Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Couching / Выкладная нить

 

Суть этого шва в том, что вы нить накладываете на вышивку и пришиваете мелкими стежками другой ниткой

 

Couching/ Выкладная нить
1) Вставьте нитку в иглу с большим ушком. Сдедайте прокол с изнанки на лицевую сторону канвы и протяните стежок-основу в нужном направлении. В другую иглу с маленьким ушком вставьте ниточку такого же цвета. Придерживая нитку-основу на месте, выходите на лицевую сторону в точке А, и уходите на изнаночную сторону в точке В (та же точка, что и А), вновь на лицевую сторону в точке С, и на изнаночную сторону в точке Д, и так далее, выполняя очень маленькие стежки для закрепления основной нитки в нужном месте. Не затягивайте сильно закрепляющие стежки, чтобы не перетянуть основной стежок.
2) Завершив закрепление нитм, выведите иглу с большим ушком на изнанку, чтобы закончить основной стежок

 

2e30156326e6.jpg
c7b1500997f5.jpg
b8ac2beb76d0.jpg
83e6ad98eae5.jpg

 


разница стежка и обычного бэкстича?
Бэк - делается тонкими ниточками, чтобы просто обозначить контуры, а кординг - это шов вприкреп скрученной ниткой. Толстая нитка (например шерсть) скручивается и прокладывается по лицевой стороне, а ее прикрепляют тоненькой ниточкой, которая идет по изнанке и в местах сцепления выходит на лицевую сторону, образуя петельку. Такой же принцип можно видеть на ткани сшитой нашвейной машине, если верхняя нитка сильно перетянута.
Получается рельефный орнамент, которого нельзя добиться простым бэком. Разница таже самая, что и если бы вы вместо фр. узелка сделали маленький крестик. обозначение есть а рельефа - нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ab2933351f3f.jpg

 

75e363924bfb.jpg

 

f72553688d9a.jpg

 

fa2184616d90.jpg

 

190c16aba6e3.jpg

 

b5b5ef37f77a.jpg

 

630d478d52c7.jpg

 

81816db588d0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю эта информация тоже не будет лишней :morgalik:
Словарь терминов
Вышивка - вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются на тканях, коже и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми, металлическими нитями, а также волосом, бисером, жемчугом или блестками. Вышивка выполняется вручную или посредством вышивальной машины.

 


Counted Cross Stitch - счетная вышивка крестом - самая обычная вышивка крестом с использованием схемы и ткани для вышивки на которой не напечатаны символы, крестики, границы, но может быть напечатан фон.

 

Assisi - вид счетной вышивки, родом из итальянского города Assisi. Особенность заключается в том, что крестом вышивается фон, а рисунок остается незашитым, только обычно очерчивается стежком Back Stitch.

 

Blackwork - вид счетной вышивки, в которой используется только один цвет нити - черный - на белой или другой светлой ткани.
Мулине – это вышивальные нитки, которые состоят из нескольких тонких ниток.

 

Tweeding - вышивка двумя или более цветами нитей, вставленных одновременно в иглу. Создает интересный эффект в работе, который обусловлен тем, что нити в крестиках ложаться каждый раз по-разному, и тем самым цвет получается очень живым и естественным. Очень часто используется в дизайнах Dimensions.

 

Crewel - вышивка гладью.

 

Монохромная вышивка - вышивка одноцветного предмета или сюжета, нарисованного с помощью различных оттенков одной краски.

 

Английский метод - способ вышивки крестом, при котором каждый крестик вышивают сразу и только после этого приступают к следующему крестику. Существует также Датский метод.

 

Датский метод - способ вышивки крестом при котором сначала прокладываются нижние стежки, а затем, возвращаясь назад, верхние стежки. Существует также Английский метод.

 

Waste canvas - вид канвы, нити которой склеены специальным водорастворимым клеем. Используется при вышивке крестом на ткани, не предназначенной для этого. Waste canvas накладывается на другую ткань и вышивается рисунок, затем ткань увлажняется (при этом клей растворяется) и нити канвы аккуратно вытаскиваются. Вышитый рисунок остается на ткани.

 

Мулине (floss) - специальные нитки для вышивки, которые изготавливаются из 100% мерсеризированного хлопка. Нить состоит из шести тонких ниточек, которые и используются при вышивке. Продаются обычно в моточках, т.н. пасмах по 8 метров, но встречаются и другие упаковки и другие метражи.

