Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

СКОРО 1 СЕНТЯБРЯ
Адаптация ребенка к начальной школе,
советы специалистов

 

Совсем скоро наши детишки откроют новую страничку в своей жизни — пойдут в первый класс.
Родители уже определили школу, в которую пойдет ребенок, купили все необходимое. Но нас всегда беспокоит то, как он проведет первые дни в учебном заведении?
Следует вспомнить то время, когда наш малыш первый раз пошел в детский сад, как проходил период адаптации тогда.
Хотя с привыканием к школе дела обстоят немного сложнее. Первоклассник должен будет сам себя обслуживать, у него кардинально изменится режим дня, больше времени придется находиться без активного движения, значительно увеличится объем интеллектуальной нагрузки.
Наша задача, как родителей, оказать помощь ребенку в адаптации к школе сделать ее максимально короткой и безболезненной.
Настройте ребенка на ежедневную работу над собой, дайте понять ему, что школа — это в серьез и надолго.

 

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
• Ложите ребенка спать вовремя, чтобы утром он спокойно (желательно сам) и без ваших окриков вставал.
• Первоклассник не должен идти в школу голодным. Легкий завтрак дома — обязателен.
• Расставаясь перед школой — поддержите ребенка хорошим словом, пообещайте, что по его возвращении из школы вы займетесь чем-нибудь интересным (вместе поиграете, почитаете и т.д.). Дети должны идти в школу в хорошем, приподнятом настроении.
• Когда ребенок вернется из школы, он обязательно должен будет отдохнуть несколько часов. Только после этого можно начинать делать уроки. Старайтесь поменьше допекать его различными вопросами.
• Если он говорит вам, что устал, то к этому нужно отнестись серьезно.
• У первоклассника должно быть свое постоянное рабочее место. Стол и стул — соответствовать его росту.
• Когда ребенок начнет делать домашнее задание, в квартире должна соблюдаться полная тишина. Никаких шумных бесед, телевизоров и прочего.
• Родители стремятся всесторонне развивать ребенка и начинают водить его в различные секции и кружки. Так вот этим на первых порах перегружать не следует. Излишние внешкольные нагрузки лишь затруднят привыкание к школе.
• Внимательно наблюдайте за ребенком. В какие дни, и с каким настроением он возвращается с занятий. Так вы сможете понять, что дается первокласснику легче, а что тяжелее.
• Перед сном необходимо снять напряжение, которое накопилось за день. Здесь помогут: совместное чтение, небольшой массаж. Вспомните, как прошел сегодняшний день, что в нем было хорошего. Можно пофантазировать, как пройдет день завтрашний.

 

ЗАПОМНИТЕ: какой бы замечательной ни была школа, и какими бы профессионалами ни были бы педагоги в ней, никто не поможет адаптировать ребенка к школе лучше вас самих.

 

Валерий Саченко, автор сайта http://www.vscolu.info

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

написано хорошо..тока я боюсь у меня не получиться все эти рекомендации выполнить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ложите ребенка спать

 

Классная фраза для специалиста :crank:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
написано хорошо..тока я боюсь у меня не получиться все эти рекомендации выполнить

3997091[/snapback]

 

ага, это надо год один такой пережить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

val72 , да я без претензий. :) Главное - смысл понятен. :umn:
А у меня вот, например, в начальных классах была привычка после школы немного гулять по дороге домой, а уроки делать сразу после обеда. Тогда вечер оставался свободным и можно было и погулять, и дома чем-нибудь заняться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что чем проще и короче напишешь, тем понятнее будет. Бывает в руки статью возьмешь, вроде и заголовок понятный и вступление, а дальше… Когда предложение заканчиваешь читать, то не помнишь с чего оно начиналось.
Опять же, мое мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

val72 , согласна! :friends:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рекомендации правильные, в большинстве своем, но и правда покоробила фраза:

Ложите ребенка спать вовремя

она заставляет усомниться в квалифицированности специалиста :parrdon: Да и рекомендации достаточно общие. Не хочу никого обидеть, честное слово! :pioner: Просто хочу вместе с вами найти действительно правильные рекомендации и помочь своему ребенку адаптироваться к школе :mascha: Тоже где-то видела статью на схожую тематику. Постараюсь найти :yess:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
написано хорошо..тока я боюсь у меня не получиться все эти рекомендации выполнить

3997091[/snapback]


