Пару слов о "первой учительнице" скажу)))
В свете предыдущего поста (я там ответила полно и развернуто на многие вопросы ) - хочу и про учительницу Мишкину пару слов сказать.
Она ведет ПЛАТНУЮ продленку, куда ходят 10 чел. из класса. И вот одной из «своих» девочек учитель на итоговой работе подходит и ГОВОРИТ ОТВЕТЫ на 3 примера! Другие дети это тоже видят и слышат, Мишка в том числе. Дома мне сообщает об этом с возмущением: «Почему Я должен всё решать сам, и другие решают контрольную сами – а Тамиле она говорит, какие ответы писать надо?! Что за ФИГНЯ?» - спросил Миша.
И что ему ответить? Тамила девочка умненькая и хорошая, старательная, она у училки всегда была в фаворе. И задания по математике решала иногда быстрее всех)
Но как можно даже такой хорошей девочке ДИКТОВАТЬ ТРИ ответа в контрольной?! Где был профессионализм учителя?! 29 детей сидят-решают сами, а она подходит и говорит одной девочке ответы в сложных примерах!
Сказала Мишке, что такая "помощь" Тамиле и не поможет. Потому что в жизни надо рассчитывать только НА СЕБЯ и на СВОИ знания! Ты всё решил в контрольной САМ, без подсказки учительницы, и ты должен гордиться этим. И знай, ЧТО Я тобой - горжусь! Ты у меня - умница и молодец!
Потому что ты показал в работе СВОИ знания, и дальше ты сможешь решать сам. Ей сейчас подсказали, и этим сделали только хуже!
«Мама, ПОЧЕМУ хуже!!!???»
Потому что дальше, по жизни, с Тамилой не будет рядом Натальи Анатольевны. И в какой-то момент Тамиле придется САМОЙ решать задачи и САМОСТОЯТЕЛЬНО справляться с другими проблемами, где Наталья Анатольевна не сможет постоянно подсказывать Тамиле ответы, понимаешь?
Вот и разница между вами: ТЫ будешь всегда готов к тому, что решать примеры-задачи и прочее по школе сможешь сам, а она будет надеяться, что и в другом случае ей «подскажут-помогут». А этого случая может и не быть! И будет плохо, если она привыкнет к этому.
Пойми такую вещь: КАЖДЫЙ человек по жизни идет со СВОИМ багажом знаний!
И никогда нельзя надеяться на чью-то «подсказку»! Иногда и подсказывать могут неправильный ответ - специально чтобы тебе "насолить". Такое тоже бывает. Надо УЧИТЬ предметы, надо надеяться ТОЛЬКО на себя и на СВОИ знания!!! Это же пригодится дальше ТЕБЕ – в ТВОЕЙ жизни, понимаешь???
И если ты знаешь, что ты можешь решить любое задание – то тебе и ДУМАТЬ не надо про Наталью Анатольевну или другую учительницу, по другим предметам дальше! Ты учишь всё ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ! От того, насколько хорошо ты усвоишь материал, зависит и оценка. Но даже не оценка главное – я не буду тебя ругать за "оценки", если буду видеть твоё старание!
Для меня главное - твои знания в голове, а не оценки в тетради и дальше в дневнике.
Как меня учила бабушка - "можно не расстраиваться из-за оценки, но надо быть уверенной, что ЗНАЕШЬ материал - а оценку занизить могут всегда. Главное - что у тебя в памяти осталось. Надо УЧИТЬ и ЗНАТЬ! "
ЭТО я и Мишке пытаюсь донести - что учиться надо Не для учителей, которые ставят оценки. У них сотни таких детей проходят за много лет. И учить надо Не для родителей - они это давно прошли и сдали экзамены. Учить надо ДЛЯ СЕБЯ! Для ТВОЕЙ дальнейшей жизни!
Если ТЫ хочешь добиться чего-то – надо САМОМУ работать и стараться!!! А не ждать «подсказок» от учительницы. Если тебе снижают оценку за почерк – значит, надо ЕЩЁ БОЛЬШЕ писать на черновик и тренироваться! И довести свой почерк до того уровня, чтобы к тебе НЕ МОГЛИ придраться! И чтобы НЕ ЗА ЧТО было снижать оценку!
- Да я всё лето буду писать!!!!! И пусть только попробует мне во втором классе снизить оценку за соединения букв! Я докажу, блин, что я могу красиво писать! И правила я ЗНАЮ!!!
- Вот это я понимаю) Правильный подход. Сделай ТАК, чтобы у Натальи Анатольевны даже малейшего повода не нашлось снижать тебе оценки. ВСЁ в твоих руках! Вот новые тетради, вот новые ручки – вперёд и с песней! За ТРИ месяца можно достичь ОЧЕНЬ больших результатов!
Давай каждый день тренироваться - на результат! По страничке в день - за 3 месяца ты будешь писать лучше, чем я
Надо сказать, что Мишка у меня под конец года стал очень амбициозным – и это хорошо, я считаю. Ребенок чувствует и видит, что во многом он на шаг впереди некоторых одноклассников – и он бьётся, чтобы это доказать. И несмотря на все выставленные ему «уровни» - он тоже, как и я, всегда хочет справедливости!
