Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Не могу никак привыкнуть к детскому крику и плачу, дочке уже восьмой месяц, а всё как в первый день, просто умираю, когда она плачет, нервничаю дико, сразу тучи гадких мыслей возникают :(
бегу пить валерьянку или персен, да только всё это временно, а ребёнок беспокойный, капризы каждый день, сегодня вообще истерика была, рассказывать не буду, мне сразу с сердцем плоховато, короче лечиться мне надо, а чем?????

 

может подскажите?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй чай успокаивающий попить.Он в аптеках продается, там еть несколько сборов.Прямо в термос его завариваешь и пьешь потихоньку. Мне очень помог, когда во время стресса на работе я в полную истерику впала. И еще в аптеках продается настойка пиона, тоже ничего, помогает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я только после года научилась спокойно реагировать на капризы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:o Да, я вот тоже не могу спокойно слышать как сынуля капризничает. Я если учесть. что он упрямый малыш....то в общем нервничаю жутко...особенно когда понять не могу, чего же Гришка хочет...ведь тогда даже соска не помогает.. :soother: Выхожу из комнаты на минутку, потом возвращаюсь с новыми моральными силами... :ma:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моему уж год,а всё одно:капризы и требование незнамо чего.Уж что греха таить и пошлёпывать его стала иногда...Ну а моё состояние вообще иногда зашкаливает и чтоб не наделать глупостей просто ухожу в другую комнату.Пью валерьянку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кикимора как то писала топ о "дресуре детей" найти его не могу, но вот рассказ по этой же теме, он мне по рассылке пришел. Хочу сказать сразу, все подходит для всех только надо фильтровать. Доля здравого смысла в этом есть, особенно если слова "дрессура" упоминать не в отрицательном контексте. Попробуйте прочитать без эмоций и переварить. Когда я читала, нашла много промохов в воспитании Арины, которые сейчас разгребаю, надеюсь это пройдет.

 

5. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ КОГО УГОДНО ЧЕГО УГОДНО

 

Принципы продкутивной дрессуры создала этолог из США Карен Прайор. Лет десять назад в "Науке и жизни" печаталась ее книжка "не рычите на собаку!" Я отношу эту книгу к шедеврам человеческой разумности, ибо там описана конкретная точная технология формирования без подавления и ограничений.

 

Карен научилась дрессировать даже крабов - они звонили в колокольчики. Звонили не за страх, и НЕ ЗА СОВЕСТЬ, а потому, что это им было приятно.

 

Иначе они не стали бы звонить, это же понятно! Не понятно, как можно отнимать эту приятность у детей только на том основании, что они не крабы.

 

Процесс дрессуры прост: любое желательное действие награждается. Важно:

 

а) награждать В ТО ЖЕ МГНОВЕНЬЕ, как только действие совершено. Иначе награда не связывается с действием, и действие не становится полезным для жизни.

 

б) награда должна быть достаточно маленькой, чтобы не отвлекать от работы и чтобы было желание получить ее еще и еще, и работа могла бы продолжаться.

 

Легко понять, что в таком процессе нет места наказаниям: они сразу создадут ОТТОРЖЕНИЕ дрессировщика, и дальнейшая работа станет невозможной. А при систематическом наказании отторгаться будет и все, что связано с дрессурой. И тут сразу представляется школьный класс ... детсадовская группа ... Институтская аудитория - слава Богу, мы там уже имели возможность заниматься чем угодно, кроме учебы. Об армии вообще молчу. Семья. Семья - туда же!

 

Еще раз: важно верно определить желаемое действие. Моя дочь применяла дрессуру к нашему щенку Тяпке. Дочь бросала тапок, и награждала Тяпку за то, что он его приносил. Они работали всего часа два. А Тяпка до сих пор растаскивает всю обувь по веранде, с надеждой заглядывая нам в глаза. И он абсолютно прав – это его выживание!

 

Понять на деле суть дрессуры позволяет блестящая игра, которую Карен проводит на своих семинарах. ДРЕССИРОВЩИК и зрители договариваются: ведущий должен, например, взять в руки карандаш и нарисовать кружок. Ведущий входит, не зная об этом. Задача дрессировщика - добиться желаемого от ведущего. Наградой служит свисток или хлопок в ладоши. Дрессировщик следит за ведущим и награждает любые поползновения в нужном направлении. Ведущий следит за наградой и пытается найти нужные варианты. Зрители болеют за обоих – то есть за их взаимопонимание.

