы попадете в будущем в "ловушку". а настоящего желания учиться так и не настанет) Желаю Вам успеха.Юлия.


  2. Здравствуйте Юлия! Внимательно читала Ваши ответы родителям.Спасибо Вам за доброжелательное и профессиональное отношение,жаль что вы занимаетесь "Почти школьниками".Может быть и на мой вопрос ответите?
    Моему сыну скоро 4 года.Ходит в садик,но поскольку там на 33 человека только один воспитатель,то естественно подготовки к школе никакой.
    Что-то пыталась дать сама,но определить,к чему более склонен ребенок-
    к гуманитарному либо к техническому не могу.Насколько знаю,подготовительные курсы нужны уже сейчас,но вот куда "тыркаться" не знаю.Вообще,в каком возрасте можно определить наклонноcти ребенка?И как быть ,если четко наклонности не выражены? Извините за несколько сумбурный вопрос.

    2222291[/snapback]

     


    ДОбрый день. К сожалению должна Вас разочаровать. В возрасте 4 лет определить " гуманитарий" Ваш сынок или "технарь" нельзя. Можно лишь, наблюдая за ним понять, какой вид деятельности сейчас ему интересен.А развивать ребенка желательно по всем направлениям, максимально расширяя круг его интересов. ( Естественно учитывая возраст). Это не только гармонично разовьет Вашего ребенка, но и поможет в дальнейшем определить его наклонности ( как правил не раньше подросткового возраста) Также в 4 года никакая особая или специальая подготовка к школе не нужна. Подождите годик. Форсирование в этом направлении может привести к прямо противоположным результатам. Желаю успехов. Юлия.


  3. сыночек ходит в садик.Детский сад-школа.Там можно оставит ребенка для дальнейшего обучения в начальной школе?Обучение ,отдых,уроки и занятия -все происходит в течении полного дня.Отдых и сон обеспечиваются.Как поступить-оставлять ребенка для дальнейшего обучения в саду или сразу переводить в обычную школу?

    1967208[/snapback]


    Если учебная программа и качество преподавания Вас устраивает, можно остаться в садике. Тем более, что у системы сад- начальня школа много плюсов (Вы их перечислили). Но есть и минусы. Объективно оценить работу начальной школы можно только тогда, когда ребенок учится в средней. Так как большинство проблем в 5 -6 классе "растут" из первых лет обучения. Так же многие сильные школы предпочинают и в 5 и в 11 классы набирать детей из своей школы. Для болеее точного ответа на Ваш вопрос нужно видеть ребенка. Поскольку каждый случай индивидуален и одного рецепта для всех не существует.

  4. Здравствуйте. Моей дочери на данный момент 4-е с небольшим и мы посещаем 2 раза в неделю развивающий центр. Начали заниматься летом и уже к ноябрю заметны успехи в чтении и написании слов на слух и не только. Наша преподаватель рекомендует нам подбирать школу чтобы со следующего сентября ( к этому моменту нам будет почти 5, она родилась 4-го октября) начать ходить в подготовительный класс. Я как то теряюсь: надо или нет? Может рановато? Я не вижу каких то особенных способностей у дочери, но и не хочется тормозить её на уже изученном,т.к. есть опасения что она может на этом и остановиться, посчитав что в общем то она уже всё знает (особенно если сравнивать с некоторыми детьми из её садовской группы, которые пока ещё не обременены навыками чтения и письма). Очень переживаю что она может не понять того что обучение только началось и должно продолжаться ( даже не знаю как бы правильно это сформулировать если честно) если не пойти дальше, не усложнить процесс убучения....Ну вот как то так наверно (надеюсь Вы поймёте что я хочу сказать)... Сама я пошла в школу в неполных семь и особого дискомфорта не чувствовала, хотя была самой младшей в классе. Но всё таки неполных 6 и неполных 7 имеют разницу в год...Как правильно поступить? Ведь с одной стороны не хочется отнимать у дочери детство, а с другой очень хочется дать ей конкурентноспособное образование,которое бы соответствовало современным требованиям....Заранее спасибо...Ольга

    1905195[/snapback]

     

