Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
БАРСИК**

Пренапедия

Рекомендуемые сообщения

Вчера муж в Википедии отрыл информацию по дородовому развитию ребенка :confus:
Написано, что с каких-то там лохматых годов (типа 70-х) рекомендуется Минздравом :blink: А я про нее ровным счетом НИЧЕГО не слышала. Может кто-то сталкивался? Покупал программы?

 

Информация вот

 

Пренапе́дия (греч. peri — вокруг, около и лат. natalis — относящийся к рождению, греч. paideia — обучение) (англ. prenatal learning) — метод обучения и развития ребенка в утробе матери до его рождения. Целью пренапедии является более полное использование генетического и интеллектуального потенциала младенца, предотвращение гибели нейронов его мозга в дородовой период. Пренапедия базируется на педагогике обучения, пренатальной психологии, нейробиологии (neuroscience) и перинаталогии (наука, которая объединяет акушерство, гинекологию и неонатологию).

 

Методы пренапедии
Cонатал (от лат. sonus — звук, и natal — рожденный) — дородовый метод развития и воспитания ребенка М. Л. Лазарева. Метод направлен на оптимизацию развития плода и определенных психических и физиологических процессов в организме беременной с помощью музыки. В методе используются три фактора воздействия музыки на организм: психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образы); физиологический (тренировка отдельных функций организма); вибрационный (воздействие на клетки плода, с целью активизации в них различных биохимических процессов). «Сонатал» используется с 1983 г. Он запатентован в РФ. Метод рекомендован к применению МЗ РФ с 1996 г.

 

Baby Plus Prenatal Education System — дородовая система обучения. Это ряд из 16-ти ритмических звуков, которые похожи на биение сердца матери. Ритм звуков увеличивается последовательно, по мере того как беременность развивается. Беременные женщины прослушивают набор из 16 кассет с записями усложненного характера сердечного ритма (вариации частоты и высоты звука). Система Baby Plus была разработана профессором Брентом Лоуганом (Brent Logan), американским физиологом и пренатальным психологом, специалистом по развитию детей. Он является директором пренатального института в США (Prenatal Institute, Seattle, WA). Метод используется с 1986 года. Baby Plus Prenatal Education System запатентована в США (Patent No. US 6,494,719). Система Baby Plus продается в магазинах во многих странах, а также через интерент-торговлю. Более 100 тысяч родителей уже воспользовались этим методом, и он имеет хорошие отзывы от многих из них.

 

Эффективность пренапедии
Дети, прошедшие дородовое обучение, значительно реже болеют на первом году жизни. Снижается вероятность появления у них хронических заболеваний в течение нескольких следующих лет. Эти дети, как правило, обладают более высоким IQ Они рождаются физиологически более зрелыми. Их организм легче приспосабливается к окружающей среде при рождении (рождаются с открытыми глазами, меньше кричат, лучше кушают, хорошо спят). Быстрее развиваются физически и психически (имеют больший объем внимания, памяти и др.), раньше достигают этапов развития ребенка, имеют лучше способности к языкам, музыке, творчеству, выше уровень готовности к школе. Метод дородового обучения BabyPlus, как и Сонатал, и показал свою эффективность и безопасность. Он рекомендован к использованию детскими медицинскими учреждениями, в частности, детской клиникой Тартуского университета. Более 100 тыс. детей BabyPlus родилось повсюду в мире к 2006 году; 11 ноября в Гонконге провозгласили первый всемирный ДЕНЬ МЕТОДА ПРЕНАТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в честь прогрессивной природы метода Пренатального Обучения Baby Plus и работы Др. Брента Лоугана.

 

История
Еще две тысячи лет назад в Китае и Японии практиковали дородовое воздействие на ребенка. Беременных женщин помещали в специальные общины, расположенные в красивой местности, где занимались эстетическим и музыкальным образованием матери и будущего ребенка.