 

Мерсеризация - процесс в ходе которого нить подвергается специальной обработке концентрированным йодным раствором с целью придания ей блеска, повышения способности окрашиваться и увеличения прочности.

 

Check list - это, так называемый, контрольный лист, который удобно использовать при покупке мулине и для контроля за тем какие номера мулине у вас есть, а каких нет.

 

Metallic thread - металлизированные нити - используются как отдельно, так и вместе с мулине для придания вышитой картине особых эффектов и текстур.

 

Textured threads - текстурированные нити - нити с самой различной текстурой, которые используются в вышивке крестом для придания особых эффектов. При использовании подобных нитей главное - это мера.

 

Variegated thread - разноцветное мулине, в котором на протяжении всей длины нити в пасме цвет меняет свой оттенок от светлого до темного и обратно ( в variegated thread DMC, например, цвет возвращается к тому же оттенку приблизительно за 1,8 м.)

Пяльцы - круглая рамка, выполненная из дерева или пластмассы, которая состоит из внешнего и внутреннего колец. Ткань для вышивки натягивается между ними. Стежки при использовании пяльцев (а также других подобных устройств) обычно получаются более ровными и красивыми.

 

Flexi-hoop - пяльцы для вышивки, которые можно впоследствии можно использовать как рамку для вышитой работы. Именно для этого на каждой такой рамке имеется петелька. Бывают различных размеров и форм - круглые, овальные, квадратные.

 

Полотно (linen) - это ткань для вышивки, изготовленная из льна. Нити, из которых изготовлена ткань могут быть неравномерной толщины, но это не столь заметно на готовой работе. Зато вышивка на полотне выглядит очень благородно. Так же как и на тканях типа evenweave, вышивать нужно через две нити полотна.

 

Канва – это трафарет или основа для вышивания, используемая для изготовления, как отдельных изделий, так и для украшения одежды, обложек книг, полотенец и других вещей. Это не ткань для вышивки (Aida или какая-либо иная) как это принято считать или называть, а именно основа. Она может по окончанию вышивки удаляться (Waste Canvas), может быть как двуниточной (Double Thread Canvas), например - Penelope Canvas Zweigart или Tapestry Canvas Zweigart, так и однониточной (Mono Canvas), например - Mono Deluxe Zweigart.

 

Aida - это общее название для тканей, используемых в вышивке крестом, которые сотканы из так называемых блоков (blockweave). Выпускаются в широкой цветовой гамме и бывают разных счетов (6", 8", 11", 14", 16", 18", 20", 22"). Считается, что для первых работ лучше использовать именно эту ткань, но при этом нужно иметь ввиду, что если на вашей схеме встречаются неполные крестики (3/4, 1/2 или 1/4), то лучше использовать ткани evenweave или linen. Так как в этом случае достоинства и удобства ткани Aida превращаются в значительные недостатки. Среди продукции Zweigart к тканям этого типа относятся: Aida, Brenda, Damask Aida, Hardanger, Hearthstone Aida, Herta, Oslo, Regina, Rustico Aida, Yorkshire Aida, Wool Hardanger.

 

Пластиковая канва – канва, применяемая в качестве основы для вышивки, ее не нужно удалять после вышивки.

 

Накладная канва – канва, которая наметывается на ткань и выдергивается после работы.

 

Плотная канва – иначе говоря «рогожка», используется для постоянного назначения.

 

Страмин – материал, используемый для счетной вышивки, в основном при изготовления гобелена.

 

Лен – ткань с толстыми нитями. Чаще всего используется для вышивки крестом.

 

Хлопчатобумажная ткань – прочная и мягкая ткань, используемая для глади, ришелье, креста и контурной вышивки.

 

Мешковина – ткань с редкой структурой. Используется реже других видов тканей.

 

Evenweave - общее название для тканей, которые могут быть использованы в вышивке крестом кроме ткани Aida и полотна. Вышивка на ткани этого типа выполняется, как правило, через две нити полотна. Сама ткань намного мягче, чем Aida. Может быть изготовлена из любых естественных волокон (как правило, кроме льна), искусственных волокон или их смешения.

