Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Занимаемся мы сейчас подготовкой к школе - самостоятельно. У нас много учебников по основным предметам: чтение, математика, разговорная речь,логика, прописи (подготовка к письму), окружающий мир и пр.
Дочери - 6 лет и 9 месяцев. В школу - на следующий год идем. Читает 250 знаков в минуту - то есть нормально по любым показателям, более-менее с монологическими рассказами разобрались. Считаем до 20 неплохо.
Но логика- это что-то!
Логические задачи для их возраста и для тестов - это во-первых - дополнение ряда. Например стоят числа: 2,4,6.... Нужно вставить следующее число, или повороты фигуры, или чередование цветов, или исключение из группы лишнее.
Вообще никак. Просто никак! Из группы задач - например, 8 разных, с первого раза ни одного попадания. То есть все с ошибками. Проговариваем, разбираемся, и все равно - с ошибками.
Ну вот например. Ряд: нарисован кленовый лист, березовый лист, еловая ветка и тополиный лист. Что лишнее? Тоня исключает кленовый лист - потому что он большой.
Или вот. Мучались дооолго. Даны слова: съедобные грибы, опята, грибы. Нужно расставить от меньшего понятия к большему (по объему). Бесполезно!!!! Рисовали круги Эйлера Причем сама рисует, пока рисует - объясняет вроде правильно. Как надо дать результат - МИМО!
Причем задачи у нас строго по возрасту - 6-7 лет. Я четко слежу за дидактическими материалами. Но уже руки опускаются. Что делать, а? У кого-то есть опыт решения логических задач?
Что характерно, освоить эти задачи надо по-любому, они есть в каждом тесте, причем их чуть не половина! И толку с того, что она читающая, считающая, знает всех животных, и страны - все равно чего-то в мышлении не хватает :cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
толку с того, что она читающая, считающая, знает всех животных, и страны - все равно чего-то в мышлении не хватает

И, типа, будут проблемы при зачислении в школу?
Выходов, имхо, два:
1. Зазубриваем задачи по типам, дальше решаем много примеров внутри одного типа, как бы "прилепляя" новые условия к имеющемуся стержню-типу.
2. Идем на прорыв, т.е. находим тот тип задач, который явно под силу, окрыляемся и на позитивной волне осознаем остальное. Здесь мы не группируем задачи, а действуем от простого к сложному.

 

Вообще приличное количество людей не обладают абстрактной логикой. Смотришь результаты тестов, удивляешься, и хорошо, если человек доживает до собеседования, там-то и выясняется, что не стоит такие тесты пихать вообще. Собственно говоря, абстрагирование не связано напрямую с интеллектом и знаниями, это, скорее, частная особенность мышления.

 

Кстати, в большинстве случаев на проводящего тестирование хорошее впечатление оказывает способность испытуемого рассказать ход своих рассуждений (даже неверных). Я бы над этим поработала.

 

А определенная логика в ответах все равно есть, только нетрадиционная: кленовый лист явно больше остальных названных :) Вот с этого места можно порассуждать о неочевидности и неуниверсальности такого ответа: листья бывают разных размеров, клен может быть совсем молоденьким или канадским, тогда у него листочки мелкие, могут быть и меньше, чем у тополя. А вот колючками-иголками ни клен, ни тополь, ни березка никогда не покроются, т.е. елке явно "не с ними"...

 