    Здравствуйте, Ольга. Если Вы подразумеваете под подготовительным классом именно подготовку к школе( несколько раз в неделю. по 2-3- часа), то конечно в 5 лет это возможно. Если речь идет о поступлении в 1 класс школы, даже по программе 1-4. то это безусловно рано. То что Ваша девочка легко обучается чтению и письму хорошо. Но я думаю. Вы и сами понимаете. что это не единственнвый показатель готовности к систематическому обучению в школе. Подумайте, как Вы можете помочь развиваться Вашей дочке, так сказать, в глубь. Не торопиться, например, переходить к написанию письменных букв, а предложите больше рисовать карандашом и красками, осваивая новые техники. Не гонитесь за темпом чтения, а уделите внимание перессказыванию прочитанного, заучиванию наизусть. описанию картин. Развивайте внимание и логику. вместо усложнения примеров и задач по математике. Начните заниматься чем-то новым. Например музыкой . И конечно. всегда помните, что любые чрезмерные нагрузки. только навредят Вашему ребенку.


  5. Юлия, помогите,пожалуйста, разобраться в ситуации. Моей дочери сейчас 6 лет, диагноз ДЦП. Интеллект сохранен, идет решение вопроса о снятии ЗПМР, начали самостоятельно ходить, учимся читать и т.п. Скоро определяться со школой, а я не знаю, с чего начать. Как мне объяснили, теоретически мы имеем право обучаться в обычной школе, но слишком уж многое пугает меня в этом варианте, и прежде всего психологический аспект. Насчет спецшкол - практически все попадают под определение интерната, чего тоже хотелось бы избежать...
    Есть ли у вас какая-либо информация по данной теме? Каким образом нам следует подбирать школу? Спасибо! :babe-d:

    1614313[/snapback]

     

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, РОДЖЕРСИЯ.ЕСЛИ ВЫ И ВРАЧ, КОТОРЫЙ НАБЛЮДАЕТ ВАШУ ДЕВОЧКУ, УВЕРЕНЫ В НЕЦЕЛЕСОБРАЗНОСТИ ЕЕ УЧЕБЫ В СПЕЦШКОЛЕ, Я БЫ ПОСОВЕТОВАЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ШКОЛ. УЗНАТЬ ПО КАКИМ ПРОГРАММАМ РАБОТАЮТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КАКИЕ КОНКРЕТНО ПЕДАГОГИ НАБИРАЮТ ПЕРВОКЛАССНИКОВ, СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК В КЛАССЕ. КАК РАБОТАЕТ РАЗДЕВАЛКА, ПУСКАЮТ ЛИ РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛУ И ТАК ДЕЛЕЕ. ЧЕМ БОЛЬШЕ У ВАС БУДЕТ ИНФОРМАЦИИ, ДАЖЕ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД САМОЙ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ТЕМ ЛУЧШЕ. ПОЗНАКОМТЕСЬ С ЗАВУЧЕМ
    МЛАДШИХ КЛАССОВ, ПОПРОБУЙТЕ ОБСУДИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕБЫ ВАШЕЙ ДЕВОЧКИ В КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЕ. ЕСЛИ СТОЛКНЕТЕСЬ С НЕПОНИМАНИЕМ ИЛИ РАВНОДУШИЕМ К ВАШЕЙ ПРОБЛЕМЕ.ЗНАЧИТ ЭТО НЕ ВАША ШКОЛА, ДЕЖЕ ЕСЛИ ОНА СЧИТАЕТСЯ ХОРОШЕЙ И ПРЕСТИЖНОЙ. ДА И ВООБЩЕ, НЕ СПЕШИТЕ С ПОСТУПЛЕНИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. ПОХОДИТЕ ГОДИК НА ПОДГОТОВКУ К ШКОЛЕ .ЭТО ВАМ ДАСТ РЕАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.
    ЖЕЛАЮ ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО. ЮЛИЯ.