 

Перфорированная бумага - бумага с отверстиями, напоминающая ткань Aida - используется в качестве основы для вышивки крестом вместо ткани. 14 count (или 54 клеточки в 10 см.) - это обычный размер для такой бумаги. Для вышивки лучше использовать три нити мулине. И еще: необходимо довольно осторожно обращаться с ней - может порваться. Использование этой бумаги вполне уместно, например, при вышивке книжных закладок или новогодних украшений.

 

Гобеленовая игла - это игла с тупым концом, который проходит между нитями ткани не повреждая их, и довольно большим ушком, в которое удобно вставлять нити мулине. Используется при вышивке крестом практически на всех тканях. Бывает разных размеров (наиболее часто используемые - от 18 до 26, при этом как и в счете ткани, чем больше номер, тем меньше и тоньше игла). Необходимо внимательно подходить к выбору размера, т.к. слишком толстая игла будет сильно раздвигать нити полотна и тем самым искажать работу, а слишком тонкая будет способствовать обтрепыванию нити мулине.

 

Двусторонняя игла - позволяет делать стежки по лицевой и изнаночной стороне работы не переворачивая иглы. При некоторой сноровке позволяет увеличить скорость вышивания. На иллюстрации показано использование подобной иглы.

 

Beading needle (бисерная игла) - длинная, очень тонкая, чаще острая игла с маленьким круглым ушком. Используется в работе с бисером. Бывают с тупым или острым кончиком. В вышивке удобнее использовать первые.

 

Позолоченная игла - игла, которая имеет специальное покрытие, которое защищает ее от окисления и ржавчины.

 

Счетный крест – метод отсчитывать крестиков при вышивке. Используется при наличии схемы вышивки, по которой сначала отсчитываются крестики одного цвета, затем такое же количество крестиков переносится на ткань, и располагается в том же порядке, что и на схеме.

 

Несчетный крест – метод, при котором нет подсчета стежков. Когда на вышивальное полотно сразу нанесены контуры каждого фрагмента рисунка. Необходимо только определить по схеме цвет, число нитей и вид стежка, а затем заполнить фрагмент нитками внутри контура.

 

Гобеленовый шов – метод зашивания фрагмента рисунка так, чтобы не оставалось просветов ткани. Гобелен выполняется на ткани полотняного переплетения по счету ее нитей.

 

Неполные стежки - общее название для стежков 1/4, 1/2, 3/4, которые используются для придания более естественного вида вышитой картине. Стежок 1/2 обычно обозначается отдельным символом в ключе, а стежки 1/4 и 3/4 - более мелким значком по сравнению с обозначением полного стежка.

 

"Петля" - способ закрепления нити в начале вышивки, который используется для того, чтобы избежать образования узелков. Удобнее использовать, когда в иглу вставлено четное количество нитей.

 

Back Stitch - стежок "назад иголку" - в вышивке крестом это, как правило, контурный стежок, который используется, чтобы придать завершенный вид вышивке. Прокладывается поверх вышивки.

 

Half cross stitch - половинный стежок - стежок 1/2.

 

No Count Cross Stitch - несчетный крест - все как обычно, только каждый стежок вам не придется сверять со схемой! На ткань нанесены границы участков. И каждый из них вышивается каким-то одним цветом - очень удобно и просто. В прилагаемой схеме указывается каким именно цветом следует заполнять тот или иной участок. Взгляните на иллюстрацию, и вам сразу станет ясен принцип этой вышивки.

 

Stamped Cross Stitch - печатный крест - крестики напечатаны на ткани, которая совсем не обязательно будет привычного для вас качества. На иллюстрации вы можете увидеть ткань с напечатанными на ней крестиками (в данном случае о столь удобных дырочках приходится только мечтать) и схему.

 

French knot - "французский узелок" - стежок, который довольно часто можно встретить в схемах для вышивки крестом (иногда даже чаще, чем хотелось бы!), который скорее напоминает узелок. Этим стежком можно с натяжкой заменить бисер, если он используется в дизайне.

 

Орнамент – в переводе с латинского означает «украшать». Орнаментом может быть украшена вся поверхность предмета (например, ковёр) или какая-либо его часть (края салфетки или середина наволочки) и т. д.

 

Lanarte - голландский производитель наборов для вышивки

 

Kreinik - американский производитель некоторого ассортимента товаров для рукоделия. В основном, это металлизированные нити, а также шелковые нити и аксессуары.

 

Zweigart - немецкий производитель качественных и разнообразных тканей для вышивки.