Задачки с цветами я бы расскрашивала на первых порах, это улучшит концентрацию внимания. Вобще по возможности стоит переводить задачки в визуальный ряд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудности с логическими задачами идут в основном из-за несформированности пространственного восприятия.Здесь не просто знание право-лево, здесь необходимо учить пользоваться сначала простыми пространственными конструкциями,в то числе и отнесенными к собственному телу.
Проверьте :на сколько хорошо ребенок владеет понятиями верх-низ, право-лево(покажи правой рукой левое ухо), используйте в заданиях предлоги
1. Положи мячик справа(слева)от стула, на(под) стул
2.Далее идут простые логические задачи( Маша выше Коли.Кто ниже?)
Это достаточно длительная работа и ее за несколько дней не исправишь, вообще-то с такими трудностями лучше самим не работать, а обратиться к специалисту( дефектологу, нейропсихологу)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иола**,
нам 7лет, к школе тож дома готовимся самостоятельно. знает много, но вот задачи по типу от больше к меньшему и т.д. даются с трудом!! ряд чисел 2,4,6 я даже не даю... думаю что не справиться. исключение лишнего запросто может, в принципе сложность тока с "от большего к меньшему... от толстого к тонкому"
считаю надо часто решать задачки именно на это!! ну мы так делаем и конечно плюсом повтор уже того что знает - мозги отвлекаются на более легкое и потом спокойно переключаются на сложный материал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых, повторюсь. Не у всех людей развито логическое мышление. Зато развито какое-нибудь другое, а у логиков могут быть с другим мышлением проблемы. Хорошо, что вы обнаружили это. Профессию надо будет выбирать соответсвующую.
Во-вторых, абстрактное мышление формируется позже всего, причём, у всех в разном возрасте. Что значит метод.задания по возрасту? Чепуха! Биологический возраст и развитие каких-либо способностей нельзя соотнести с точностью до года. Человек же не механизм. Дети и ходить, и говорить начинают в разном возрасте, а уж способности - это вообще очень индивидуально.
Хотя, конечно, с людьми без логики общаться трудно, да. :aiaiai:
Кстати, кто она по гороскопу (линеечек нет или не видно)?

 

Теперь по делу. Я не знаю этой методики, никогда своих детей логике не учила. Но сама училась и больших детишек учила. То, что вы описали - это классификация. Ребёнку довольно трудно объяснить принципы классификации (и исключения из неё). Но можно попытаться. Надо объяснить, что предметы делятся не только по принципу: большой-маленький, синий-красный. Надо определить наиболее существенный в каждом случае признак: четные числа, лиственные деревья и т.д.. Ну, и примеров дать побольше, а потом уже спрашивать. Вообще, нас когда в садик принимали, давали задачи на классификацию: например, картинки с животными и надо сказать: животные, ну и т.д. (птицы, транспорт, профессии...) Попробуйте с этого начать. Начните вообще с книжек типа "Логика для малышей".
И ещё: не верю, чтобы из-за этого в школу не взяли. Вы что, в матем атический лицей поступаете? А вообще, по закону у нас обязательное девятилетнее образование для всех. Не будут брать - скандальте и грозитесь обратиться куда следует! :drratsh:
Я вообще постоянно читаю о школах, в которые зачисляют по тестам. Но никогда сама с таким не сталкивалась. Если это какая-то особая школа, то вам это надо? Найдите тоже хорошую, но попроще. Как преподаватель вуза, готовящий много лет школьников к поступлению, могу утверждать, что никакого существенного отличия между выпускниками обычных и крутых школ нет! Есть некоторое преимущество только у выпускников лицеев при вузах (но туда в старших классах принимают почти без конкурса).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Натуля*,
Спасибо за советы. Мне второй способ кажется перспективным, будем пытаться, доложусь.Танк,
Лево-право, за, под, над - вроде различает, таких тестов тоже много есть. Это вроде бы не логика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

marinca***,
:D Как преподаватель ВУЗа, я сама знаю, что дети из всех школ одинаковые. :bkeh:
У нас рядом с домом языковая школа. Туда отбор конкурсный по тестам - разрешен. По месту жительства у нас школа на соседней станции метро - а это конечно не так удобно.
По гороскопу Тоня козерог, я тоже. Я не испытываю затруднений с логикой - а она - испытывает.
У нее - ага - другое мышление - образное. Она рисует хорошо. Я - совсем не рисую.
А про биологический возраст... Но в тестах же задания для среднестатистического семилетки. Нам бы их освоить как-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, у моей Ани с фантазиейи воображением - все ОК! даже слишком :D . Рисует - хорошо. А математика - :cryyy: - темный лес :cryyy:, и тоже логики никакой там не видит :???:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нее - ага - другое мышление - образное. Она рисует хорошо. Я - совсем не рисую.