Я тоже не все рекомендации смогу соблюдать :aiaiai:
Даже если нашу дочуню "ложить" вовремя или раньше...то этого сурка всё равно будить приходится...соня она у нас, вся в маму :smexx:
А уж устаёт она у нас, при каждом удобном случае :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так боюсь в самом начале где-то что-то упустить или испортить...Так боюсь, чтобы не пошло все не так изначально. Я понимаю, что Я пока не готова к 1 классу :).
Как с ребенком учить уроки? Муж категорично говорит, что она сама должна это делать без нашей помощи. Я сомневаюсь... И много еще для меня неопределенных моментов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже если нашу дочуню "ложить" вовремя или раньше...то этого сурка всё равно будить приходится...соня она у нас, вся в маму

4002517[/snapback]


здесь проблем с деткой нет..тут я нафиг не встану..
у меня всё отальное под вопросом..
Как с ребенком учить уроки? Муж категорично говорит, что она сама должна это делать без нашей помощи. Я сомневаюсь... И много еще для меня неопределенных моментов.

4003932[/snapback]


меня 1-класс шкурили..переписывала тоннами теради перерешивала тетрадями примеры..если делала ошибку в примере мне папа писал 10 новых на аналогичную тему , ошибалась снова писал ещё 10-ть..после класа 2-го про мою учёбу забыли..т.к я уже сама переписывала ит искала примеры в спавочениках..папа проверял тока коаса до 4-го..потом и дои в школу сама носили и экзамены выдерживала( закончила 4-ки русский и химия ..с учётом смены 9-ти школ0
папа военный
но я сломалась в инститте когда у падающей вв обморок ьеременной на последних мес в жару стали просить взятку..-это так к слову..что надо дать и самостоятельности , но и ухо держать востро..а вдруг какой-то конфликт и тд и тп

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто хочу вместе с вами найти действительно правильные рекомендации и помочь своему ребенку адаптироваться к школе

4002478[/snapback]

 

Главное - это режим, остальное - приложиться.

 

По поводу уроков - у нас МАрго сама делала, я ей только помогала - но ниразу не заставила. Она как-то сама сознательно сразу подошла к этому вопросу.
Уже замучила меня, пора портфель слобирать, хочет в школу... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот такой еще вопрос не вопрос.....сейчас существуют подготовительные курсы при школах, расчитанные на год или на два........не являеться ли это своеобразной помощью в адаптации к школе? Все же ребенок ходит год или два в ту школу где будет учиться.....занимаеться теми же предметами что и в первом классе, но конечно в более легком варианте....
Лично я своих буду отдавать..школу уже нашла..гимназию....старшая пойдет в 5 лет на 2 года.....ну и младшая потом тоже...Мне кажеться после этих занятий они легче вольються в школьную жизнь.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Melany,
только что с конференции городской по этому вопросу..в бщем и педагоги и родители( я родитель кстати) склоняються к тому что такие шоклы нужныо делать при дОМАХ ТВОРЧЕСВА а не при школах..
т.к. в школе с детками занимаються педагоги которых учили работать с детками 6-7 лет и выше..а в ДТ те кто работает с детками от 2-х лет
и процес обучения и развития до 7 лет и после 7 лет различаеться координально..до 7 лет преимущественная форма- ИГРА и к 9-10 она затухает
в школах процес формализован и педагоги не имеют должной опдготовки и оыта и МОТИВАЦИИ для работы с шумными и непоседливыми, замкнутыми детками..т.к. они нацелены на РЕЗУЛЬТАТ и прохождение ПРОГРАММЫ в определённых временных рамках..когда школы подготовки расположенные в ДП и ДТ нацелены на РАЗВИТИ Е САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, повышение КОММУНИКАБЕЛЬНОСТи..сохраняя все внешние формы школы..уроки по 30-35 мин, учитель, парты, портфели и тд и тп
и вприныципе я посмотрела в нашем городе всех деток из таких школ разбирают по хорошим классам в хорошие школ ын а ура..за моего ребёнка гиперактивного..слабо управляемого БОРОЛИСЬ :confus: две школы..гимназия и шка с которой наш "малышок"( наша подготовишка) дружат..
выбирала я по учителю и по мат базе..
почему боролись..т.к вошёл в 10-ку лучших и учился у педагога очень хорошего..она купировала все признаки агрессии и неусидчивости и тд и пт..
и на каждого нашего ребёнка лежит досье - как и что ребёнок нетолько может..но и как с ним рабоать..ну и мне помощь оказали колосальную и уникальную..
я бы сама не справилась :sun:
и плюс при школе дают только те занничя что могут дать..чтение, письмо, рисование, арзвитие речи..
но спектр раннего развития ребёнка намного шире..а у школ порсто для этого нет базы :ng-kor:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×