Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Конечно интересно!!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью, мне очень интересно, давай вторую половинку... Но в ней говорится же не только о ГВ после года..... А есть подробный так сказать инструкции по ГВ после года?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вторая часть статьи:Кормя грудью подрастающего малыша, современные мамы довольно часто начинают испытывать различные трудности. Например, малышу уже полтора года, а он требует сосания чуть ли не чаще новорожденного, усаживает маму на диван, расстегивает на ней одежду... Мама в растерянности: поведение ребенка с возрастом не меняется. Он, становясь, старше, не сосет меньше. Маме уже кажется, что потребность в прикладываниях к груди увеличивается!
Появление подобных трудностей и сами мамы, и окрыжающие их люди обычно связывают именно с тем, что ребенок кормится грудью, - и из-за этого слишком привязан к матери или слишком избалован. Мама в ловушке: с одной стороны, она не хочет прекращать кормить не готового к отлучению от груди малыша, с другой стороны, понимает, что она попадает в зависимость от настроения и поведения малыша.
Как мама, я побывала в такой ситуации. Став консультантом по вопросам, связанным с грудным вскармливанием, я узнала о причинах возникновения подобных ситуаций, узнала, как их предотвратить, и помогла многим мамам с такими проблемами справиться... об этом - сегодняшняя статья.
ПРИЧИНА. Устранить бы ее - и проблемы бы не стало, но в нашем случае, к сожалению, устранить причину почти невозможно. Она кроется в устройстве нашей цивилизованной жизни, и мы не можем здесь что-либо ощутимо изменить. Проблемы с грудным вскармливанием и общением мамы с подрастающим малышом связаны прежде всего с тем, что современные молодые женщины не имеют возможности на протяжении своей жизни наблюдать за другими женщинами, кормящими и растящими своих детей. Они не знают, как выглядит естественное вскармливание от начала и до конца, и не знают, как должны себя вести.
Поведение только что родившей женщины во многом инстинктивно и основано на предупреждении и исполнении желаний крохотного существа. Мама постоянно прислушивается к потребностям малыша, частенько забывая о своих желаниях и нуждах. Она знает, что кормить новорожденного надо по первому требованию, что грудь для него - лучшее утешение и что никто не может маму заменить.
Все это так. Так делать необходимо. Но маме никто не объясняет, что с появлением малыша ее жизнь, необычайно сильно изменившаяся, все-таки остается ее собственной жизнью. Приобретая много новых замечательных забот, обретая маленькое, совершенно несамостоятельное существо, мама становится очень важным человеком. Мама теперь руководит жизнью малыша. От нее зависит его здоровье, его поведение, его развитие. Малыш будет расти, и поведение его будет меняться, а мама будет его направлять. Между тем, в своременных семьях частенько именно новорожденный становится главным не только в паре "мама-малыш", но и главным человеком в семье.
Поведение малыша меняется по мере его роста, и поведение мамы тоже должно изменяться. Но современная мама никогда не видела, как развиваются отношения мамы и ребенка, длительно находящегося на грудном вскармливании, и продолжает относиться к своему малышу, как к новорожденному. Постепенно ребенок из ведомого становится ведущим.
Я не могу сделать так, чтобы современные женщины приобрели необходимый им опыт естественным путем, наблюдая за другими мамами. но я постаралась вместе с другими консультантами по грудному вскармливанию, мамами, выкормившими своих малышей, выделить несколько основных моментов, которые неоходимо знать современным женщинам для того, чтобы грудное вскармливание ребенка было просто частью их жизни, приятной и понятной, но только частью, а не единственной составляющей.

Что осложняет жизнь кормящей маме

 