 

Спектр – цветовая полоса, разложенная на составные части.

 

Цветовая гармония – это согласованность в сочетании цветов, их основные свойства и взаимодействия между собой.

 

Цветовой тон - цветность, по которой отличают один цвет от другого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о ГОБЕЛЕНАХ

 

историческая справка
Гобелен - вытканный вручную ковер-картина. Гобелены выполнялись цветными шерстяными и шелковыми нитями по рисункам (картонам). Ткались на специальных ручных станках методом выборочного ткачества, т. е. по частям. Характерной особенностью гобелена являются рубчатая поверхность лицевой стороны, создаваемая нитями основы, и неровная поверхность оборотной стороны, образуемая швами и нитями утка.
Первоначально гобелены, тканые безворсовые ковры, назывались шпалерами.
В 1662 году во Франции была открыта королевская мануфактура братьев Гобеленов, которая объединила все шпалерные мастерские Парижа. Так возникло первое промышленное производство шпалер. С того времени для обозначения настенных ковров вошло в обиход слово «гобелен». По сути гобелен — то же самое, что шпалера, но первоначально гобеленами называли лишь те ковры, которые были созданы во Франции на королевской мануфактуре братьев Гобеленов. Отличительным знаком таких ковров служит вытканная по углам или в центре у верхнего края королевская лилия — символ королевской мануфактуры. В России первая шпалерная мануфактура появилась при Петре I в 1717 году.
Сейчас мы также называем гобеленами вышитые работы, выполненные в определенной технике: гобеленовым швом, петитом, полукрестом.
Среди наиболее известных фирм, выпускающих гобеленовые наборы для вышивки, немецкая фирма Вилер, румынские Гобленсет и Рогоблен.
В оригинальных наборах фирмы Вилер используются нитки Anchor, DMC и нитки спецпокраса, ткань Хардангер, размеченная клетками 20 на 20. Многие схемы этой фирмы состоят из двух частей: фона, который вышивается высоким гобеленовым стежком (по горизонтали захватывается одна ниточка, по вертикали две ниточки), и фрагментов, вышиваемых петитом (по одной ниточке по вертикали и горизонтали). Одному символу на схеме фона соответствуют 2 высоких гобеленовых стежка.

 

d8eb4ba280cd.jpg
Один символ на схеме фона - два высоких гобеленовых стежка.

 

fc584095f735.jpg
Один символ на схеме фрагмента - один стежок петит-поинт.

 

Многие рукодельницы при шитье Вилера или Стоянки сначала вышивают фон, затем зашивают фрагменты. Или наоборот, сначала выполняют фрагменты, а потом обшивают их высоким стежком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вышивать дизайны Стоянки?

 

Сначала надо выполнить главную схему фона, применяя способ вышивания 1:4 (что поможет выполнить большую часть вышивки за короткое время)

 

1. Основная схема (1:4):
Один знак из схемы выполняется четырьмя стежками
(petit point или cross stitches)
Каждый квадрат включает 10 x 10 знаков = 100 знаков

 

Далее вышивать пустые места по по другой схеме, применяя способ вышивания 1:1.

 

2. Схема фрагмента (1:1):
Один знак из схемы выполняется одним стежком
(petit point или cross stitch)
Каждый квадрат включает 20 x 20 знаков = 400 знаков

 

Как вышивать модель с фрагментом, лучше посмотреть на
Solaria gallery
ТУТ (без ***)
Там даны подробные инструкции.

 

Румыны комплектуют свои наборы мелкой канвой-сеточкой (в 1 см 10 стежков). Тем, кому эта сеточка не нравится, заменяют ее на Хардангер, Линду, Лугану или Аиду18. Вышиваются гобелены петитом или полукрестом.Goblenset
ТУТ (без ***)

 

Для того, чтобы работу не перекашивало, следует вышивать на гобеленовых раме, туго натягивая ткань. Небольшой перекос устраняется утюжкой и натягиванием вышивки на картон или любую жесткую основу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем отличается гобеленовый стежок от полукреста?
2cf9a41c6219.gif

 

Разница в направлении нити по изнанке. В полукресте на изнанке нитка идет вертикально, в гобеленовом стежке - диагонально. Это хорошо видно на картинке.
920aad711299.jpg
469e5947afc5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой мастер-класс по гобеленовому шву.