  6. Добрый день, Попрыгунья.Прочитала Ваш вопрос с некоторым опозданием. Учебный год начался, и возможно новая школьная жизнь уже внесла свои коррективы в поведение Вашего сына. Если это так, было бы интересно узнать об этом. Что касается Вашего вопроса, то мне кажется , не стоит всегда "разруливать" ситуацию за него. Вы совершенно правы.что в школе ему самому придеться справляться с возникшими трудностями и выстраивать отношения с одноклассниками. Может быть адекватная реакция другого ребенка на его агрессию, повлияет на Кирилла лучше самых правильных слов взрослых. В любом случае даже отрицательный, с точки зрения родителей опыт, помогает детям адаптироваться не только в школе, но и в обществе в целом. Вспомните. не мог ли видеть Ваш сын подобные вспышки агрессии дома. в детском саду. гостях и т.д. Такое поведение взрослых, как правило. оставляет глубокий отпечаток на неокрепшей психике ребенка. В таком случае дети нуждаются в помощи специалиста. Юлия.


  7. Здравствуйте, Светлана. Очень приятно. что смогла Вам чем-то помочь.
    Что касается моего отношения к частным школам..... ? Да. все о чем Вы пишете имеет место.Но вместе с тем. частная школа порой единственный выход для родителей. чей ребенок по каким-либо причинам ( психологическим,физиологическим или семейно- бытовым) не может посещать государственное общеобразовательное учреждение. Приходиться делать выбор, да и "простая" школа не безгрешна. Неоправданно завышенные требования, придирки к ученикам и родителям, бесконечные поборы... По моему мнению, нельзя судить-рядить и те и другие школы "вообще". Дать оценку можно только на основании личного опыта или авторитетного мнения .Хотя в любом случае это будет субъективно.Очень многое зависит и от ребенка, и от того, что Вы ожидаете от школы, какие требования предъявляете к организации учебного процесса, к личности учителя .
    Будет интересно узнать Ваше мнение о конкретной частной школе.
    А то, что учеба тяжелый труд .Ваш сын поймет очень быстро и сам. И мне кажется, не стоит заранее делать на этом акцент.
    Желаю удачи! Юлия.


  8. Добрый день, Светлана.
    Поздравляю Вас с прошедшими праздниками и с окончанием такого нелегкого дела, как предшкольные собеседования. Я уверена, что такой ответ ребенка на вопрос о его адресе вполне закономерен. Очень хорошо, что ребенок мыслит не только схемами.А взрослому, задавшему этот вопрос, стоит задуматься почему ребенок так ответил.Скорее всего ваш сын вспомнил наставления об осторожности при общении с чужими людьми, а психолог не смог или не захотел создать доверительную атмосферу на собеседовании. Для ответа на Ваш первый вопрос мне неохбходимо уточнить некотрые детали .
    -Если возможно, дайте краткую характеристику школ в которых вы были
    - на какой из них остановили свой выбор
    - Чем Вы руководствовались при выборе этих школ
    - 4 собеседования необходимость, случайность или что-то еще
    - кроме противоречивых выводов школьных психологов и педагогов, есть ли на Ваш взгляд причины для беспокойства, по поводу предстоящей учебы сына.

    Светлана, я с интересом продолжу обсуждение сложившейся ситуации. Но обосновано, с полной уверенностью, ответить готов ли Ваш ребенок к школе, не видя его, весьма затруднительно. Ведь скорее всего, Вам хочется обладать максимально объективной информацией, а не получить очередной поверхностный ответ. Если Ваш сын согласится еще на одну беседу , попробуйте проконсультироваться со специалистами не заинтересованными в зачислении или в отказе принять ребенка в конкретную школу. Сформированность различных навыков и умений к моменту поступления в школу ,конечно очень хорошо. Но зто все же не единственный критерий готовности ребенка к учебе в школе. И даже если Вы тведо решили "идти учиться" в этом году, о возможных сложностях лучше знать заранее.
    Юля.

     

    ____________________________________________________________

    spoke**, чтобы продолжить диалог, откройте новую тему в этом разделе и дайте ссылку на свой первый вопрос. После ответа на него, мы перенесем его сюда.
    Triniti

  9. Здравствуйте, мама Лизы.
    Ответить на Ваш вопрос заочно, не видя ребенка, достаточно сложно. Хотя большинство детей в этом возрасте вполне готовы к школе. Если нет каких-либо проблем со здоровьем , степень готовности девочки соответствует требованиям выбранной вами школы и сам ребенок хочет учиться, то мне кажется, нет оснований оставаться в детском саду . Да и пропустив год, Ваша дочка ( а ей будет 7.7) может оказаться в одном классе с 6-6.5 летними детьми. Будет ли ей психологически комфортно и интересно в таком школьном коллективе? Думаю взвесив все за и против Вы примите правильное решение. Ведь по большому счету, Вы лучше всех знаете и чувствуете своего ребенка. Желаю Вам удачи!


