Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
anastasy

Как Научить Распознавать Звуки?

Рекомендуемые сообщения

с буквами мы кое-как разобрались, теперь пытаюсь объяснить, что слова состоят из звуков, а буквы эти самые звуки обозначают, и застряли мы на этапе выделения звуков из речи, т,е, он абсолютно не понимает, что слово "дог" состоит из звуков "д", "о" и "г", т,е, он даже первый звук назвать не может, хотя "д" его любимая буква-первая буква его имени, я постоянно покупаю развивалки с заданиями-"на какую букву начинается,,,,,," или "найти на картинке предметы, которые начинаются (или кончаются) на ту же букву, что и ,,,,,", ну и все в таком духе, Дэвид не может выполнить ни одного из них, и как ему это объяснить я не знаю, постоянно сижу с ним и разбираю слова на звуки, но все что я говорю, для Дэвида пустой звук (простите за невольный каламбур)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

anastasy, учить сначала нужно именно звуки. Тогда и чтение как по-маслу пойдет. А как же ему прочитать "дог"?, если получается -ДЭ-О-ГЭ. Переучивать надо, причем когда учите звук выделяйте его протяжно-в начале, в середине, в конце слова. Гласные-поются, согласные произносятся отрываисто. (вот поэтому и трудно выделить). А вообще для начала-введите понятие слово,и как игра, считайте кол-во слов в предложении, а потом кол- во слогов в слове.
А игры вот какие (логопед нам дает)-
1)ребенок делает из рук "корзиночку", и мама туда бросает звуки-Д-О-Г. А что вместе получилось?
2) "отремонтируй слово-ТЯКА-КАТЯ, КАБУЛ-БУЛКА, РЕМО-МОРЕ.
Звуки мы слышим-читаем.
Буквы пишем, они обозначают звуки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком возрасте за буквы еще рано, лет в 5-6 самое оно, с первого раза поймет :D .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже был очень сложный переход с букв на чтение. Буквы знал давно, а прочитать - никак. Мне кто-то посоветовал сделать карточки, на них все сочетания букв: ма, му, мы, мо, ме, мя, ми; и так со всеми согласными. Ребенок не буквы, а слоги запоминает. Потом чтение как по маслу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вассилиса ,
:D , да читать действительно легче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том то и дело надо учить слоги , а не буквы
тоесть не Бэ Вэ
а просто Ба- Ба

а то поом ребёнок не может понять как это Бэабэа
какоето слово непонятное а не баба и т.п
тоесть если и называть буквы то без продолжение этот эээ
и потом ребёнка надо учить именно понимать ( а натаскать на буквы можно и в 3,5 и в 4 года но поймёт ли ( обезьяну тоже можно научить сами понимаете :D ) а вот понять
это другое
и понимание у ребёнка приходит у кого как в разном возрасте, кто то может в 6 понять а кто и в 4 всё индивидуально
главное до школы надобы :-_-::pod-tches: сейчас нормы такие ^_^

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторюсь, наверное... :aiaiai: Просто, мне кажется, нужно взять несколько картинок, начинающихся с одной буквы (например, "Д": дом, дерево, дорога, дятел и т.д.) и учить звук "Д". Произносим его, а потом называем слово целиком и просим повторить. И так с каждой картинкой. И так все буквы алфавита. А потом уже слова разбивать на составляющие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да мы пока к чтению даже и не приступали, как ему вообще объснить, что слова из звуков состоят, я пытаюсь от него добиться, чтобы он звуки в словах слышал, вот например, им в садике дали задание придумать как можно больше слов, начинающихся на определенную букву, Дэвид выбрал "д", ну сидим дома, я предлагаю слова-dog, dollar, doll, Дэвид на все кивает, потом говорю-cat, он тоже кивает, я говорю -"неужели и саt на d начинается", "да", т,е, он вообще не понимает о чем я с ним говорю, и чего от него хочу
:cray::cray::cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:???: а не пробовали брать азбуку с картинками? ну чтобы буква ассоциировалась с ее внешним видом?
Можно попробовать предложить ребенку какую-то ассоциацию: как мы произносим "Д"? как колокольчик "динь-динь". Что у нас еще так "динькает? "Д" - дом, "Д" - диван... кот - динькает? :no: а заяц? :no: он звенит... ну и т.д. попробуйте :yess:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×