 

852200b98b21.jpg

 

1. На изнаночной стороне. Выведите иглу на лицевую сторону канвы, затем пропустите через одно пересечение нитей ткани и выведите обратно, оставив конец нитки длиной 4-5 см.

 

81425a4e8783.jpg

 

2. чтобы выполнить первый стежок, выведите иглу в точке А, протяните нитку через одно пересечение нитей, введите иглу в точке Б, пропустите под двумя вертикальными нитями и выведите на лицевой стороне в ячейке слева от точки А.

 

37f69abdc981.jpg

 

3. Продолжайте работу описанным образом, двигаясь справа налево. Полностью выводите иглу и протягивайте вышивальную нить на изнанку, и только после этого возвращайтесь на лицевую сторону.

 

e67218a44653.jpg

 

4. На изнаночной стороне. По ходу работы держите конец нити поперек канвы так, чтобы обмотать и зафиксировать конец нити первыми стежками. Ображьте свободный конец нити и продолжайте работу.

 

2c29dabb48dd.jpg

 

5. Чтобы начать вышивать новый ряд, можно повернуть канву и продолжить работу опять же справа налево (вверху). Второй вариант: следующий ряд можно выполнить слева направо, начиная работу над предыдущим рядом стежков (внизу).

 

2ae23598a542.jpg

 

6. На изнаночной стороне. Для завершения работы пропустите нить под несколькими стежками и обрежьте ее. Точно так же можно закреплять нить в начале работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таблица перевода ниток и карта цветов мулине оч удобная
что и во что можно перевести (с расшифровкой названия)
DMC
Название
Dimensions
Anchor
BELKA
Орлис
Madeira
ПНК им. Кирова
J&P Coats
MayFlower
Гамма
Bucilla
Eva Rosenstand

 


http://rou*nd-ro*bin.ru/color_table.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевод названий цветов. Dimensions
Antique violet – античный тёмно-лиловый
Apricot – абрикосовый
Aqua green – зелёный цвет морской волны
Black brown – чёрно-коричневый
Blending filament – смесовая нить
Blue – синий
Blue grey – сине-серый
Blue purple – сине-фиолетовый
Brown – коричневый
Burnt red – жжёный красный
Camel – верблюжий
Carnation pink – красновато-розовый
Chocolate brown – шоколадно-коричневый
Cocoa brown – коричнево-какаовый
Cool grey – холодный (приглушённый) серый
Cream – кремовый
Denim blue – джинсовый синий
Dk. antique gold – тёмный античный золотой
Dk. blue – тёмно-синий
Dk. blue green – тёмный сине-зелёный
Dk. blue purple – тёмный сине-фиолетовый
Dk. cream – тёмно-кремовый
Dk. dusty purple – тёмный грязно-фиолетовый
Dk. gold – тёмно-золотой
Dk. grey – тёмно-серый
Dk. grey blue – тёмный серо-синий
Dk. grey brown – тёмный серо-коричневый
Dk. khaki – тёмный хаки
Dk. magenta – тёмный красный
Dk. mauve – тёмный розовато-лиловый
Dk. orange brown – тёмный оранжево-коричневый
Dk. peach – тёмно-персиковый
Dk. pink – тёмно-розовый
Dk. red – тёмно-красный
Dk. red brown – тёмный красно-коричневый
Dk. rust – тёмно-ржавый
Dk. taupe – тёмный серо-коричневый
Dk. teal blue – тёмный синий
Dk. turquoise – тёмно-бирюзовый
Dk. yellow – тёмно-жёлтый
Dk. yellow green – тёмный жёлто-зелёный
Dusty green – грязно-зелёный
Dusty pink – грязно-розовый
Dusty purple – грязно-фиолетовый
Dusty rose – грязно-розовый