  10. Здравствуйте, Timoha .
    Описанная Вами ситуация достаточно типична. Поэтому важно психологически подготовить ребенка к подобному собеседованию.

     

    Поговорите с ребенком о предстоящем событии. Сделайте упор на том, что это просто знакомство со школой и учителями.

     

    Ни в ком случае не запугивайте ребенка возможными неудачами, постарайтесь внушить ему веру в себя.
    Не обсуждайте при нем негативные отзывы других родителей о собеседовании их детей.
    Отрепетируйте собеседование дома, сначала наедине с ребенком, потом вместе с папой, бабушкой или другими близкими. Можно разыграть вместе с ребенком и его любимыми игрушками сценку – сказку «как заяц пришел поступать в лесную школу».

     

    Напомните ребенку основные правила вежливости: вошел – поздоровался, уходя – попрощался. Попросите не забыть отвечать на вопросы громким уверенным голосом, не смотреть себе под ноги или на потолок, стараться быть приветливым, не перебивать взрослых и дослушивать вопросы до конца. Эти элементарные правила в незнакомой обстановке ребенок может и позабыть.

     

    Важно не только знать, но и уметь показать свои знания. Пусть Ваша дочка проиграет все ситуации дома, тогда придя в школу "сценарий" покажется ей вполне знакомым и она гораздо спокойнее и уверенне будет себя чувствовать, ведь она все это уже делала. Удачи Вам.


  11. Здравствуйте, Мама Дарины.
    Если есть хоть минимальная возможность не оставлять Вашу дочь в группе продленного дня, воспользуйтесь ей.
    Пребывание в детском саду и в школе в течении полного дня это далеко не одно и тоже. Не во всех школах есть возможность оборудовать первоклассникам полноценные игровые места, не говоря уже о спальнях, да и школьный двор, частенько, оставляет желать лучшего. После уроков первокласснику необходим отдых, смена обстановки и деятельности, прогулка, возможно кто-то захочет, если не спать, то прилечь отдохнуть, ведь режим детского сада, по которому ребенок жил долгое время предполагал послеобеденный отдых. Безусловно, есть школы, которые стараются обеспечить комфортное пребывание ребенка в группе продленного дня, поэтому если Вы решите оставить ребенка «на продленку», не плохо было бы узнать как организована группа продленного дня в Вашей школе. Есть еще один момент, которые я хотела бы Вам сказать. С группой продленного дня очень сложно совмещать занятия ребенка в различных кружках и спортивных секциях (музыка, танцы, изо студия и пр. )…

     

    Очень хорошо, что Вы решили взять отпуск в сентябре. Ведь так важно разделить с ребенком не только первые трудности, но и радость первых школьных дней.


  12. Нравятся нам или не нравятся школьные собеседования, тестирования или иная форма проверки уровня готовности ребенка к обучению в школе – это реалии сегодняшнего дня. Бесполезно сетовать, что раньше было по-другому. Никаких собеседований, в первый класс – в 7-8 лет, букварь на весь год и ничего, выросли и выучились. Изменился мир вокруг нас, общество и естественно школа.

     

    Да, требования к детям в сильных и престижных школах при поступлении предъявляются высокие. Цель собеседования в таких школах – понять готов ли ребенок к обучению в конкретной школе, выдержит ли он определенный уровень нагрузок.

     

    Другой вопрос – адекватны ли эти требования к детям, тому, что школа может предложить своим будущим учениками и родителям.

     

    Если собеседование носит характер знакомства с ребенком, то как правило задают следующие вопросы.

     

    .

     

    - Как зовут маму, папу, дедушку и бабушку (полные имена и отчества)

     

    -Сколько ему лет

     

    -Когда день рождения ( число, месяц, год)

     

    -есть ли брат и сестра, какого они возраста, на сколько лет они старше или младше

     

    -Кем и где работают родители (Папа работает на работе ,а мама сидит дома – плохой ответ)

     

    -Где живет (полный адрес , телефон, город, страна)

     

    -Какие еще страны и города знаешь (2-3 варианта)

     

    -Как называется наша планета, знает ли другие

     

    -Каких знаешь животных (домашних и диких)

     

    -Какие знаешь растения

     

    -Чем больше всего любит заниматься (желательно исключить такие ответы как «смотреть мультики», «играть на компьютере»)

     

    -Каких детских писателей знает

     

    -Есть ли любимая книга, о чем она

     

    -Хочет ли учиться в школе и почему

     

    Ответы должны быть достаточно подробными, но не слишком многословными, без ненужных деталей.