 

В конце 70-х годов XX века появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — пренатальное (дородовое) развитие и воспитание. Была создана новая медицинская аппаратура (ультразвук, волоконная оптика), появилась возможность проводить наблюдения за поведением и состоянием плода. Калифорнийский акушер Ван де Кар разработал методы работы с беременной женщиной и плодом. Он использовал тактильное воздействие рук на брюшную полость. Ван де Кар считал, что таким образом можно помочь более интенсивному интеллектуальному развитию плода. Профессор М. Л. Лазарев — родоначальник идей пренатального обучения в России и основатель первой пренатальной школы при врачебно-физкультурном диспансере № 4 г. Москвы в 1984 году. Его метод музыкального развития плода «Сонатал» применяется в России (особенно широко в Татарстане ) и за рубежом с 1983 года. Он также обладатель патента на музыкальный пояс для беременных женщин «Маматоник», позволяющий будущему ребенку производить собственные музыкальные звуки и с их помощью общаться с мамой. Используются и другие методики музыкального воздействия на будущего ребенка. Недостаток сенсорного притока, прежде всего звукового, в процессе пре- и постнатального развития, оказывает тормозящее влияние на развитие мозга ребёнка. Автор этой идеи в США Брент Лоуган (1986). В России эту идею впервые изложила профессор Т.Н.Маляренко из Тамбова (1998).

 

Сенсорный голод в пренатальной стадии развития является основным фактором функциональной незрелости организма ребёнка, роста числа новорожденных детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Критики пренапедии считают, что необходимо учитывать возможные отдаленные отрицательные последствия различных методов обучения ребенка в утробе матери. Кроме того, следует провести проверку методов пренапедии на животных, чтобы подтвердить справедливость высказываемых гипотез экспериментальным путем.

 

Двадцатилетнее применение системы Baby Plus продемонстрировало, что дородовые возбуждения, использующие биение или звуки, возрастающие по сложности — эффективное средство дородового развития ребенка. К концу 80-х годов беременные женщины начали слушать музыку через аудиоплеер, помещая наушники на живот, чтобы их малыши тоже слышали понравившуюся им музыку. При этом врачи наблюдали за изменением шевелений плода при помощи УЗИ, измеряли его сердечный ритм. Эксперименты в этой области провел английский ученый Петер Хеппер. В 1982 году во Франции была создана Национальная ассоциация пренатального обучения (АНЕП). На конгрессе АНЕП в 1988 году А. Бертэн прочитал лекцию «Тело как источник обучения».

 

Термин пренапедия был введен в 2006 году

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про музыкальное развитие читала ( только без всяких поясов), а это впервые вижу. Спасибо за инфу :zdrya:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прочитала статью про пренапедию. Оказывается с 1995 в поликлиниках спецкабинеты даже :confus:
тут можно почитать о системе у нас в России. В частности в Татарстане, в Набережных Челнах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт систем дородового обучения - может дело и хорошее, но как-то не очень верится. Вряд ли оно настолько же важно для здоровья малыша, как добрые отношения в семье и настроение мамы.

 

Если мама просто обращается к своему ещё не родившимуся ребёнку со словами любви и ободрения - уверена, это лучше, чем большинство систем ритмов, тонов, мелодий и - не дай бог (см. данные дианетиков) - вибраций. С маленьким надо просто говорить, даже если у него ещё не развита возможность различать звуки. Фокус в том, что он "слышит" Ваши чувства, а не слова.

 

Доводилось, правда, узнавать, о том, что мамы, иногда, разговаривая с маленьким в животе, делают его своим другом и советчиком. Так не надо. На то он и ребёнок, чтобы просто получать материнскую любовь в виде хорошего настроения, ну и постоянного напоминания о том, что его ждут, любят, что он - очень важный и необходимый. Сам по себе, а не как собеседник, защитник, советчик и пр. Если интересует, что говорит об этом современная серьёзная наука - см. например - Н.П. Коваленко "Перинатальная психология".

 

Я так просто стараюсь "посылать" ему свои лучшие чувства. Если меня "напрягают" и из этого никак не выкрутится - ну, приходится же время от времени с людьми по-всякому общаться - просто командую себе "защитить ребёнка"... Помогает. Пару раз прозевала - возмущённо пинался...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. если заранее предвижу неприятности - уточняю свою команду "защитить ребёнка от того-то".
Отдала себе такую команду перед УЗИ (а это вообще-то весьма стрессогенная процедура, дети обычно получают достаточно ощутимую блокировку развития психики) - маленький воспринял процедуру спокойно, хотя, как правило, детям это не нравится, достаточно часто брыкаются и пинаются...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×