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжение...
Перевод названий цветов Dimensions
Ecru – цвет небеленого сурового полотна
Fuchsia – цвет фуксия
Ginger brown – рыжевато-коричневый цвет
Gold metallic – золотой металлик
Golden yellow – жёлто-золотой
Green – зелёный
Grey blue – серо-синий
Grey brown – серо-коричневый
Grey green – серо-зелёный
Ivory – цвет слоновой кости
Jade – жёлтовато-зелёный
Khaki – хаки
Lilac – сиреневый
Lime green – зелёный (цвет плодов лайма)
Lt. antique violet – светлый античный лиловый
Lt. blue – голубой
Lt. blue green – голубовато-зелёный
Lt. blue grey – голубовато-серый
Lt. camel – светло-верблюжий
Lt. cool grey – светлый холодный серый
Lt. cream – светло-кремовый
Lt. dusty pink – светлый грязно-розовый
Lt. dusty purple – светлый грязо-фиолетовый
Lt. dusty turquoise – светлый грязно-бирюзовый
Lt. green – светло-зелёный
Lt. grey – светло-серый
Lt. grey blue – светлый серо-синий
Lt. grey purple –светлый серо-фиолетовый
Lt. magenta - светлый красный
Lt. maroon – светлый красно-коричнево-малиновый
Lt. orange – светло-оранжевый
Lt. orange brown – светлый оранжево-коричневый
Lt. peach – светло-персиковый
Lt. pumpkin – цвет светлой тыквы
Lt. purple – светло-фиолетовый
Lt. red – светло-красный
Lt. salmon pink – светлый лососево-розовый
Lt. silver – светло-серебристый
Lt. tan – светлый жёлто-коричневый
Lt. terra cotta – светло-терракотовый
Lt. turquoise – светло-бирюзовый
Lt. violet – светло-лиловый
Lt. yellow green – светлый жёлто-зелёный
Lt. yellow orange – светлый жёлто-оранжевый
Magenta – красный
Metallic ribbon – металлизированная лента
Mint green – мятно-зелёный
Navy blue – тёмно-синий
Olive green – оливково-зелёный
Opal ribbon – лента цвета опала
Orange – оранжевый
Oyster white – серовато-белый
Pale aqua green –цвет морской волны
Pale beige – бледно-бежевый
Pale blue grey – бледный сине-серый
Pale blue purple – бледный сине-фиолетовый
Pale brown – бледно-коричневый
Pale gold brown – бледный коричнево-золотой
Pale green – бледно-зелёный
Pale grey – бледно-серый
Pale grey green – бледный серо-зелёный
Pale grey purple – бледный серо-фиолетовый
Pale mauve – бледный розовато-лиловый
Pale orange brown–бледный оранжево-коричневый
Pale peach – бледно-персиковый
Pale pink – бледно-розовый
Pale purple – бледно-фиолетовый
Pale rust – цвет бледной ржавчины
Pale salmon pink – бледный лососево-розовый
Pale turquoise – бледно-бирюзовый
Pale violet – бледно-лиловый
Pale warm grey – бледный тёплый серый
Peach – персиковый
Periwinkle blue – цвет синего барвинка
Pewter – оловянный
Pink purple – розово-фиолетовый
Pumpkin – цвет тыквы
Purple – фиолетовый
Red orange – красно-оранжевый
Royal blue – ярко-синий
Rust – цвет ржавчины
Silver – серебристый
Silver metallic – серебряный металлик
Sky blue – небесно-голубой
Spice orange – оживлённо-оранжевый
Steel grey – стальной серый
Tan – жёлто-коричневый
Terra cotta – терракотовый
Turquoise – бирюзовый
Very dk. blue – очень тёмно-синий
Very dk. grey –очень тёмно-серый
Very dk. pink – очень тёмно-розовый
Very dk. red –очень тёмно-красный
White – белый
White acrylic – белый акриловый

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немного о вышивке в технике блэкворк

 


Во многих статьях технику «блэкворк» называют разновидностью стежка «бэкстич». На мой взгляд, ошибочно.
Стежок «бэкстич» есть стежок «бэкстич» и не более того. (Он также известен как шов «назад иголку»). А «блэкворк» - это всё-таки вышивальная техника, при которой используются разные виды стежков.

 

«Блэкворк» - это техника в вышивке, при выполнении которой используется несколько видов швов (стежков).
В первую очередь шов «роспись» (или, как мы уже знаем, «Гольбейн»). Он даёт потрясающий эффект – вышивка выглядит одинаково и с лица и с изнанки.
Для выполнения некоторых мотивов и создания определённого эффекта тени и объёма рисунка также используются:
шов «назад иголку» («бэкстич»);
шов «вперёд иголку» (намёточный шов);
крестики и полукрестики;
и даже стебельчатый шов.

 

Канва подойдет любая, например «Аида». Но превосходно эта вышивка смотрится на канве с равномерным переплетением нитей.