     

     

     

    Желательно чтобы ваш ребенок к моменту поступления в школу умел и знал следующее:

     

    Хорошо произносить звуки родного языка
    Выделять звук в начале, середине и конце слова
    Употреблять предлоги, приставки, строить предложения
    Читать слоги, несложные слова и предложения
    Делить слова на слоги
    Пересказывать небольшие литературные произведения
    Строить рассказ по картинке ,по образцу подбирать слова сходные и противоположные по значению
    Знать цифры (от 0 до 9 )
    Называть числа в прямом и обратном порядке, ориентироваться в терминах предыдущий и последующий
    Соотносить величины (больше-меньше)
    Соотносить цифру и число предметов
    Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание
    Знать основные геометрические фигуры
    Ориентироваться на листе бумаги в клетку
    Срисовывать (копировать) буквы, цифры, геометрические фигуры соблюдая размерность и направление штрихов
    Дорисовывать элементы, детали части фигур по образцу
    Правильно держать ручку, карандаш, кисточку
    Знать дни недели, месяцы, времена года, суток
    Понимать значение слов сегодня, завтра, вчера
    Хорошо бы повторить или выучить 1-2 стихотворения.

     

    Внешний вид тоже имеет значение. Не стоит одевать слишком нарядную или спортивную одежду. Если на улице грязно обязательно возьмите сменную обувь.

     

     

     

    В любом случае не надо бояться собеседований. Объективная информация о готовности ребенка к школе даст вам возможность принять правильное решение. Повременить ли с поступлением, уделив большее внимание психологической и практической подготовке, а может просто выбрать другую школу.

     

    Прежде всего думайте об интересах ребенка, а не об удовлетворении своих родительских амбиций .

     


    Удачи вам и вашим деткам.


  13. Скоро начинается прием документов в общеобразовательные школы, а во многих из них и собеседования с будущими учениками. Многие родители задаются вопросом готов ли их ребенок к обучению в школе , если не готов ,то что делать, да и что следует понимать под психологической готовностью к школе.

     

    Психологическая готовность к школе подразумевает достижение ребенком определенного уровня интеллектуального, личностного, социально-психологического и эмоционально – волевого развития. Каждый из этих компонентов формируется практически все дошкольные годы, а не за 2-3 месяца до поступления в школу. За это время можно лишь натаскать ребенка на правильные ответы стандартного собеседования «как зовут маму и папу» «знаешь ли ты свой адрес», «как называется город, в котором ты живешь», «1+1», «можешь ли ты посчитать до 10» и т.д.
    Перед родителями 5-6 летних детей стоит задача помочь ребенку сформировать предпосылки для будущей учебной деятельности, развить те качества, без которых адаптация к школе и успешная учеба в начальных классах будет затруднена. Но без помощи специалистов-дошкольников этот процесс может не достичь желаемого результата. Недостаточно водить ребенка на занятия английским языком и рисованием, заставлять механически запоминать буквы и цифры. Необходима комплексная программа развития и обучения, тщательно продуманная и сориентированная на конкретный возраст. Такую подготовку лучше осуществлять в детском дошкольном учреждении, «маленькой школе» или в специальных подготовительных классах при школах.

     

    Помимо специальной подготовки (знакомство с основами математических знаний, занятия по развитию связной образной речи, развития фонематического слуха, мелкой моторики и т.д.) систематические занятия будут способствовать формированию у ребенка готовности принять новую для него социальную роль школьника. Принятие позиции школьника, умение общаться на новом уровне со взрослыми и детьми и есть проявление личностной и социально-психологической готовности.
    Интеллектуальная готовность предполагает определенный кругозор и конкретные знания, способность ориентироваться в окружающем мире, желание узнавать новое. Развитие образных представлений и конечно же развитие речи и мышления.