1. В современных условиях получилось так, что мамы и малыши частенько в течение дня оказываются запертыми в четырех стенах один на один. Ребенку первых месяцев жизни этого вполне достаточно, но ситуация по мере его взросления обычно не меняется. Малышу же необходимо постепенное расширение взаимодействия с внешним миром. Его контакты с внешней средой должны становиться разнообразнее, их должно быть все больше.
А в реальной жизни у современного ребенка большую часть времени есть только мир его квартиры, а из людей - только мама. А многие мамы ограничивают малыша пространством манежа... Ребенку же необходимо расти в окружении семьи из нескольких человек и на пространстве большем, чем квартира. В естественных условиях чем старше становится ребенок, тем больше он отдаляется от мамы и тем больше взаимодействует с окружающей его семьей и миром.
И тем меньше у него остается времени на сосание. Если ребенку не с кем и не с чем взаимодействовать, он может просто все время взаимодействовать с мамой, посасывая грудь.
Поэтому если рядом нет семьи и окружающее пространство очень ограниченно, важно найти другой круг взаимодействия для ребенка и подумать о том, как его расширять по мере взросления малыша. Очень многие мамы подмечают, что один и тот же ребенок может беспрерывно сосать грудь дома и вообще не сосать ее на прогулке и в гостях.
2. Сейчас существует мнение, что с ребенком необходимо непрерывно "заниматься", и мама считает своим долгом что-то придумывать для малыша все время, пока он не спит. В результате получается, что ребенок не пытается действовать самостоятельно - он ждет, что его будут развлекать.
Между тем. ребенку необходима мама не в роли постоянной игрушки. Ему нужно наблюдать за деятельностью взрослого человека, по мере взросления принимая в ней посильное участие. Мама должна направлять деятельность малыша, находящегося рядом с ней, поощряя его самостоятельность в изучении окружающего мира и своевременно останавливая его, если его поведение приближается к границам, которые он в силу своего возраста и развития еще не должен переступать.
Приведу пример. Мама чистит картошку. До 3-4 месяцев малыш вполне доволен просто своим присутствием рядом с мамой во время этого процесса. Рядом - значит в непосредственной близости: на руках или не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. В 5-6 месяцев малышу понадобится очищенная картошка, чтобы изучить ее со всех сторон, облизать, покатать. В 7-9 месяцев ребенок, сидя у мамы на руках, будет наблюдать за процессом очистки, пока это ему не надоест, а потом его можно будет на пол спустить, к маминым ногм, - вместе с той же очищенной картошкой.
Ближе к году малышу может понадобиться пластмассовый или тупой металлический ножик: он будет сидеть и с деловым видом пытаться резать картошку. После года малыш с удовольствием поучаствует в мытье картошки, он может складывать очищеные картофелины в воду, будет пытаться их резать. Ближе к двум годам он уже может получить не очень острый нож и, держа его вполне правильно, будет ужасно рад, когда нарезанные им неровные кусочки картошки будут отправляться в настоящую кастрюлю с супом. .
Между двумя и тремя годами малыш будет совершенствовать свой навык резания. Он будет подбегать к маме, смотреть, что она делает. Но он уже насмотрелся на процесс ежедневной, обычной готовки, она его уже не очень интересует. Скорее всего, он будет заниматься какими-нибудь своими делами недалеко от мамы. Вот если мама делает что-то особенное, например, печет пироги, тогда он в этом деле с удовольствием активно поучаствует.
Во время всего этого процесса важно показывать малышу пределы допустимых для него действий. Например, если 4-5 месячный ребенок тянется к острому ножу, его надо отстранить, сказав, что это мамин нож и им работает только мама. Если в 6-8 месяцев малыш хочет выливать из миски воду и разбрасывать картошку, его тоже надо лишить возможности это делать, спустив на пол. Малышу бесполезно объяснять, что нельзя разливать воду - ему просто нужно показать, что это действие неприемлемо...
Пока же современная мама старается максимально отвлечь ребенка от своих дел, чтобы "не мешал", или быстренько их переделать, когда малыш спит, а уж потом заняться ребенком. Между тем, при естественном ходе развития событий ребенок не мешает маме заниматься ее делами. Он или занимается рядом с ней своими делами, или принимает посильное участе в ее делах. А переделав с малышом необходимые дела, вполне можно найти время для того, что теперь называют "занятиями" с малышом. Правда, делая вместе дела, мама не обделяла малыша вниманием, наоборот, они постоянно общались, причем на необходимом уровне - малыш следовал за мамой, она руководила его действиями и предоставляла необходимую самостоятельность. Поэтому я не думаю, что малышу, постоянно включенному в жизнь мамы и семьи, необходимы специальные занятия, направленные на его развитие.
Итак, для подрастающего малыша, живущего рядом с мамой интересной и активной жизнью, сосание груди будет частью этой жизни, важной, но не единственной.

 


подробные инструкции - у меня нет. В Туккиных постах в конце есть ссылка, можно там посмотреть, может чего найдется..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      13. Тогда, когда малыш начинает теребить что-то на маме во время кормления (чаще в районе года или немножко раньше), мама должна быть очень внимательна к своим ощущениям. Если ей это "теребление" неприятно, она должна тут же переключить малыша на складку одежды или что-то другое (пальцы, бусы для кормления и т.п.).

Сколько читаю Казакову, а все нахожу что-нибудь новенькое и полезное. :uxaxa: БУСЫ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ! вот что нам нужно, а то ведь сынуля пока сосет так и норовит какую-нибудь родинку отковырять у меня. <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×