Если выучил стих и рассказал отлично – то ждёт 12 и не меньше! Если написал работу по математике отлично – то и оценку хочет такую же! А если не получает – жутко расстраивается (по ходу года учебы). Бросает ручки-тетради со словами «не буду больше ничего делать! ПОЧЕМУ мне не поставили «звездочку»?! (12 баллов) Почему у меня ДОСТАТОЧНЫЙ уровень, а не ВЫСОКИЙ!!!? Я ВСЁ сделал для этого! Ненавижу школу!!!!! Ненавижу математику!!!!! И училку нашу тоже ненавижу!!!!!!!!!»
За что получает ОЧЕНЬ строгий выговор – за то, что про учителя я таких слов не позволяю говорить! И с этим у нас строго! Иногда и наказываю - на неделю без телевизора с мультиками или к компу не допускаю. С оценками-уровнями выставленными я тоже не всегда согласна, но ребенку не позволяю такие слова говорить в адрес учителя.
Наоборот, всегда настраиваю его на то, что надо БОЛЬШЕ работать! Лучше учить, лучше считать, аккуратнее писать, быстрее читать)))
И не говорить про ненависть к школе и учительнице - делай максимально всё, что от тебя зависит
Это могу Я САМА, возмущаться и обсуждать с вами тут или с сестрой и друзьями «косяки» училки – но МИШЕ подобное запрещено «на взлёте», так сказать! ПРЕСЕКАЕТСЯ сразу! Я его всегда выслушиваю, до мельчайших подробностей, как день прошел. И вечером перед сном мы тоже говорим о школе - я для СЕБЯ уже картинку общую сложила. Но Мише не позволяю говорить про учителей в уничижительной манере!
Но между нами, девочками, - гнобить ребенка, откровенно его «засаживать» я не позволю никому. Я уже всё-таки не юная мамочка – мне 40 лет будет через 2 недели. И я сама преподаватель, я тоже «в курсе событий», так сказать)
Я пойду к завучу начальных классов, а если надо будет – пойду и к директору школы, но я хочу ТОЛЬКО ЛИШЬ справедливости!
Пусть моего ребенка учитель оценивает «в баллах» по общепринятой системе, а не по своей ХИТРОВЫДУМАННОЙ, индивидуальной для Миши!
Если он у меня дома по секундомеру читает 70 слов в минуту - а у неё в классе только 42 слова (как ОНА говорит), это как понимать?
Я его гоняю по шрифту более мелкому, да и тексты даю не самые простые! Если ребенок умеет читать, и читает довольно быстро, то как понимать такой "показатель"?
На скорость чтения учитываются И предлоги, И союзы, И частицы НЕ- НИ. Такое ощущение, что для Миши это всё не считается. И что-то ЕЩЁ не считается))) Ну это же даже не смешно! Я постоянно его на скорость чтения дома проверяю.
Опять же - моя сестра с её репетиторскими детьми разного возраста. Мишку тоже тестирует регулярно, в том числе и на скорость чтения. Даёт читать тексты для 3 класса - он выдает ТАМ 65 слов в минуту, на сложном тексте. А в школе, тексты для первого класса - 42 слова???)) Это всё равно считается ВЫСОКИЙ уровень - не менее 40 слов в минуту). Ну ещё бы она поставила ему что-то другое, кроме как ВЫСОКИЙ уровень!
Вот хотела бы Я ЛИЧНО присутствовать в тот момент, когда Мишка читает! И видеть - СКОЛЬКО слов текста ему посчитали из прочитанных)
Девочки, ну вы же понимаете - я бы так не возмущалась, если бы не знала ИСТИНУ! А я знаю, НАСКОЛЬКО быстро Мишка уже может читать! Он видит и читает СРАЗУ слово целиком! И моя сестра, которая сомневалась в этом, смогла убедиться)) Когда погоняла ребенка по программе 2-3 класса! Её ученики, которые перешли в ТРЕТИЙ класс, - читают за минуту МЕНЬШЕ, чем Мишка!
Когда начнется второй год обучения и ОЦЕНКИ - я хочу только одного: СПРАВЕДЛИВЫХ ОЦЕНОК для своего сына! Поэтому летом я пойду к завучу начальных классов и выскажу свои претензии. Пусть возьмет итоговые работы, сравнит и посмотрит - что мои слова не просто голословные обвинения и недовольства!
Жаль, что не могу показать фото работы - где ему впихнули "галки" красным цветом около начала строчки!
За лето мы поработаем над почерком))) И над остальными претензиями. И пусть потом попробует дое...ться к чему-то...
На лето задали выучить таблицу умножения на 2. Мишка с этим справился за полчаса, пока на кухне ужин готовили.
На собрании сказали, что к концу 2 класса дети должны знать ВСЮ таблицу. "Будем учить в течение года - а пока пусть выучат хотя бы на 2". На ТРИ выучили вчера на пляже почти всю, между делом. И это ещё июнь не закончился)))
Мишка сказал, что за лето выучит ВСЮ таблицу - чтобы потом меньше делать в течение года)))
Хороший настрой
6 комментариев
Рекомендуемые комментарии