4210925[/snapback]


Есть предложение отдать в художественную школу! А я, кстати, тоже козерог, я и рисую хорошо и на логику не жалуюсь. Старанно, что у козерога проблемы с логикой, может это какие-то неправильные тесты? :D (Может их водолеи составляли? :crank: )
При изучение языков логическое мышление нужно, не поспоришь. И я понимаю ваше желание отдать ребёнка в языковую школу, это точно пригодится. Так что дерзайте! Начните с элементов логики, кроме шуток. Ну, и тут много дельных советов давали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сова Бумба,
Что делать-то будем? Вам сколько?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может их водолеи составляли
:histeric:
Мы ходим в изо-студию, ага.
С детскими заданиями - попробую купить, ага.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моей старшей с математикой тоже вообще никак! Ну просто - :confus: Хотя все задачки на логику в детстве нормально решала. Постоянно занимаемся математикой дополнительно, чтобы иметь "3"! Сейчас вот она упилила на доп. занятия, готовимся к ЕГЭ (мы в 11 классе). Надеюсь на "3" потянем, а больше нам не нужно, мы поступаем на гуманитарный факультет. Советую и вам особо не заморачиваться. Подготовиться к поступлению в школу надо, конечно. А дальше - не комплексуйте, у вас зато другие способности. Когда мне говорят: а вот такие-то дети (или у меня дети) отличники, учатся в мат. школе, в МГУ и т.д., нужное подчеркнуть, я гордо отвечаю: "А у меня Маша больше всех в классе подтягивается-отжимается!" :clap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот например. Ряд: нарисован кленовый лист, березовый лист, еловая ветка и тополиный лист. Что лишнее? Тоня исключает кленовый лист - потому что он большой.

4206681[/snapback]


это тоже логика..во всех этих задания главное тчо бы деть объяснил свой выбор, почему так или не так..
напрмиер мой нарисовал многоэтажку без двери.. ..но на вопрос учителя..объяснил, что дверь с противоположной тосроны :D всё..вопросы сняты
Не у всех людей развито логическое мышление. Зато развито какое-нибудь другое, а у логиков могут быть с другим мышлением проблемы.

4210452[/snapback]


подписаваюсь..с теми задниями что вы описали..мы справляемся влёт ( правда мы уже первый коасс 7 лет 1 мес)))
но наприме р нарисоввать человечка- очень серьёзный и важный тест..мы совсем не смогли(((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При изучение языков логическое мышление нужно, не поспоришь.

Да? А моей при этом английский хорошо идет :???:

 

Иола**,

Что делать-то будем? Вам сколько?

9 лет. 3-й класс. Что делать? Пробовала дома больше заниматься математикой - не выдержит никакая нервная система :wacko: - а еще хоть бы впрок шло :crank: ... Пока тактика такая: хотя бы тянуть школьный минимум и дополнительно не нагружать математикой - ну о-о-очень тяжко дается :( . Прошли тестирование в худ. школе ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иола**, а у моего ребёнка с математикой хорошо. Очень хорошо, даже чересчур. Но вот логика при этом у него весьма своеобразная. Например, однажды мы обследовались психологом. Задание было такое. Психолог разложила на столе карточки и произносила слова, а он должен был найти ту карточку, на которой изображение напоминает произнесённое слово. Она сказала:"Обед", там был богатый выбор- и хлеб, и стол, и раковина с краном, но он выбрал кошку, объяснив, что она тоже обедает. Ну, и ещё подобные примеры. В результате ему был поставлен диагноз "шизофрения" (!!!!) - дело было в больнице. Сейчас он пошёл в школу, учится с интересом, обожает трудные, нестандартные задачки и ему именно его нестандартная логика (я как математик применяю термин "неклассическая логика") позволяет находить нестандартные решения.
Пугать должна не нестандартная логика, а отсутсвие всякой логики, когда ребёнок вообще не понимает, что от него хотят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×