     

    Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению в школе не менее важен. Волевая готовность – это способность ребенка напряженно трудиться, выполнять требования и задания учителя, соблюдать режим дня, положительно относиться к целям своей деятельности, стремиться к достижению результата, уметь организовать свое рабочее место. Эмоциональная готовность проявляется в радостном ожидании начала обучения в школе, достаточное развитие высших чувств ( нравственных, интеллектуальных, эстетических) и сформированность эмоциональных свойств личности (умение сочувствовать и сопереживать).

     

    Для того чтобы определить уровень готовности вашего ребенка лучше обратиться за консультацией специалиста. Своевременное выявление «слабых» мест, анализ фактором риска в развитии ребенка поможет определить, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Возможно, кроме образовательно–развивающих занятий потребуется помощь логопеда, детского психолога или дополнительные индивидуальные занятия. Ведь многие учебные проблемы детей в младшей и даже средней школе - родом из дошкольного детства.


  14. Здравствуйте, уважаемые посетители данного раздела.

     

    Никогда еще не представлялась перед столь многочисленной аудиторией. Признаюсь, что немного волнуюсь, так как это мой первый опыт виртуального общения и виртуальных консультаций.
    Как видно из моего ника, меня зовут Куликова Юлия, обращаться можно просто Юлия, мне 39 лет, я замужем, сыну 14, 5 лет. Живу в городе Москва.

     

    Мое первое образование музыкально-педагогическое. Второе - психолого-педагогическое. Специализируюсь на вопросах подготовки к школе, основываясь на традиционных и новаторских педагогических теориях и общих требованиях, которые сейчас предъявляются к ребенку при поступлении в школу.
    Так же преподаю дисциплины музыкально-эстетического цикла .

     

    Несколько лет была руководителем студенческой практики в детских дошкольных учреждениях, что позволило мне познакомиться с жизнью детских садов достаточно хорошо.
    Более 10 лет занимаюсь частной практикой по подготовке детей к школе (консультации, тестирование, занятия с детьми)

     

    Надеюсь, что мой опыт и знания будут полезны для Вас. Я готова ответить на Ваши вопросы в данном разделе и принять участие в обсуждении различных тем раздела «Подготовка к школе».

     


    С уважением, Куликова Юлия

  15. Здравствуйте, мама Дарины.

     

    Заданный Вами вопрос волнует многих родителей накануне поступления в школу. Постараюсь сформулировать обобщенный ответ ,исходя из той информации, которую получила от Вас.
    Очень хорошо, что Ваша девочка интелектуально подготовлена к обучению в школе, это послужит хорошей основой для ее адаптации в новой для нее роли школьницы . Меня несколько насторожило Ваше отношение к предстоящей школьной жизни дочери. Вы как будто заранее уверены, что в отличие от детского сада, в классе девочку невзлюбят, дети будут «плохие», а она не сможет постоять за себя.

     

    Тот факт, что Ваша дочь благополучно общается со сверстниками в саду, говорит о том, что она обладает достаточными коммуникативными навыками. Возможно конфликтные ситуации и имели место, но Ваш ребенок ( может и не без помощи воспитателей) успешно преодолевал их.
    Что касается «сдачи»…. Всегда есть опасность втянуться сначала в ссору, а потом и в драку. Да и кто может определить размер этой сдачи, ее адекватность, тем более подготовиться к этому заранее. Это очень ситуативно. Наверно стоит объяснить ребенку, что есть и другие способы защитить себя или отстоять свое мнение. Перед школой поговорите с дочкой о том, что скоро она познакомится с новыми детьми , они будут учиться в одном классе, и может быть она не со всеми сразу подружится. Но ничего страшного в этом нет. Со временем они лучше узнают друг друга, появятся общие дела и интересы , завяжутся дружеские отношения.

     

    У детей в адаптационный период могут проявляться различные реакции. Утомляемость, плаксивость, возможны и агрессивные проявления. Учитывать и корректировать эти и другие проявления,кроме родителей должны и педагоги. Учителя начальных классов как никто знают, как трудно детям в школе первые месяцы. Если Вы не доверяете вашей будущей учительнице в этом важном вопросе, стоит ли идти в ее класс? Ведь именно от ее профессионализма и человеческих качеств зависит как группа детей превратится в дружный, сплоченный коллектив.

×