 

Эта игра - реальная модель ЖИЗНИ. Достичь цели можно только при полном взаимодействии обоих партнеров. Ясно, что никакое наказание не поможет ведущему понять, чего от него хотят. Это - жизнь. Характерно, что когда наконец успех достигнут, все страшно радуются, а партнеры начинают чувствовать друг к другу симпатию, как будто давно знакомы. Поиграйте в эту игру с Вашими детьми. Преодолейте смущение. Научитесь быть хорошим ведущим. И хорошим дрессировщиком. И Вы увидите, что значит партнерство с детьми. Поиграйте друг с другом, и вы обнаружите, почему у вас проблемы с детьми.

 

Теперь ясно, что такое послушание. Это когда в ответ на наш диктат человечек или фальшивит, делает вид, или сломлен до апатии – то есть уверен, что не имеет права поступать иначе. Последний случай особенно страшен: в апатии человеку всё по барабану.

6. ОТКУДА БЕРЕТСЯ ИЗБАЛОВАННОСТЬ

 

Каждый раз, когда ребенок эпатирует нас, мы неизменно награждаем это. С самого первого дня мы награждаем НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ поведение. А желательное в большинстве случаев не награждаем НИКАК. Этот вид безумия часто проявляется всю жизнь, распространяясь и на взрослых партнеров. Результаты мы видим постоянно, но миф "они должны" не дает нам разглядеть нас самих в качестве ПРИЧИНЫ. Попробуем снять этот "светофильтр" и посмотреть, что происходит на деле.

 

Существует главная цель, связанная с выживанием, которую не разглядел Дарвин, и которая, наверное, осталась бы неизвестной, если бы ее не разглядел Хаббард. Считается, что цель живого существа - ПРИСПОСОБИТЬСЯ к среде. Это ошибка. Никто никогда не видел приспособившихся счастливых и могущественных людей. Цель выживания - ПРИСПОСОБИТЬ СРЕДУ К СЕБЕ. Гомо сапиенс стал хозяином других видов именно потому, что в нем сильнее выражено это качество.

 

Появившись на свет, малыш сразу же начинает приспосабливать к себе все окружающее и всех окружающих. Это его единственный способ выжить: в утробе ему причинили столько боли и дискомфорта, что у него нет никакой гарантии, что вы не будете продолжать грохать его и дальше. Так или иначе, он ДОЛЖЕН управлять средой. Он должен сделать Вас управляемыми. Это главное. Главный фактор выживания. Ради этого можно многим пожертвовать, можно даже терпеть боль. Если он, еще беспомощный, заставит Вас быть предсказуемым, его выживание ОБЕСПЕЧЕНО.

 

И вот Вы сами демонстрируете ему, на что реагируете ВСЕГДА. Вы показываете свои слабые места, КНОПКИ, которые возбуждают Вашу реакцию.

 

Малыш хнычет. Вы не реагируете. Тогда он вопит, и Вы подскакиваете. Есть! Потом его вопли заставляют вас гневаться, Вы ругаетесь. Отлично! Вы ПРЕДСКАЗУЕМЫ. Вы - под контролем! Он грубит, и Вы выходите из себя. Прекрасно! Он упрямится, и Вы беленеете. То, что надо! Вы гневаетесь, выходите из себя, наказываете, даже бьете, но НЕИЗМЕННО РЕАГИРУЕТЕ, И ЧАСТО УСТУПАЕТЕ. Ребенок жалуется, и Вы, не разобравшись, сочувствуете. Он "болеет", и Вы встревожены, Вы заботитесь, беспокоитесь, ботесь. Великолепно, контроль обеспечен! Заметим: Вы ведь не оставляете ему выбора. Он тихо играет - Вы не реагируете (так и должно быть, наконец-то успокоился). Он пытается копировать Вас, помочь Вам, Вы - нулем (лишь бы не мешал). Вот у него что-то ПОЛУЧИЛОСЬ, но Вы больше озабочены, что он испачкался. Ага! Придется снова лезть в лужу, иначе не добиться Вашего внимания! Эффективная находка! А если врезать соседу совком по макушке? Йес, йес! Во как все переполошились. "Да не буду я одевать это платье, НЕ-БУ-ДУ!" Класс! Во, Едрёна

 

Матрена, как же жить?! Полы вымыл сам - только кивнули и критику навели. По матеше (!) пятак получил - "Ну наконец-то". Будешь весь день книжку читать, никто и не подойдет. И вообще, когда у меня все хорошо, все заняты своими делами, как будто меня нет! "Ох, голова раскалывается..." Во, другое дело, сразу - человеческое отношение!

