Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Spurga

  • запись
    1
  • комментариев
    0
  • просмотра
    772

Как заинтересовать непоседу развивающей игрой

Spurga

167 просмотров

Наверняка вы, как и многие родители, замечали, что ребёнку быстро надоедают игрушки. У нас та же история, на 3й день уже не интересно. Если ребёнок и проявляет интерес, то не надолго. Повозил машинку и кинул. И мы жалуемся: ребёнку ничего не интересно, он не может долго играть, совершенно не усидчивый. Из своего опыта скажу, случается это потому, что мотивация пропадает, фантазия иссякает, а ведь ребёнку просто нужен взрослый. Маме не обязательно полноценно участвовать в игре, можно просто быть рядом и подавать новые идеи, сюжеты не меняя тему игры. Развитие сюжета и, соответственно, увеличение времени игры будет наилучшим образом развивать усидчивость вашего малыша.

Ещё раньше мы клеили аппликацию на тему "наш город".Сегодня решили пустить её в игру и за одно проверить сколько времени ребёнок может играть с мамиными подсказками. Для начала очень рекомендую убрать бОльшую часть игрушек, когда их много ребёнок не знает за что схватиться и с чего начать. Часть убрали. Поставили городскую аппликацию и пару пластмассовых домиков. Потом Ивар сам предложил ещё построить дом, "кирпичи" детали конструктора Лего свозили на автобусе. Получился отличный дом, за одно цифры и цвета повторили. Придумали, что это аэропорт. Оставила Ивара играть, а сама наблюдала в сторонке на сколько хватит. Самолёты взлетали и садились, бегал по квартире и спрашивал разрешение на посадку. Когда налетался, собрался было уходить. Но я предложила построить в городе ж/д станцию. Она ведь обязательно должна быть в каждом городе. Это тоже увлекло. Интересно было наблюдать и слушать как Ивар придумывал разные истории про говорящие поезда. Всё, наигрался, а надо сказать, что прошёл час. Лёг на пол отдыхать. Говорю, не валяйся, ты же в городе сейчас, на земле лежишь, а вокруг зима. Ребёнок сразу смекнул, что зима, значит - снег и побежал за Леговским человечком с лопатой. Чистил воображаемый снег минут 10. Спрашиваю: а куда снег складывать будем, принёс мусорку, загрузил снег. По мере игры площадь города выросла в несколько раз, появлялись новые герои: люди приезжали на станцию, улетали на самолётах. В городе появились машины, они соревновались в скорости, попадали в аварии. Мы расставляли дорожные знаки и постепенно доставали убранные перед игрой игрушки.

Итого: 2 часа. По-моему отличный результат. Очень рекомендую повторить нашу игру, будьте рядом с ребёнком и поддерживайте деятельность ребёнка. Иногда им надо помочь думать и играть.

Марина Лиепис
Статья подготовлена для проекта www.duplomir.ru


Комментарий психолога (Моисеева Наталья Юрьевна): Вообще проводить дома целенаправленные занятия с детьми в возрасте 2х-3х лет и ожидать от них особой усидчивости, как правило, нет необходимости. Задача взрослого скорее в том, чтобы поддерживать деятельность ребенка. Ведущей и самой развивающей деятельностью на протяжении всего дошкольного возраста является игра. В ней ребенок всегда замотивирован, поэтому именно в игре будут наиболее продуктивно развиваться целенаправленность действий и соответственно усидчивость. Если это, например, режиссерская игра (когда ребенок действует маленькими фигурками, выстраивая действие за них как режиссер), характерная для этого возраста, то взрослый может различными способами удерживать внимание ребенка. Например, предлагать новые сюжеты, как это замечательно проделала мама Ивара. Особенно хочется подчеркнуть две детали. Во-первых, мама вводила в игру новых персонажей и новые предметы аккуратно, не меняя старую тему игры, а развивая. Во-вторых, делала она это именно в те моменты, когда инициатива ребенка угасала и ему требовалась поддержка. Но чтобы последовать этому примеру, нужен подходящий материал. Для детей 2-3х лет хорошо подойдут фигурки людей разных профессий. Появление человечка-доктора, машиниста или пожарного подскажет новый сюжет. Но важно помнить, что кроме конкретных образов в игре должны быть задействованы и просто человечки, которые могут быть кем-угодно, в зависимости от задумки. А также под рукой необходимы просто детали, палочки, какие-либо шарики и другие неопределенные предметы, которые могут стать таблеткой в игрушечной больнице, биноклем охотника и т.д.
Развитие сюжета, добавление персонажей будут полезны не только для развития усидчивости, через усложнение игры у ребенка развивается внимание, память и причинно-следственные связи.


×