 

Вышивают нитками мулине (чёрные, красные или зелёные). Можно попробовать шёлк. А вообще здесь, мне кажется, не следует ограничивать своё творческое вдохновение.

 

«Блэкворк» - если это название перевести дословно, то оно переводится как «чёрная работа». Но к плохой или черновой работе это не имеет никакого отношения, конечно.
Просто изначально эта вышивка выполнялась по белой ткани чёрными нитями.
Создавались потрясающие узоры на одежде для аристократов, украшались манжеты, воротники, рукава, платки и т.п. Да и просто рисовались картинки и украшалась обивка мебели.

 

Blackwork мифы
Как всякое рукоделие, которое было забыто и сегодня возрождается по книгам и старинным образцам, blackwork обрастает мифами и приметами, ему не свойственными, которые не имеют ничего общего с той вышивкой 16 века.

 

Одно из таких "правил" гласит, что в задней части вышивки все должно быть аккуратным, как и лицо. В этом есть что-то от викторианской одержимости идеалами, но все же это не истина. Профессиональные вышивальщицы во времена Средневековья и Ренессанса чаще стремились к скорости и выполнению работы в срок, от чего зависели их заработки. Изнанка была аккуратной, но не идеальной.

 

Еще одно правило к сказанному: blackwork является или может быть обратимым или одинаковым с обеих сторон. Такие исторические образцы действительно существуют, но это скорее исключение, чем правило. Для того, чтобы работа была обратима, нужно пройти каждый элемент дважды: с лица и с изнанки. Это имело смысл только на исключительных вещах, видимых с обеих сторон (например, на свадебном полотенце).

 

Правило, что blackwork только черный - вовсе не правило. Встречаются многочисленные образцы арабские и испанские, выполненные голубым и синим. Платки и воротнички на старинных портретах красной нитью. Золото и позумент на венецианских портретах Бронзино. Вышивка лаванды из приданого испанской королевы. И еще много других исторических примеров.

 

И пожалуй самый бессмысленный миф о том, что количество нитей в каждом стежке разработано и неизменно. На самом деле каждый шов и узор в blackwork не разрабатывается в привычном для нас смысле, а именно рассчитывается мастером для каждой конкретной вещи и узора. Стежок каждого повторяющегося элемента может захватывать 2-3 и более нитей. Это зависит от переплетения ткани: ткань тоже содержит ошибки, она неравномерна, возможны узелки и разрывы нити, разные плотности, утолщения и т. д. Мастер определяет размер каждого шага, как бы расписывает ткань, чтобы в результате все смотрелось уравновешено и гармонично. Многие образцы подтверждают, что мелкие ошибки почти не исправлялись, так как при выпутывании черная нить оставляет след и прокол иглы на ткани.

 

И последнее, скорее историческое заблуждение. Считалось, что blackwork так широко распространился, потому что имитировал кружево, которое разрешалось носить только знати. Но на самом деле в это сложно поверить, потому что портреты той же знати опровергают это. Она была предметом шика и роскоши именно знати. Blackwork просто нравился, и нравился всем, несмотря на то, что техника в носке не надежна и не долговечна. О недолговечности и уязвимости самой вышивки красноречиво свидетельствуют дырочки от проколов иглы на предметах обихода и одежды, а не сама вышивка. Время и усилия, потраченные на технику росписи, не оправдывались в носке и стирке. Поэтому в этнической одежде преобладают другие, более устойчивые швы (настилы, решетки, занизывания, укрепляющие ткань).

 

... ... ...

 

Пять советов для чёрной вышивки

 

Избегайте длинных протяжек по изнанке работы, протянутая нить будет просвечивать на лицевую сторону. Обматывайте нить на изнанке вокруг готового стежка, чтобы перейти к другому участку вышивки.

 

Перед началом работы золотой нитью проверьте, что вы полностью закончили работать черной нитью, и что готовая работа вышита без ошибок.

 

Вышивка пойдет быстрее и проще, если перед началом работы вы изучите схему и найдете лучший порядок перехода от одного участка работы к другому.

 

Используйте более толстую нить для вышивания контуров. Это увеличит изысканность сложных узоров и объединит отдельные элементы дизайна.

 

При создании собственных схем имейте в виду, что вышивка может выглядеть темнее или светлее в зависимости от толщины стежков. Создайте утонченный дизайн, используя игру света и тени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×