 

Вот так, с рождения и всю жизнь, мы сами "дрессируем" детей, реагируя на плохое и игнорируя хорошее. РЕАГИРОВАНИЕ - ЭТО НАГРАДА. Пусть даже наказание, скандал, ссора - награда попытки управлять. А мы наказываем и наказываем, и удивляемся: почему они так УПРЯМЫ.

 

А что же тогда НЕ НАГРАДА? А просто НЕРЕАГИРОВАНИЕ. Ноль реакции. Помните, в сплоченных группах самым страшным наказанием был бойкот. Не реагировать на плач, вой, хамство, упрямство? Да. Все это действительно не стоит внимания. Если малышу плохо, помогите молча. Реагируйте на то, что станет достоинствами человека. Радуйтесь приветливости, нормальному общению, замечайте самостоятельность, чистоплотность, мужество, особо бурно, а лучше материально награждайте любой успех. Не старание, а именно РЕЗУЛЬТАТ. Человечку должно быть выгодно быть хорошим, и не выгодно быть плохим. То, что мы выберем для награждания своим вниманием, и станет поведением ребенка.

 

А наказания тогда – что такое? А это просто чёткое выполнение деловых договоров. Проштрафился, ухудшил кому-то жизнь, хотя об этом договаривались – заполучи тихо и молча, фашист, гранату. Миншулл ставила плюсы за норму, минусы за аберрированное поведение(о нём было договорено), и от итога зависели карманные деньги сыновей. Я одно время за любое нарушение порядка назначал “наряды вне очереди”, на значительную помощь детей “нанимал”, и оценивал в рубль каждый лист дополнительных упражнений по учёбе(я их сам составлял). Результат: сквозь искривлённые контуры “кнопочного” поведения(эпатажа) вылупилось осознание результатов своего поведения, вкус к партнёрству и навык управлять собой. У меня нет проблем с детьми – это разве мало?

 

Что же такое избалованность? Еще один любимый миф. С одной стороны, ребенка во всем ограничивают, чем вынуждают бороться за свободу и выживание. С другой стороны, награждают только самые конфликтные, психотические его состояния. В результате ребенок ТОЧНО ЗНАЕТ, что быть самим собой, нормально себя вести ОПАСНО для жизни. Он напряжен, подавлен, раздерган, он в постоянной борьбе. Он навязчиво пытается управлять людьми, и это вынуждает его постоянно менять роли. Он находится среди людей, объятых страхом, которые "обязаны воспитать ..." Он - ПИН. Боец кнопочной войны. Именно родителям "избалованных", то есть ЗАВОСПИТАННЫХ детей нужна была бы эта информация. Но именно они никогда не примут ее всерьез: их “воспитывали” точно так же!

 

В разумном обществе у всех детей будет право выбирать семью, покидать родителей. И будет такая возможность. Реже всего друзьями становятся близкие родственники, и почти никогда - родители. Они ведь "обязаны". А в настоящих хороших отношениях бывает только "Я так хочу. А ты?"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я только после года научилась спокойно реагировать на капризы.

А я наоборот - после года стала сильно раздражаться. Ближе к двум годам вообще депресняк начался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я наоборот - после года стала сильно раздражаться. Ближе к двум годам вообще депресняк начался

Я тоже. Вот работаю над собой, вроде пока справляюсь :devaha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верон*
очень интересно написано! Во многих психологических книгах на тему воспитания это описано, но пролемка только в одном - как все это учитывать и применять в жизни?
Когда моя старшая с младшей почти драку устраивают, я не могу не реагировать, иначе один другого покалечит. А вот когда все спокойно, хвалю, как могу. Поощряю все хорошие начинания, но молча смотреть как старшая младшей в лицо снег кидает, я не могу. Объясняю несколько раз спокойно, но в энный раз нервы не выдерживают. Все хорошо в теории, жизнь намного сложнее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума
Для меня самое сложное игнорировать нападки на посторонних людей или животных (вернее я не могу это игнорировать) Вот например сегодня пришли в магазин, я разговариваю с продавцом, она мне что то показывает, и тут Арина ударила продавца :wacko: . Когда она меня лупила я внимания не обращала, и она перестала, но тут! естественно, я ей вставила (отругала и сказала как мне стыдно), я читала, что ребенку надо обязательно говорить какие чувства вы испытываете, когда он ведет себя не так. Но факт остается фактом :???: Или вот например, одна моя знакомая сидит с Ариной когда мне надо, у этой знакомой есть кот, так Арина его пинает ногой, как мяч :( . Конечно она маленькая, и не понимает, что это не игрушка, но все равно.
Да, кончено идеальных методик нет, и не может быть. :(
Я знаю с чего все начилось, но что толку :( Да меня она не лупит, поняла что бесполезно, но переключилась на других, может пройдет?

 

Если разобрать ситуацию с продавцом то ясно, Арина хотела привлечь внимание к себе (устала), но я была занята, и не реагирывала на нее, меня бить бесполезно, значит можно шлепнуть чужую тетю, и она в центре внимания.

 

А вот ситуацию с котом я незнаю как разобрать, темболее что Ариночка очень его любит :???:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верон*

 

А вот ситуацию с котом я незнаю как разобрать, темболее что Ариночка очень его любит

 

ты знаешь, у меня с дочурой несколько месяцев назад была такая же история с маминой собачкой. Я эту проблему очень просот решила - мы вместе к собачке подходили и я говорила, какая собачка хорошая, мягкая, и "давай ее погладим". Я ее ручку брала и мы вместе собачку гладили. Нескольких моих приездов к родителям хватило. Правда, эти пара приездов мне дались не легко. Я постоянно это говорила и делала, когда ребенок к собаке подходил. В результате, ребенку намного болше понравилось гладить собаку. И бить ее она перестала. и такое ощущение, что просто забыла. Мне кажется, это тоже один из моментов обучения жизни. Ребенок просто не знал что с этой собакой делать. Теперь понял и все стало так, как надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верон*
забыла написать...

Конечно она маленькая, и не понимает, что это не игрушка, но все равно

я категорически не разрешаю детям бить или кидать игрушки :smi6: Если такое происходит, сразу говорю - так нельзя, игрушке больно, давай ее пожалеем! :ma:
Правда, мне известно, что детям выход энергии через побить что-то или кинуть очень нужен. Для этого у каждой из моих дочек есть "волшебная подушка, в которой живут ворчалки, врединки, капризульки и злючины". Мои дети хотябы раз в день кулаками и пинками этих всех вредилусов из подушек выгоняют.
Вообще, это игра такая, психологами написанная, не помню в какой книжке, увы :( Цель игры - выпустить ребенку накопившуюся за день агрессию.
Еще очень помогает "1 час можно абсолютно все". Но эту игру я пару раз проиграть пыталась, такой был дома погром, что неделю потом убирались в квартире все вместе :D Слишком уж детки у меня активные :smi1:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПумаВ том то и дело, что раньше все это сходило как только я говорила, игрушка плачет давай пожалеем, а теперь нет. и с собакой я поступала и сейчас поступаю так и как и ты в первом топике. Когда Арине был год, она не была такая агрессивная, а сейчас -чертенок, правда драться она совсем не умеет, да и откуда ее ни кто не бил никогда, она этого не видела :)
Так что думаю, это возрастное. Конечно это не повод пускать все на самотек, но паниковать по этому точно не стоит.
К тому же я видела более агрессивных детей, да и сама была в детстве :wire: , а сейчас - сама доброта и всепрощение :red-tsch:
:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верон*
ну значит тогда волноваться нечего :) Дай бог, все нормализуется ;)
кстати, мы с тобой что-то совсем далеко от темы топика отошли, скоро народ нас ругать начнет :wire:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×